Определение конкретных путей и средств повышения технического уровня строительного производства, улучшение производственной и финансовой деятельности
Доведение конкретных заданий исполнителю.
Цели разработки годового плана:
определение конкретных путей и средств повышения технического уровня строительного производства, улучшение производственной и финансовой деятельности.
2. определение потребности в материально-технических, трудовых и финансовых ресурсах
3. организация контроля деятельности строительной организации и ее участников, своевременное выявление недостатков в работе и мероприятий по их устранению.
Состав годового плана:
1. производственная программа – планирование ввода в действие производственных мощностей и объектов с выделением незавершенного строительства.
2. план развития и использования производственной мощности – обеспечение сбалансированности производственной программы с произвенной мощностью.
3. план технического развития – планирование внедрения новой техники и системы показателей отражающих эконмическую эффективность производства.
4. план механизации – обеспечение трудовыми ресурсами с определением производительности и организации труда
5. план собственных капвложений – обеспечение финансовыми ресурсами, расширение мощностей, внедрение проектов и программ.
6. план материально-технического обеспечения и комплектации.
7. план подсобныхх производств.
8. план по себестоимости и прибыли – определение материальных затрат на производство СМР и величины прибыли.
9. финансовый план – определение финансовых взаимоотношений с бюджетом банками, акционерами, финансовый контроль.
10. план социального развития колектива – улучшение условий труда и быта.
11. план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.
План производств программы. Требования к разработке производственной программы:
1.реальность – в производственную программу должны включаться только те объекты, для которых есть ПСД, соответствующая производственной мощности.
2.концентрация ресурсов в строительной организации на небольшом числе одновременно строящихся объектов
3.однородность состава строительных объектов, включаемых в производственную программу, что способствует повышению ритмичности, применению поточных методов, улучшению всех технико-эксплуатационных показателей.
4.производственная программа должна предусматривать технологически и экономически целесообразный задел
5.рекомендуется в производственную программу включать объекты, стоящиеся в зоне действия строительной организации.
6.увязка работ, выполняемых разными исполнителями, в том числе генподрядчиком и субподрядчиком.
7.ритмичность выполнения работ, то есть планирование равных объемов СМР и сдачи объектов в эксплуатацию по кварталам года.
Исходные данные: Договоры подряда и субподряда, календарные планы производства работ. ПСД по объектам. Нормативные сроки строительства и др.
Стратегическое планирование строительной организации.
Стратегическое планирование производственно-хозяйственной деятельности строительной организации направлено на перспективное производственное и организационно-экономическое развитие строительно-монтажной организации.
Стратегическое планирование – это область выработки её политики и осуществления мер по техническому и организационному развитию строительного и обслуживающего производств, позволяющих достичь поставленных долгосрочных целей хозяйствования, конкурентного преимущества на рынках строительной продукции.
Основные цели стратегического планирования:
1.обеспечить конкурентоспособность строительной организации в долгосрочном периоде
2. Определить необходимые для этого общие направления деятельности и основные проекты по ее развитию.
Особое значение в стратегическом планировании придается миссии.
Миссия фирмы – это ее назначение и смысл функционирования. От определения миссии строительной организации существенно зависит не только ее текущее положение на строительном рынке, но и положение в перспективе.
Стратегический выбор – является основой управления техническим и организационным развитием строительно-монтажной организации. Он определяет последствия этого развития и состоит из:
1. анализа, оценки и прогнозирования внешней экономической среды функционирования строительно-монтажной организации (анализ и оценка ее фактического положения на рынке строительных услуг).
2. анализа внутренней среды (анализ и оценка производственной структуры организации, состояния материально-технической базы, системы управления, масштабов производства).
С помощью анализа и оценки определяются уязвимые стороны хозяйствования строительной организации, формируется стратегическое видение её развития и определяются целевые ориентиры развития. Стратегическое видение заключается в уточнении её миссии исходя из настоящего положения и возможного ее изменения.
Цели строительной фирмы – это конкретные параметры, которых должна достичь строительно-монтажная организация. Это могут быть:
1.Рост и достижение определенного объема производства
2.Рост своей доли на рынке строительных услуг
3.Расширение поля деятельности (строительство объектов другого назначения и характера
4. Рост капиталоотдачи.
5.Инновационная деятельность.
6.Система управления
Главные цели разбиваются на подцели и подзадачи, все они должны быть связаны между собой.
Стратегический план содержит:
1.основные цели, задачи и показатели ее технического и организационного развития
2.программы комплексных технических и организационных мероприятий по их достижению
3.комплексный и детальный планы ресурсного обеспечения предусматриваемых мероприятий
В стратегичеких планах указывается объем мероприятий, сроки их осуществления и эффект в виде прироста объемов производства и реализации продукции, прироста дохода, прибыли, снижения себестоимости строительно-монтажных работ и конечной продукции.
Стратегический план деятельности утверждается органом управления (собранием акционеров, советом директоров) или руководителем строительно-монтажной организации в соответствии с её уставом.
Бизнес-планирование. Сущность и необходимость бизнес-планирования на современном предприятии.
Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деяттельности и создание новых сфер бизнеса. Это план создания нового бизнеса, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегия, направления; определены: ценовая политика, емкость и структура рынка: условие осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров; факторы, влияющие на рост или снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, а также получение кредита или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
-определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременную и краткосрочную цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
-оценить производстводственные и торговые издержки по созданию и реализации товаров и услуг; выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
-определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся материальных и финансовых ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
-предусмотреть трудности, “подводные камни”, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
ФУНКЦИИ:
1)разработка концепции, стратегии: бизнес-планирование особенно важно в период создания предприятия, выработки новых направленний деятельности;
2)оценка возможностей развития новых направлений деятельности;
3)стандартизация процесса планирования и ознакомление с проектом, предприятием,бизнесом;
4)обнаружение будущих проблем развития предприятия;
5)привлечение финансовых ресурсов, т.е. убеждение инвесторов в целесообразности вложения денег в ваш бизнес, проект;
6)привлечение к реализации планов предпия потенциальных партнеров;
7)инструмент ведения переговоров (бизнес-план должен давать представления, что хотят получить от инвестора, и что готовы предложить ему взамен;
8)оценка фактических результатов деятельности предприятия за определенный период;
9)инструмент контроля и управления.
Этапы и технология бизнес-планирования: выбор и обосование вида деятельности; выявление наиболее реальных проектов ее осуществления; экономическая оценка затрат и результатов; разработка и детализация БП; обеспечение выполнения запланированных мероприятий, корректировка плановых показателей, уточнение фактической эффективности использования проекта.
Примерная структура бизнес-плана:
1.Титульный лист (название предприят, адрес, имена и адреса учредителей, суть проекта и стоимость.)
2.Введение – основные положения предлагаемого проекта.
3. Описание предприятия: история создания, развитие, современное состояние.
4. Описание отрасли: тенденции развития отрасли и место предприятия в ней, перечень продукции и услуг, общий обьем продаж, географическое расположее рынка отрасли, конкуренты.
5.Сущность продукции, работ, услуг: выпускаемая продукция, выполняемые работы, услуги, необходимые помещения, оборудование, требуемый персонал, сведения о предпринимателе и партнерах.
6. План маркетинга: оценка внешней среды, потенциальных потребителей, конкуренция на рынках сбыта. Стратегия маркетинга: ценовая политика, система распределения, продвижение товара, сервисное обслуживание.
7. План производства: технологического и производственного процеикиссов, предлагаемые субподрядчики и партнеры, стоимимость основных прозводственных фондов, перечень материалов, поставки сырья.
8. Организационный план: форма собственности, сведения о партнерах, организационная структура фирмы, распределение обязанностей и функций.
9. Финансовый план: план доходов и расходов, денежные поступления и платежи, балансовый план, точка самоокупаемости, осн.источники денежных средств, порядок использования доходов.
10. Оценка риска – слабые стороны предприятия, вероятность появления новых технологий, альтернативной стратегии, надежность партнеров и поставщиковв.
11. Юридический план.
12. Приложения
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.