Маркетинговый анализ проектируемой услуги
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСЛУГ В АВТОСЕРВИСЕ
Методические указания к выполнению курсового проекта
«Проектирование услуг в автосервисе ».
Для студентов направления подготовки 100100.62, профиль
«Автосервис»
В.Новгород
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Проектирование услуг в автосервисе» составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Методические указания учитывают рекомендации Государственных стандартов (в том числе ГОСТ Р 51709 – 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»), Общероссийского классификатора услуг населению ОКУН 002 – 93, строительных норм и правил, а также «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» от 11.04.2001 г. к проектированию процессов оказания услуг и рабочих мест их исполнителей.
Выполнение курсового проекта требует знания дисциплин: «Технологические процессы в сервисе», «Авто транспортные средства» и «Основы функционирования систем сервиса».
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация
должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть наеё
пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для неё.
Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Проектирование СТОА начинается с анализа спроса на услуги, которые предприятие может предложить своим потребителям, то есть с маркетинговых исследований.
Реализация маркетингового комплекса в сфере сервиса транспортных средств (СТС) базируется на изучении желаний потребителей, выборе и обосновании коммерческой идеи в виде предлагаемой услуги и анализе собственных возможностей по ее оказанию.
Оформление курсового проекта должно отвечать требованиям ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам» и требованиям к оформлению письменных работ студентов Филиала СПбГЭУ в г. В. Новгороде.
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект включает в себя расчетно-пояснительную записку и графический материал.
Обязательными составляющими расчетно-пояснительной записки являются:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- SWOT- анализ реконструируемой организации.
- Маркетинговый анализ проектируемой услуги.
- Разработка бизнес – плана проектируемой услуги.
- Заключение.
- Список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Включает развернутый перечень разделов (подразделов) текста пояснительной записки с указанием номеров страниц по тексту.
ВВЕДЕНИЕ
Включает обоснование актуальности проекта. Цели и задачи, решаемые в курсовом проекте.
SWOT- АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ среды в стратегическом управлении направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Для решения этой задачи и разработаны определённые приёмы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Применяемый для анализа среды метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации.
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТИРУЕМОЙ УСЛУГИ
Включает в себя описание процесса услуги в соответствии с требованиями системы менеджмента качества (принцип – «Процессный подход»), анализ ожидаемого спроса на проектируемую услугу в районе (микрорайоне) проживания исполнителя проекта. Проведение бенчмаркетингового анализа(анализа конкурентов). Приводятся данные по существующим условиям реализации проектируемой услуги (имеющиеся СТОА, перечень услуг, выполняемых ими и прейскурант цен на проектируемую услугу).
Полученные сведения необходимо свести в таблице (Пример – таблица1)
Таблица 1. Анализдеятельностиконкурентов
Названиесервисногоцентра | Маркиобслуживаемыхавтомобилей | Видывыполняемыхработ | Характеристика Сервисных центров |
6 БИЗНЕС – ПЛАН ПРОЕКТА
При планировании деятельности СТОА важным этапом является формирование бизнес – плана.
Структура бизнес – планов СТОА имеет вид:
1. Резюме.
2. Характеристикаработ, услуг.
3. Анализрынка
4. Планмаркетинга
5. Планпроизводства
6. Организационныйплан
7. Финансовыйплан
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Включает все изданные информационные источники, которые были использованы в проекте и на которые имеются ссылки в тексте.