Как побороть систему, которая перемалывает все на своем пути? 6 страница
В 2009 г. я поехала на море и там встретила А. С первого взгляда я не влюбилась, мы просто гуляли, отдыхали и очень много разговаривали. Вернувшись домой, мы стали созваниваться, общаться по Скайпу часами, а потом он ко мне приехал, и тогда я поняла, что люблю его! (Сейчас пишу о нем, а в груди комок и слезы счастья наворачиваются.) Целый год мы были в разъездах между двумя городами. Я с ним отдыхала душой и телом! Он познакомил меня с родителями и сам заговорил о свадьбе. Через полгода знакомства я узнала, что он изменяет мне, – конечно, обида, слезы, истерики, но я на все закрывала глаза и старалась простить.
В июле 2010 г. я поняла, что беременна, я была на седьмом небе от счастья! Тогда-то я и познакомилась с Вашими книгами. Я читала взахлеб, я старалась в книгах найти ответы, я старалась меняться, работать над собой, и, мне кажется, у меня что-то стало получаться. Я стала мягче, я стала прощать. Каждую ночь я засыпаю со словами: «Спасибо, Господи, за все! За все, что со мной в жизни происходит! На все воля Божья!» Когда я прочитала все Ваши книги, мне захотелось приехать на Ваш семинар.
И вот в ноябре 2010 г. я приехала на Ваш семинар в С.-Петербург (тогда я была на 5-м месяце). Когда слушала Вас, в голове у меня была только одна мысль: «Спасибо, Господи, что я здесь!» И я на протяжении всего семинара повторяла про себя эти слова.
В ночь после первого дня семинара мне приснились Вы. Большой деревянный дом (сруб). Вы в компании нескольких мужчин что-то обсуждаете и переходите из комнаты в комнату, а я, как хвостик, за Вами и боюсь к Вам подойти, все жду, когда Вы на меня обратите внимание. Причем я была в обличии маленькой девочки. И вот вы подходите ко мне и говорите: «Ответ в тебе самой» или «Ты сама все знаешь». А тогда я думала, что если я брошу курить, все мои проблемы пройдут. Для меня это проблема, я не могу бросить курить.
К настоящему времени наши отношения с А. постепенно сошли на нет. Я хотела, но не могла к нему приехать, а он не приезжал ко мне. Восьмого марта я родила сына. Сын с рождения слушает Ваши DVD-диски. Сейчас я мать-одиночка, он сына не признал, им не интересуется. А я хочу разобраться в своей жизни. Мои девизы по жизни: «Что ни делается, – все к лучшему» и «На все воля Божья».
Я очень люблю вязать и, когда смотрю Ваши диски, тоже иногда вяжу, – можно ли так делать?
Вера в Бога невозможна без жертвы. В самых примитивных религиях существует такое понятие, как жертвоприношение. Нужно отдать лучшее, что имеешь, – тогда боги будут благосклонны. Люди знали об этом еще в первобытные времена. Язычники приносили в жертву богам своих детей-первенцев.
Иудаизм перевел механизм жертвоприношения с физического уровня на духовный. Готовность принести своего сына в жертву Богу вменяется Аврааму как принесенная жертва.
Соблюдение заповедей – это тоже жертва, но на гораздо более высоком уровне. Сдерживать свои инстинкты гораздо тяжелее, чем совершать разовое или периодическое жертвоприношение. Сдерживание зависти, желания солгать, похотливости, агрессивности к людям – это ежесекундная победа над своим животным началом.
С точки зрения христианства, главное – уже не столько ограничение инстинктов, сколько концентрация на любви.
Для того чтобы испытывать любовь к другому человеку, нужно удерживать радость и боль одновременно. Боль может выглядеть как обида от близкого человека, боль может выглядеть как его несовершенство: не такой красивый, не такой сексуальный, не такой богатый, не такой высокий и т.д.
Если у мужа совсем нет недостатков, это очень опасно, – любовь может срастись с наслаждением и отождествляться с положительными эмоциями. Если вера в Бога слабая, а мышление половинчатое, тогда неизбежно возникают претензии к мужу.
Дело в том, что судьба посылает женщине не мужа, а отца будущих детей. Внешний вид, поведение, физические, духовные, материальные возможности мужа должны быть такими, чтобы дети родились жизнеспособными. Если женщина похотливая, то сексуальный и ласковый муж может невольно повредить ее душе, так что дети родятся больными или не появятся вовсе. Если женщина внутренне ревнивая, муж должен ей изменять. Если она идеалистка, он должен быть приземленным и непорядочным материалистом. Если в подсознании женщины на первом месте деньги и потерю их она перенести не может, муж должен быть бедным неудачником.
Если в прошлых жизнях муж был сексуальным красавцем и душа женщины к этому привыкла и привязалась, в этой жизни он может оказаться страшненьким импотентом. И женщина снова влюбится в него, не понимая, что# ее могло привлечь в этом человеке. А если сознание и обычная логика возьмут верх, то у женщины впоследствии могут быть и распад семьи, и проблемы со здоровьем, и больные дети.
Если женщина не умеет сострадать, жертвовать и терять, то на нормальную семью ей лучше не рассчитывать, потому что любовь – это не только наслаждение, радость и удовольствие. Если любимый станет инвалидом или женщина родит больного ребенка, тогда радость и счастье, которые приносит любовь, будут дополнены потерей, страданием и жертвенностью. Удовольствие получает тот, кто может его потерять, не утрачивая при этом любовь.
Вам казалось, что вы влюблены, а на самом деле, за любовь вы приняли наслаждение. Внешне это выглядит как поклонение инстинкту продолжения рода, а в действительности это поклонение основному человеческому инстинкту. Вы влюбились, потому что другой мужчина был красивее, выше, совершеннее вашего мужа. Совершенство вы поставили над любовью. В принципе, это и есть дьяволизм. Сначала человек отворачивается от любви и поклоняется совершенству, а потом переходит к похотливости, наслаждениям, скатываясь все ниже и ниже. Так что многочисленные знакомства и беспорядочный секс были закономерным этапом после вашего развода с мужем. Далее должно было начаться увлечение алкоголем или наркотиками, а затем могли быть венерические заболевания, СПИД и жизнь проститутки с закономерным концом.
Но поскольку то, что вы делали, было результатом заблуждения, судьба дала вам шанс. Вам снова довелось влюбиться, испытать это чувство, жить им. А потом нужно было постепенно отстранять вас от инстинкта продолжения рода, необходимо было затормозить вашу похотливость. Это могло выглядеть как редкие встречи с любимым, как обиды и измены, как венерические заболевания, как предательство и расставание.
Если все это пройдено правильно, далее должен быть отрыв от инстинкта самосохранения. Это крах нравственности и идеалов, неприятности по судьбе, разрушение привычной картины мира.
Судя по всему, пытаясь на все негативное закрывать глаза, стараясь простить, вы сумели пройти главное испытание, – поэтому вам дали ребенка. А благодаря тому, что ваше мировоззрение стало меняться после прочтения книг, у ребенка, скорее всего, уменьшились будущие проблемы, связанные со здоровьем и с созданием семьи.
Забывать о Боге, утрачивая любовь, – это очень легко. Падать в объятия инстинктов – это очень приятно. А вот возвращение к Богу – это процесс мучительный и долгий.
А то, что вы не можете бросить курить, – это знак, что вы все еще зависите от основного инстинкта. Курение дестабилизирует сознание, – соответственно, ослабевают страхи, осуждение, недовольство.
То, что ваши отношения с отцом ребенка сошли на нет и вы являетесь матерью-одиночкой, – тоже не случайно. Это постоянное унижение судьбы, стабильности и благополучия, то есть инстинкта самосохранения. У вашего ребенка, по-видимому, остается тенденция отречения от любви ради совершенства и вожделения. Если через 15-20 лет он не пройдет своего главного испытания и отречется от любви, вы тогда можете получить тяжелую болезнь или смерть на ровном месте, безо всяких видимых причин. Разбросанные камни придется когда-нибудь собирать.
Значит, вам нужно не только меняться самой, пересматривая свое прошлое, но и правильно воспитывать ребенка. Мне кажется, у вас получится.
P.S. А то, что вы любите вязать, когда смотрите диски, – это хорошо. Сознание тормозится, и душе становится легче.
МОДЕЛЬ МИРА
Действия каждого живого существа исходят из совокупности всех его чувств и мыслей, то есть образов. На самом деле, мы живем не в окружающем нас мире, а в мире собственных образов и представлений о реальности. Эта истина давно известна.
Если образ окружающего мира неточен, адаптироваться становится сложно. Если руководитель группы альпинистов что-то напутал в маршруте восхождения на восьмитысячник, вся группа может погибнуть, поскольку образ маршрута не соответствует действительности.
Я давно заметил, что болезнь человека – это следствие искаженного мировоззрения. Неправильное отношение к самому себе и к миру рождает неправильные мысли, чувства и поведение. В результате сначала появляются неприятности и болезни, а потом погибает и сам человек, и его потомки. Таким образом могут исчезнуть с лица Земли и род, и племя, и народ, и цивилизация.
Выживали только те группы людей, которые имели правильную картину мира, причем не только тактическую, но и стратегическую. Стратегическая картина мира всегда была связана с мистикой и религией. Неточная, несовершенная стратегическая картина мира не давала никаких проблем в настоящем, однако не оставляла шансов на выживание в будущем.
Философия, культура, нравственность, идеология, политика, экономика – все это корнями уходит в религию. Без знания законов вселенной, отраженных в религиозных концепциях, существование высокоразвитой цивилизации невозможно.
Интуитивное знание высших законов, присущее каждому живому существу, заложено в его чувствах, в подсознании. А вот осознавать эти знания доступно только человеку.
У животного главные жизненные ценности достаточно просты. В первую очередь, это защита и спасение себя. Во-вторых, охрана и контроль территории, где оно живет и питается. В-третьих, защита своих детенышей, то есть своего продолжения в необозримом будущем, а также своего семейства и, на более высоком уровне, своей стаи. Для осуществления всего этого нужна сила. Высокая жизненная сила дает физическое превосходство над другими, позволяет родить жизнеспособное потомство. Поэтому слабые отсеивались природой, а сильные выживали.
Правда, духовная сила, давая проигрыш вначале, обеспечивает победу в будущем. Вспоминаю, как ученые наблюдали за размножением каракатиц. Крупный самец, выбрав себе самочку, тщательно оберегал ее от конкурентов. Он силой доказывал свое право на продолжение рода. А в это время небольшой и неказистый самец, маскируясь под расцветку самки, незаметно проникал в охраняемую зону. Он-то и оплодотворял самочку. Крупному самцу и в голову не могло прийти, что его обманули.
Остается вопрос: откуда берется духовная сила? Почему динозавры вымерли, а млекопитающие, находившиеся на более высоком уровне развития, выжили? Почему духовность побеждает рост, вес и физическую силу?
Дело в том, что физическая сила – это один из способов реакции на окружающий мир, связанный с определенной моделью мира. Если эта модель не развивается, не дополняется более высокими уровнями, она рано или поздно исчерпывает свой потенциал и погибает вместе со своим носителем.
Человек, который рассчитывает только на физическую силу и основное наслаждение получает от еды и секса, всегда будет занимать низшие ступени социальной лестницы, – потому что его модель мира ущербна, примитивна. Если же он начнет ограничивать себя в еде и физических удовольствиях, если он перестанет полагаться только на силу, если он пожертвует физическим ради духовного, тогда его внутренняя жизненная энергия станет обеспечивать не только тело, но и сознание. Физический уровень необходим, но его нужно периодически сдерживать, для того чтобы развивался уровень духовный.
Что представляет собой духовный уровень? Это, в первую очередь, правила поведения в стае, в обществе. Человек должен сдерживать свои инстинкты, свое эго, для того чтобы соблюдать правила общежития.
Интересы коллектива выходят на первое место, а личные потребности остаются на втором. Развиваются речь и сознание как инструменты регулирования отношений между людьми и передачи информации. Язык, письменность исполняют, фактически, роль генотипа, – появляется возможность использовать накопленный опыт, передавать его другим, что способствует выживанию всех. Духовное и физическое пребывают в диалектическом противостоянии.
Ты хочешь жить и выжить. Для этого ты должен спасать себя, защищать свою территорию и удовлетворять свои желания. Но для того, чтобы выжить в перспективе, ты должен ущемлять свои инстинкты и жертвовать ими. Это необходимо, для того чтобы родились твои дети, для того чтобы ты смог создать и поддерживать семью.
Итак, у тебя есть территория, дом, семья, дети. Но для того, чтобы выжило племя, ты должен ущемлять свои семейные интересы в угоду коллективу. В сложных условиях, для того чтобы выжить, на первое место нужно поставить интересы всего племени. Человек, нарушавший табу, то есть негласные законы поведения, изгонялся из племени и погибал, – этот механизм был необходим для поддержания жизни общества.
В каждом государстве, в каждом народе существует та же иерархия ценностей. В первую очередь человек заботится о себе и о своей семье. Это ячейка общества, его фундамент, без которого рухнет любое племя и любое государство. Кроме того, человек заботится о своих родственниках, а затем – о своем народе и государстве.
Большевики пытались истребить семью и частную собственность ради процветания государства. Это была искаженная, увечная модель мира. Любое общество живет по принципу организма: человек – это клетка, группа родственников – это ткань, народ или национальность – это орган, а государство – это весь организм в целом. И все это существует как единое, неразрывное целое. Пытаться сделать организм здоровым и процветающим, лишая клетки самостоятельности, уничтожая ткани и органы, может только сумасшедший. Но коммунисты сделали это, поскольку у них была неправильная картина мира.
Ради коллективного истреблялось индивидуальное. Поклонение одной противоположности неизбежно превращается в поклонение обратному. После краха социализма Россия стала поклоняться индивидуальному сознанию, с тем же фанатизмом отметая планирование, государственность, коллективное сознание. Возникла новая модель новой России. Ее принцип очень прост: нужно уничтожить организм, разрушить все органы, отдать все на съедение клеткам, – вот тогда все, наконец, будут счастливы. Что из этого получилось, мы уже знаем.
Государство рухнуло, органы и структуры оказались парализованными. Языческое государство попыталось вернуться в первобытнообщинный строй. Все лозунги о борьбе с коррупцией оказались пустышкой, поскольку суть российской коррупции – это разворовывание и истребление государства, а также отсутствие наказания для тех, кто преуспевает в этом, приватизировав его функции. В России приватизация коснулась не только заводов, фабрик и недр. Любую должность чиновник стал рассматривать как свою личную вотчину, приносящую доход.
Работая на себя, чиновник работает против государства. Для первобытнообщинного общества это совершенно нормально, ведь там понятия коллективного сознания, морали и нравственности находятся в зачаточном состоянии. Российский менталитет разрушен почти до основания, деградировал до низших форм, – сейчас в России странная смесь племенных и языческих отношений.
В языческом государстве за нарушение правил проживания в обществе человека просто убивали, – иначе удержать дисциплину и порядок было невозможно. Только с появлением единобожия нравственность и духовность стали важнее, чем сила и семейные связи. Появилось понятие равенства перед законом. Божественные заповеди, которые принял народ Израиля, легли в основу человеческих, юридических законов. Если все люди равны перед Богом и обязаны выполнять законы, предписанные Им, значит, и человеческие законы не должны зависеть от силы, денег, родственных связей, принадлежности к какому-либо клану. Все человеческие законы, на самом деле, являются отражением законов вселенских, Божественных.
Но полное равенство между людьми даже в рамках иудаизма было невозможно, – неслучайно в древнем Израиле сохранялось рабовладение. Тот, кто верил в единого Бога и соблюдал заповеди, автоматически оказывался выше того, кто жил на уровне язычества. А неравенство перед Богом неизбежно приводило к неравенству людей друг перед другом. И только Христос, утверждая, что все люди – дети Божьи, что каждый может ощутить Бога в себе, устранил корни человеческого неравенства, а значит, и ненависти, осуждения, болезней, войн.
Христос считал, что важно иметь силу и энергию. Важно иметь семью, детей и заботиться о них. Важно думать и о собратьях, об обществе, в котором ты живешь, соблюдать нормы морали и нравственности. Но самое важное – это исполнять Божественные законы. Иначе не может быть ни полноценного общества, ни полноценной семьи.
Без соблюдения Божественных законов не будет и полноценной личности. Причем выполнять Божественные законы нужно не только на уровне поведения. Все наши действия являются результатом наших чувств и мыслей, – поэтому, в первую очередь, заповеди нужно выполнять внутренне. А для этого необходимо постоянно ощущать единство с Богом, чувство любви должно быть непрерывным. Христос описывал, какими должны быть характер и поведение человека, ощутившего себя сыном Божьим.
На сегодняшний день Россию невозможно назвать страной, исповедующей единобожие. Единобожник не может воровать, развратничать, предавать своих сограждан, грабить свою страну, убивать людей некачественными продуктами. Попытка построить очередное светлое будущее в обход единобожия, любви, веры и нравственности снова может окончиться полным крахом.
Поиск тех, кто якобы виноват в катастрофическом положении России, смысла не имеет. В основе происходящего, как всегда, лежит менталитет, искаженная картина мира. Любая модель поведения, игнорирующая главные заповеди, не оставляет шансов на выживание. Если такая модель поведения, как разврат, похотливость, вожделение, объявляется нормой, если в обществе во главу угла ставятся деньги, власть, благополучие и стабильность, такое общество не имеет будущего.
Недавно мне прислали несколько писем и записок, касающихся этих проблем. Подобные факты, я думаю, всем известны, но все-таки хотелось бы еще раз напомнить о них.
***
Как побороть систему, которая перемалывает все на своем пути?
Не представляю себе, как бы жила без Ваших книг и каким было бы мое мировоззрение без знакомства с Вашей системой. Очень рада тому, что, сознательно или бессознательно (путем приобретения личного жизненного опыта), большинство людей, с кем я работаю, имеют аналогичные с моими взгляды на жизнь. Вместе мы в своем провинциальном городе пытаемся бороться с коррупцией. Понимаю, что это смешно звучит, потому как такое явление маленькой кучке ясномыслящих людей не победить. Но все же мы делаем попытки.
Я журналистка, практикующаяся на публикациях о судебном беспределе в нашем регионе. И вот картина сегодняшней российской действительности.
Наше издание неоднократно рассказывало о махинациях заместителя председателя нашего областного суда (их очень много, всего и не перечислишь сразу). В один прекрасный момент к нам подошли люди от этого судьи и попросили не лезть в их бизнес. Апофеозом цинизма всей этой ситуации является не то, что нам намекали не лезть туда, куда не следует, а то, что федеральные судьи называют свою работу по вынесению решений от лица государства «бизнесом».
Не питая иллюзий, я понимаю, что рано или поздно эти люди нас раздавят, для этого есть много рычагов – бесконечные иски к организации, проверки и личное давление. Бросить эту работу не могу, – если не я и не такие, как я, то кто тогда сможет изменить хоть что-нибудь в нашей стране?!
Сергей Николаевич, и все же остается непонятным, почему коррупционные связи – такие прочные, как монолит, ни с какой стороны не прошибаемые, а светлые и поистине чистые намерения и действия во имя их исполнения – всегда такие зыбкие, как песок? Почему нас так легко растереть в пыль, если наше дело правое?
Очень интересно узнать Ваше мнение: каким внутренне должен быть человек, чтобы победить коррупцию в судебной системе?
***
Хочу рассказать, как мой племянник работал на выборах. Он первый раз это делает и в дальнейшем зарекся ходить на участки. Их, следователей, послали следить за порядком.
Он звонил своим коллегам. Там были драки, выгоняли наблюдателей всех партий, избивали их. После окончания голосования подошел к урне мужик с огромной пачкой бюллетеней. Мой племянник поймал его за руку. Подошли другие представительные мужички и спросили нежно: «Ты ведь долго учился, чтобы стать следователем? Строевая и физическая подготовка плюс юридическое образование. Так вот, если не хочешь забыть, что у тебя есть профессия и работа, отойди от урны».
Кстати, племянник говорит, что сейчас следователей и оперативников катастрофически не хватает. Он говорит: никто уже не расследует дела, мы не успеваем их даже фиксировать, оформлять, укладываясь в сроки. Он работает еще и дознавателем. А нагрузка – как на троих-четверых следователей. Спит по 4 часа. Все время на ногах и на нервах. А ведь у него табельное оружие.
Всех более или менее опытных следаков разогнали или сократили. Оставили только мальчиков с периферии и тех, над которыми висит армия. Суды тоже стоя#т. Прием граждан больше не ведется – все в приемные дни просто сдают свои бумаги, а судья их складывает на потом.
Мне повезло, мое дело уже решили, полгода ждала. Дальше меня «обрадовали» – решение суда можно получить только через полгода, в лучшем случае. Но если я попрошу юриста составить решение, то судья его может подписать. Нанять юриста, чтобы он сделал работу за судью по моему очень простому делу, в принципе, не дорого, – от 8000 до 15 000 рублей.
Суды стоя#т. Полиция делает вид, что работает. Так и живем. Но в любовь и в себя верим.
***
Уже много лет читаю Ваши книги. Чувствовать, что там написано, я начинаю только сейчас. Понял, что когда ориентируешься на любовь, процесс очищения запускается как бы автоматически. Даже если еще очень плохо определился с основными зацепками.
К вопросу объединения народа самостоятельно. Получается, что нам надо выходить тысячами на площадь не только после выборов, но и в обычное время, с требованиями изменить очевидное положение вещей в какой-либо области нашей жизни – социальной, экономической, политической. Например, собраться и потребовать запретить продажу в аптеках экзоморфина, из которого делают страшный наркотик «крокодил».
Вопрос: как нам это делать практически? Для выхода на Болотную потребовались неправильные выборы. Это мощный повод. А как быть с массой мелких поводов? Ведь люди живут в повседневных заботах и только обсуждают эти проблемы между собой.
Я слышал о том, что если баран спрыгнет с обрыва, то за ним устремятся все овцы. У них стадный инстинкт очень силен. Дело в том, что любая стая не может существовать без вожака.
Когда вожаком становится самый сильный, умный, энергичный, думающий в первую очередь о своих соплеменниках, шансы на выживание у такого сообщества повышаются. Все члены племени подсознательно подражают вожаку. В любом племени всегда было два вожака: шаман, то есть духовный лидер, отвечал за стратегию, за будущее, а вождь племени – за тактику, за настоящее.
Подражая лидерам, люди быстрее развиваются. Нравственное состояние духовных и светских лидеров – это мощный ориентир для всех граждан, особенно в языческом обществе, каким был Советский Союз и какой является нынешняя Россия. Именно поэтому в Советском Союзе из Ленина и Сталина делали небожителей, у которых не могло быть недостатков. Они были непогрешимы, – так же, как компартия и советская власть. И «отцом народов» Сталина называли неслучайно (эту терминологию заимствовали у церкви), ведь восставать против отца родного – как-то не с руки.
Любые объединения были запрещены, – так сказать, «больше трех – не собираться». Социалистическое государство истребляло любые негосударственные формы объединения, поскольку они могли превратиться в оппозицию. Подобно тому, как церковь истребляла оппозицию, называя ее еретичеством, так же и государство уничтожало любые самостоятельные объединения. Попытка создать партию, религиозное течение, философское объединение – все это безжалостно пресекалось. Люди, собравшиеся для занятий йогой, могли угодить в тюрьму. Устраняя оппозицию, государство лишало самое себя возможности развития и изменения.
Когда рухнул Советский Союз, оказалась парализована вся система, и все вернулось к самым азам – к первобытнообщинным моделям управления. Племена в виде бандитских группировок сражались за территорию, уничтожали друг друга, отвоевывали у слабого государства заводы и фабрики. Криминальное мышление у оставшихся в живых бизнесменов и политиков было вполне закономерным. На смену первобытным отношениям явились рабовладельческие, бандитский беспредел закончился.
Люди стали жить, что называется, «по понятиям». В конце 90-х в России воцарились отношения, характерные для тюрем. Это был, как заметил один журналист, созданный Ельциным паханат. В безнравственном обществе демократия невозможна. Коммунист Ельцин разрушенную модель коммунизма заменил противоположной. «Берите суверенитета и свободы, сколько захотите!» – искренне предлагал он всем. Это была столь же наивная языческая модель мира: все станут свободными, богатыми и счастливыми.
Ельцин активно разрушал государство и его главные институты – спецслужбы, МВД и армию. Под видом реформ происходил целенаправленный демонтаж государства. Ущербная модель мира дала соответственные результаты. Россия стала расползаться на глазах, как туалетная бумага. Хабаровский край и Татарстан перестали платить налоги. Чечня не только отказалась от уплаты налогов, но и заявила о своем полном суверенитете.
Ущербная модель мира бросила Ельцина в объятия американских друзей. Наверное, он искренне верил, что полное порабощение России Соединенными Штатами приобщит ее к благам цивилизации. Принятие ущербной конституции, в соответствии с которой у народа отнимались основные права, тоже, вероятно, воспринималось как очередной шаг к демократии и свободе.
Когда картина мира неверна, человек обречен вернуться к основной, базовой модели мира: он начинает жить своими личными интересами, – в лучшем случае, интересами своей семьи. И ради защиты этих интересов он пойдет на любое преступление против общества и государства.
Социалистическая модель была неверна. Люди не верили в Бога, а потом перестали верить и в светлое будущее. Осталось только «светлое настоящее», а именно: собственный эгоизм, деньги, квартира, машина. В лучшем случае, в систему ценностей входили семья и дети.
У представителей Кавказа, Татарии и других национальных территорий забота о семье дополнялась и национальными интересами. Объединение на национальной и религиозной основе позволяло как-то выживать в умирающем государстве. Национальный вопрос всегда обостряется, когда государство слабеет. Обострение национального вопроса – это признак явного ослабления государства и его скорой гибели.
Для того чтобы современной России выжить, нужно не только укрепить государство, не только заставить чиновников работать в первую очередь на страну. Для того чтобы объединить Россию, мало иметь сильное полицейское государство. Разные национальности оно еще сможет объединить, но разные религии, конкурирующие между собой, ему примирить не удастся.
Когда юридические законы станут обязательны для всех, тогда снизится актуальность национального вопроса. В языческом государстве разные национальности объединить невозможно, поскольку на первом месте там не нравственность, а сила и связи. Если Россия останется языческим государством, национальный конфликт будет нарастать и закончится либо деградацией и вымиранием русского народа, либо его активным протестом и распадом страны. Если же, как в иудаизме, нравственность, то есть закон, станет важнее силы, тогда многонациональное государство сможет выжить.
Для того чтобы выжило многоконфессиональное государство, необходима цель, которая может объединить все религии. Десять заповедей одинаково священны и для евреев, и для христиан, и для мусульман. Все религии равны перед законом высшей нравственности, перед Божественными заповедями. Сутью любой религии, исповедующей единобожие, является познание Бога, служение Ему, единение с Ним, уподобление Ему. Религии могут объединиться только через веру и нравственность.
Для того чтобы Россия выжила, сначала нужно обеспечить равенство всех кланов и национальностей перед человеческими законами, а потом – равенство всех религий перед Божественным законом.
Если юридические законы России будут защищать нравственность и веру, страна выживет. Если законы существуют сами по себе, они становятся средством наживы для полицейских, прокуроров, адвокатов, судей. Если закон не служит Богу, он будет служить маммоне.
Там, где нет веры и любви, не будет и нравственности. Там, где нет нравственности, не будет справедливости. Многим кажется: свергни плохую власть – и появится хорошая, требуй справедливости и законности – и все упорядочится. Но строить стены, если разрушен фундамент, – это, мягко говоря, наивно. Россия не одно столетие билась за справедливость. Сначала – ненавидя царей и мечтая свергнуть монархию, потом – ненавидя компартию и мечтая отменить удушающую коммунистическую диктатуру.