ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Учебно-методический комплекс

БАНКОВСКОЕ ПРАВО

Учебно-методический комплекс

для студентов очной и очно-заочной форм обучения

направление подготовки 030900 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Москва

Автор:

Тропская С.С., доцент кафедры финансового права РАП, кандидат юридических наук.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

Одобрен на заседании кафедры финансового права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от 04 сентября 2012г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от 17 сентября 2012г.).

© Тропская С.С. 2012

© Российская академия правосудия, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………………4

Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………………………7

Тематические планы дисциплины…………..………………………………………………..8

Программа курса…………………………………………..…………………………………..10

Планы семинарских занятий…………………………………………………………………12

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации

самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя……………….…..21

Примеры контрольных заданий

(примерная тематика рефератов и докладов)..……………………………………….….….30

Рекомендуемая литература …………………………………………………………………..32

Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………………………39

Приложение……………………………………………………………………………………41

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Банковское право» предназначена для слушателей, обучающихся по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

Курс «Банковское право» является сравнительно молодой учебной дисциплиной. Ее значение в настоящее время возросло в связи с появлением и бурным развитием коммерческого кредита, построением типичной для стран с рыночной экономикой двухуровневой банковской системы. Поэтому за относительно непродолжительный период времени (1991-2011 годы) произошли существенные изменения как в правовом положении субъектов, осуществляющих банковскую деятельность, так и в банковском законодательстве в целом.

Цель изучения данного курса – освоение слушателями правовых основ отечественной банковской системы, изложение студентам учебной дисциплины «Банковское право» на теоретическом и практическом уровне. А также совместное (на семинарах) и самостоятельное изучение нормативных актов, литературы и судебной практики с тем, чтобы подготовить студентов к нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической деятельности.

Задачами изучения курса «Банковское право» является подготовка студента к осуществлению следующих видов деятельности:

ü нормотворческая деятельность:

· участие в подготовке страховых нормативно-правовых актов;

ü правоприменительная деятельность:

· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм в банковской сфере;

· составление юридических документов;

· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

ü экспертно-консультационная деятельность:

· консультирование по вопросам банковского права;

· осуществление правовой экспертизы документов;

ü педагогическая деятельность:

· преподавание банковского права (за исключением учреждений высшего профессионального образования);

· осуществление правового воспитания.

По окончании изучения дисциплины «Банковское право» Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
очная очно-заочная  
Зачетные единицы [1] - общая трудоемкость 2 з.е – 72 ч. 2з.е. – 72ч.  
Всего аудиторных занятий, из них: 20 12  
Лекции 10 4  
Семинарские (практические) занятия 10 8  
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 52 60  
Форма итогового контроля Зачет

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наши рекомендации