Финансовые результаты и платежеспособность организаций 3 страница

22.8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ в 2005-2009 гг.

(миллиардов рублей)

 
Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Доходы- всего 5127,2 2999,9 6278,9 3797,3 7781,1 4828,5 9275,9 6198,8 7337,8 5926,6
из них:                    
налог на прибыль организаций 377,6 955,3 509,9 1160,7 641,3 1530,7 761,1 1752,0 195,4 1069,2
налог на доходы физических лиц 0,0 707,0 0,0 930,4 -0,0 1266,6 -0,0 1666,3 - 1665,8
единый социальный налог 267,5 0,4 315,8 0,1 405,0 0,1 506,8 0,2 509,8 0,2
налог на добавленную стоимость:                    
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1025,7 0,1 924,2 0,2 1390,4 0,2 998,4 0,3 1176,6 0,3
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 446,5 - 586,7 - 871,1 - 1133,8 - 873,4 -
акцизы по подакцизным товарам (продукции):                    
производимым на территории Российской Федерации 89,5 146,6 93,2 160,1 108,8 179,3 125,2 189,4 81,7 245,7
ввозимым на территорию Российской Федерации 17,6 - 17,3 - 26,2 - 35,3 - 19,8 -
налоги на совокупный доход - 71,7 - 95,9 - 123,7 - 161,3 - 151,6
налоги на имущество 0,0 253,1 -0,0 310,9 -0,0 411,2 - 493,4 - 569,7
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 872,3 56,3 1116,7 70,6 1157,4 77,8 1637,5 105,1 1006,3 74,7
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 9,8 33,2 5,9 14,8 3,9 15,9 0,9 2,9 0,9 1,5
доходы от внешнеэкономической деятельности 1680,9 - 2306,3 - 2408,3 - 3584,9 - 2683,3 -
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 80,3 154,9 149,1 196,6 267,1 249,9 150,5 273,5 421,3 234,8
платежи при пользовании природными ресурсами 57,9 15,1 76,8 17,6 61,3 21,1 111,8 25,1 63,5 21,7
безвозмездные поступления 86,6 442,3 34,9 603,1 231,1 645,0 1,3 1204,7 6,2 1618,8
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 56,2 0,1 79,4 0,5 97,5 0,0 80,2 1,4 62,8
Расходы – всего 3514,3 2941,2 4284,8 3657,7 5986,6 4790,5 7570,9 6253,1 9660,1 6255,7
из них:                    
на общегосударственные вопросы 501,0 249,1 533,2 282,7 815,7 348,0 839,4 444,1 853,1 455,2
из них на обслуживание государственного и муниципального долга 208,3 30,9 172,8 29,8 143,1 32,0 153,3 35,9 176,2 62,7
на национальную оборону 581,1 0,6 681,8 1,6 831,9 2,1 1040,9 2,8 1188,2 3,0
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 450,1 135,1 550,2 163,9 667,0 197,3 835,6 256,5 1004,5 241,4
на национальную экономику 248,7 515,5 345,0 603,9 692,6 865,4 1025,0 1233,6 1650,7 1131,3
из них расходы:                    
на топливно-энергетический комплекс 4,8 5,6 7,5 10,6 8,3 25,2 9,8 30,2 34,9 39,8
на сельское хозяйство и рыболовство 19,5 59,2 26,1 84,7 27,8 118,6 58,0 180,3 83,1 196,0
на транспорт 42,2 208,3 132,2 279,9 172,6 407,8 116,3 173,7 220,6 152,0
на дорожное хозяйство 180,0 460,4 223,5 378,4
на связь и информатику 4,3 9,5 6,1 14,3 14,1 22,6 18,7 34,2 26,9 22,1
на прикладные научные исследования в области национальной экономики 38,0 1,5 45,4 1,8 60,7 2,2 72,8 2,7 111,3 2,3
на другие вопросы в области национальной экономики 95,0 224,2 66,5 201,1 348,3 241,3 495,5 292,6 875,6 243,8
на жилищно-коммунальное хозяйство 6,9 464,5 52,7 579,0 294,9 807,4 129,5 1023,7 151,6 854,5
на социально-культурные мероприятия 476,2 1534,6 616,4 1974,5 776,1 2531,0 1015,7 3060,9 1205,5 3275,9
на межбюджетные трансферты 1245,6 24,7 1498,9 35,5 1900,1 21,0 2674,6 210,6 3593,4 277,8
из них на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов1) 758,9 - 914,3 3,0 1043,9 19,0 1580,0 203,6 2113,2 266,7
Профицит, дефицит (-) 1612,9 58,7 1994,1 139,6 1794,6 38,0 1705,1 -54,4 -2322,3 -329,1

1) 2005-2007 гг. – трансферты внебюджетным фондам.

22.9. РАСХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ в 2009 г.1)

  Млрд. руб. В процентах к итогу   Млрд. руб. В процентах к итогу
Расходы – всего 8479,6      
в том числе:     на здравоохранение, физическую    
на образование 1783,5 21,0 культуру и спорт 1653,0 19,5
на культуру, кинематографию, средства массовой информации 324,4 3,8 на социальную политику 4718,8 55,7

1) Данные приведены с учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов.

22.10. ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2009 г.

  Утверждено сводной бюджетной росписью (с учетом внесенных изменений за 2009 г.), млрд. руб. Фактическое исполнение
млрд. руб. в процентах
к утвержденному бюджету к ВВП
Всего 9937,6 9660,1 97,2 24,7
из них расходы:        
на общегосударственные вопросы 972,7 853,1 87,7 2,2
из них на обслуживание государственного и муниципального долга 202,8 176,2 86,9 0,5
на национальную оборону 1203,7 1188,2 98,7 3,0
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 1007,5 1004,5 99,7 2,6
на национальную экономику 1765,4 1650,7 93,5 4,2
из них расходы:        
на топливно-энергетический комплекс 41,3 34,9 84,6 0,1
на сельское хозяйство и рыболовство 85,2 83,1 97,5 0,2
на транспорт 233,1 220,6 94,7 0,6
на дорожное хозяйство 238,0 223,5 93,9 0,6
на связь и информатику 30,6 26,9 88,0 0,1
на прикладные научные исследования в области национальной экономики 112,4 111,3 99,0 0,3
на другие вопросы в области национальной экономики 947,7 875,6 92,4 2,2
на социально-культурные мероприятия 1216,1 1205,5 99,1 3,1
на межбюджетные трансферты 3606,2 3593,4 99,6 9,2

22.11. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в 1995-2001 гг.
(миллиардов рублей; до 1998 г. - трлн. руб.)

  19991)
Общее финансирование2) - всего 43,1 74,3 93,1 146,3 51,4 -102,9 -272,1
в том числе:              
внутреннее финансирование 19,7 41,0 39,7 61,2 16,9 -2,9 -11,9
в том числе:              
кредиты Банка России -1,2 -0,2 -0,6 - - - -
изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в рублях -2,8 4,7 -2,9 -1,4 -35,9 -41,5 1,9
государственные краткосрочные обязательства 24,7 38,1 36,4 -197,8 -11,9 -4,0 15,1
облигации федеральных займов - - -0,1 266,0 52,8 10,6 -26,0
казначейские обязательства -0,8 -7,2 - - - - -
облигации государственного сберегательного займа 2,0 6,3 5,1 1,5 -9,2 -1,8 -3,0
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - - - - -4,5 27,2 9,8
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней - - - - 15,5 39,9 0,6
прочие источники -2,2 -0,7 1,8 -7,1 10,1 -33,3 -10,3
внешнее финансирование 23,4 33,3 53,4 85,1 34,5 -100,0 -260,2
из него:              
кредиты международных финансовых организаций 29,5 22,5 24,9 13,0 -54,8 -74,3 -29,5
кредиты правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные Российской Федерации -6,1 10,8 28,5 78,4 106,7 33,7 -170,9
изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте - - - -6,3 -17,4 -51,5 -35,9

1) С 1 января 1999 г. поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и реализации государственных запасов
исключены из статьи «Доходы» и отнесены к источникам финансирования дефицита бюджета.

2) Величина превышения доходов над расходами – профицит имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит бюджета
покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

22.12. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2002-2004 гг.
(миллиардов рублей)

 
Общее финансирование1) - всего -150,5 -227,6 -730,0
в том числе:      
внутреннее финансирование 59,8 63,4 -512,7
в том числе:      
государственные краткосрочные облигации -0,4 -14,9 -2,6
облигации федерального займа с переменным купонным доходом - - -24,1
облигации федерального займа с постоянным купонным доходом 42,9 -282,7 -7,2
облигации государственных нерыночных займов -9,2 - -11,5
облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом 57,5 -8,0 -25,3
облигации федерального займа с амортизацией долга - 331,6 166,8
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 8,5 94,1 69,2
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней 14,6 -8,1 26,0
изменение остатков средств бюджета -69,0 -22,4 -671,4
прочие источники 14,9 -26,2 -32,6
внешнее финансирование -210,3 -291,0 -217,3
из него:      
кредиты международных финансовых организаций -56,5 -71,0 -61,7
кредиты правительств иностранных государств, предоставленные Российской Федерации -134,0 -115,0 -102,1
кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации -0,2 -51,5 -53,3

1) Величина превышения доходов над расходами – профицит имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит бюджета
покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

22.13. ИстоЧники ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА федерального бюджета
Российской Федерации в 2005-2007 гг.
(миллиардов рублей)

 
Общее финансирование1) -1612,9 -1994,1 -1794,6
в том числе:      
внутреннее финансирование -707,4 -1243,6 -1614,1
из него:      
долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах, указанных в валюте Российской Федерации 98,1 177,6 223,5
акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности 35,0 17,6 19,3
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней 9,6 1,6 12,9
остатки средств бюджетов2) -815,7 -1398,2 -1761,1
внешнее финансирование -905,5 -750,5 -180,5
в том числе:      
долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, выраженные в ценных бумагах указанных в иностранной валюте -108,0 -41,2 -95,3
кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, указанные в иностранной валюте -639,3 -681,4 -85,2
прочие источники внешнего финансирования -158,2 -27,9 -

1) Величина превышения доходов над расходами – профицит имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит бюджета
покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

2) Включая остатки денежных средств бюджетов.

22.14. ИстоЧники ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА федерального бюджета
Российской Федерации в 2008-2009 гг.
(миллиардов рублей)

 
Общее финансирование1) -1705,1 2322,3
в том числе:    
внутреннее финансирование -1570,0 2450,9
в том числе:    
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации 171,6 415,9
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 249,7 -3,5
из них:    
акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности 6,7 2,0
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней -2,1 5,6
курсовая разница 722,6 350,7
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации -15,9 -136,0
прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов -472,5 -241,3
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов2) -1991,3 2038,5
внешнее финансирование -135,0 -128,6
в том числе:    
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте -80,1 -48,0
кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного финансового права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте -34,5 -52,5
иные источники внешнего финансирования -20,4 -28,2

1) Величина превышения доходов над расходами – профицит имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит бюджета
покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

2) Включая остатки денежных средств бюджетов.

22.15. ОБЪЕМ СРЕДСТВ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(на начало года)

Годы Млрд. руб. В процентах к ВВП
106,0 0,8
522,3 3,1
1237,0 5,7
2346,9 8,7
3849,1 11,6

22.16. ОБЪЕМ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА И ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
(на начало года)

  2008
Объем средств Резервного фонда:      
млрд. руб. 3057,91) 4027,6 1830,5
в процентах к ВВП 9,2 9,7 4,7
Объем средств Фонда национального благосостояния:      
млрд. руб. 783,31) 2584,5 2769,0
в процентах к ВВП 2,4 6,2 7,1

1) По состоянию на 1 февраля 2008 г.

22.17. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1)
(на начало года; миллиардов долларов США)

 
Государственный внешний долг (включая обязательства бывш. СССР, принятые Российской Федерацией) 139,3 129,3 122,1 119,1 114,1 76,5 52,0 44,9 40,5 37,6
в том числе:                    
задолженность странам - участницам Парижского клуба 46,1 42,0 44,7 47,6 47,5 25,2 3,1 1,8 1,4 1,0
задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб2) 17,5 14,8 7,7 7,0 6,4 5,7 5,2 3,7 3,3 3,1
коммерческая задолженность 6,0 6,0 3,4 3,3 2,2 1,1 0,8 0,7 1,2 0,8
задолженность перед международными финансовыми организациями 16,2 14,9 13,9 11,7 9,7 5,7 5,5 5,0 4,5 3,8
задолженность по еврооблигационным займам 36,4 35,3 36,9 35,6 35,3 31,5 31,9 28,6 27,7 26,2
задолженность по облигациям внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ) 10,8 9,9 9,3 7,3 7,1 7,1 4,9 4,5 1,8 1,8
задолженность по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным за счет средств Банка России 6,4 6,4 6,2 6,2 5,5 - - - - -
предоставление гарантий Российской Федерации в иностранной валюте - - - 0,4 0,4 0,3 0,6 0,6 0,6 0,9

1) Приведены данные, размещенные на веб-сайте Минфина России.

Наши рекомендации