Обязанности руководителя практики от кафедры
Текущее руководство прохождением практики и выполнением индивидуального задания осуществляет руководитель практики от кафедры «Маркетинг и менеджмент». Он выполняет следующие обязанности:
- за 10 дней до отъезда студентов уточняет готовность баз к их приему и согласовывает календарный график прохождения практики;
- обеспечивает студентов различными бланками, организовывает их начальное заполнение (анкетные данные, индивидуальное задание, календарный график), составляет списки и назначает старших групп;
- участвует в инструктивном собрании отъезжающих на практику, знакомит их с целями, задачами и условиями прохождения практики;
- проводит инструктаж выезжающих за пределы г. Могилева по заполнению и срокам оформления командировочных удостоверений, через бухгалтерию обеспечивает получение аванса на проезд и суточные;
- для проходящих практику без выезда из г. Могилева за 10 дней до ее начала составляет список в двух экземплярах (фио, год рождения, адрес); один экземпляр – старшему группы, второй – на предприятия; списки заверяются печатью деканата;
- на предприятии контролирует издание приказов и обеспечение условий труда и быта, проведение инструктажа по охране труда и ТБ;
- контролирует выполнение правил проживания и трудового распорядка;
- участвует в организации занятий со студентами на предприятии;
- в трехдневный срок после окончания практики обеспечивает сдачу в бухгалтерию оформленных командировочных удостоверений, проездных билетов, необходимых справок;
- принимает участие в комиссии по приему зачетов и проведении конференций;
- обсуждает на заседании кафедры итоги практики и вносит предложения по ее совершенствованию;
- до 20 сентября сдает оформленное направление по руководству практикой ответственному от кафедры для передачи в учебный отдел, в направлении отмечаются все посещения (в г. Могилеве и др. пунктах).
Непосредственное руководство практикой студента на предприятии возложено на работника соответствующего отдела, к которому он прикреплен. Руководитель практики от предприятия осуществляет повседневное руководство и оказывает помощь студенту, а по окончании практики дает ему характеристику, вносимую в дневник практики.
Руководителем практики от кафедры назначается старший группы студентов, который является непосредственным его помощником, а также замещает в случае отсутствия на предприятии.
Обязанности старшего группы
В период подготовки и проведения практики старший группы обязан проконтролировать сдачу студентами книг в библиотеку вуза, проверить сдачу мест в общежитии, заказать и получить билеты для проезда к месту практики и обратно.
Во время прохождения практики старший группы должен:
- работать в тесном контакте с руководителем практики от предприятия и отделом технического обучения;
- участвовать в распределении студентов по рабочим местам;
- обеспечивать получение студентами группы пропусков на предприятие;
- вести табельный учет посещения студентами рабочих мест;
- знать места работы и участки, на которых находятся студенты во время практики;
- предостерегать студентов группы от нарушений трудовой и производственной дисциплины, а также от совершения ими аморальных поступков;
- организовывать досуг и участие группы в мероприятиях, проводимых на предприятии.
Своей дисциплиной и отношением к выполнению программы практики старший группы должен служить примером для всех студентов.
Обязанности студента
Студент во время прохождения преддипломной практики обязан:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- участвовать в изучении рационализаторской и изобретательской работы по заданию кафедры;
- участвовать в общественной жизни коллектива предприятия;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
- представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать своевременно зачет по практике;
- при прохождении практики вне г. Могилева представить справку с предприятия (бланк в к. 304) в том случае, если на рабочем месте не получал заработную плату, т. к. согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Беларусь № 106 от 28.02.1995 г. «О мерах по социальной поддержке населения» студентам за период прохождения практики, связанной с выездом из местонахождения учебного заведения, выплачиваются суточные в размере 10 % минимальной заработной платы за каждый день, в том числе за время нахождения в пути к месту практики и обратно. При этом суточные не выплачиваются студентам, работающим на оплачиваемых местах.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при зачете, отчисляется из университета.
Список литературы
1 Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь / постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 нояб. 2000 г., № 1823 – Минск, 2000. – 8 с.
2 Положение о порядке разработки и утверждения программ и методических указаний по различным видам практик: метод. указания / Сост. В. И. Довженко, Т. В. Цыкунова. – Могилев: УО МГТУ. – 2002. – 8 с.
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учебник для вузов / Под ред. В. Я. Позднякова – М. : ИНФРА-М, 2009. – 617 с.
4 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник для вузов / Под ред. В. Я. Позднякова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 617 с.
5 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н. А. Русак, В. И. Стражев, О. Ф. Мигун. под общ. ред. В. И. Стражева. – Минск : Выш. шк., 1998. – 398 с.
6 Багиев, Г. Л.Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
7 Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций : учеб. пособие для вузов / А. А. Бачурин; под ред. З. И. Аксеновой. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 320 с.
8 Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Р. Веснин. – М. : ГНОМ пресс, 1999. – 440 с.
9 Виноградова, С. Н.Организациякоммерческой деятельности: справочное пособие / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Минск : Выш. шк., 2000. – 464 с.
10 Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 501 с.
11 Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М. : Проспект, 2008. – 360 с.
12 Голубков, Е. П.Маркетинг: словарь-справочник / Е. П. Голубков –
2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 440 с.
13 Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие. / Н. И. Кабушкин – 4-е изд. – Минск : МПЭК ФУА, ЗАО Экономпресс, 2001. – 336 с.
14 Коробейников, Д. А. Сборник тестов по курсу «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»: учеб. пособие / Д. А. Коробейников, О. М. Коробейников; под ред. С. Б. Коваленко. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 176 с.
15 Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: ООО АСТ, 2000. – 272 с.
16 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – 9-е изд. – М.: Вильямс, 2003. – 1200 с.
17 Лунев, В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учеб. пособие. – М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1997. – 356 с.
18 Мескон, Н. Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / Н. Х. Мескон. – М.: Дело, 1992. – 702 с.
19 Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для вузов. / О. В. Памбухчиянц. – М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 292 с.
20 Похабов, В. И. Основы маркетинга: учеб. пособие. / В. И. Похабов. – Минск : Выш. шк., 2001. – 271 с.
21 Радугин, А. А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов. / А. А. Радугин – М.: Центр, 1997. – 432 с.
22 Савицкая,Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. –302 с.
23 Стражев, В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В. И. Стражев – Минск : Выш. шк., 1998. – 247 с.
24 Уткин, Э. А. Курс менеджмента: учебник / Э. А. Уткин. – М.: Зерцало, 1998. – 448 с.
25 Эриашвили, Н. Д. Маркетинг: учебник / Н. Д. Эриашвили – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2001. – 623 с.
Приложение А
(справочное)
Образец оформления титульного листа отчета по практике
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский университет»
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
Отчет
о прохождении преддипломной практики
на (наименование предприятия)
Выполнил студент гр. МА-номер
ФИО
Руководитель от кафедры должность
ФИО
Руководитель от предприятия должность, место работы
ФИО
Могилев 20__ г.