Delivering Happiness A Path to
Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания
Выдающейся компании из первых рук
Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2011
ISBN 978-5-91657-160-8
Аннотация
В этой книге собрано сразу несколько историй, одна зажигательнее другой. Автобиография одного из самых ярких молодых бизнесменов последнего времени, начавшего свой первый бизнес в девять лет. История развития его компании Zappos, за десять лет с нуля разогнавшейся до миллиардного оборота. А главное — рассказ о том, как Тони и его соратникам удалось построить бизнес, радующий своим существованием не только владельцев, но и всех причастных к компании — от сотрудников и клиентов до поставщиков и партнеров. Обо всех планах и пробах, ошибках и курьезах, принципах и заповедях Zappos — из первых рук и от первого лица. Книга доставит счастье всем, кому интересны истории успеха современных компаний и принципы создания крепкого бизнеса. Особенно тем, кто сам владеет или руководит компанией.
Содержание
Десять главных причин, по которым вам стоит прочитать эту книгу............................... 1
Предисловие........................................................................................................................... 2
Как структурирована книга.................................................................................................... 2
В поисках пути......................................................................................................................... 3
Часть первая. Прибыль.......................................................................................................... 3
В погоне за прибылью........................................................................................................... 3
Ферма по разведению червей.............................................................................................. 3
Расту......................................................................................................................................... 4
Платные звонки...................................................................................................................... 6
Классическая экономика....................................................................................................... 7
Университет............................................................................................................................. 9
Немного выигрываете, немного теряете........................................................................... 11
В реальный мир.................................................................................................................... 11
Стартап................................................................................................................................... 13
Быстрый рост......................................................................................................................... 15
Круиз...................................................................................................................................... 17
Диверсификация.................................................................................................................. 17
Венчурные лягушки.............................................................................................................. 18
Покер...................................................................................................................................... 20
Дилетант................................................................................................................................ 22
Общность............................................................................................................................... 24
Видение................................................................................................................................. 25
Инкубатор.............................................................................................................................. 27
Конец первой части: твиты-ориентиры............................................................................. 29
Часть вторая. Прибыль и увлечение.................................................................................. 30
Концентрация на главном................................................................................................... 30
Борьба за выживание.......................................................................................................... 30
Верьте..................................................................................................................................... 32
Организация склада............................................................................................................ 33
Снега Килиманджаро.......................................................................................................... 36
Вершина................................................................................................................................ 36
Конец эпохи........................................................................................................................... 37
Кентукки................................................................................................................................. 38
Растем.................................................................................................................................... 39
Жонглируем........................................................................................................................... 41
Платформа для роста........................................................................................................... 43
Вегас....................................................................................................................................... 43
Строительство бренда, основанного на обслуживании клиентов................................. 46
Корпоративная культура....................................................................................................... 48
Ключевые ценности............................................................................................................. 50
1. Вызывать «вау!»-чувство нашим обслуживанием....................................................... 52
2. Принимать и поощрять изменения............................................................................... 52
3. Создавать веселую и немного необычную атмосферу............................................... 52
4. Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить......................................... 52
Примеры вопросов, которые задают в ZAPPOS в ходе интервью................................... 56
Приветствовать рост и обучение........................................................................................ 56
Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией............ 57
Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.................................. 58
Делать больше меньшими средствами............................................................................ 58
Быть увлеченными и решительными................................................................................ 59
Быть скромными.................................................................................................................. 59
Рекомендуемая литература................................................................................................. 60
Вызывать «вау!»-чувство нашим обслуживанием........................................................... 60
Принимать и поощрять изменения................................................................................... 60
Создавать веселую и немного необычную атмосферу................................................... 60
Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить............................................. 61
Приветствовать рост и обучение........................................................................................ 61
Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.................................. 61
Делать больше меньшими средствами............................................................................ 61
Быть увлеченными и решительными................................................................................ 61
Быть скромными.................................................................................................................. 62
Увольнения............................................................................................................................ 63
Канал продвижения............................................................................................................. 65
Конец второй части: твиты-ориентиры.............................................................................. 67
Часть третья. Прибыль, увлечение и цель........................................................................ 68
Переход на следующий уровень........................................................................................ 68
PR и публичные выступления............................................................................................. 68
Zappos Insights....................................................................................................................... 69
Однородность....................................................................................................................... 69
Десять главных вопросов, которые нужно задать, когда ищешь инвесторов и членов совета директоров 70
Amazon................................................................................................................................... 71
Все вместе............................................................................................................................. 74
Конец игры............................................................................................................................ 75
Доставка счастья................................................................................................................... 76
Первый взгляд на счастье................................................................................................... 77
Ощущение контроля............................................................................................................. 78
Ощущение прогресса........................................................................................................... 78
Привязанности...................................................................................................................... 78
Видение/значимость........................................................................................................... 78
Второй взгляд на счастье..................................................................................................... 78
Третий взгляд на счастье..................................................................................................... 79
Удовольствие......................................................................................................................... 79
Увлечение.............................................................................................................................. 79
Высшая цель......................................................................................................................... 79
Счастье как фрактал............................................................................................................. 80
Конец третьей части: твиты-ориентиры............................................................................ 81
Эпилог.................................................................................................................................... 82
Присоединяйтесь к движению........................................................................................... 82
Приложение.......................................................................................................................... 82
Десять самых важных уроков, полученных из опыта интернет-торговли..................... 82
Урок 1. Интернет-торговля строится на постоянных клиентах......................................... 82
Урок 2. Распространение информации из уст в уста действительно работает в Интернете 83
Урок 3. Не конкурируйте при помощи цен......................................................................... 83
Урок 4. Убедитесь, что информация о запасах на вашем сайте точна на сто процентов 83
Урок 5. Распределение должно идти из центра................................................................ 84
Урок 6. Вложения в обслуживание клиентов — инвестиции, а не текущие расходы.. 84
Урок 7. Начинайте с малого, но фокусируйтесь................................................................ 84
Урок 8. Не скрытничайте. Не бойтесь конкурентов........................................................... 84
Урок 9. Вам нужно активно управлять корпоративной культурой................................... 85
Урок 10. Остерегайтесь так называемых экспертов. В том числе меня......................... 85
Десять самых популярных книг из библиотеки Zappos................................................... 87
Ссылки и адреса................................................................................................................... 88
Tony Hsieh
Delivering Happiness A Path to