Этап. Инкубирование малых наукоемких предприятий

Цели 3 этапа:

-содействие созданию малых предприятий – производителей наукоемкой продукции, с участием студентов,молодых ученых и аспирантов;

-выбор для размещения в бизнес - инкубаторе перспективных для коммерциализации бизнес-проектов;

-консультационная поддержка бизнес-проектов, размещенных в бизнес - инкубаторе;

- повышение качества подготовки молодых специалистов за счет внедрения новых подходов к обучению;

- развитие научных школ университета;

- содействие продвижению на рынок результатов работы предприятий-резидентов бизнес - инкубатора.

Задачи 3 этапа:

- предоставление дополнительных возможностей студентам,молодым ученым и аспирантам для участия в проведении НИОКР, направленных на создание продукции и технологий для наукоемкого бизнеса за счет собственных средств участников бизнес-проектов, инвесторов и прочих заинтересованных лиц;

-создание условий для открытия и функционирования малых предприятий, инициированных студентами, аспирантами, молодыми учеными вуза;

-обучение студентов, аспирантов и молодых ученых вуза управлению малым предприятием.

-работа с объектами интеллектуальной собственности (оформление и регистрация патентов, «know how» и проч.);

- создание офиса коммерциализации на базе бизнес - инкубатора с целью дальнейшего продвижения на рынки сбыта результатов работы резидентов бизнес -инкубатора.

Результаты 3 этапа:

-малые предприятия, возможность создания холдинговых компаний, венчурных фондов и других предприятий юридическо-правовых форм, призванных содействовать инновационной деятельности региона в соответствии с государственной программой инновационного экономического развития;

- патенты, «ноу-хау» и другие объекты интеллектуальной собственности;

-привлечение в регион и сохранение экономически активной молодежи за счет возможности организации собственного бизнеса;

- предоставление кадров для реализации инновационной стратегии области;

-выход на межрегиональные и международные рынки наукоемкой продукции области;

-положительный имидж и повышение конкурентоспособности области на межрегиональном и международном уровне;

Условия реализации 3 этапа развития:

- дополнительные оборудованные офисные помещения;

-помощь в предоставлении дополнительных производственных площадок, лабораторий, специализированных помещений заинтересованными субъектами в деятельности бизнес - инкубатора;

- расширение штата сотрудников бизнес- инкубатора;

- поддержка руководства вуза;

- государственная поддержка;

- поддержка частных лиц.

В затраты на реализации проекта войдут затраты на обустройство рабочего пространства и заработная плата сотрудникам бизнес - инкубатора в соответствии с установленной в вузе системой оплаты труда.

Представим план график реализации проекта (табл. 7.)

Таблица 7- План график реализации мероприятий (Приложение 5)

  2015г.    
Мероприятие Длительность     2016г. 2017г.
1.Маркетинговое исследование сегментов рынка г. Костромы и Костромской области 53 дня 7 Октября 2015 30 ноября 2015 г.    
2.Комплектование кадрового состава для работы в бизнес-инкубаторе 53 дня 7 Октября 2015 30 ноября 2015 г.    
3.Комплектование материально-технического сопровождения проекта 83 дня 7 Октября 2015 30 декабря 2015 г.    
4.Проведение конкурсного отбора проектов 2дней 2 ноября 2015 г. 3 ноября 2015 г. Октябрь- ноябрь 2016г. Октябрь- ноябрь 2017г.
5.Проведение лекционных и практических занятий с резидентами бизнес - инкубатора 20дней 20 ноября2015 10 декабря 2015 г. Январь - июнь 2016г. Октябрь- июнь 2017г.
6.Организация мастер – классов   210 дней     Февраль – март 2016 г. Ноябрь – март 2017 г.
7.Организация встреч с представителями бизнес - среды 120 дней     Март- апрель 2016 г. Март- апрель 2017 г.
8.Создание малых инновационных предприятий   150дней     Сентябрь - декабрь 2016г. Май 2017г.
9.Оказание услуг в рамках процесса поддержки деятельности малых инновационных предприятий 420 дней         Октябрь-декабрь 2016г. Январь- декабрь 2017г.
10.Проведение мероприятий в рамках информационной поддержки деятельности бизнес - инкубатора и функционирующих на его основе малых инновационных предприятия.   720 дней     Январь – декабрь 2016г. Январь – декабрь 2017г.
11.Организация коммуникативного взаимодействия с бизнес средой 720 дней     Январь – декабрь 2016г. Январь – декабрь 2017г.
12.Выпуск фирм и организация взаимодействия с уже прошедшими и выпущенными из бизнес - инкубатора предприятиями 60 дней     Декабрь-2016г. Декабрь-2017г.
13.Итоговое маркетинговое исследование сегментов рынка Костромской области и оценки их качества населением 30 дней       Декабрь-февраль 2017 г.

Маркетинговый план

Основной целевой аудиторией мероприятий по продвижению услуг студенческого бизнес - инкубатора на рынке будут молодые ученые университета: студенты, магистранты и аспиранты независимо от формы обучения, а также молодые сотрудники (до 35 лет).

Продвижение будет осуществляться в рамках осуществления коммуникативного взаимодействия с бизнес средой и информационной поддержки деятельности бизнес – инкубатора и созданных на его базе организации.

Информационная поддержка деятельности бизнес - инкубатора и созданных на его базе организаций будет осуществляться по следующим направлениям:

Блок 1:

Наши рекомендации