Передавая дирижерскую палочку.

Сегодня, когда заботливые родители спрашивают меня должны ли они посылать своих детей в школу, я отвечаю вопросом на вопрос:

"А какого типа школу они посещают дома?"

Ли Якокка председатель и президент Крайслер Корпорейшн как-то сказал: "В совершенно рациональном обществе лучшие из нас будут учителями, а остальные займутся делами не столь важными".

К счастью или к несчастью наши родители всегда являются нашими первыми учителями. Все взрослые будь то ракетные инженеры, пожарники, общественные деятели или бездельники в парке, являются учителями для молодых. Само наше существование - независимо от того, кто мы такие - чему-нибудь обучает наших детей. И каждый из нас должен лучше стараться.

Когда родители поднимают осуждающий систему образования палец, я напоминаю им, нравится им это или нет, что они - часть этой системы. Может быть мы не в состоянии пока изменить внутреннюю школьную систему, но мы всегда можем сделать выбор того, что мы как личности можем преподать детям своим или чужим. Наши действия и поступки сегодня будут определять завтрашнее образование.

Следующие вопросы я предлагал родителям прежде, чем они продолжали свои нападки на систему образования:

1. Чему ваш брак научил ваших детей?

а. Работаете ли вы и ваш супруг (или отчим/мачеха) на благо своих детей?

б. Уважаете ли вы и ваш супруг/супруга свой брак?

в. Относится ли муж к своей жене и наоборот с уважением и равноправием?

2. Какое у вас отношение к образованию?

а. Ненавидите ли вы втайне школу?

б. Как часто вы по собственной инициативе посещаете образовательные и культурные мероприятия?

в. Как много вы читаете? Что вы читаете?

г. Как часто и что именно вы смотрите по телевизору?

3. Каково ваше отношение к работе?

а. Ненавидите ли вы свою работу?

б. Реализовали ли вы себя в профессиональном плане?

в. Является ли ваша работа просто привычкой для вас?

г. Вы ходите на работу только для того, чтобы чувствовать себя финансово защищенными?

4. Каково ваше отношение к деньгам?

а. Думаете ли вы или говорите ли вы о деньгах так, как будто они зло?

б. Копите ли вы и вкладываете ли ваши деньги?

в. Имеете ли вы какое-либо представление о деньгах и финансах?

г. Считаете ли вы, что получать деньги легко?

д. Работают ли оба родителя, чтобы поддерживать нормальный уровень жизни?

5. Имеете ли вы или ваш супруг какие-нибудь порочные наклонности.

(Дети наркоманов часто сами становятся наркоманами или женятся или выходят замуж за наркоманов. Это не зависит от разновидности наркотика. Это может быть алкоголь, наркотики, секс, работа или деньги).

6. Как вы используете свое свободное время?

7. Что вы сделали для того, чтобы наш мир стал лучше?

8. Как много своего свободного времени вы проводите со своим ребенком и как вы проводите это время?

9. Исследуете ли вы новые идеи и новый опыт или вы предпочитаете держаться общепринятых традиционных социальных норм и того, что делают все?

10. Насколько близко и благополучно члены вашей семьи общаются друг с другом в вашем доме?

а. Являются ли какие-либо темы запрещенными для вас (обычно это секс, спид, критика родителей или учителей и деньги).

б. Какой эмоциональный тон обычно используется в беседе? Это тон любви и доверия или враждебности и злости, легкого или чрезмерного порицания?

11. Если вы о чем-либо просите ребенка, какое эмоциональное вложение вы при этом делаете?

(Многие родители исповедуют по отношению к своему ребенку психологию жертвы. Они могут хотеть, чтобы их ребенок стал атлетом или звездой экрана, моделью или финансовым магнатом, словом тем, чем не стали они сами). x x x

Нет сомнения в том, что образование начинается дома. И если вы не знаете точно, чему учат в школе ваших детей, может быть эти вопросы обеспечат вас некоторыми рецептами того, что вам нужно исправить или изменить. Вместо того, чтобы говорить детям, какими вы бы хотели их видеть, прежде сами станьте такими людьми.

Образование сегодня в основном процесс подготовки к трудоустройству. Слишком много надежды налагается на усердное обучение, хорошие оценки. И выбор школы. Вопрос, в котором мы все нуждаемся, звучит так: "Что произошло с обучением?"

Экономический страх и любовь к деньгам вытеснили обучение. Школы - это фундаментальный тренинг, выпускающий рабочих для богатых. Когда было основано большинство наших университетов, они были основаны не с целью высшего обучения. Они были основаны для того, чтобы обеспечивать угодливыми хорошо осведомленными работниками, способными выполнять требуемые обязанности. Как назвал Гарвардский университет Бакминстер Фуллер, моргановская школа для подсчетов.

Если вы заставляете усердно учиться своих детей, будьте очень внимательны к тому, какова ваша мотивация. Если вы хотите, чтобы они усердно учились, позвольте им учиться тому, чему бы они хотели учиться, и чем они больше всего интересуются. Если вы хотите, чтобы они усердно учились ради получения хорошей работы, скажите им об этом.

Когда компания говорит, что нанимает на работу только выпускников колледжа, это означает, что ей нужны дисциплинированные исполнительные старательные роботы. Если это та игра, в которую вы хотите, чтобы ваши дети играли, скажите им об этом. Дайте им как можно больше информации, чтобы они могли сделать выбор и принять ответственность, основанную на фактах, а не на эмоциях. Не путайте образование с вашими страхами по поводу последующего трудоустройства вашего ребенка. И не обвиняйте потом школу в том, что она не научила ваших детей. Скажите вашим детям, что вы хотите, чтобы они ходили в школу ради денег и гарантии работы, для всего того, что сеть у вас или вы хотели бы для себя иметь. Воспринимайте школу как подготовку к работе, но тогда подчеркните, что истинное образование придет из других источников.

Если падает уровень национального интеллектуального коэффициента - это происходит потому, что дети являются отражением взрослых нашего общества. Слишком много взрослых озабочено деньгами, а не образованием. Слишком многие из них не чувствуют даже разницы между хождением в школу и получением образования. Они хотят быть на высоте, хорошо выглядеть в глазах окружающих, и это для них важнее, чем достижение качества жизни своими семьями, обществом и цивилизацией в целом.

У меня нет своих детей, но я сам когда-то был ребенком, и я знаю значимость взрослых в своей жизни, когда они поддерживают тебя и помогают раскрыть твои истинные способности. У нас с женой много друзей, имеющих детей, и иногда они спрашивают, что бы мы им могли порекомендовать в отношении школы. Мы советуем им не морочить детей, называя школу образованием. Мы также говорим родителям, что если их дети хотят что-то знать о деньгах, опережайте их и обучайте тому, как создавать истинное богатство, а не просто ходить за зарплатой. Позвольте детям исследовать этот мир и накопить опыт, который со временем трансформируется в настоящую мудрость, необходимую для достижения богатства. А еще лучше обеспечьте детей самой оптимальной формой образования, которую они только могут получить - научите их тому, как вы сами добились успеха, и ваш пример послужит им хорошим уроком.

Бакминстер Фуллер и многие другие, включая меня, основываются в обучении на своих собственных учебных программах вместо академически ориентированных школьных. Я считаю одно из серьезнейших ошибок, допущенных в системе общественного образования, закрытие торговых школ и классов по овладению практическими навыками. Вместо того, чтобы избавляться от таких программ, мы могли бы объединить бизнес и индустрию с помощью новейших технологий. Оборудовав учебные аудитории всем необходимым, мы дали бы ученикам возможность приобрести свой собственный опыт новейших изобретений и процессов. Если школа столь эффективна в подготовке кадров для трудоустройства, будьте честны и обеспечьте достойную поддержку в обучении тем ученикам, которые в этом нуждаются.

Будучи взрослым я несколько раз становился учеником выдающихся профессионалов в своей области. И я должен сказать, что с ними я за несколько месяцев выучил больше, чем за весь свой школьный период.

Если вы хотите убедиться возможно ли получение вашим ребенком лучшего образования, посмотрите сначала на себя. Как взрослые, мы представляем собой наиболее важную составляющую общей системы образования. Что мы собой представляем, и что мы можем, чтобы оптимально, не на словах, обучить всему наших детей? Как сказал один мой друг по бизнесу: "Ты можешь строить настолько высоко, насколько прочен фундамент".

ЧТО ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ

Мы можем добиться одобрения со стороны других людей, если будем достаточно усердны и правильны в своих поступках, по чтобы добиться самоуважения, требуется всего гораздо больше.
Марк Твен (1894)

Многие родители спрашивают у меня, что они должны сказать своим детям о школе. Они понимают, что система нуждается в переменах, но они также чувствуют, что их детям надо ходить в школу. Вот ключевые послания, которые вы можете передать своим детям:

Наши рекомендации