Отличительные признаки основных правовых форм мира
Правовые формы | Отличительные признаки | Общие признаки | |||
Российская Федерация | Великобритания | США | РФ, США Великобритания | ||
Индивидуальное предпринимательство | Обязательная государственная регистрация | Регистрация в качестве предпринимателя только в случае несовпадения фирменного наименования предприятия и имени владельца | Предприниматель выступает в хозяйственном обороте от своего имени и в своих интересах; он несет полную ответственность по совершаемым сделкам | ||
Обязательное получение лицензии или разрешения | Получение лицензии или разрешения не требуется | ||||
Полное товарищество | Обязательное наличие письменного учредительного договора | При отсутствии письменного договора достаточно участие его членов в распределении прибылей | Наличие учредительного договора; каждый участник имеет право выступать от имени товарищества; прекращение товарищества в случаях истечения срока действия договора по общему согласию членов, по выбытии одного из товарищей, по решению суда | ||
Признается юридическим лицом | Не признается юридическим лицом | ||||
Акционерное общество | Акционерное общество | Компании с ограниченной ответственностью | Корпорации | Наличие устава и внутреннего регламента; выбор управляющего, директоров; акционеры не принимают участия в непосредственном управлении обществом; прекращение деятельности корпорации добровольно по решению акционеров или по решению суда | |
Деление на частные и публичные (в области публичного опубликования акций) | Деление на частные и публичные (в области публичного опубликования паев) | Нет деления на частные и публичные (в области публичного опубликования паев) | |||
Число учредителей ОАО – не ограничено; число учредителей ЗАО – не более 50 | Число учредителей в частной компании – не менее двух; число учредителей в публичной компании – не менее семи | Число учредителей – не менее трёх | |||
11.5. Международные системы кодирования информации о товарах
С развитием международных торгово-коммерческих отношений появилась необходимость унификации информации о товаре, чтобы приспособить ее к современным формам торговых операций: подаче через условные знаки или цифры. Кодирование информации связано также с компьютеризацией и введением ее в память ЭВМ. Это обязывает торговых партнеров на взаимосогласованной основе применять одни и те же методы описания товаров, что, в свою очередь, позволяет избежать излишних описаний, экономит время, финансовые средства, расходуемые на трансформацию принимаемой информации.
Для эффективного управления производством, качеством и процессами учета требуется своевременный и точный контроль за продукцией. Действенным средством, позволяющим прослеживать путь изделия от хранения его на складе до реализации, является идентификация.
Идентификация – это установление характера и назначения изделия на основе набора упорядоченной информации, которая используется для выяснения всех существующих характеристик, определяющих уникальность, т. е. отличающих его от всех других изделий.
В последние годы широкое распространение получили технологии автоматической идентификации на базе компьютерной техники, направленные, прежде всего, на повышение производительности труда и существенное снижение затрат. Среди них - штриховое кодирование и радиочастотные системы.
В кодовых системах используются цифры, черточки, квадраты или иные знаки, каждый из которых является носителем определенной информации, а расшифрованный код – это точное описание товара.
Наиболее употребимыми являются следующие кодовые системы:
· американская система UPC (Universal Product Code);
· европейская система EAN (European Artikle Numbering).
Эти две системы имеют общего предшественника: немецкую систему BAN (Bundeseinheitliche Artikelnummer). Система BANбыла введена в ФРГ в 1968 году и является усовершенствованной формой прежней идентификации. Символ кода состоит из восьми цифр: первая и вторая цифры содержат информацию о виде товара, третья – номер товарной группы, четвертая – номер ассортиментной группы, пятая, шестая и седьмая – порядковый номер товара, восьмая – номер пробы. В таком виде BANприменяется только для обозначения потребительских товаров.
Американская система UPCвведена в 1973 году в США и Канаде и была приспособлена к системе розничной торговли. Символ обозначается 12 цифрами, префикс стран в этой системе всегда состоит из двух цифр.
Принципы кодирования системы UPC, как и принципы кодирования системы BAN, были взяты за основу при создании европейской системы кодирования под названием EAN. Кодовая же система UPC продолжает применяться и в настоящее время в США, так же как и система EAN.
Система EAN (штриховой код) применяется с 1977 г. Для внедрения в Европе унифицированной кодовой системы была основана Международная европейская ассоциация кодирования товаров (JANA) с резиденцией в Брюсселе. Система получила быстрое распространение и, таким образом, система EAN получила международное значение (табл. 11.5).
Штриховой код – это средство передачи информации о товаре и его изготовителе на всем пути движения товара от изготовителя до продавца, которое облегчает автоматизированный учет и идентификацию товаров, управление товарными запасами.
Таблица 11.5