Обуздание мыслей, контроль над ними — не такая сложная вещь, как может показаться. (Как, кстати, и восхождение на Эверест.) Все дело в дисциплине. Весь вопрос — в намерении.
Первый шаг — научиться отслеживать свои мысли; думать о том, о чем ты думаешь.
Когда ты ловишь себя на том, что думаешь негативные мысли, то есть мысли, которые негативны в отношении твоей высшей идеи о чем-то, — продумай их снова! И Я хочу, чтобы ты делал это в буквальном смысле. Если ты думаешь, что ты в унынии, в плачевном состоянии и что ничего хорошего из этого произойти не может, — подумай заново. Если ты думаешь, что мир — плохое место, наполненное негативными событиями, подумай заново. Если ты думаешь, что твоя жизнь распадается на части и похоже на то, что тебе не удастся снова собрать их вместе, — подумай заново.
Ты можешь натренировать себя делать это. (Посмотри, насколько хорошо ты натренировал себя не делать этого!)
Спасибо Тебе. Мне еще никто не объяснял этот процесс столь понятно. Хотелось бы, конечно, чтобы это можно было сделать так же легко, как и сказать об этом. Но теперь, кажется, я хотя бы ясно понимаю это.
Ну что ж, если тебе потребуется повторение материала, у нас есть на это несколько жизней.
Каков истинный путь к Богу?
Через отречение, как верят некоторые йоги?
И как быть с этой штукой под названием «страдание»?
Является ли страдание и служение путем к Богу, как говорят многие аскеты?
Действительно ли мы заслуживаем свой путь в рай тем, что «хорошо себя ведем», как учат столь многие религии?
Или же мы свободны действовать так, как пожелаем, нарушать или игнорировать любое правило, отбросить в сторону разные традиционные учения, погрузиться в потворство собственным прихотям и таким образом найти Нирвану, как говорят многие нью-эйджеры.
Что правильно? Строгие моральные стандарты или «поступай, как тебе заблагорассудится»?
Что правильно? Традиционные ценности или «будем решать проблемы по мере их проявления»?
Что правильно? Десять Заповедей или Семь Шагов к Пpocвeтлeнию?
Для тебя чрезвычайно важно, чтобы было либо так, либо иначе, да?.. А не может ли быть все сразу?
Я не знаю. Я спрашиваю Тебя.
Я отвечу тебе так, чтобы ты мог лучше понять, но прежде скажу, что ответ на твои вопросы заключен в них самих. Я говорю это всем людям, которые слышат Мои слова и ищут Моей истины.
Каждому сердцу, которое вопрошает искренне: «Каков он, путь к Богу?», — он указывается. Каждому дается та истина, которая может быть воспринята сердцем. Приди ко Мне путем своего сердца, но не тропой своего разума. Ты никогда не сможешь найти Меня в своем разуме.
Для того чтобы истинно познать Бога, тебе необходимо быть вне своего разума.
Но твой вопрос ждет своего ответа, и Я не отступлю от направления твоего поиска.
Я начну с утверждения, которое, быть может, поразит тебя и — вполне вероятно — оскорбит чувства многих людей. Не существует того, что называется Десятью Заповедями.
Господи Ты Боже Мой, их не существует?
Нет, не существует. Кому бы я давал заповеди? Самому себе? И для чего были бы нужны такие заповеди? Все, чего бы ни пожелал, — есть. N'est ce pas? Для чего, спрашивается, необходимо кому-то что-то заповедовать?
И уж если бы Я издал заповеди, неужели они не соблюдались бы автоматически? Как бы Я мог желать чего-то настолько сильно, что решил бы издать приказ, — а затем сидел и наблюдал, как это не исполняется?
Какой царь стал бы делать подобное? Какой правитель?
Но вот что Я скажу тебе: Я не царь и не правитель. Я просто — и грозно — Создатель. Но Создатель не управляет, а просто создает, создает — и продолжает создавать.
Я создал вас — благословил вас — по образу и подобию Своему. И Я дал вам определенные обещания и обязательства. Я сказал вам простым языком о том, что будет с вами, когда вы станете едины со Мной.
Ты, как и Моисей, являешься искренним искателем. Моисей, как и ты сейчас, стоял предо Мной, моля об ответах. «О Бог Моих Отцов, — взывал он, — Бог моего Бога, соблаговоли показать мне. Подай мне знак, о котором я смогу сказать моему народу! Как мы можем узнать о том, что мы — избранные?» И Я пришел к Моисею так же, как Я пришел к тебе сейчас, с божественным заветом — с вечным обещанием, — неоспоримым и определенным обязательством. «Как я могу быть уверен?» — спросил Моисей в печали. «Потому что Я сказал тебе так, — ответил Я. — У тебя есть Слово Бога».