Требования к результатам освоения содержания
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание и структура учебной дисциплины «Финансы – 2» способствуют формированию как общекультурных (OK), так и профессиональных компетенций (ПК). Выпускник по направлению подготовки «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
(ОК-9);
· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
б) профессиональными (ПК):
расчетно-экономическая деятельность:
· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
· способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
· способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
· способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
· способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; сущность и функции финансов, их роль в экономике государства; влияние финансовой системы на экономический рост и рост благосостояния граждан государства; содержание финансовых категорий, механизм их применения в практике финансовой работы, современные бюджетно-финансовые проблемы; подходы к решению стоящих перед системой государственного финансового регулирования задач в соответствии с тенденциями глобализации; источники формирования финансовых ресурсов на макро-, мезо- и микроуровнях.
уметь:анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; применять на практике теоретические знания в области управления финансами; использовать нормативно-правовые акты, регулирующие финансовую работу; выявлять основные тенденции развития финансовых отношений в России, исследовать проблемные ситуации при использовании финансового механизма; решать задачи, связанные со стабилизацией финансов, укреплением денежного обращения, дальнейшим совершенствованием межбюджетных отношений; выявлять и обосновывать причины и последствия структурных экономических кризисов; применять методы финансового планирования и регулирования.
владеть:методологией экономического исследования; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; понятийным аппаратом исследования финансов, как экономической категории; инструментами и методами управления финансами; навыками сбора, обработки и оценки данных для решения поставленных финансово-экономических задач.
Формы контроля
Текущий контроль: выступления, опросы, контрольные работы, письменные домашние задания.
Промежуточная аттестация– экзамен.
Формы и методы учебной работы:лекции; семинарские занятия; решение ситуационных, логических задач; обсуждение докладов; письменные домашние работы; консультации; анализ конкретных ситуаций.