Критерием эффективности организации производственного
процесса во времени является:
а) структура жизненного цикла продукции (услуги);
б) производственный цикл;
в) длительность производственного цикла;
г) собственные средства предприятия.
3. Основной процесс оказания услуг включает:
а) процесс, связанный с выполнением самой услуги;
б) производственный процесс;
в) бизнес – процесс;
г) процесс, связанный с выполнением самой услуги и обслуживанием клиента.
4. На предприятиях, оказывающих материальные услуги, производственный процесс направлен:
а) на объекты собственности, на человека и его сознание, на обработку информации;
б) на изготовление изделий или восстановление необходимых свойств и параметров ремонтируемых изделий;
в) как на человека, его сознание, так и на производство и ремонт изделия;
г) нет однозначного ответа.
5. Отметьте основные принципы организации производственных процессов (процессов выполнения операций):
а)рентабельность и прибыльность;
б) результативность и эффективность;
в) непрерывность и пропорциональность;
г) производительность и ритмичность.
6. К одному из основных принципов процесса выполнения операций можно отнести:
а) организация производственного процесса во времени;
б) доведение услуг до потребителя с меньшими затратами;
в) гибкость;
г) расчленение основного процесса оказания услуг на отдельные операции.
7. Производственный процесс производства продукции (оказания услуг) протекает:
а) только во времени;
б) во времени и в пространстве;
в) только в пространстве;
г) нет однозначного ответа.
8. Параллельный вид движения предметов труда по операциям характеризуется тем, что:
а) каждая последующая операция начинается только после окончания изготовления всей партии деталей на предыдущей операции;
б) одновременно на всех операциях обрабатываются разные экземпляры деталей данного наименования передаточных партий;
в) вся партия предметов непрерывно обрабатывается на каждой операции, но передается по операциям частями (поштучно или передаточными партиями), не дожидаясь окончания обработки последнего предмета в партии;
г) каждая деталь за исключением первой и последующей, пролеживает на каждом рабочем месте дважды: перед началом работы и после нее до окончания обработки последней детали партии.
9. Процесс обслуживания потребителя непосредственно включает работы, связанные с :
а) выполнением самой услуги;
б) выполнением производственного процесса во времени;
в) ознакомлением и оформлением заказа, обслуживанием клиента, проверкой выполнения работ и выдачей заказа;
г) процессом производства услуги и обслуживанием населения.
10. К одному из принципов организации обслуживания можно отнести:
а) доведение услуг до потребителя с меньшими затратами;
б) совершенствование основных процессов оказания услуг;
в) параллельность выполнения частичных процессов и операций;
г) последовательность выполнения отдельных операций
Список рекомендуемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, часть вторая : офиц. текст. – М.: ИНФРА-М ; НОРМА,1996. – 288 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая
[ офиц. текст: по состоянию на 25 февр. 2008 г.]. – М.: Омега-Л, 2008. – Гл. 25. Налог на прибыль организации.
3. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: учеб.-метод. пособие / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 248 с.
4. Беляев В. К. Методы и модели планирования на предприятии [Электронный ресурс] : электрон.учеб. / В. К. Беляев. – М. : КНОРУС, 2011. - 1CD-ROM.
5. Беляев В. К. Производственный менеджмент: учебник / В. К. Беляев, В. Ф. Ершов, Г. А. Краюхин ; под общ.ред. Г. А.Краюхина. – СПб : СПбГИЭУ, 2011. – 626 с.
6. Беляев В. К. Экономическая оценка управленческих решений / В. К. Беляев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. – 310 с.
7. Беляев В. К. Экономическое управление предприятием сферы сервиса: учеб. пособие / В. К. Беляев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 202 с.
8. Бринк И. Ю. Бизнес – план предприятия. Теория и практика /
И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.
9. Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. – М. – «Дашков и К», 2009. – 448 с.
10. Володин В. В. Операционный менеджмент: учеб. пособие / В. В. Володин, О. А. Огай, Ю. В. Нефедов. – М.: Маркет ДС, 2008. – 168 с.
11. Галямина И. Г. Управление процессами: учебник / И. Г.Галямина. - СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
12. Гибкое развитие предприятия : эффективность и бюджетирование / В. Н. Самочкин [и др.] ; Акад. нар.хоз-ва при Правительстве РФ. – М. : Дело, 2000. – 352 с.
13. Горелик С. В. Инжиниринговые методы реструктуризации предприятия / С. В. Горелик. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 184 с.
14. Ефимов В.В. Улучшение качество продукции, процессов, ресурсов: учеб. пособие / В.В. Ефимов. – М. : КНОРУС, 2007. – 240 с.
15. Казанцев А. К. Основы производственного менеджмента : учеб. пособие / А. К. Казанцев, Л. С. Серова. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 348 с.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры /
В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 342с.
17. Козловский В. А. Производственный и операционный менеджмент: учебник / В. А. Козловский, Т. В. Маркина, В. М. Макаров. – СПб: «Спец. литература», 1998. – 366 с.
18. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой / Б.И. Кузин,
В.Н. Юрьев, Г.М. Шахдинаров. – СПб: Питер, 2001. – 432 с.
19. Пивоваров С. Э. Операционный менеджмент: учебник / С. Э. Пивоваров [и др.]. – СПб: Питер,2011. – 544 с.
20. Производственный менеджмент: учебник / под ред. В. А. Козловского. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 574 с.
21. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. – 408 с.
22. Стерлигова А. Н. Операционный (производственный) менеджмент: учеб. пособие / А. Н. Стерлигова, А. В. Фель. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 187 с.
23. Теория управления : учебник / под общ.ред. А. Л. Гапоненко,
А. П. Панкрухина. – М. : РАГС, 2008. – 560 с.
24. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 524 с.
25. Хотинская Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): учеб.пособие / Г. И. Хотинская,
Г. В. Харитонова. – М. : Дело и сервис, 2007. – 240 с.
26. Царев В.В. Внутрифирменное планирование / В.В.Царев. – СПб: Питер, 2002. – 496 с.
27. Чеиз Р. Производственный и операционный менеджмент / Р. Чеиз,
Н. ДЖ. Эквилайн, Р. Якобс. – М.: Вильямс, 2007. – 704 с.
28. Экономическая стратегия: учеб. пособие / под ред. А. П. Градова. – СПб.:Спец.лит.,1999.–414с.