Исследование и анализ рынка. Оказание бытовых услуг по ремонту обуви
Ремонт обуви
Оказание бытовых услуг по ремонту обуви
Суть проекта: Воспользоваться материальной помощью администрации, для оказания бытовых услуг по ремонту обуви. Расходы в основном пойдут на закупку оборудования.
Форма участия администрации села в финансовом обеспечении проекта
Финансирование проекта (в процентах):
· собственные средства 40000руб. 35%
· средства государственной поддержки 71800руб. 65%
Сметная стоимость проекта 111800руб.
Срок окупаемости проекта 8 месяцев.
2012 г.
Содержание
Резюме. 3
1 Исследование и анализ рынка. 5
2 Описание услуг. 6
3 План маркетинга. 8
4 Организационный план. 9
5 Производственный план. 10
6 Финансовый план. 12
7 Оценка рисков. 17
Резюме
Идея проекта – организация бытовых услуг для жителей
с. Просянка по ремонту обуви.
Основная цель проекта: Организовать бытовые услуги по ремонту обуви для жителей с. Просянка при финансовой поддержке администрации села.
Данная идея пришла ко мне уже давно, т.к. я сама в своем селе нуждалась в такой услуге. Жителям приходится выезжать в соседний город для ремонта.
У меня имеется помещение для ремонта и мастер.
В связи со сложившейся ситуацией, я собираюсь легализовать данный вид заработка, т.е. заняться оказанием услуг по ремонту обуви.
Денежные средства, предоставленные родителями, потратить на закупку оборудования. Оказывать услуги я планирую по адресу: с. Просянка, ул. Мира, 62.
Почему именно ремонт обуви?
По статистке, каждая десятая пара требует ремонта уже в первом сезоне, а каждая тридцатая, выполненная из дорогих материалов, — сложного ухода с использованием профессиональных средств. А это значит, что спрос на услуги сапожников был, есть и будет всегда. Тем более, что обувной рынок в России растет стабильными темпами.
Выясняя прогноз спроса и объем продаж мне известно, что в данном виде бизнеса пик спроса на данные услуги весна и осень, в остальное время года спрос более менее стабилен. При начальных этапах развития бизнеса планируется средняя выручка в день в сумме от 200 до 1000руб. В период повышенного спроса от 1000 до 3000руб. в день.
Наличие собственных средств в сумме 40000 руб.
Основным фактором успеха в моем бизнесе будет скорость выполнения работы, а так же его качество. Именно эти факторы помогут мне сделать проект прибыльным и быстро окупаемым, а так же удовлетворить потребности жителей нашего села.
Стоимость данного проекта 111800 руб.
Срок окупаемости 8 месяцев.
Рентабельность 74%
Исследование и анализ рынка
Потенциальную емкость рынка ремонта обуви эксперты оценивают в 350–400 миллионов долларов в год. Основными потребителями услуг сапожной мастерской является средний класс. Расхожее представление о том, что состоятельные люди обувь не чинят, а выкидывают, не имеет ничего общего с реальностью. Ведь гораздо разумнее заменить каблук на туфлях стоимостью в 500 руб, чем купить новые. А вот пенсионеры, напротив, чинят обувь редко. Редко бывают и заказы на дешевую обувь стоимостью в 300 рублей, такую целесообразнее выбросить, чем тратить на ее починку 250-400 рублей.
На рынке представлены мастерские трех форматов - среднего, дешевого и элитного.
Самый многочисленный — дешевый ремонт обуви с применением самых низкокачественных материалов. Их владельцами являются так называемые кустари которые обходятся минимумом инструментов, а качество их работы оставляет желать лучшего. Организовать такую мастерскую просто, достаточно приобрести небольшой станок для самых простых действий за 19 тыс. рублей и можно чинить обувь прямо на улице или в стеклянной будке. Такие мастерские за обеспеченными клиентами не гоняться, дорогую обувь им не отдадут — ищи-свищи потом заветную пару!
Другая крайность – ремонт элитной обуви. Обычно располагаются они в престижных торговых и деловых центрах. Клиенты дорогих мастерских носят обувь стоимостью от 500 долларов, а на ее ремонт тратят несколько тысяч рублей. Но такие мастерские имеют один существенный недостаток – ограниченность целевой аудитории, желающей починить обувь за такую цену, чтобы доходы от их заказов смогли оправдать не только дорогие материалы и станки, работу хороших мастеров и качественные запчасти к обуви, но и непомерные арендные ставки. Поэтому окупаемость элитной мастерской растягивается на несколько лет.
Самым удачным форматом является средний формат, рассчитанный на широкий средний класс. Размещаются такие мастерские в цокольном этаже жилого дома или в старых бывших советских обувных мастерских ремонта.
Именно такую мастерскую я буду организовывать для собственного бизнеса.
Наиболее востребованные в мастерских услуги — постановка набоек, подметок и замена молний. В последнее время спросом пользуются и замена сломанных каблуков и обтяжка обуви заново. Однако современные мастерские способны выполнять до 20 видов работ по ремонту обуви.
Средняя мастерская принимает по 20–30 заказов в день. Но на первых порах, количество заказов будет конечно ограничено.
Привлечь клиентов можно не только рекламой, но и индивидуальным подходом и широким спектром оказываемых услуг. Некоторые мастерские выгодно отличаются от своих конкурентов именно тем, что берут заведомо сложные и эксклюзивные заказы, от которых отказываются большинство мастерских.
Сегодня этот рынок растет стремительно. Причем наша администрация заинтересована в развитии сферы бытовых услуг, и поэтому поддерживает эту идею.
В итоге анализа (исследования), можно определить примерное количество клиентов за месяц, на которое можно рассчитывать. Подготовка такого прогноза возможна с помощью различных методов. Для мелкого бизнеса вполне возможно ограничиться своими наблюдениями. Исходя из собственных наблюдений могу сделать вывод, что средний объем продаж в день будет составлять от 200 до 1000руб., а в месяц это будет составлять 4600руб-23000руб. Средними показателями будут (4600+23000)/2=13800руб. в месяц/23 = 600 руб в день.
Описание услуг
Данный вид услуг всегда пользовался спросом среди жителей любых городов и сел, в том числе и нашего. Люди постоянно покупают обувь. С выходом на рынок менее качественных вещей китайского производства, вещи имеют минимальный срок службы. Именно поэтому люди обращаются к услугам мастеров по ремонту обуви. Кроме китайского ширпотреба, на рынке есть качественная обувь! Но не все должным образом за ней ухаживают, вследствие чего данная вещь тоже портиться и опять люди идут к мастеру за помощью.
Люди несут разную обувь и несут постоянно: кому-то каблук надо укрепить, кому-то набойки на каблуках поменять.
Такой бизнес будет ещё очень долго востребован в нашей стране (а особенно в провинции) из-за не очень хорошего существования народа. Большинству людей просто невозможно покупать каждый год новую обувь, они вынуждены относить в починку свою старую. Да и ремонт обуви в профессиональных мастерских стоит недёшево, хотя качество ремонта в нередких случаях оставляет желать лучшего.
1. Моя услуга удовлетворяет потребности людей в экономии и качестве обслуживания.
2. Данная услуга будет предлагаться через отдельно стоящий ларек, оснащенный всем необходимым оборудованием и материалами.
3. Основная клиентура – это средний класс.
4. Характер спроса говорит, о том, что весной и осенью он максимален, в остальное время года он стабилен и не опускается до нуля.
План маркетинга
1 Описание рынка
Открыть мастерскую по ремонту обуви - решение вполне оправданное и логичное. Стоит обратить внимание на отсутствие конкуренции в данной сфере, клиент выбирает мастера, качеством которого он остается довольным и выбирает наверняка и надолго. Поэтому открывая свое дело по ремонту обуви, основным критерием в работе должно являться качество выполнения.
2 Описание клиентов
Обувь носят все, женщинам не нужно объяснять как часто отламываются каблуки, набойки, снашиваются носики. Нельзя забывать мужчин и детей, особенно сейчас, когда качество продукции многих производителей, в том числе обуви, оставляет желать лучшего. Возникает вопрос что выгоднее, починить каблук или купить новые ботинки?
3 Описание работ, услуг
Планирую работу в собственном помещении, также привлечение одного работника для работы в мастерскую по ремонту обуви через центр занятости.
Режим работы: с 10 часов до 18 часов.
Выходной - воскресенье.
Показатели | Программа реализации услуг | |||
Кол-во | цена | выручка | выручка | |
месяц | год | |||
Прошив шва | ||||
Установка заплатки | ||||
Ремонт набойки | ||||
Замена замка | ||||
Замена подошвы | ||||
Замена каблука | ||||
Замена супинаторов | ||||
Изготовление стелек | ||||
Общая выручка от реализации услуг. |
По выходным буду осуществлять закупку комплектующих на базах. Заранее готовясь к своему проекту, я узнала места их расположения на территории Светлограда, где можно приобрести пользующийся спросом товар (комплектующие), и узнала, каким образом производится закупка товара, чтобы я смогла официально подтвердить свои расходы по их приобретению.
4. Планируемые услуги населению
Организационный план
Руководство деятельностью бизнеса будет осуществлять индивидуальный предприниматель Ревякина Яна Николаевна.
Юридическая форма: Индивидуальный предприниматель.
Ставропольский край с. Просянка, ул. Мира, 62. Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Ставропольскому краю. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя
Требуется привлечение наемного труда.
Планируется самостоятельное ведение бухгалтерской отчетности.
Режим работы:
с 10 до 18.
С 13 до 14 обед
Выходной: воскресенье
Производственный план
Пользуясь услугами мастера, я поняла, что система оказания услуг достаточно проста. Человек приходит с проблемой (сломанной обувью) и просит исправить, починить. После этого оценивается работа. Клиент в праве остаться и подождать, если работа по ремонту его обуви не большая, если она требует большого количества времени, просто говоришь клиенту, когда прийти. После выполнения заказа, клиент забирает свою обувь и расплачивается за работу.
Первоначальные инвестиции в открытие обувной мастерской мною оцениваются в 30000 руб. Основные затраты — это приобретение оборудования, а также затраты на расходные материалы для оборудования помещения.
Весь производственный процесс на начальных этапах организации бизнес – проекта будет следующим:
1. Ремонт павильона.
2. Приобретение оборудования и расходных материалов.
3. Приведение маркетинг плана в действие.
4. Ремонт (обслуживание клиентов)
5. Получение прибыли.
Ремонт обуви. (прейскурант на услуги)
1. Прошив шва-5см = 30руб.,
2. Установка заплатки - 130руб.,
3. Ремонт набойки от 80-400руб,
4. Замена замков 90-300руб.,
5. Замена подошвы от 300руб. и каблуков от 350р.,
6. Замена супинаторов 160руб.,
7. Изготовление стелек и подстелек 100руб.
Таблица 1- «Потребность в оборудовании и других технических средствах».
№ | Наименование оборудования, технических средств | Тип и ли модель | Способ получения | Срок поставки | Цена за ед, руб. | Кол-во | Стоимость оборудования |
Лапа сапожная | - | покупка | 1 день | ||||
Маленькая лапа | - | покупка | 1 день | ||||
Шило | - | покупка | 1 день | ||||
Швейная машинка | - | покупка | 1 день | ||||
Точило | - | покупка | 1 день | ||||
Клея | - | покупка | 1 день | ||||
Материал краска | - | покупка | 1 день | ||||
Набоечный материал | - | покупка | 1 день | ||||
Бухта замок | - | покупка | 1 день | ||||
Рабочий Стул и стол | - | покупка | 1 день | ||||
Всего | 34 800 |
На один производственный цикл (за основу берем месяц) расход сырья будет составлять в среднем 3500 руб.
Для доставки расходным материалов и сырья в моей собственности есть транспортное средство Нива Chevrolet 2008г. расход топлива 8л. на 100км. В месяц планируется совершать минимум одну поездку по маршруту Просянка – Светлоград - Просянка. Что будет мне обходиться в 300 руб.
Для организации бизнеса мне необходим павильон площадью 15 м.кв. Данный павильон имеется в собственности моих родителей, и они готовы предоставить его мне.
Финансовый план
Таблица 2- «Источники финансирования»
N п/п | Наименование источника | Сумма, руб. |
1. | Собственные средства | |
2. | Материальная помощь администрации села | |
ИТОГО |
Таблица 3- «Смета единовременных затрат».
N п/п | Статьи затрат | Сумма, руб. |
1. | Затраты, связанные с регистрацией предпринимательской деятельности | |
1.1 | регистрационный сбор | |
1.2 | нотариальные услуги | |
1.3 | изготовление печати и штампа | |
2. | Организационно-технические затраты: | |
2.1. | Оборудование и инструменты | |
2.2. | Лапа сапожная | |
2.3. | Маленькая лапа | |
2.4. | Шило | |
2.5. | Швейная машинка | |
2.6. | Точило | |
2.7. | Клея | |
2.8. | Материал краска | |
2.9. | Набоечный материал | |
2.10. | Бухта замок | |
2.11. | Рабочий Стул и стол | |
2.12. | Транспортные расходы | |
ИТОГО: |
Таблица 4 - «Программа производства и реализации продукции»
Показатели | Программа реализации услуг | |||
Кол-во | цена | выручка | выручка | |
месяц | год | |||
Прошив шва | ||||
Установка заплатки | ||||
Ремонт набойки | ||||
Замена замка | ||||
Замена подошвы | ||||
Замена каблука | ||||
Замена супинаторов | ||||
Изготовление стелек | ||||
Общая выручка от реализации услуг. |
Таблица 5 - «Затраты на производство и сбыт услуг»
Показатели | Затраты на производство и сбыт услуг | |||
Кол-во | цена | затраты | затраты | |
месяц | год | |||
Транспортные расходы | ||||
Расходы по электроэнергии | - | - | ||
Аренда земли | - | - | - | - |
Затраты на приобретение расходных материалов | - | - | ||
Общие затраты |
Таблица 6 - Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности (на годовой объем).
Показатели | Финансовые результаты | |
рубли | рубли | |
месяц | год | |
1. Общая выручка от реализации услуг | ||
2. Общие затраты на производство и сбыт услуг | ||
3. Финансовый результат (прибыль) | ||
4. Налоги ЕНВД | ||
5. Чистая прибыль |
Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от реализации услуг, и объем чистой прибыли в месяц и год. (таблица 7).
Чистая прибыль в месяц = Прибыль – Налоги
14042 = 14650 – 608.
Чистая прибыль в год = Чистая прибыль в месяц * 12
168504 = 14042 * 12
Срок окупаемости = Стоимость проекта / Чистую прибыль (месяц)
7,9 = 111800 / 14042
Срок окупаемости 8 месяцев.
Рентабельность = Чистая прибыль/Суммарная выручка*100
72,5 = 168504 / 232200 * 100
Рентабельность предприятия составляет 73 %
Оценка рисков
Анализ рынка сбыта показал, что существуют следующие возможные риски:
· падение платежеспособного спроса населения,
· значительные темпы инфляции,
· увеличение количества конкурентов,
· поломка оборудования,
· болезнь индивидуального предпринимателя, мастера
· природные катаклизмы.
Планируется принять ряд мер по снижению рисков:
1. Такой вид риска как падение платёжеспособного спроса ведёт к потере клиентов, а, следовательно, к снижению выручки. В случае, если такой вид риска будет иметь место в данной ситуации, то необходимо будет пересмотреть некоторые услуги, изменить и снизить цену услуг.
2. В случае значительных темпов инфляции положение обувной мастерской сильно не изменится, т.к. при предоставлении данной услуги не предусматривается значительных накоплений.
3. Разработка новых стратегий и введение новых мероприятий по привлечению клиентов.
4. Использование качественного оборудования, а так же правильная эксплуатация.
5. Следить за здоровьем.
6. Страхование бизнеса (оборудования и павильона).