Задания для самостоятельного решения. 1.Анализ безубыточности при открытии малого предприятия.Госп
1.Анализ безубыточности при открытии малого предприятия.Госп. Нечаев планирует открыть малое предприятие по производству и продаже футбольных мячей. Произведя обстоятельный маркетинг и изучив затратную часть этого бизнеса, он собрал следующие данные.
- Рыночная цена одного мяча в упаковке 20 грн.
- Цена упаковки составляет 1.00 грн. на один мяч.
- Он может купить необходимое оборудование за 12,000 грн., срок службы которого составляет 5 лет с остаточной стоимостью 2,000 грн.
- Полная производительность оборудования 4 мяча в час (160 в неделю),
- Изготовление одного мяча предполагает использование сырья стоимостью 10 грн. на один мяч,
- Ему необходимо нанять одного рабочего за 200 грн. в неделю по контракту на один год (52 недели),
- Госп. Нечаев планирует исполнять обязанности директора фирмы с функциями бухгалтера за 1,000 грн. в месяц,
- Поскольку предприятие малое, госп. Нечаев не планирует открывать свой магазин, а собирается продавать свою продукцию на комиссионной основе, платя 10 процентов комиссионных за один проданный мяч.
- Для производства мячей он арендует помещение с арендной платой 300 грн. в месяц.
- Существенным вопросом является обслуживание оборудования; согласно контракту он оплачивает 200 грн. за каждый цикл работы оборудования (один цикл составляет 100 часов работы оборудования).
Необходимо помочь госп. Нечаеву оценить точку безубыточности и определить объем прибыли, если согласно рыночным условиям он может продавать 5,000 мячей в год.
Госп. Нечаева также очень беспокоит, сможет ли он дополнительно нанять секретаря, выплачивая ей 500 грн. в месяц.
Решая задачу, используйте рабочий листок по анализу безубыточности.
2. Компания ААА производит и продает один вид продукции, как правило, в диапазоне от 10,000 до 30,000 штук в год. Ниже приведена частично заполненная таблица издержек. Продукция, произведенная и проданная
10,000 | 20,000 | 30,000 | |
Общие издержки: | |||
Переменные издержки | 10,000 грн. | ||
Постоянные издержки | 60,000 грн. | ||
Всего общих издержек | 70,000 грн. | ||
Издержки на единицу продукции: | |||
Переменные издержки | |||
Постоянные издержки | |||
Всего общих издержек |
2.1. Заполните недостающие значения.
2.2. Предположим, что компания продает 15,000 штук в год. Цена единицы продукции составляет 4.00 грн. Приготовьте отчет о прибыли на базе формата, использующего вложенный доход.
3. Компания производит и продает один вид продукции. Выручка и затраты компании в последнем месяце составили (все числа в гривнах).
Всего | На ед. прод. | |
Выручка | 400,000 | |
Минус перем. Издержки | 280,000 | |
Вложенный доход | 120,000 | |
Минус пост. Издержки | 90,000 | |
Чистая прибыль | 30,000 |
3.1. Рассчитайте точку безубыточности в штуках гривнах.
3.2. Без дополнительных расчетов определите величину вложенного дохода в точке безубыточности.
3.3. Вычислите объем продаж для того, чтобы обеспечить минимальную прибыль 12,000 грн. Подтвердите правильность расчета с помощью составления отчета о прибыли.
2.4. Используя данные таблицы, оцените запас прочности компании в гривнах и процентах.
4. Компания производит и продает телефонный автоответчик. В прошлом году ее отчет о прибыли составил (все расчеты в гривнах)
Всего | На ед. прод. | |
Выручка | 1,200,000 | |
Минус переменные издержки | 900,000 | |
Вложенный доход | 300,000 | |
Минус постоянные издержки | 240,000 | |
Чистая прибыль | 60,000 |
Необходимо улучшить положение компании, последовательно рассматривая следующие вопросы.
- Чему равен относительный вложенный доход компании?
- Определите точку безубыточности производства телефонных ответчиков в единицах продукции и в гривнах.
- Предположив увеличение объема продаж в следующем году на 400,000 грн., определите, на сколько увеличится прибыль. Используйте значение относительного вложенного дохода.
- Руководство компании требует увеличение прибыли как минимум на 30,000 грн. Какого объема продаж должна достичь компания?
- Определите запас прочности (в гривнах и в процентах) компании, достигнутый в прошлом году.
- Вычислите операционный рычаг компании. Если маркетинговая служба предприятия будет в состоянии увеличить объем продаж на 8 процентов, на сколько процентов можно ожидать увеличение прибыли компании? Сделайте оценку с помощью операционного рычага и подтвердите ее путем составления прогнозного отчета о прибыли.
- Стремясь увеличить объем продаж и прибыль, менеджеры компании собираются использовать при изготовлении устройства более качественный спикер, который увеличит переменные издержки на 3 на единицу продукции. Но в этом случае можно будет сократить одного инженера по контролю качества, заработная плата которого составляет 10,000 грн. в год. Маркетинговая служба компании ожидает, что внедрение этого усовершенствования приведет к увеличению годового объема продаж на 20 процентов. Сделайте анализ безубыточности этого случая:
- спрогнозировав отчет о прибыли,
- определив точку безубыточности и запас финансовой прочности предприятия.
Следует ли реализовывать описанное усовершенствование?
5.Заданы следующие показатели издержек производства печей СВЧ.
На штуку | Процент | |
Цена за 1 печь СВЧ | 250 грн. | 100% |
Минус переменные издержки | 150 грн. | 60% |
Вложенный доход | 100 грн. | 40% |
Постоянные издержки равны 35,000 грн. в месяц, план продаж составляет 400 шт. в месяц.
Рассмотрите следующие варианты изменения независимо один от другого.
5.1. Изменение постоянных издержек и объема продаж.Предприятие планирует увеличение расходов на рекламу на 10,000 грн., предполагая увеличить объем продаж на 30,000 грн. Стоит это делать?
5.2. Изменение в переменных издержках и объеме продаж.Предприятие предполагает улучшение качества продукции за счет увеличения переменных затрат на 10 грн. на единицу продукции. Улучшение качества позволит увеличить объем продаж при неизменной цене до 480 печей СВЧ в месяц. Стоит это делать?
5.3. Изменение постоянных издержек, цены единицы продукции и объема продажи.Для увеличения объема продажи предприятие предполагает уменьшить цену продукции на 20 за штуку и увеличить затраты на рекламу на 15,000 грн. По прогнозам маркетолога это приведет к увеличению реализации на 50 процентов. Стоит это делать?
5.4. Изменение в постоянных и переменных издержках и объеме продаж.Вместо фиксированной заработной платы продавцам 6,000 грн. в месяц планируется комиссия 15 за каждую проданную печь. По прогнозам маркетолога это приведет к увеличению реализации на 15 процентов. Стоит это делать?
6. На предприятии используется оборудование, и расходы по его обслуживанию зависят от срока работы. По данным за прошедшие полгода расходы на обслуживание и время работы оборудования выглядели так:
Месяц | Срок работы, часов | Расходы, гривень |
Январь | 15,000 | |
Февраль | 18,000 | |
Март | 16,000 | |
Апрель | 20,000 | |
Май | 18,000 | |
Июнь | 14,000 |
Используя метод “верхней-нижней” точки, разделите издержки на переменные и постоянные. Норматив работы оборудования на единицу произведенной продукции составляет 1.5 часа.
Рассчитайте: