L увеличить заработную плату на 20% к 2013 году.

руппа предприятий «Уралкран» работает на российском рынке грейферов и мостовых кранов с 2003 года. Первым этапом формирования компании стало создание Торгового дома «Уралкран», взявшего на себя функции продвижения и реализации отечественной подъемной и грузозахватной техники. В 2005 году в состав Группы предприятий «Уралкран» вошел Сухоложский крановый завод, который специализируется на выпуске мостовых кранов и грейферов. В это же время была создана Управляющая компания «Уралкран», основной задачей которой стала выработка стратегических направлений развития бизнеса и оказание методической помощи предприятиям группы. В 2006 году Группа предприятий «Уралкран» одной из первых в России и странах СНГ краностроительных компаний прошла сертификацию на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Это стало еще одним подтверждением эффективной организации процесса производства и реализации продукции, а также свидетельством соответствия качества выпускаемой продукции высоким требованиям современного рынка. На сегодняшний день Группа предприятий «Уралкран» - крупнейший на территории России и СНГ промышленный комплекс, выпускающий широкий модельный ряд грузозахватных механизмов (грейферов) и мостовых кранов.

редприятие является обществом с ограниченной ответственностью, численность персонала 37 человек.

1.2 Характеристика продукции.

Группа предприятий «Уралкран» - один из крупнейших отечественных производителей мостовых кранов и грузозахватных механизмов (грейферов). Краны мостовые и грейферы широко применяются в строительной, металлургической, лесоперерабатывающей и других отраслях промышленности.

Ассортимент продукции компании:

Мостовые краны общего назначения (электрические двухбалочные опорные краны грузоподъемностью от 5 до 50 тонн):

û управление из кабины

û управление из кабины со вспомогательным подъемом

û управление с пола

Мостовые краны специального назначения:

û грейферные

û магнитные

û магнитно-грейферные

û литейные

û траверсные

Грейферы для:

û леса

û металлолома

û сыпучих материалов

Торговый дом «Уралкран» осуществляет производство и продажу кранов, а также предоставляет услуги монтажа, шефмонтажа, технического обслуживания башенных кранов.

2. Цели предприятия.

2.1. Миссия.

иссия: надежные краны для ответственных людей.

олгосрочные цели и задачи.

l увеличить объем производства на 20% к 2013 году;

l повысить производительность на 30% к 2014 году;

l организовать сервисную службу в городе Челябинске к 2012 году;

l выйти на новые рынки кранов грузоподъемностью от 5 до 500 тонн к 2014 году;

l использовать 10 единиц нового оборудования для производства кранов к 2012 году;

l увеличить заработную плату на 20% к 2013 году.

2.3 Определение эффективности пути достижения целей.

Развитие фирмы
Подъём имиджа
Модернизация технологий

0,59 L увеличить заработную плату на 20% к 2013 году. - student2.ru L увеличить заработную плату на 20% к 2013 году. - student2.ru L увеличить заработную плату на 20% к 2013 году. - student2.ru 0,41

0,33 0,41 0,26 0,56 0,44

L увеличить заработную плату на 20% к 2013 году. - student2.ru L увеличить заработную плату на 20% к 2013 году. - student2.ru

Оценка 1 уровня:

критерий вес действия
имидж модернизация
Объём продаж 0,7 0,8 0,2
Увеличение стоимости фирмы 0,3 0,1 0,9
итог 0,59 0,41

0,7*0,8+0,3*0,1=0,59 0,7*0,2+0,3*0,9=0,41

Оценка 2 уровня:

критерий вес действия
реклама доступные цены выпуск новой продукции
Объём продаж 0,7 0,3 0,5 0,2
Увеличение стоимости фирмы 0,3 0,4 0,2 0,4
итог 0,33 0,41 0,26

0,7*0,3+0,3*0,4=0,33 0,7*0,5+0,3*0,2=0,41 0,7*0,2+0,3*0,4=0,26

критерий вес действия
Создание новой технологии Покупка новой технологии
Объём продаж 0,7 0,5 0,5
Увеличение стоимости фирмы 0,3 0,7 0,3
итог 0,56 0,44

0,7*0,5+0,3*0,7= 0,56 0,7*0,5+0,3*0,3= 0,44

1 путь: 0,59*0,33= 0,1947

2 путь: 0,59*0,41= 0,2419 - наиболее эффективный.

3 путь: 0,59*0,26= 0,1534

4 путь: 0,41*0,56= 0,2296

5 путь: 0,41*0,44= 0,1804

В данной ситуации 2 путь наиболее эффективен в достижении цели по развитию фирмы. Цель будет достигнута за счёт подъёма имиджа фирмы в глазах покупателей при установке доступных цен на собственную продукцию.

3. Структура предприятия

3.1. Организационная структура.

Директор

Главный бухгалтер Юрисконсульт (2 чел.) Директор по закупкам Директор по сбыту

Зам. ГБ Менеджер (5 чел.) Менеджер по рекламе

Бухгалтер (4 чел.) Оператор программы «бюджет» Менеджер по сбыту

(5чел.)

Водитель грузового автотранспорта (2 чел.)

Водитель легкового автотранспорта (5 человек)

Таблица 1. Организационная структура ООО ТД «Уралкран»

3.2. Функциональная структура.

Директор предприятия:

o Руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия;

o Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на развитие и совершенствование, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности реализуемой и закупаемой продукции, ее соответствие установленным стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей в соответствующих видах отечественной продукции;

o Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов);

o Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного);

o Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;

o Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и нематериальных стимулов повышения эффективности производства, применения принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;

o Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности сотрудникам предприятия;

o Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия;

o Представляет имущественные интересы в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления, во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами;

o Определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.

Директор по закупкам:

o Возглавляет работу службы материально-технического обеспечения;

o Осуществляет ежемесячное планирование деятельности отдела, отчитывается перед директором торгового дома по результатам проделанной работы;

o Формирует и подписывает реестр платежей;

o Организует формирование номенклатурного плана закупа в соответствии с лимитами финансовых ресурсов и наличием запасов;

o Участвует в формировании финансового плана;

o Организовывает заключение договоров купли-продажи, обеспечивает контроль их согласования;

o Организация и проведение тендеров по поставке материалов;

o Организовывает претензионную работу по недостачам и браку;

o Обеспечивает функционирование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО – 9001;

o Создает условия для подготовки и документирования информации, подлежащих вводу в базу данных;

o Контролирует качество вводимой работниками информации, принимать меры по предотвращению доступа к базе данных лиц, не имеющих права доступа;

o Своевременно разрабатывает и пересматривает должностные инструкции на работников службы снабжения;

o Проводит работу с подчиненными работниками по защите информации, составляющей коммерческую и служебную тайны;

o Контролирует соблюдение сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и инструкций по охране труда;

o Проводит совещания по вопросам деятельности снабжения;

o Визирует и подписывает документы по вопросам деятельности снабжения;

o Вносит предложения директору о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины

o Проверка норм расходов на краны на соответствие утвержденным перечням применяемых материалов;

o Организует доставку грузов на предприятие.

Директор по сбыту:

o Осуществляет тактическое и оперативное планирование работы отдела продаж;

o Разрабатывает целевые программы, определяет перспективные направления деятельности отдела продаж;

o Проводит еженедельные оперативные совещания, осуществляет постановку задач руководителям подчиненных направлений;

o Осуществляет оптимальное распределение обязанностей между ведущими менеджерами отдела продаж;

o Вносит предложения по ценовой политике ООО ТД «Уралкран»;

o Осуществляет постоянный анализ информации, полученной от менеджеров по продажам и других источников о состоянии рынка, о перспективах развития рынка, о деятельности и планах партнеров и конкурентов, об эффективных бизнес-схемах деятельности и вырабатывает решения по совершенствованию, на основании полученной информации, деятельности отдела продаж;

o Развивает и укрепляет партнерские отношения с потребителями продукции, расширяет клиентскую базу, осуществляет представительские функции;

o Осуществляет постановку задач руководителям направлений по активации продаж, совершенствованию работы с клиентами, разработке и реализации целевых программ;

o Оптимально распределяет обязанности между структурными направлениями отдела продаж;

o Разрабатывает и проводит мероприятия по профессиональному развитию сотрудников, повышению их мотивации;

o Утверждает сроки и бюджет командировок, определяет персональный состав командированных сотрудников, представительские расходы;

o Совместно с директором ТД принимает решения об участии в профильных выставках, организовывает их подготовку и проведение;

o Организовывает анкетирование потребителей продукции, обрабатывает информацию, проводит анализ удовлетворенности потребителей продукцией группы предприятий, представляет руководству организации выводы и предложения по улучшению;

o От имени ТД «Уралкран» проводит переговоры с клиентами и партнерами на уровне высшего руководства фирм, промышленных предприятий, государственных учреждений;

o Выносит сотрудникам отдела продаж поощрения и взыскания.

Главный бухгалтер:

o Организация системы эффективного учета и управления финансами;

o Осуществление бухгалтерского и налогового учета предприятия в целом;

o Контроль своевременности прохождения платежей по договорам;

o Контроль движения и целевого использования денежных средств, ведение отчетов;

o Предоставление отчетности в соответствии с требованиями директору;

o Бюджетное управление финансовыми потоками с прогнозом кассовых разрывов и привлечением необходимых финансовых потоков на их покрытие;

o Рациональное распределение обязанностей между бухгалтерами;

o Ходатайствует перед директором ТД «Уралкран» о применении мер поощрения и взыскания бухгалтеров;

Юрисконсульт:

o Составление договоров с иностранными контрагентами;

o Мониторинг и анализ правильности договоров с партнерами, поставщиками, клиентами;

o Составление и подписание внутренней документации компании (приказов, должностных инструкций, стандартов);

o Представление интересов организации при рассмотрении претензий, споров по сделкам.

4. Характеристики окружающей среды

4.1. STEEP-анализ дальнего окружения

Фактор и его тенденция Благоприятное влияние Неблагоприятное влияние
Социокультурные факторы: Ø Люди без опыта работы. Прогноз: Количество нанимаемых сотрудников без опыта работы с каждым годом возрастает. Ø Система профессионального технического образования. Последние годы – кризис: на этих местах люди пенсионного возраста. Прогноз: увеличение числа выпускаемых молодых специалистов технических направлений.   Возможность их обучения непосредственно в организации.   Необходимость большого количества времени на обучение неопытных работников.   Дефицит рабочих рук (технических специальностей)  
Технологические факторы: Ø Состояние парка кранов. В настоящее время парк кранов на российских предприятиях имеет износ 80%. Прогноз: В ближайшее время изменений в состоянии парка кранов не ожидается. Ø НИОКР. Ведутся работы по усовершенствованию и модификации кранов. Прогноз: увеличение грузоподъемности кранов в ближайшие 2 года до 500 тонн.   Увеличение спроса на продукцию компании.     Преимущество перед конкурентами при продаже новых кранов.     Затраты на приобретение лицензий.Преимущество конкурентов, если они первыми начнут новое производство.
Экономические факторы: Ø Цены на энергоресурсы. Прогноз: Последние годы наблюдается постоянный рост цен на электроэнергию.   Ø Цены на сырьевые материалы. Прогноз: Резкий рост цен на металлопрокат (с начала года – увеличение цен уже на 84%).   Ø Металлургическая отрасль. Прогноз: Наблюдается развитие данной отрасли, увеличение предприятий металлургии.   Ø Экономический кризис. Прогноз: Последствия мирового финансового кризиса ещё продолжительное время будут напоминать о себе.     Увеличение количества клиентов, повышение спроса на продукцию.   Возможное разорение неконкурентоспособных предприятий-краностроителей, что повлечет выход на рынок труда специалистов в краностроении.     Увеличение цены на продукцию. Что может повлечь падение спроса.   Рост цен на комплектующие, а соответственно и на продукцию.     Риск ведения расчетов с партнерами через банки. Затруднение получения кредитов. Разорение предприятий – потребителей (резкое падение спроса на продукцию).  
Экологические факторы: Ø Ухудшение экологической ситуации. Прогноз: Повышение уровня радиоактивности.         Ухудшение качества рабочей силы.  
Политические факторы: Ø Политика Ростехнадзора. Прогноз: Наблюдается ужесточение политики по контролю кранового хозяйства предприятий.     Ø Внешнеэкономическая политика России. Прогноз: В последние годы все острее стоит вопрос о возможном вступлении России в ВТО.   Возможность получения преимущества перед конкурентами, продукция которых не соответствует стандартам.   Упрощение взаимоотношений с иностранными клиентами и партнерами.     Затраты на поддержание и повышение требуемого качества продукции.   Снижение входных барьеров в отрасль для иностранных производителей, т.е. увеличение числа конкурентов.  

Таблица 2. STEEP-анализ.

4.2. Ближнее окружение (микросреда).

Анализ по модели 5-ти сил Портера.

1) Власть поставщиков.

ТД «Уралкран» имеет широкий, постоянный круг поставщиков сырья, материалов. Это дает уверенность во вложенных средствах.

В сегодняшних экономических условиях есть большой риск разорения организаций-поставщиков, что приведет к затратам на поиск новых, к сбоям в производстве.

2) Власть покупателей.

В связи с последствиями мирового финансового кризиса объемы продаж могут сократиться. Это может быть вызвано уменьшением числа покупателей из-за сложного экономического состояния предприятий, их разорения. Что приведет к уменьшению прибылей и объемов производства. Но так, как клиентами компании являются достаточно крупные предприятия, холдинги, этот процесс не достигнет критических размеров.

С другой стороны, на предприятиях происходит сокращение штата. А грейферный кран – это автоматизация производства, позволяющая сохранить производительность. Для многих фирм затраты на кран меньше, чем на персонал для такой же выработки. Этот факт стимулирует к покупке продукции Торгового дома. Это увеличит объемы продаж.

3) Барьеры входа в отрасль.

Для открытия и развития нового предприятия необходимы, в первую очередь, очень большие начальные затраты, что является главным препятствием для входа в отрасль. А также получение лицензий, уже существующий расклад долей рынка а отрасли краностроения (число конкурентов не столь большое и доли рынка уже распределены между ними) - всё это так или иначе является барьерами для входа в отрасль.

4) Товары - заменители.

Так таковых товаров – заменителей не существует.

5) Уровень конкуренции в отрасли.

Небольшое число конкурентов в регионе дает возможность успешной деятельности и выживания в кризисной ситуации.

Но всё же достаточно высокая конкурентоспособность других фирм-краностроителей предполагает увеличение затрат на поддержание своей доли рынка.

4.3. Профиль состояния внешней среды.

Факторы Направление влияния Сила Важность фактора
Социальные:  
1. увеличение количества специалистов без опыта работы   +1     +4
2. увеличение количества специалистов без опыта работы -1 -5
3. нехватка специалистов технических профессий   -1     -7
Технологические:  
4. износ парка кранов +1 +8
5. НИОКР по модификации кранов +1 +5
6. НИОКР по модификации кранов -1 -3
Экономические      
7. рост цен на энергоресурсы -1 -2
8. рост цен на металлопрокат -1 -8
9. рост предприятий металлургии +1 +6
10. последствия экономического кризиса -1 -5
11. последствия экономического кризиса +1 +7
Экологические      
12. повышение уровня радиоактивности - 1 -3
Политические      
13. ужесточение политики Ростехнадзора +1 +6
14. ужесточение политики Ростехнадзора -1 -4
15. возможность вступления России в ВТО +1 +8
16. возможность вступления России в ВТО -1 -3
Потребители      
17. уменьшение количества потребителей -1 -7
18. увеличение спроса +1 +5
Конкуренты      
19. небольшое число конкурентов +1 +9
20. конкурентоспособность других фирм -1 -6
Поставщики      
21. надежность поставщиков +1 +9
22. риск потери поставщиков -1 -4

Таблица 3. Профиль внешней среды.



По составленной диаграмме видно, что внешняя среда, в большей степени, влияет положительно на ООО ТД «Уралкран».

4.4. SNW-анализ.

Наличие внутренних резервов: + 4 баллов.

Нематериальные активы: +5баллов.

Надежность поставщиков: +4 баллов.

Эффективность процессов : -1 балла.

Обучаемость персонала : +3 баллов.

Клиентоориентированность : +1балл.

Инновационная восприимчивость : +2баллов.

Эффективность продаж: -1балл.

Широта номенклатуры : -2 балла.

SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей

Таким образом, посредством SNW -анализа были выявлены наиболее существенные проблемы ООО Торговый Дом «Уралкран» по следующим показателям: эффективность процессов и продаж, широта ассортимента.

5. Экспертиза предприятия (методом SWOT-анализа)

5.1 Составление SWOT-матрицы

5.2 Анализ конкурентных возможностей предприятия

  Возможности Ø Дефицит рынка кранов Ø Благоприятная конкурентная среда Ø Возможность покупки франшизы Ø Возможность совместного производства Ø Отсутствие сервисной службы у конкурентов Ø Наличие свободного рынка (кранов <5тонн, > 50 тонн) Ø Вступление России в ВТО Ø Отсутствие системы ценообразования Ø Производство кранов для зарубежных компаний Ø Потребность в высококачественной продукции Ø Специалисты без опыта работы Ø Рост предприятий металлургии Ø Ужесточение политики Ростехнадзора Ø Широкий круг поставщиков     Угрозы Ø Вступление России в ВТО Ø Краны китайского производства Ø Новые конкуренты Ø Кадровый дефицит Ø Работники пенсионного возраста Ø Рост цен на металлопрокат, электроэнергию Ø Экономический кризис Ø Несвоевременная поставка материалов и комплектующих от поставщиков Ø Ужесточение политики Ростехнадзора    
Сильные стороны Ø Наличие современного оборудования Ø Резерв производственных площадей Ø Наличие собственного инженерно-технического сервиса Ø Достаточное и своевременное финансирование Ø Клиентоориентированность, мобильность Ø Белая заработная плата   SO (сильные стороны предприятия и его возможности): è Наличие свободных площадей, современное оборудование и возможность производить продукцию для зарубежных компаний позволит поднять статус фирмы на отечественном рынке и выйти на мировой; è Белая заработная плата помогает привлечь молодых специалистов (в том числе без опыта работы). Достаточное финансирование позволит обучить кадры, что приведет к повышению профессионализма персонала и соответственно к повышению качества продукции, к увеличению производительности; è Наличие собственного инженерно-технического сервиса и свободный рынок кранов дают возможность стать «пионерами» на рынке новых моделей кранов, т.е. повысить свою конкурентоспособность;   è Отсутствие системы ценообразования и клиентоориентированность компании позволяет выигрывать у конкурентов за счет установления приемлемой цены для покупателя; è Наличие резервных площадей позволяет реализовать возможность покупки франшизы или организовать совместное производство с другой компанией; ST (сильные стороны и внешние угрозы): è Клиентоориентированность и мобильность позволит сохранить свои позиции на рынке при появлении новых конкурентов; è Наличие современного оборудования и резерв площадей позволит расширить производство для выхода на иностранный рынок при вступлении России в ВТО, а так же для сохранения своих позиций на отечественном рынке; è Достаточное финансирование обеспечивает возможность сохранить объемы производства при резком увеличении цен на металлопрокат и энергоресурсы, при затруднениях в получении кредитов в банках. è Широкий круг поставщиков дает возможность компенсировать недостатки работы с некоторыми из них (есть возможность избежать срыва поставки, обратившись к другому поставщику);  
Слабые стороны Ø Отсутствие инженерно-технологического сопровождения Ø Отсутствие типовых технологических процессов Ø Отсутствие программ обмена информацией между заводом и ТД Ø Отсутствие оперативного анализа качества металлопроката Ø Отсутствие опыта проектирования и производства кранов Ø Халатное отношение работников Ø Недостаток унификации Ø Нехватка механообрабатывающего оборудования Ø Отсутствие сформулированной кадровой политики Ø Низкая производительность труда Ø Длительность проверки документации Ø Отсутствие общей информационной среды Ø Низкое качество обслуживания производства WO( слабые стороны и возможности): è Наличие на рынке труда молодых специалистов, а также возможность появления работников необходимых специальностей в результате кризиса является резервом для замены халатных работников; è Возможность совместного производства может решить проблему недостатка механообрабатывающего оборудования;   è Покупка франшизы может дать опыт в проектировании и производства кранов, наладить типовые производственные процессы;   WT (слабые стороны предприятия и внешние угрозы): è нехватка работников технических специальностей и халатное отношение работников организации, персонал пенсионного возраста могут создать серьезный кадровый дефицит на предприятии; è такие слабые стороны, как отсутствие оперативного анализа качества металлопроката, отсутствие опыта проектирования и производства кранов, низкая производительность труда могут дать большое преимущество новым конкурентам;   è в условиях кризиса сбои в обеспечении материалами и комплектующими чувствуются гораздо острее и влекут большие негативные последствия: потеря клиентов, простои производства, финансовые потери и т.д. è нехватка оборудования, унификации, оперативного анализа качества, опыта производства может привести к тому, что продукция ТД «Уралкран» уступит кранам китайского производства; è все слабые стороны организации могут подорвать конкурентоспособность фирмы перед иностранными производителями при вступлении России в ВТО.  

Таблица 4. SWOT-анализ.

   

6. EFAS – анализ.

Факторы Вес Оценка Взвешенная оценка
Возможности      
1. Дефицит рынка кранов 0,1 0,3
2. Рост предприятий металлургии 0,1 0,3
3. Благоприятная конкурентная среда 0,05 0,2
4. Производство кранов для зарубежных компаний 0,05 0,2
5. Наличие свободного рынка кранов 0,15 0,45
6. Отсутствие сервисной службы у конкурентов 0,05 0,05
Угрозы      
1. Экономический кризис 0,15 0,75
2. Китайская продукция 0,1 0,2
3. Кадровый дефицит 0,05 0,15
4. Рост цен на металлопрокат 0,1 0,2
5. Новые конкуренты 0,05 0,2
6. Работники пенсионного возраста 0,05 0,15
  =1   =3,15

Таблица 5. EFAS – анализ.

Суммарная взвешенная оценка равна 3,15. Следовательно, данному предприятию соответствует цикл экстраполяции.

Наши рекомендации