Отличительные признаки основных правовых форм мира

Право­вые формы Отличительные признаки Общие признаки
Российская Фе­дерация Великобрита­ния США РФ, США Великобритания
Индивидуаль­ное предпри­нимательство Обязательная госу­дарствен­ная реги­стра­ция Регистрация в качестве пред­при­нимателя только в случае несов­па­дения фирменного наименова­ния предприятия и имени вла­дельца Предприниматель вы­ступает в хозяйствен­ном обороте от своего имени и в своих инте­ресах; он несет пол­ную ответственность по со­вершаемым сдел­кам
Обязательное полу­чение ли­цензии или раз­решения Получение лицензии или раз­реше­ния не требуется
Полное товарище­ство Обязательное нали­чие пись­менного учре­дительного дого­вора При отсутствии письменного дого­вора достаточно участие его членов в распределении прибы­лей Наличие учредитель­ного договора; каждый участник имеет право выступать от имени товарищества; прекра­щение товарищества в случаях истечения срока действия дого­вора по общему согла­сию членов, по выбы­тии одного из товари­щей, по решению суда
Признается юри­дическим лицом Не признается юридическим ли­цом
Акционер­ное обще­ство Акционерное обще­ство Компании с огра­ниченной ответст­венно­стью Корпорации Наличие устава и внут­реннего регла­мента; выбор управ­ляющего, директоров; акционеры не прини­мают участия в непо­средственном управ­лении обществом; прекращение деятель­ности корпорации доб­ровольно по реше­нию акционеров или по ре­шению суда
Деление на част­ные и пуб­личные (в об­ласти публич­ного опублико­вания акций) Деление на част­ные и пуб­лич­ные (в об­ласти публич­ного опублико­вания паев) Нет деления на частные и публичные (в области пуб­личного опубликова­ния паев)
Число учреди­телей ОАО – не ограни­чено; число учреди­телей ЗАО – не более 50 Число учреди­телей в частной компа­нии – не менее двух; число учреди­телей в пуб­лич­ной компании – не менее семи Число учре­дителей – не менее трёх
           

11.5. Международные системы кодирования информации о товарах

С развитием международных торгово-коммерческих отношений появилась необходимость унификации информации о товаре, чтобы приспособить ее к современным формам торговых операций: подаче через условные знаки или цифры. Кодирование информации связано также с компьютеризацией и введением ее в память ЭВМ. Это обязывает торговых партнеров на взаимосогласованной основе применять одни и те же методы описания товаров, что, в свою очередь, позволяет избежать излишних описаний, экономит время, финансовые средства, расходуемые на трансформацию принимаемой информации.

Для эффективного управления производством, качеством и процессами учета требуется своевременный и точный контроль за продукцией. Действенным средством, позволяющим прослеживать путь изделия от хранения его на складе до реализации, является идентификация.

Идентификация – это установление характера и назначения изделия на основе набора упорядоченной информации, которая используется для выяснения всех существующих характеристик, определяющих уникальность, т. е. отличающих его от всех других изделий.

В последние годы широкое распространение получили технологии автоматической идентификации на базе компьютерной техники, направленные, прежде всего, на повышение производительности труда и существенное снижение затрат. Среди них - штриховое кодирование и радиочастотные системы.

В кодовых системах используются цифры, черточки, квадраты или иные знаки, каждый из которых является носителем определенной информации, а расшифрованный код – это точное описание товара.

Наиболее употребимыми являются следующие кодовые системы:

· американская система UPC (Universal Product Code);

· европейская система EAN (European Artikle Numbering).

Эти две системы имеют общего предшественника: немецкую систему BAN (Bundeseinheitliche Artikelnummer). Система BANбыла введена в ФРГ в 1968 году и является усовершенствованной формой прежней идентификации. Символ кода состоит из восьми цифр: первая и вторая цифры содержат информацию о виде товара, третья – номер товарной группы, четвертая – номер ассортиментной группы, пятая, шестая и седьмая – порядковый номер товара, восьмая – номер пробы. В таком виде BANприменяется только для обозначения потребительских товаров.

Американская система UPCвведена в 1973 году в США и Канаде и была приспособлена к системе розничной торговли. Символ обозначается 12 цифрами, префикс стран в этой системе всегда состоит из двух цифр.

Принципы кодирования системы UPC, как и принципы кодирования системы BAN, были взяты за основу при создании европейской системы кодирования под названием EAN. Кодовая же система UPC продолжает применяться и в настоящее время в США, так же как и система EAN.

Система EAN (штриховой код) применяется с 1977 г. Для внедрения в Европе унифицированной кодовой системы была основана Международная европейская ассоциация кодирования товаров (JANA) с резиденцией в Брюсселе. Система получила быстрое распространение и, таким образом, система EAN получила международное значение (табл. 11.5).

Штриховой код – это средство передачи информации о товаре и его изготовителе на всем пути движения товара от изготовителя до продавца, которое облегчает автоматизированный учет и идентификацию товаров, управление товарными запасами.

Таблица 11.5

Наши рекомендации