Сбалансированность бюджетов 11 страница
8. Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых региональным бюджетам из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями расходов федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
9. Перечень муниципальных образований, указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным дифференцированным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными дифференцированными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов,предоставляемыхна осуществлениечастиполномочийпорешению вопросов местногозначенияв соответствии с заключеннымимеждумуниципальнымрайономи поселениямисоглашениями, утверждается финансовым органом субъекта Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года.
10. Представительным органом муниципального образования в сроки, установленные законодательством субъекта Российской Федерации, может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов или от налоговых доходов по дополнительным дифференцированным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. В этом случае предусмотренные настоящей статьей ограничения и меры в очередном финансовом году в отношении данного муниципального образования применяются исходя из расчетного уменьшения доли дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным дифференцированным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в доходах местного бюджета (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными между муниципальным районом и поселениями соглашениями), определенного импутем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общего объема уменьшения дотаций (налоговых доходов по дополнительным дифференцированным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) в очередном финансовом году.
Статья 85. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из регионального бюджета
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусматриваются в региональном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением). Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их предоставления.
2. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) утверждается законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), установленного законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджетена очередной финансовый год и плановый период.
4. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в части 3настоящей статьи критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) по сравнению со значением критерия, установленным законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджетена текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением);
2) внесения законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением, городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом;
3) внесения законами субъектов Российской Федерации изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением).
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), за исключением дотаций, указанных в части 9 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа, городских округов с внутригородским делением) или консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом городского округа, консолидированным бюджетом городского округа с внутригородским делением) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением) данного субъекта Российской Федерации в зависимости от различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
7. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя по муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением). При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) не допускается применение показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).
8. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) может предоставляться муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением), за исключением муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), указанных в части 1 статьи 94настоящего Кодекса, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа, городских округов с внутригородским делением) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
9. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен различный порядок расчета дотаций, указанных в части 8 настоящей статьи, для бюджетов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).
10. При составлении и (или) утверждении регионального бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) могут быть полностью или частично заменены дополнительными дифференцированными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) от налога на доходы физических лиц.
11. Указанный дополнительный дифференцированный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу, городскому округу с внутригородским делением) к объему налога на доходы физических лиц, прогнозируемому в соответствии с единой методикой к поступлению с территории соответствующего муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением).
12. Дополнительные дифференцированные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. В течение текущего финансового года изменение указанных дополнительных дифференцированныхнормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) не допускается.
13. Средства, полученные муниципальным районом (городским округом, городским округом с внутригородским делением) по дополнительному дифференцированному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), изъятию в региональный бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
14. Компенсации из регионального бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат потери бюджета муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в связи с получением средств по дополнительному дифференцированному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме, который меньшерасчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).
15. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) между муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением) и (или) заменяющие их дополнительные дифференцированные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) утверждаются законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджетена очередной финансовый год и плановый период.
16. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) не более 20 процентов от общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов от общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
17. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) бюджету каждого муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в региональном бюджетена текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными дифференцированными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 10 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением);
2) внесения законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением, городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом;
3) внесения законами субъектов Российской Федерации изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением).
Статья 86. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из регионального бюджета
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) предусматриваются в региональном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджетена очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленныхзаконом субъекта Российской Федерации о региональном бюджетена очередной финансовый год и плановый период.
4. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на текущий финансовый год и плановый период за исключением одного из следующих случаев:
1) внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, городскими поселениями, сельскими поселениями, внутригородскими районами;
2) внесения законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением, городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом;
3) внесения законами субъектов Российской Федерации изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами Российской Федерации и городскими поселениями, сельскими поселениями (внутригородскими районами).
5. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) определяется для каждого городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, внутригородского района субъекта Российской Федерации исходя из численности жителей городского поселения (городского округа), сельского поселения, внутригородского района в расчете на одного жителя.
6. Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения, внутригородские районы субъекта Российской Федерации, за исключением указанных в части 1 статьи 94 настоящего Кодекса.
7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями, внутригородскими районами исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, внутригородские районы субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов.
8. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, внутригородского района, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям, внутригородским районам данного субъекта Российской Федерации в зависимости от различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
9. Указанный в части 8 настоящей статьи уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям, внутригородским районам по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям, внутригородским районам.
10. При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов не допускается применение показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных городских поселений (городских округов), сельских поселений, внутригородских районов.
11. При составлении и (или) утверждении регионального бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными дифференцированными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов от налога на доходы физических лиц.
12. Указанный дополнительный дифференцированный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, внутригородских районов (части расчетного объема дотации) к объему налога на доходы физических лиц, прогнозируемому в соответствии с единой методикой к поступлению с территории соответствующего городского поселения (городского округа), сельского поселения, внутригородского района.
13. Дополнительные дифференцированные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. В течение текущего финансового года изменение указанных дополнительныхдифференцированных нормативов отчислений в бюджеты городских (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов не допускается.
14. Средства, полученные городским поселением (городским округом), сельским поселением, внутригородским районом по дополнительному дифференцированному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, внутригородских районов (части расчетного объема дотации), изъятию в региональный бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
15. Компенсации из регионального бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат потери бюджета городского поселения (городского округа), сельского поселения, внутригородского района в связи с получением средств по дополнительному дифференцированному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме, который меньше расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, внутригородских районов (части расчетного объема дотации).
16. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств региональных бюджетов.
17. Законом субъекта Российской Федерации, указанным в части 16 настоящей статьи, должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) объема дотаций бюджетам городских, сельскихпоселений(внутригородских районов), в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
18. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанными в части 16 настоящей статьи, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) в части, касающейся предоставления дотацийбюджетам городских, сельскихпоселений(внутригородских районов), находящихся на территориях муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением), в региональном бюджете не предусматриваются. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов), подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), входящих в состав территорий муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
19. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств региональных бюджетов, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов).
20. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями, внутригородскими районами и (или) заменяющие их дополнительные дифференцированные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов утверждаются законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
21. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими (включая городские округа), сельскими поселениями, внутригородскими районами объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) не более 20 процентов от общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов от общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
22. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) бюджету каждого городского поселения (городского округа), сельского поселения, внутригородского района на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в региональном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными дифференцированными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 11 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, городскими поселениями, сельскими поселениями, внутригородскими районами;
2) внесения законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением, городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом;
3) внесения законами субъектов Российской Федерации изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами Российской Федерации и городскими поселениями, сельскими поселениями (внутригородскими районами).
23. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из регионального бюджета распределение указанных дотаций между городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) соответствующего муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и (или) заменяющие их дополнительные дифференцированные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением).
Статья 87. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из регионального бюджета