Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
(наименование учебной дисциплины)
Направление(я) подготовки (специальность) БАКАЛАВРИАТ 08010062 «ЭКОНОМИКА»
__________________
Форма обучения ОЧНАЯ
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Факультет МИЭМИС
Кафедра БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА
Барнаул
(Оборотная сторона титульного листа)
Составитель: ст. преподаватель кафедры БУА и А Шавкунова Н.А.
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)
__________________
__________________
утвержденный Министерством образования и науки РФ «__»______________20__ г.
2) Учебный план профиля_____________________________________________________________
одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «АлтГУ» от «___» ________20__г., протокол № ___
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры
__________________
от «___» ________20__г., протокол № ___
Заведующий кафедрой _________________________________________(_______________)
Председатель методической комиссии факультета:
_____________________ (занимаемая должность) | _____________________ (подпись) | _____________________ (инициалы, фамилия) |
Введение
Дисциплина «Бухгалтерский учет» включает:
- курс лекций, состоящий из двух частей: теоретические основы бухгалтерского учета и бухгалтерский финансовый учет;
- семинарские занятия.
Предполагает следующие формы контроля знаний:
o текущий контроль: устный опрос, контрольная работа, проверка выполнения аудиторных и домашних заданий,
o промежуточный контроль: зачет,
o итоговый контроль: экзамен.
Раздел 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель преподавания дисциплины
Учебный курс «Бухгалтерский учет» является одной из дисциплин, входящих в цикл дисциплин направления ДНФ.
Цель ее освоения заключается в формировании комплекса теоретических знаний и практических навыков в области бухгалтерского учета.
Данная дисциплина призвана сформировать у студента знание и понимание природы определения ключевых экономических показателей в рамках функционирования информационной системы бухгалтерского учета, всецело характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, что позволит учащимся в их профессиональной деятельности выступать в качестве активных внутренних и внешних пользователей экономической информации.
Задачи дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· сущность, цель и задачи бухгалтерского учета;
· основы организации и ведения бухгалтерского учета, действующие законодательные акты и документы, регламентирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организации;
· метод, специфические способы ведения бухгалтерского учета;
· основные категории и элементы информационной системы бухгалтерского учета и порядок их определения;
· процесс получения, преобразования и представления результирующей информации в учетной системе;
· систему документооборота экономического субъекта;
Уметь:
· выделить, оценить и отразить на счетах бухгалтерского учета факт хозяйственной деятельности экономического субъекта;
· определить состав, и содержание отчетной информации предприятия;
· использовать финансовую информацию в процессе профессиональной деятельности;
· решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах.
Владеть навыками:
· Построения рациональной информационной системы бухгалтерского учета на основе выбора эффективной учетной политики и соблюдения действующего законодательства, способствующей укреплению экономики хозяйствующего субъекта.
· Документирования хозяйственных операций, разработки графика документооборота организации.
· Некоторыми навыками разработки и формирования первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетной информации современного предприятия.
Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины
Дисциплины | Темы |
Раздел 2. Содержание дисциплины