Финансовые результаты и платежеспособность организаций 3 страница
22.8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ в 2005-2009 гг.
(миллиардов рублей)
Федеральный бюджет | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | Федеральный бюджет | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | Федеральный бюджет | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | Федеральный бюджет | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | Федеральный бюджет | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Доходы- всего | 5127,2 | 2999,9 | 6278,9 | 3797,3 | 7781,1 | 4828,5 | 9275,9 | 6198,8 | 7337,8 | 5926,6 |
из них: | ||||||||||
налог на прибыль организаций | 377,6 | 955,3 | 509,9 | 1160,7 | 641,3 | 1530,7 | 761,1 | 1752,0 | 195,4 | 1069,2 |
налог на доходы физических лиц | 0,0 | 707,0 | 0,0 | 930,4 | -0,0 | 1266,6 | -0,0 | 1666,3 | - | 1665,8 |
единый социальный налог | 267,5 | 0,4 | 315,8 | 0,1 | 405,0 | 0,1 | 506,8 | 0,2 | 509,8 | 0,2 |
налог на добавленную стоимость: | ||||||||||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 1025,7 | 0,1 | 924,2 | 0,2 | 1390,4 | 0,2 | 998,4 | 0,3 | 1176,6 | 0,3 |
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации | 446,5 | - | 586,7 | - | 871,1 | - | 1133,8 | - | 873,4 | - |
акцизы по подакцизным товарам (продукции): | ||||||||||
производимым на территории Российской Федерации | 89,5 | 146,6 | 93,2 | 160,1 | 108,8 | 179,3 | 125,2 | 189,4 | 81,7 | 245,7 |
ввозимым на территорию Российской Федерации | 17,6 | - | 17,3 | - | 26,2 | - | 35,3 | - | 19,8 | - |
налоги на совокупный доход | - | 71,7 | - | 95,9 | - | 123,7 | - | 161,3 | - | 151,6 |
налоги на имущество | 0,0 | 253,1 | -0,0 | 310,9 | -0,0 | 411,2 | - | 493,4 | - | 569,7 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 872,3 | 56,3 | 1116,7 | 70,6 | 1157,4 | 77,8 | 1637,5 | 105,1 | 1006,3 | 74,7 |
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 9,8 | 33,2 | 5,9 | 14,8 | 3,9 | 15,9 | 0,9 | 2,9 | 0,9 | 1,5 |
доходы от внешнеэкономической деятельности | 1680,9 | - | 2306,3 | - | 2408,3 | - | 3584,9 | - | 2683,3 | - |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 80,3 | 154,9 | 149,1 | 196,6 | 267,1 | 249,9 | 150,5 | 273,5 | 421,3 | 234,8 |
платежи при пользовании природными ресурсами | 57,9 | 15,1 | 76,8 | 17,6 | 61,3 | 21,1 | 111,8 | 25,1 | 63,5 | 21,7 |
безвозмездные поступления | 86,6 | 442,3 | 34,9 | 603,1 | 231,1 | 645,0 | 1,3 | 1204,7 | 6,2 | 1618,8 |
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | - | 56,2 | 0,1 | 79,4 | 0,5 | 97,5 | 0,0 | 80,2 | 1,4 | 62,8 |
Расходы – всего | 3514,3 | 2941,2 | 4284,8 | 3657,7 | 5986,6 | 4790,5 | 7570,9 | 6253,1 | 9660,1 | 6255,7 |
из них: | ||||||||||
на общегосударственные вопросы | 501,0 | 249,1 | 533,2 | 282,7 | 815,7 | 348,0 | 839,4 | 444,1 | 853,1 | 455,2 |
из них на обслуживание государственного и муниципального долга | 208,3 | 30,9 | 172,8 | 29,8 | 143,1 | 32,0 | 153,3 | 35,9 | 176,2 | 62,7 |
на национальную оборону | 581,1 | 0,6 | 681,8 | 1,6 | 831,9 | 2,1 | 1040,9 | 2,8 | 1188,2 | 3,0 |
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность | 450,1 | 135,1 | 550,2 | 163,9 | 667,0 | 197,3 | 835,6 | 256,5 | 1004,5 | 241,4 |
на национальную экономику | 248,7 | 515,5 | 345,0 | 603,9 | 692,6 | 865,4 | 1025,0 | 1233,6 | 1650,7 | 1131,3 |
из них расходы: | ||||||||||
на топливно-энергетический комплекс | 4,8 | 5,6 | 7,5 | 10,6 | 8,3 | 25,2 | 9,8 | 30,2 | 34,9 | 39,8 |
на сельское хозяйство и рыболовство | 19,5 | 59,2 | 26,1 | 84,7 | 27,8 | 118,6 | 58,0 | 180,3 | 83,1 | 196,0 |
на транспорт | 42,2 | 208,3 | 132,2 | 279,9 | 172,6 | 407,8 | 116,3 | 173,7 | 220,6 | 152,0 |
на дорожное хозяйство | … | … | … | … | … | … | 180,0 | 460,4 | 223,5 | 378,4 |
на связь и информатику | 4,3 | 9,5 | 6,1 | 14,3 | 14,1 | 22,6 | 18,7 | 34,2 | 26,9 | 22,1 |
на прикладные научные исследования в области национальной экономики | 38,0 | 1,5 | 45,4 | 1,8 | 60,7 | 2,2 | 72,8 | 2,7 | 111,3 | 2,3 |
на другие вопросы в области национальной экономики | 95,0 | 224,2 | 66,5 | 201,1 | 348,3 | 241,3 | 495,5 | 292,6 | 875,6 | 243,8 |
на жилищно-коммунальное хозяйство | 6,9 | 464,5 | 52,7 | 579,0 | 294,9 | 807,4 | 129,5 | 1023,7 | 151,6 | 854,5 |
на социально-культурные мероприятия | 476,2 | 1534,6 | 616,4 | 1974,5 | 776,1 | 2531,0 | 1015,7 | 3060,9 | 1205,5 | 3275,9 |
на межбюджетные трансферты | 1245,6 | 24,7 | 1498,9 | 35,5 | 1900,1 | 21,0 | 2674,6 | 210,6 | 3593,4 | 277,8 |
из них на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов1) | 758,9 | - | 914,3 | 3,0 | 1043,9 | 19,0 | 1580,0 | 203,6 | 2113,2 | 266,7 |
Профицит, дефицит (-) | 1612,9 | 58,7 | 1994,1 | 139,6 | 1794,6 | 38,0 | 1705,1 | -54,4 | -2322,3 | -329,1 |
1) 2005-2007 гг. – трансферты внебюджетным фондам.
22.9. РАСХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ в 2009 г.1)
Млрд. руб. | В процентах к итогу | Млрд. руб. | В процентах к итогу | ||
Расходы – всего | 8479,6 | ||||
в том числе: | на здравоохранение, физическую | ||||
на образование | 1783,5 | 21,0 | культуру и спорт | 1653,0 | 19,5 |
на культуру, кинематографию, средства массовой информации | 324,4 | 3,8 | на социальную политику | 4718,8 | 55,7 |
1) Данные приведены с учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов.
22.10. ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2009 г.
Утверждено сводной бюджетной росписью (с учетом внесенных изменений за 2009 г.), млрд. руб. | Фактическое исполнение | |||
млрд. руб. | в процентах | |||
к утвержденному бюджету | к ВВП | |||
Всего | 9937,6 | 9660,1 | 97,2 | 24,7 |
из них расходы: | ||||
на общегосударственные вопросы | 972,7 | 853,1 | 87,7 | 2,2 |
из них на обслуживание государственного и муниципального долга | 202,8 | 176,2 | 86,9 | 0,5 |
на национальную оборону | 1203,7 | 1188,2 | 98,7 | 3,0 |
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность | 1007,5 | 1004,5 | 99,7 | 2,6 |
на национальную экономику | 1765,4 | 1650,7 | 93,5 | 4,2 |
из них расходы: | ||||
на топливно-энергетический комплекс | 41,3 | 34,9 | 84,6 | 0,1 |
на сельское хозяйство и рыболовство | 85,2 | 83,1 | 97,5 | 0,2 |
на транспорт | 233,1 | 220,6 | 94,7 | 0,6 |
на дорожное хозяйство | 238,0 | 223,5 | 93,9 | 0,6 |
на связь и информатику | 30,6 | 26,9 | 88,0 | 0,1 |
на прикладные научные исследования в области национальной экономики | 112,4 | 111,3 | 99,0 | 0,3 |
на другие вопросы в области национальной экономики | 947,7 | 875,6 | 92,4 | 2,2 |
на социально-культурные мероприятия | 1216,1 | 1205,5 | 99,1 | 3,1 |
на межбюджетные трансферты | 3606,2 | 3593,4 | 99,6 | 9,2 |
22.11. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в 1995-2001 гг.
(миллиардов рублей; до 1998 г. - трлн. руб.)
19991) | |||||||
Общее финансирование2) - всего | 43,1 | 74,3 | 93,1 | 146,3 | 51,4 | -102,9 | -272,1 |
в том числе: | |||||||
внутреннее финансирование | 19,7 | 41,0 | 39,7 | 61,2 | 16,9 | -2,9 | -11,9 |
в том числе: | |||||||
кредиты Банка России | -1,2 | -0,2 | -0,6 | - | - | - | - |
изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в рублях | -2,8 | 4,7 | -2,9 | -1,4 | -35,9 | -41,5 | 1,9 |
государственные краткосрочные обязательства | 24,7 | 38,1 | 36,4 | -197,8 | -11,9 | -4,0 | 15,1 |
облигации федеральных займов | - | - | -0,1 | 266,0 | 52,8 | 10,6 | -26,0 |
казначейские обязательства | -0,8 | -7,2 | - | - | - | - | - |
облигации государственного сберегательного займа | 2,0 | 6,3 | 5,1 | 1,5 | -9,2 | -1,8 | -3,0 |
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | - | - | - | - | -4,5 | 27,2 | 9,8 |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней | - | - | - | - | 15,5 | 39,9 | 0,6 |
прочие источники | -2,2 | -0,7 | 1,8 | -7,1 | 10,1 | -33,3 | -10,3 |
внешнее финансирование | 23,4 | 33,3 | 53,4 | 85,1 | 34,5 | -100,0 | -260,2 |
из него: | |||||||
кредиты международных финансовых организаций | 29,5 | 22,5 | 24,9 | 13,0 | -54,8 | -74,3 | -29,5 |
кредиты правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные Российской Федерации | -6,1 | 10,8 | 28,5 | 78,4 | 106,7 | 33,7 | -170,9 |
изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте | - | - | - | -6,3 | -17,4 | -51,5 | -35,9 |
1) С 1 января 1999 г. поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и реализации государственных запасов
исключены из статьи «Доходы» и отнесены к источникам финансирования дефицита бюджета.
2) Величина превышения доходов над расходами – профицит имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит бюджета
покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.
22.12. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2002-2004 гг.
(миллиардов рублей)
Общее финансирование1) - всего | -150,5 | -227,6 | -730,0 |
в том числе: | |||
внутреннее финансирование | 59,8 | 63,4 | -512,7 |
в том числе: | |||
государственные краткосрочные облигации | -0,4 | -14,9 | -2,6 |
облигации федерального займа с переменным купонным доходом | - | - | -24,1 |
облигации федерального займа с постоянным купонным доходом | 42,9 | -282,7 | -7,2 |
облигации государственных нерыночных займов | -9,2 | - | -11,5 |
облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом | 57,5 | -8,0 | -25,3 |
облигации федерального займа с амортизацией долга | - | 331,6 | 166,8 |
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 8,5 | 94,1 | 69,2 |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней | 14,6 | -8,1 | 26,0 |
изменение остатков средств бюджета | -69,0 | -22,4 | -671,4 |
прочие источники | 14,9 | -26,2 | -32,6 |
внешнее финансирование | -210,3 | -291,0 | -217,3 |
из него: | |||
кредиты международных финансовых организаций | -56,5 | -71,0 | -61,7 |
кредиты правительств иностранных государств, предоставленные Российской Федерации | -134,0 | -115,0 | -102,1 |
кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации | -0,2 | -51,5 | -53,3 |
1) Величина превышения доходов над расходами – профицит имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит бюджета
покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.
22.13. ИстоЧники ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА федерального бюджета
Российской Федерации в 2005-2007 гг.
(миллиардов рублей)
Общее финансирование1) | -1612,9 | -1994,1 | -1794,6 |
в том числе: | |||
внутреннее финансирование | -707,4 | -1243,6 | -1614,1 |
из него: | |||
долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах, указанных в валюте Российской Федерации | 98,1 | 177,6 | 223,5 |
акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности | 35,0 | 17,6 | 19,3 |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней | 9,6 | 1,6 | 12,9 |
остатки средств бюджетов2) | -815,7 | -1398,2 | -1761,1 |
внешнее финансирование | -905,5 | -750,5 | -180,5 |
в том числе: | |||
долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, выраженные в ценных бумагах указанных в иностранной валюте | -108,0 | -41,2 | -95,3 |
кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, указанные в иностранной валюте | -639,3 | -681,4 | -85,2 |
прочие источники внешнего финансирования | -158,2 | -27,9 | - |
1) Величина превышения доходов над расходами – профицит имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит бюджета
покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.
2) Включая остатки денежных средств бюджетов.
22.14. ИстоЧники ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА федерального бюджета
Российской Федерации в 2008-2009 гг.
(миллиардов рублей)
Общее финансирование1) | -1705,1 | 2322,3 |
в том числе: | ||
внутреннее финансирование | -1570,0 | 2450,9 |
в том числе: | ||
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации | 171,6 | 415,9 |
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов | 249,7 | -3,5 |
из них: | ||
акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности | 6,7 | 2,0 |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней | -2,1 | 5,6 |
курсовая разница | 722,6 | 350,7 |
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации | -15,9 | -136,0 |
прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов | -472,5 | -241,3 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов2) | -1991,3 | 2038,5 |
внешнее финансирование | -135,0 | -128,6 |
в том числе: | ||
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте | -80,1 | -48,0 |
кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного финансового права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте | -34,5 | -52,5 |
иные источники внешнего финансирования | -20,4 | -28,2 |
1) Величина превышения доходов над расходами – профицит имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит бюджета
покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.
2) Включая остатки денежных средств бюджетов.
22.15. ОБЪЕМ СРЕДСТВ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(на начало года)
Годы | Млрд. руб. | В процентах к ВВП |
106,0 | 0,8 | |
522,3 | 3,1 | |
1237,0 | 5,7 | |
2346,9 | 8,7 | |
3849,1 | 11,6 |
22.16. ОБЪЕМ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА И ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
(на начало года)
2008 | |||
Объем средств Резервного фонда: | |||
млрд. руб. | 3057,91) | 4027,6 | 1830,5 |
в процентах к ВВП | 9,2 | 9,7 | 4,7 |
Объем средств Фонда национального благосостояния: | |||
млрд. руб. | 783,31) | 2584,5 | 2769,0 |
в процентах к ВВП | 2,4 | 6,2 | 7,1 |
1) По состоянию на 1 февраля 2008 г.
22.17. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1)
(на начало года; миллиардов долларов США)
Государственный внешний долг (включая обязательства бывш. СССР, принятые Российской Федерацией) | 139,3 | 129,3 | 122,1 | 119,1 | 114,1 | 76,5 | 52,0 | 44,9 | 40,5 | 37,6 |
в том числе: | ||||||||||
задолженность странам - участницам Парижского клуба | 46,1 | 42,0 | 44,7 | 47,6 | 47,5 | 25,2 | 3,1 | 1,8 | 1,4 | 1,0 |
задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб2) | 17,5 | 14,8 | 7,7 | 7,0 | 6,4 | 5,7 | 5,2 | 3,7 | 3,3 | 3,1 |
коммерческая задолженность | 6,0 | 6,0 | 3,4 | 3,3 | 2,2 | 1,1 | 0,8 | 0,7 | 1,2 | 0,8 |
задолженность перед международными финансовыми организациями | 16,2 | 14,9 | 13,9 | 11,7 | 9,7 | 5,7 | 5,5 | 5,0 | 4,5 | 3,8 |
задолженность по еврооблигационным займам | 36,4 | 35,3 | 36,9 | 35,6 | 35,3 | 31,5 | 31,9 | 28,6 | 27,7 | 26,2 |
задолженность по облигациям внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ) | 10,8 | 9,9 | 9,3 | 7,3 | 7,1 | 7,1 | 4,9 | 4,5 | 1,8 | 1,8 |
задолженность по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным за счет средств Банка России | 6,4 | 6,4 | 6,2 | 6,2 | 5,5 | - | - | - | - | - |
предоставление гарантий Российской Федерации в иностранной валюте | - | - | - | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,9 |
1) Приведены данные, размещенные на веб-сайте Минфина России.