Все расчеты производить в соответствии с Балансом предприятия за 2012 -2013 год

МДК 02.01 Финансы, налоги и налогообложение

Производственная практика по МДК 02.01 Финансы, налоги и налогообложение позволяет:

- раскрыть теоретические основы функционирования финансов, показав не только их сущность, функции и роль, но и возможности целенаправленного использования через разработку и реализацию финансовой политики предприятия, организацию управления финансами и финансового контроля в коммерческой деятельности;

- познакомить с принципами организации финансов в разных сферах деятельности (торговли, сферы услуг, производства), основами формирования и использования целевых денежных средств (государственные программы поддержки бизнеса, гранты, государственные заказы), возможными направлениями совершенствования финансов при изменении экономических, социальных и политических условий развития общества;

- показать возможные направления влияния финансов на процесс экономического развития предприятия, достигаемые с их помощью результаты, а также недостатки действующего финансового механизма и пути его совершенствования в будущем.

Задание №1

Дайте финансовую характеристику предприятия (места прохождения практики).

План финансовой характеристики:

1. Наименование, юридический адрес

2. Дата регистрации предприятия

3. Основные экономические показатели деятельности предприятия (оформить в таблице 1)

4. Структура капитала (оформить в таблице 2)

5. Финансовое заключение с указанием сильных и слабых сторон финансового состояния (при формировании заключения использовать таблицу 3)

Таблица 1 Основные финансовые показатели деятельности ___________

Наименование показателя 2013г. 2012 г.
Денежные средства предприятия, в том числе    
Собственные и привлеченные    
Заемные    
Внеоборотные средства    
Оборотные средства    

а) Собственные и привлеченные денежные средства = раздел 3 баланса + доходы будущих периодов

б) Заемными средствами считаются средства, переданные предприятию на базе основных принципов кредитования — возвратности, срочности и платности.

Заемные средства = Долгосрочные кредиты + краткосрочные кредиты + кредиторская задолженность (задолженность перед поставщиками, перед работниками по заработной плате, перед бюджетом и внебюджетными фондами (раздел 5 баланса))

в) Внеоборотные средства = раздел1 баланса «Внеоборотные активы»

г) Оборотные активы = раздел 2 баланса

Все расчеты производить в соответствии с Балансом предприятия за 2012 -2013 год

Таблица 2 Структура капитала предприятия

Собственный капитал Заемный капитал
Уставный капитал   Долгосрочные кредиты и займы  
Добавочный капитал   Краткосрочные кредиты и займы  
Резервный капитал      
Целевые фонды      
Нераспределенная прибыль      

Таблица 3. Сравнительная характеристика положительных и отрицательных сторон в использовании собственного и заемного капиталов.

Вид капитала Положительные черты Отрицательные черты
Собственный капитал (СК) - простота привлечения (без участия банков); - высокая способность генерировать прибыль во всех сферах деятельности (не нужно уплачивать ссудный % и % по облигационным займам); - обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия в долгосрочном периоде (снижение риска банкротства). - ограниченность объема привлечения; - более высокая стоимость по сравнению с заемными источниками; - необходимость дополнительной эмиссии акций.
Заемный капитал (ЗК) - широкие возможности привлечения, особенно при высоком кредитном рейтинге; - обеспечение роста финансового потенциала предприятия для увеличения активов при возрастании темпов роста объема производства и продаж; - более низкая стоимость кредитов по сравнению с эмиссией акций. - привлечение заемных средств формирует наиболее опасные финансовые риски: кредитный, риск потери ликвидности; - высокая зависимость стоимости ЗК от колебания конъюнктуры на кредитном рынке; - сложность процедуры привлечения заемных средств.

Задание № 2

Составьте налоговую карту предприятия, заполнив таблицу 1. Определите налоговую нагрузку предприятия[1]

Таблица 1 Налоговая карта предприятия

Наименование налогов, сборов Налогооблагаемая база Применяемые льготы Ставка налога Сумма налога
         
         
         
         
         
         
         
  Итого сумма налогов в отчетном периоде - - -  

В графе «Наименование налогов и сборов» - перечислите все налоговые платежи, уплачиваемые Вашим предприятием в соответствующем периоде (анализировать 2013 год);

В графе «Налогооблагаемая сумма» - указать сумму определенную бухгалтерией предприятия, с которой рассчитывается сумма налога;

В графе «Применяемые льготы» - указать на ст. НК РФ или другие нормативно-законодательные документы, которые используются предприятием для уменьшения налогооблагаемой базы;

В графе «Ставка налога» указывается ставка налога или сбора действующая в отчетном периоде;

В графе «Сумма налога» - указывается сумма налоговых платежей, уплаченных в бюджет или рассчитанных для уплаты за отчетный период.

Расчет уровня налоговой нагрузки - представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:

НН = (НП / (В + ПД)) x 100%,

где НН - налоговая нагрузка на организацию; НП - общая сумма всех уплаченных налогов; В - выручка от реализации продукции (работ, услуг); ВД - прочие доходы.

В качестве приложений к разделу 1. МДК 02.01 Финансы, налоги и налогообложение, должны быть приложены:

- Баланс предприятия (Копия) за 2012, 2013 год

- Отчет о финансовых результатах (Копия) за 2012, 2013

- Налоговая декларация по основным уплачиваемым налогам (Налог на прибыль или единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН или ЕНВД)

!!! Декларации по налогам могут быть заменены копией справки о уплаченных налогах и сборах в отчетном году или копией акта сверки по налоговым платежам.

Наши рекомендации