Иисус перенёс «сухой сезон» в пустыне
Течение жизни Иисуса, путь по направлению к получению Его наследия и к тому, чтобы стать источником вечного спасения, иллюстрирует последовательность того, что Великая Заповедь предваряет Великое Поручение. Сначала при крещении Он пережил выражение любви и благоволения Отца, а затем Он был высвобожден на служение. Так часто сегодня мы разворачиваем этот процесс в обратном направлении: мы ищем высвобождения в служение в надежде обрести Божье благоволение через то, что мы делаем или достигаем. Этот процесс характеризует сиротское мышление и легко может привести к появлению сухой гнили.
Иисуса, заверенного в благоволении Отца на Его жизнь, ждало еще одно испытание, еще одна тренировочная площадка, перед тем как Он был полностью высвобожден в Свое служение: Ему необходимо было претерпеть «сухой сезон» в пустыне. Когда мы впервые переживаем практическое откровение о любви Отца, кажется, что Его любовь - это единственные любовь и одобрение, которые мы получаем в этот период, в то время как другие подпорки, поддерживавшие и утешавшие нас и питавшие нашу потребность во внимании и отождествлении, просто выбиты у нас из-под ног. Сухие сезоны помогают нам понять, по- настоящему ли мы верим в то, что любовь Отца - это все, что нам действительно нужно, и потому Дух Святой ведет нас в пустынный сезон, во время которого враг попытается украсть у нас дух сыновства, заманивая нас в сиротское мышление и к фальшивым привязанностям. Это в точности та тактика, которой он придерживался с Иисусом:
«Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню на сорок дней, где был искушен дьяволом. И ничего не ел в эти дни, а когда они окончились, Он проголодался. И сказал Ему дьявол: если Ты Сын Божий, то скажи этому камню стать хлебом. Иисус ответил: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И он возвел Его и показал Ему все царства земли во мгновение времени, и сказал Ему дьявол: Тебе дам власть и их славу, ибо она передана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не испытывай Господа Бога твоего. И, когда дьявол окончил всякое искушение, он оставил его до подходящего времени» (Лук.4:1-13, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»).
Точно так же, как и в случае с Адамом и Евой, сатана попытался посеять в разуме Иисуса сомнение в честности Бога и Его Слова. Он начал, взывая к страстям плоти Иисуса, и соблазнял Иисуса, пытаясь побудить Его сфокусироваться на Его собственных личных нуждах. После 40 дней поста Иисус был голоден, поэтому сатана предложил превратить камень в хлеб. Иисус ответил на это, что в жизни есть более важные вещи, чем еда. Следующей тактикой сатаны было попытаться склонить Иисуса оставить миссию Отца, обещая Ему богатство, силу и влияние безвозмездно. Все, что Иисусу нужно было сделать, это подчиниться миссии сатаны. Иисус отказался, сказав, что только Богу нужно поклоняться и служить.
Наконец, сатана воззвал к духу «кратчайшего пути», присущему сиротскому сердцу, искушая Иисуса пойти легким путем, чтобы завоевать признание людей. Если Он спрыгнет с крыши храма, ангелы небесные спасут Его от смерти и все признают, что Он Сын Божий. Иисус снова отказался, говоря, что нельзя искушать Бога.
Три раза Иисус был искушаем, и три раза Он противостал сиротскому мышлению. Через все это Он сохранил свое отождествление как сына и остался верным миссии Своего Отца. Он был готов принять свое наследие.