Список рекомендуемых источников. 1. Теория менеджмента: учебник / П.А
Основная литература
1. Теория менеджмента: учебник / П.А. Михненко, - М.: МФПУ
2. «Синергия», 2012. – 304 с.
3. Ткачук Л.Т. Менеджмент [Текст] : учеб. / Л. Т. Ткачук ; под ред. М. И.
4. Щадова. - Ростов н /Д : Феникс, 2012. - 539 с. - (Высшее образование).
Дополнительная литература
1. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из
это] следует / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008
2. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и
3. эффективно общаться с носителями иных стилей / пер. с англ. М.:
Альпина Бизнес Букс, 2008.
4. Адизес И. Стили менеджмента: эффективные и неэффективные / пер.
с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
5. Друкер П. О профессии менеджера / пер. с англ. М.: Вильямс, 2009.
6. Кравченко А. И. История менеджмента: учеб. пособие для вузов. 5-е
изд. М.: Академический Проект, Трикста, 2005.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер.
англ.3-е изд. М.: Вильямс,2008.
8. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации
/пер.с англ. СПб.: Питер, 2011.
9. Теория менеджмента: учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения/
под ред. А М. Лялина.СПб.: Питер, 2009.
10. Чоудхари С. Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так управлять / пер. с англ.;под ред. С. Чоудхари. М.: Инфра-М, 2009.
11. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Пример оформления титульного листа курсовой работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Допустить к защите _______________________ «____» ___________ 20___ г. | Курсовая работа студента (-ки) _______________ курс, группа ___________________________ Ф.И.О. Дисциплина__________________ ____________________________ Специальность_______________ ____________________________ |
Научный руководитель: ______________________ _______________________ |
Екатеринбург20___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Требования к структуре и содержанию курсовой работы
1. Титульный лист
Образец титульного листа приведен на рисунке 1.
2. Аннотация
Аннотация должна содержать:
- сведения об объеме работы (в страницах), числе рисунков, таблиц,
формул, использованных источников, приложений;
- перечень ключевых слов, представляющий собой 5 - 10 ключевых
слов и словосочетаний, раскрывающих основное содержание работы,
написанных в именительном падеже единственном числе в строку через
запятые прописными буквами;
- текст аннотации, в котором указывается объект и предмет исследования,
цель работы, методы исследования, источники информационного обеспечения
работы, полученные результаты (выводы, предложения и др.) и их эффективность,
возможность или конкретные результаты по практическому использованию
материалов.
Объем аннотации не должен превышать 1 страницы.
3. Содержание
Содержание включает должно включать перечень структурных
элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых они
начинаются, в том числе: введение; главы, разделы, пункты, подпункты (если
они имеют наименование); заключение; список использованных источников;
приложения.
4. Введение
Введение характеризует актуальность темы; степень ее
разработанности в отечественной и мировой теории и практике; цели, задачи,
объект и предмет исследования; методы сбора и обработки информации;
краткое описание проблем и вопросов, которые будут рассматриваться в
основных частях работы. Введение пишется, как правило, в будущем
времени, и его объем не должен превышать 2 страниц.
5. Теоретическая часть
Теоретическая часть включает результаты аналитического обзора
теоретических и методических положений по рассматриваемой проблеме со
ссылками на литературные источники. Объем теоретической части курсовой работы составляет, как правило, 10-15 страниц и зависит от вида курсовой работы.
6. Аналитическая часть
Аналитическая часть состоит из двух логических блоков: описание
объекта исследования и анализ динамики и состояния объекта в соответствии
с рассматриваемой в курсовой работе проблематикой.
Описание объекта исследования (как правило, организации)
предусматривает характеристику исследуемой организации через указание ее
полного названия, организационно-правовой формы, формы собственности,
основных видов деятельности, времени создания и основных этапов
развития, территориального местонахождения, организационной структуры
управления, основных технико-экономических (финансово-экономических)
показателей и др. Объем этой части составляет 3-5 страниц.
Аналитическая составляющая представляет собой результат обработки
совокупности данных по определенной теме, содержащий обобщенные и
критически рассмотренные сведения о динамике и состоянии объекта
исследования, тенденциях и перспективах его развития с указанием причин и
возможных последствий от развития выявленных недостатков или
неэффективной деятельности (управления). Также могут быть предложены
пути и средства повышения эффективности управления, направленные на
ликвидацию или уменьшение выявленных негативных явлений и последствий
от развития кризиса в организации.
При работе над аналитической частью необходимо соблюдать
следующие основные принципы написания текста:
- полнота и достоверность информации;
- наличие критической оценки использованной информации;
- логичность структуры и связь с теоретической частью;
- композиционная целостность;
- аргументация выводов;
- ясность, четкость и логичность изложения.
Общий объем аналитической части не должен превышать 15-20
страниц.
7. Заключение
В заключении подводятся итоги проделанной работы, приводятся
основные выводы и рекомендации по исследуемой проблеме, отмечается
степень решения поставленных задач, результаты достижения намеченной
цели, излагаются предложения и рекомендации по использованию результатов
работы и дальнейшему развитию темы. Заключение должно дать полное
представление о практической и научной значимости проведенного в курсовой работе исследования. Объем заключения составляет 1 страницу.
8. Список использованной литературы
Список используемой литературы включает список нормативно-правовых документов, учебных, научных, методических работ и публикаций,
публикаций в периодических изданиях, в том числе электронных. При этом
необходимо соблюдать следующие основные требования к списку:
- соответствие теме работы и полнота отражения всех ее аспектов;
- разнообразие видов изданий - официальные, нормативные,
справочные, учебные и т.д.;
- отсутствие морально устаревших изданий.
Минимальное количество фактически использованных литературных
источников должно составлять не менее 15 с обязательным указанием
нормативно-правовых документов органов государственной власти РФ и/или
органов местного самоуправления.
9. Приложения
Приложения могут содержать материалы, дополняющие текст
курсовой работы, а именно организационные документы (устав, лицензии,
договора, плановые и отчетные документы, заполненные бланки стандартных
форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс, промежуточные
формулы и расчеты; вспомогательные таблицы и иллюстрации; инструкции,
анкеты опросов, тексты методик и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Примерная тематика курсовых работ
1. Анализ принципов управления (на примере…)
2. Анализ стиля руководства
3. Анализ факторов, влияющих на принятие решения
4. Анализ эффективности организационной структуры управления
5. Виды штабных звеньев управления
6. Генезис науки управления
7.Классическая (административная) школа в управлении
8. Конфликты в организации: понятие, классификация, причины.
9. Развитие конфликта
10. Концепция рациональной бюрократии М. Вебера
11. Критерии и показатели эффективности организационной структуры
управления
12. Методы управления
13. Методы экспертных оценок
14. Организационные коммуникации: понятие, предназначение,
классификация
15. Основные тенденции развития науки "менеджмент"
16. Отличия управления и регулирования
17. Оценка эффективности стиля руководства
18. Партисипативное планирование
19. Поведенческие учения
20. Понятие информации, классификация информации, свойства информации, требования, предъявляемые к информации
21. Практика применения процессуальных теорий мотивации
22. Практика применения системно-ситуационного подхода в управлении
23. Практика применения содержательных теорий мотивации
24. Принципы управления
25. Принципы формирования организационной структуры управления
26. Проблемы управления, обусловленные особенностями современного социально-экономического развития РФ, региона, муниципалитета
27. Программно-целевой подход в управлении
28. Проектирование (анализ) системы управления организацией
29. Процесс коммуникации. Коммуникационные барьеры
30. Процесс планирования рабочего времени руководителями
31. Процессуальные теории мотивации
32. Разновидности ОСУ с точки зрения процесса их формирования
33. Система управления организацией
34. Системный подход и теория систем в управлении
35. Ситуационный подход в управлении
36. Совершенствование методов повышения эффективности коммуникаций
37. Совершенствование методов управления
38. Совершенствование методов управления конфликтом
39. Совершенствование организационной структуры управления
40. Совершенствование организационных коммуникаций
41. Совершенствование планирования
42. Совершенствование практики применения методов разработки и принятия решений
43. Совершенствование процесса (системы) контроля в организации
44. Совершенствование процесса (системы) координации
45. Совершенствование процесса коммуникаций
46. Совершенствование процесса принятия решений
47. Совершенствование процесса управления неформальными структурами организации
48. Совершенствование процесса управления развитием организационных конфликтов
49. Совершенствование распределения полномочий в организации.
50. Совершенствование системы информационного обеспечения управления
51. Совершенствование функционально-ролевой структуры группы
52. Современные проблемы теории и практики управления
53. Содержание и значение научного управления
54. Содержательные теории мотивации
55. Способы повышения эффективности коммуникаций
56. Стиль руководства: понятие, подходы к определению эффективного
стиля управления
57. Схема процесса принятия решений
58. Типы и виды полномочий в организации. Делегирование полномочий
59. Типы ОСУ: основные характеристики, условия эффективного
применения
60. Типы поведения в конфликте. Факторы, влияющие на выбор типа
поведения. Управление конфликтом
61. Управление формальными и неформальными структурами организации.
62. Групповые нормы и социальный контроль
63. Управление: наука и искусство. Содержание деятельности менеджера
64. Факторы, влияющие на принятие решения. Групповое принятие
решения
65. Формирование организационной структуры управления
66. Формирование социально-психологического климата в группе
67. Функция управления — контроль. Цели, задачи, виды контроля; процесс контроля
68. Функция управления — координация
69. Функция управления — организация. Понятие “организационная
структура управления”
70. Функция управления — планирование
71. Этика менеджмента
72. Эффективность и экономичность управления
73. Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель.
74. Функции менеджмента.
75. Японская модель менеджмента.
76. Американская модель менеджмента.
77. История развития менеджмента.
78. Поведенческая школа управления.
79. Ситуационный подход в управлении.
80. Системный подход в управлении.
81. Стратегическое планирование.
82. Понятие миссии, частные цели.
83. Учет внешнего окружения (среды) при выработке стратегии.
84. Выявление сильных и слабых сторон фирмы.
85. Организационные структуры.
86. Бюрократические и адаптивные организационные структуры.
87. Функциональная (классическая) организационная структура.
88. Дивизиональная структура.
89. Структура организации, построенной по продуктовому признаку.
90. Структура организации, ориентированная на потребителей.
91. Региональная (географическая) структура.
92. Проектные и матричные организационные структуры.
93. Группы и их значимость. Формальные и неформальные группы.
94. Мотивация и ее теории.
95. Двухфакторная теория мотивации Герцберга.
96. Теория человеческих потребностей Маслоу.
97. Процессуальные теории мотивации.
98. Теория ожиданий и теория справедливости.
99. Понятие контроля и его виды.
100. Лидерство, влияние, власть. Виды власти. Баланс власти
101. Руководство, стили руководства.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Примерное содержание курсовых работ
ТЕМА 1. Формирование организационной структуры управления
(на примере…)
АННОТАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ
1.2 Концепции построения ОСУ
1.3 Принципы и методы формирования ОСУ и принципы управления
1.4 Процесс формирования ОСУ
1.5 Факторы, влияющие на процесс выбора и формирования ОСУ
1.6 Критерии и показатели эффективности ОСУ
2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Основные характеристики организации
2.2 Динамика финансово-экономических (технико-экономических)
показателей деятельности организации
2.3 Организационная структура управления
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ существующей миссии и системы целей организации
3.2 Анализ социально-экономических условий функционирования и
развития организации
3.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации
3.4 Анализ существующего процесса управления в организации
3.5 Анализ существующей ОСУ и динамики ее изменений
3.6 Анализ эффективности ОСУ
3.7 Анализ факторов, влияющих на процесс управления и на
эффективность ОСУ
3.8 Краткие выводы по аналитической части
4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
4.1 Выбор концепции формирования ОСУ
4.2 Формирование миссии и системы целей организации
4.3 Разработка организационно-управленческого плана формирования
проектной ОСУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ТЕМА 2. Управление конкурентоспособностью (на примере …)
АННОТАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Понятия «конкурентоспособность организации» и
«конкурентоспособность товара»
1.2 Критерии и показатели конкурентоспособности
1.3 Методики оценки конкурентоспособности
1.4 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности
1.5 Процесс управления конкурентоспособностью, методы управления
конкурентоспособностью
1.6 Направления повышения конкурентоспособности в различных
условиях функционирования и развития рынка
2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.1 Основные характеристики организации
2.2 Динамика финансово-экономических (технико-экономических)
показателей деятельности организации
2.3 Организационная структура управления
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ