Рекламные мероприятия, их действенность и эффективность

Выделяют внутреннюю и внешнюю рекламу.

Внешняя:

---оформление фасада.

---печать, телевидение.

---другие способы.

Внутренняя:

---оформление залов, номеров, форма их представления.

---применение современного оборудования для расчёта.

Реклама может рассматриваться, как внутрифирменная реклама, задача которой внушить своим сотрудникам веру в собственное предприятие и породить у них чувство тесной взаимосвязи с предприятием.

Реклама в целях создания престижа предприятия в обществе.

В целом на рекламу может расходоваться до 1 % от объёма выручки (это включается в затраты, а всё остальное идёт от прибыли).

Эффективность рекламы определяется 2-мя соотношениями:

---Объёмом затрат, связанных с рекламой и

---Объём дополнительного дохода от рекламы.

Планирование доходов в поступление денежных средств на предприятиях туризма.

План денежных поступлений и выплат.

Это документ, определяющий источники и направления использования наличности, т.е возможные и необходимые денежные потоки и их совместимости по срокам и объёмам.

Платёжный календарь – это финансовый документ, в котором подробно отражается оперативный денежный оборот.

Платёжный календарь позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также указывает на необходимость использования средств, в виде заёмного капитала.

План денежных поступлений и выплат.

Поступления денежных средств Использование денежных средств
1. Остаток средств в кассе и на р/с. 1. Заработная плата и приравненные к ней платежи.
2. Выручка от реализации продукции, товаров, услуг и работ. 2. Платежи в бюджет по направлениям.
3. Поступления просроченной дебиторской задолженности. 3. Платежи во внебюджетные фонды.
4. От реализации ценных бумаг и валют. 4. Оплата счетов за товарно-материальные ценности.
5. Полученные авансы от покупателей и заказчиков. 5. Погашенная кредиторская задолженность.
6. Поступления средств от неторговых операций. 6. Арендная плата и другие коммунальные услуги.
7. Целевые поступления. 7. Оплата услуг сторонних организаций.
8. Средства, поступившие в счёт оплаты уставного капитала. 8. Платежи в счёт оплаты ценных бумаг.
9. Прочие поступления 9. Выплата дивидендов и процентов по ним.
  10. Остаток, лимит денежных средств на р/с и в кассе на конец периода.
Итого: Итого:

Платёжный календарь сопоставляется и выявляются тенденции и проблемы в деятельности предприятия, т.е хватает ли наличных денег для обслуживания денежного оборота.

37. Принципы планирования них характеристика.

1. единство всех планов (предполагает разработку общего или сводного плана; общность целей на всех уровнях управления)

2. непрерывность плана (на смену 1 приходит другой; постепенный переход от стратегич. к тактич., а от них к оперативным, а так же осуществляется взаимодействие между краткосрочными и долгосрочными планами)

3 точность планов (при краткосрочном и оперативном пл-ии точность д.б. выше, чем при стратег. и долгоср.) зависит от методов пл-ия и достоверности инфо

4 гибкость планов (возможность коректировки показателей; колебания тарифов, спроса; планы содержат резервы («надбавки безопасности» или «подушки», размер которых тоже должен план-ся))

5 необходимость планирования (повсеместное и обязательное применения планов)

Акофф добавил: 6. принцип участия (занятость персонала в планир., каждый планирует свои действия, но они должны укладываться в общие цели)

7. принцип холизма (состоит из координации (деятельность подразделения 1 уровня надо пл-ть одновременно и во взаимозависимость с другими) и интеграции (пл-ие на каждом уровне не может быть эффективным без увязки с другими уровнями)). Чем больше элементов и уровней, тем выгоднее пл-ть одновременно и во взаимосвязи. Противостоит последовательному пл-ию сверху вниз и снизу вверх.

Любой план д.б. жизнеспособным, осуществимым и гибким к внутр. и внешним изменениям производственной рыночной системы и ее окружения. Рыночный план развития предприятия д.б. наилучшим из всех возможных в данных условиях вариантах и легко претерпевать любые предстоящие изменения.

Планирование расходов и отчислений средств на предприятиях сферы услуг.

Целесообразно осуществлять планирование издержек по основным статьям расходов в сумме и по уровню. Планирование условно-постоянных расходов осуществляется на основе технико-экономических расчетов, исходя из оплаты прошлых лет, изменения ставок и договорных отношений ну услуги сторонних организаций, уровня инфляции и проводимая политика по оптимизации расходов. По статьям условно-постоянных расходов планирование и оптимизация осуществляется по сумме.

Условно-переменные расходы планируются вначале по уровню, а затем исходя из вырученной определенной суммы. При этом оптимизируется уровень этих расходов.

Затраты, по которым имеются ограничения на отнесение их на себестоимость, необходимо привести в соответствие с этими ограничениями, иначе перерасход приведет к оплате этих расходов из чистой прибыли.

Существующие ограничения:

1.расходы на рекламу (до 1% от выручки)

2.расходы на научные исследования (до 0,5 % от выручки)

3.взносу по договорам добровольного личного страхования, включаемые в себестоимость (до 3% от суммы расходов на оплату труда)

4.совокупная сумма взносов работодателей, выплачиваемая по договорам пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения работников (до 12% от суммы расходов на оплату труда)

5.представительские расходы (до 4%от суммы оплаты труда)

40. Информационное обеспечение процесса финансового планирования на предприятиях туризма

Информационное обеспечение процесса планирования на предприятии.

Информацию можно подразделить на:

---Внешнюю.

---Внутреннюю.

---Расчётную.

Внешняя:

1.Законодательные и нормативные документы (ГК РФ, Земельный кодекс, Трудовой кодекс, СНИПы, нормы, связанные с обслуживанием, например санитарно-гигиенические нормы и т.п.).

2.Информация о рынке и потребителях ( Статистические данные о рынке страны, города и т.п.).

3.Конъюнктурные обзоры (соотношение спроса и предложения).

4.Информация о конкурентах.

Всю эту информацию можно также получить из различных сборников и из СМИ.

Внутренняя:

---Данные бухгалтерского баланса и приложение к нему.

---Данные статистической отчётности по формам об объёме деятельности, оплате труда, численности работников.и т.д.

---Данные первичной отчётности.

---Данные выборочных обследований.

---Данные инвентаризации, в том числе по соновным фондам и их состоянию.

Расчётная:

---Сложившиеся темпы и пропорции функционирования предприятия по количественным и качественным показателям.

---Доля на рынке и её изменение за предыдущие годы (возможный объём реализации, если имеется 1 продавец).

---Соотношение производительности и оплаты труда.

---Доля налогов и объёме доходов и как их оптимизировать.

---Доля сырья в объёме конечной продукции.

39. Оценка и планирование конкурентоспособности предприятий туризма.

Конкурентоспособность предприятия – способность предприятия получать прибыль при изменяющихся внешних условиях его деятельности, т.е. способность позитивно реагировать на систему государственного регулирования и контроля, на действия конкурентов и смежников. Такая способность достигается рядом объективных и субъективных характеристик, которые управляемые и формирующие потенциал развития предприятия.

Конкурентоспособность оценивается по следующим показателям:

1.размещение предприятия на такой территории с учетом близости к центру, автомагистралям, остановкам маршрутных средств передвижения, наличие подъездных путей; насыщенность аналогичными предприятиями в этой территориальной зоне и соседства с аналогичными конкурирующими и взаимодополняющими предприятиями

2.ценовая политика предприятия и адекватность ее рыночным условиям и конъюнктурным особенностям

Применяется 2 основных подхода к установлению цен: ориентация на издержки и ориентация на рынок.

При высокой степени конкуренции целесообразно на идентичные товары устанавливать цены на уровне цен конкурентов. Поэтому конкурентоспособность можно обеспечить за счет предоставления скидок или за счет оптимизации других показателей

1.качество предоставляемых услуг и товаров и их конкурентоспособности с аналогичными или взаимодополняющими товарами

Конкурентоспособность услуги – способность отвечать требованиям данного рынка. Она оценивается в сравнении с аналогичными услугами других предприятий, которые получили признание, высокую оценку и обладают в данный период высоким спросом на данный период на том же рынке.

2.ассортимент и доступность услуг, предоставляемых предприятием

3.рекламные мероприятия, их действенность и эффективность

выделяется внешняя и внутренняя реклама. К внешней рекламе относится оформление фасада, реклама в печати и т.д. К внутренней – офиса, форма их представления, применение современного оборудования для расчетов и т.д.

Кроме того, реклама может рассматриваться как внутрифирменная реклама, задача которой внушить своим сотрудникам веру в свое предприятие и породить в них чувство тесных взаимосвязи с предприятием. Реклама идет в целях создания престижа предприятия в обществе.

В целом на рекламу можно расходовать до 1% выручки, т.к. это идет в себестоимость. Остальное пойдет из прибыли.

Эффективность рекламы определяется 2 соотношениями: объемом затрат, связанных с рекламой, и сумма дополнительного дохода от рекламы (уровень доходности предприятия в целом должен быть меньше, чем эффективность рекламы).

4.имидж предприятия, субъективная характеристика, которая определяет степень его известности у клиентуры

Предприятие оценивается по уровню имиджа посредством: устных опросов клиентов, наличия жалоб и рекламаций, наблюдения за клиентами. Оценивают эксперты или приглашенные специалисты на основе субъективных суждений, но с учетом реального положения дел на предприятии и у его конкурентов.

5.финансовая устойчивость и надежность работы предприятия

При планировании мероприятий для повышения конкурентоспособности целесообразно подразделить мероприятия на:

· краткосрочные и долгосрочные

· реализуемые и учитываемые

· управляемые и неуправляемые

Целесообразно мероприятия разрабатывать по оценке конкурентоспособности с учетом направления деятельности предприятия, с учетом ресурсоемкости этих мероприятий. Мероприятия должны быть адресными и учитывать время их реализации и эффекта. Формирование программы мероприятия предшествует разработка концепции конкурентоспособности предприятия.

В программе должны сочетаться единовременные и долговременные мероприятия с учетом их ресурсоемкости. Единовременные мероприятия направлены на улучшение отдельных сторон деятельности, они обеспечивают повышение конкурентоспособности без привлечения значительных финансовых вложений. Они формируются как план совершенствования тех или иных сторон деятельности предприятия, который подписывается руководителем и выполняется теми службами, что в нем задействованы. Мероприятия на долгосрочный период определяют конкурентоспособность и стабильность предприятия в перспективе. Их разработка зависит от:

целей и задач предприятия в конкурентной борьбе

методов организации работы, обеспечивающих конкурентную устойчивость

финансовых и ресурсных возможностей для проведения долговременных и ресурсоемких мероприятий.

Программа по обеспечению конкурентоспособности предприятия утверждается собранием акционеров (учредителей). Она может быть оформлена так:

В конце таблицы нужно провести расчет эффективности привлечения средств и аналитические данные, указывающие на рост уровня конкурентоспособности предприятия. В программу мероприятий по повышению конкурентоспособности необходимо включать меры, направленные на создание высокого уровня профессиональной подготовки и компетентности персонала, на техническую и технологическую модернизацию предприятия и совершенствования системы управления.

Мероприятия на долгосрочном периоде определяют конкурентоспособность и стабильность работы предприятия в перспективе.

42. Контроль выполнения финансового плана на предприятиях туризма.

Контролинг, как новая концепция системного управления предусматривает обеспечение успешного функционирования предприятия в долгосрочной перспективе путём:

1. Адаптации стратегических целей к имеющимся условиям внешней среды.

2. Согласование оперативных планов со стратегическими с учётом приоритетности оперативных планов.

3. Координация и интеграция оперативных планов по структурным единицам с учётом приоритетных направлений развития.

4. Создание системы стимулирования работников по выполнению плановых заданий.

5. Создание системы контроля над использованием плана, корректировки их содержания и сроков реализации.

6. Адаптация организационной структуры управления к задачам и целям плана.

7. Разбиение процесса реализации плана на циклы с целью обеспечения возвратности планирования, контроля использования и принятия корректирующих решений.

8. Синхронизация целей предприятия и личностных целей предприятия с учётом конкретного вклада работника в достижение целей предприятия.

9. Обеспечение роста активов предприятия, как одного из важнейших средств достижения стратегических целей.

10. Непрерывная оценка (мониторинг) выполнения плановых заданий по наиболее значимым показателям.

11. Принятие решений об изменении направления развития с учётом проведённых планово-контрольных расчётов.

Этапы планирования в рамках цикла контролинга осуществляется по технологии встречных потоков, т.е в начале планирование производится сверху вниз, а затем встречный поток снизу вверх, поэтому одна из главных задач контролинга – это разработка методики корректировки плановых заданий, координации отдельных видов планов и формирования единого плана.

Отклонение факта от плана предусматривает анализ фактических данных по конкретным величинам и выработку мероприятий по устранению нежелательных отклонений, при этом каждый работник предприятия должен действовать самостоятельно по устранению отклонений в пределах определённой ему концепции. Организационные единицы при этом являются регулятором или объектами регулирования или одновременно и тем и другим.

Основные функции котролинга:

1. Информационная поддержка процесса планирования и корректировки планов с учётом изменяющихся условий внешней и внутренней среды.

2. Контроль за реализацией плановых заданий.

3. Оценка процесса и последствий принимаемых решений.

4. Выявление отклонения от план и подготовка рекомендаций по устранению причин. вызвавших эти отклонения.

В соответствии с функциями и задачами служба контролинга советует: «Как и когда планировать? Разрабатывать методы планирования и схему обработки информации, с также оценивать возможность реализации запланированных мероприятий.

Контроль реализации планов предполагает разработку методов ведения контроля в зависимости от вида плана, определённого места его проведения, способы передачи результатов контроля линейным руководителям, ответственным за выполнение плановых заданий, определение допустимых отклонений контрольных величин.

Служба контролинга взаимодействует со службами информатики, менеджмента, учётно-финансовыми службами.

В соответствии с тем, что контролинг управляет результатом, то необходимо, чтобы в организации службы контролинга явл.приоритетными в их взаимоотношении с другими службами.

Это предполагает повышение ответственности службы контролинга, обоснование методов корректировки деятельности предприятия и его подразделений.

Результаты контролинга находят свой выражение в планово-контрольных расчётах, под которыми понимается совокупность стоимостных показателей и механизмы их реализации, направленные на получение прибыли и поддержки необходимого уровня ликвидности.

43. Оперативное и тактическое планирование предприятий туризма.

Стратегически планы конкретизируются в тактических и оперативных планах.

Тактическое планирование предполагает выработку решения об оптимизации распределения ресурсов для реализации стратегических планов.

Критериями оперативного планирования является:

Уровень реализуемости стратегических целей.

Результативность решаемых задач (ликвидности и экономической эффективности).

Уровень и эффективность использования ресурсного потенциала (манёвренность, кредитоспособность).

Тактическое: - это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы орг. для достижения стратегич. целей. «Тактика» - военный греческий термин, означающий маневриность силами, подходящими для осуществления данных целей.

Такт. Пл-ие обячно охватывает краткоср. и среднеср. Периоды и явл-ся предметом забот среднего и низшего управленческого звена.

Основной вопрос стратегич. пл-ия: что хочет добиться орг-ция. Тактическое пл-ие сосредоточено на том, как орган. должна достигнуть такого состояния. То есть какими средствами. Разница между стратег. и такт. – это разница между целями и средствами.

Оперативное: - это планирование отдельных операций в общехозяйственном потоке в коротком и среднем периодах, напримерпл-ие произв-ва, маркетинга. Под опер. пл-ием также понимают составление бюджета орг-ции.

44. Финансовый план предприятий туризма и его значение. Взаимосвязь финансового плана с другими планами предприятия.

Включает обоснование следующих основных показателей:

1. Необходимого объёма реализации продукции и услуг для обеспечения достижения поставленных целей и задач.

2. Валовый доход и валовая прибыль, обеспечивающую расширенное воспроизводство деятельности предприятия.

3. Оптимизация затрат на производство и реализацию продукции и услуг.

4. Расчёт прибыли по её видам и составляющим.

Направления использования прибыли.

Расчитывается чистая прибыль, направленная на:

1. накопление: необх. Об.инвестиций-Об. Заемного (инвест.) капитала – Аморт.отч. на инвестиции

2. на потребление (мин размер): (%выплат по облигациям*сумму выпущенных обл.) + (%выплат по привелиг. Акциям* Сум.акц.) + (%выплат по обыч.акц*Сумму) + сумма премий рабочим + Затраты на содержание соц-культ. Подразд., сооруж.

3. 1+2 = итого чистая прибыль.

Задачами явл-ся дать ответы на след вопросы:

1. во что оценивается реализация проекта

2. каков размер прибыли от реализации проекта

3. срок окупаемости и когда начнет приносить прибыль

4. какова точка безубыточности

5. какова будет рентабельность проекта

6. какие риски существуют при реализации

Особенности: выбор потребителя базируется на доверии к продавцу и зависит от очень многих факторов (настроение)

Составление сбалансированного финансового плана – это процесс писка компромисса между различными финансовыми показателями. При этом баланс финансовых возможностей означает сочетание желаемого уровня развития и возможного его достижения. Критериями оптимизации может быть прибыль на вложенный капитал (т.е чистая прибыль).

ROA = ЧП / ВК (чистая прибыль, вложенный капитал).

При заданных пропорциях и показателях определяется их соотношение и анализируется на сколько они ухудшаются по сравнению с текущим периодом, в случае, если не возникает проблем ни с ликвидностью, ни с кредитоспособностью предприятия.

Принципы финансового планирования и обеспечение рентабельности финансовых планов.

1. Принцип финансового соотношения, т.е использование и получение финансовых средств должны совпадать по срокам.

2. Принцип платёжеспособности, т.е обеспечение ликвидности предприятия на любом отрезке времени.

3. Принцип рентабельности, предполагает привлечение заёмных средств, только в том случае, если увеличивается рентабельность собственного капитала.

4. Принцип сбалансированности рисков предполагает финансирование наиболее рисковых вложений производить за счёт собственных средств.

5. Принцип приспособления к потребностям рынка предопределяет учёт конъюнктуры рынка, в том. числе инвестиционного при выборе источников заёмных средств и оценке своей зависимости от предоставленного кредита.

6. Принцип предельной рентабельности, обеспечивающий оптимизацию объёма капитала и направления его использования.

7. Принцип оптимизации налоговых выплат, когда выбирается система ведения бухгалтерского учёта и направления расходования денежных средств.

Финансовый план обобщает ряд предварительно разрабатываемых планов:

8. Прогнозный расчёт объёма реализации продукции и услуг.

9. План доходов и расходов.

10. План денежных поступлений и выплат.

11. Балан активов и пассивов.

12. План по источникам использования средств.

13. Расчёт точки самоокупаемости, запаса финансовой прочности.

14. Сводный план финансовых результатов.

Прогнозный расчёт объёма реализации продукции и услуг.

Определяется на основе плана маркетинга экстрополяции сложившейся тенденции в прошлом (если рынок постоянен и конкуренты не могут предпринимать решительных действий по вытеснению предприятия с рынка).

Мнения экспертов о развитии предприятия.

Расчёты делаются в вариантах, т.е что будет, если…:

---минимальный.

---максимальный.

---реальный.

Вариантность расчётов даёт возможность учесть факторы, влияющие на деятельность предприятия, предусмотреть меры снижения нежелательных последствий снижения объёма деятельности.

План доходов и расходов.

Включает следующие показатели:

1. Доходы от реализации продукции и услуг.

2. Себестоимость реализованной продукции.

3. Прибыль от реализации (доходы - себестоимость).

4. Общехозяйственные расходы (коммерческие и управленческие расходы ).

5. Прибыль до уплаты налогов (т.е налогооблагаемая или балансовая прибыль).

6. Налоги (на прибыль, на имущество, транспортный налог).

7. Прибыль после уплаты налогов (т.е чистая прибыль). Она накапливается в различных фондах.

План денежных поступлений и выплат.

Это документ, определяющий источники и направления использования наличности, т.е возможные и необходимые денежные потоки и их совместимости по срокам и объёмам.

Платёжный календарь – это финансовый документ, в котором подробно отражается оперативный денежный оборот.

Платёжный календарь позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также указывает на необходимость использования средств, в виде заёмного капитала.

План денежных поступлений и выплат.

Поступления денежных средств Использование денежных средств
1. Остаток средств в кассе и на р/с. 1. Заработная плата и приравненные к ней платежи.
2. Выручка от реализации продукции, товаров, услуг и работ. 2. Платежи в бюджет по направлениям.
3. Поступления просроченной дебиторской задолженности. 3. Платежи во внебюджетные фонды.
4. От реализации ценных бумаг и валют. 4. Оплата счетов за товарно-материальные ценности.
5. Полученные авансы от покупателей и заказчиков. 5. Погашенная кредиторская задолженность.
6. Поступления средств от неторговых операций. 6. Арендная плата и другие коммунальные услуги.
7. Целевые поступления. 7. Оплата услуг сторонних организаций.
8. Средства, поступившие в счёт оплаты уставного капитала. 8. Платежи в счёт оплаты ценных бумаг.
9. Прочие поступления 9. Выплата дивидендов и процентов по ним.
  10. Остаток, лимит денежных средств на р/с и в кассе на конец периода.
Итого: Итого:

Платёжный календарь сопоставляется и выявляются тенденции и проблемы в деятельности предприятия, т.е хватает ли наличных денег для обслуживания денежного оборота.

Наши рекомендации