Политика в области торговли товарами 12 страница
534. Он добавил, что в соответствии со статьей 63 Таможенногокодекса Таможенного союза РНБ предоставляется, если страна происхождения была признана страной, для которой определяются тарифные ставки РНБ. Странам РНБ не требуется сертификата о происхождении товара.В тех случаях, когда РНБ применяется в отношении страны происхождения товара, таможенные пошлины должны соответствовать тарифным ставкам режима наибольшего благоприятствования. Таможенныйкодекс Таможенного союза также устанавливает обложение таможенными пошлинами в двойном размере только в том случае, если таможенные органы имеют реальное доказательство того, что рассматриваемые товары происходят из стран, в отношении которых Российская Федерация не установила режим наибольшего благоприятствования. Данные товары могут ввозиться на территорию Таможенного союза при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин по двойной ставке режима наибольшего благоприятствования до того, как будет установлена страна происхождении товара.
535. Он заявил, что после признания сертификата происхождения товара или другого подтверждающего документа режим наибольшего благоприятствования применяется в течение одного года после выпуска товаров, и импортер имеет право получить компенсацию по оплаченным пошлинам. Таможенные пошлины возмещаются в течение одного года со дня уплаты излишне взысканной пошлины по запросу плательщика, как это предусмотрено в главе 13 Таможенного кодекса Таможенного союза. Такой запрос должен быть представлен в таможенный орган, в который были уплачены пошлины.
536. Он далее отметил, что в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Таможенного кодекса Таможенного союза, если таможенные органы не располагают признаками того, что товар происходит из стран, в отношении которых Российская Федерация не устанавливает режим наибольшего благоприятствования, таможенная пошлина будет взиматься по тарифной ставке РНБ независимо от наличия или отсутствия сертификата о происхождении товара.
537. Представитель Российская Федерация добавил, что в соответствии со статьей 61 Таможенного кодекса Таможенного союза, сертификат о происхождении товара является документом, свидетельствующим о стране происхождения товаров, выданным уполномоченными органами или организациями данной страны или страны вывоза указанных товаров, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения таких товаров. В соответствии со статьей 62 Таможенного кодекса Таможенного союза сертификат требуется только в тех случаях, когда запрашиваются тарифные преференции. Сертификат о происхождения товара должен быть представлен вместе с таможенной декларацией и иными документами, предоставляемыми для таможенного оформления. Если сертификат о происхождении товара не был оформлен должным образом (например, имели место нарушения требований Таможенного союза к его оформлению и (или) заполнению, содержащиеся в Приложении II к Соглашению о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года); таможенные органы имеют право принять или отклонить сертификат в качестве основания для предоставления тарифных преференций. В соответствии с разделом VIII Соглашения Таможенного союза о правилах происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, в случае обоснованных сомнений в подлинности сертификата или содержащейся в нем информации, таможенные органы имеют право подать запрос в уполномоченные органы или организации страны, выдавшей сертификат происхождения товара на предоставление дополнительных подтверждающих документов. Также таможенные органы могут запросить подтверждающие документы или разъяснения при проведении выборочных проверок. Такие выборочные проверки, однако, не должны препятствовать процессу таможенного оформления товаров на основании данных о стране их происхождения, заявленных при таможенном оформлении данных товаров. Представитель Российской Федерации также заявил, что при отклонении сертификата о происхождении товара или другого подтверждающего документа РНБ будет применяться до тех пор, пока не будет выяснено происхождение товара. Таможенные пошлины возмещаются по запросу импортера в течение одного года со дня уплаты излишне взысканной пошлины, как это предусмотрено в главе 13 Таможенного кодекса Таможенного союза. Такой запрос должен быть представлен в таможенный орган, в который были уплачены пошлины.
538. Что касается правил происхождения для товаров, продаваемых на территории Таможенного союза и (или) товаров, охватываемых соглашениями о свободной торговле между Российской Федерацией и другими странами СНГ, представитель Российской Федерации пояснил, что Российская Федерация применяет Правила происхождения товаров, утвержденные Советом глав правительств СНГ 30 ноября 2000 года (далее - Решение от 30 ноября 2000 года) и Соглашение стран СНГ от 12 апреля 1996 г «О Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций». Данные правила были разработаны в соответствии с международной практикой определения происхождения товаров. Дополнительные критерии прямой покупки используются наряду с требованиями законодательной принадлежности экспортера к участнику Соглашения стран СНГ о зоне свободной торговли (как первоначально предусматривалось Решением Глав Правительств других членов СНГ от 18 октября 1996 года). В настоящее время не существует иных механизмов для определения страны происхождения товаров в рамках Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества либо СНГ. Данная ситуация изменится с вступлением в силу Соглашения членов СНГ от 20 ноября 2009 года «О правилах происхождения товаров в СНГ» и заменой правил происхождения, установленных ранее Решением от 30 ноября 2000 года в отношении всех участников СНГ.
539. Что касается соглашения о свободной торговле Российской Федерации с Сербией и Черногорией (а в будущем, с любой другой страной, не являющейся членом СНГ), он отметил, что правила происхождения товаров для данных преференциальных уславий содержатся в самих соглашениях о свободной торговле.
540. Членыпопросили разъяснить требования к экспортеру, в соответствии с которыми он должен по закону являться резидентом государства-участника Соглашения стран СНГ о свободной торговле, и спросили, удовлетворяет ли регистрация корпорации данным требованиям или нужно соответствие дополнительным критериям.
541. В ответ на запрос о предоставлении дополнительной информации представитель Российской Федерации заявил, что кроме требования к экспортеру о необходимости его учреждения в государстве-члене Соглашения по СНГ других критериев, кроме регистрации, не существует.
542. Отдельные члены также запросили информацию о праве требовать определения происхождения товаров перед отгрузкой, а также принятия обязательства в том, что данные положения будут применяться в соответствии с требованиями статьи 2(h) и пункта 3(d) Приложения II к Соглашению ВТО по правилам происхождения товаров. Онизапросили информацию о том, где данные положения содержатся в Соглашении Таможенного союза, регулирующем применение правил происхождения товаров и таможенное законодательство Российской Федерации. Они также указали, что преференциальные правила происхождения товаров для стран СНГ и другие соглашения о преференциальной торговле, участником которых является Российская Федерация, должны полностью отражать промежуточные правила Приложения II Соглашения ВТО о правилах происхождения товаров. Вэтом отношении данные члены попросили пояснить, удовлетворяет ли Решение Совета Правительств Содружества Независимых Государств о Правилах определения происхождения товаров от 30 ноября 2000 года или положения соглашений Таможенного союза о правилах определения происхождения товаров и о правилах происхождения товаров для развивающихся стран и НРС данным требованиям, и запросили обязательств по их выполнению в соответствии с Соглашением ВТО о правилах происхождения товаров после присоединения Российской Федерации к ВТО. Отдельные члены также просили разъяснить, существует ли таможенный порядок, включающий любые системы обеспечения и позволяющий выпустить товары до определения преференциального происхождения, и как на деле работают любые связанные с этим процессы корректировки (последующий возврат или покрытие таможенных пошлин). Данные члены также поинтересовались, существуют ли в таможенном законодательстве Российской Федерации положения о защите конфиденциальной информации, предоставляемой в целях применения правил происхождения товаров.
543. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» Федеральная таможенная служба может вынести предварительное решение в отношении страны происхождения товаров. Он сообщил членам, что информация о системах гарантий содержится в разделах «Оценка таможенной стоимости товаров» и «Таможенное регулирование и процедуры» настоящего Доклада. Что касается конфиденциальности информации, он пояснил, что статья 8 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливает требования конфиденциальности ко всей информации, представленной декларантами в таможенных целях. Данная статья устанавливает, что таможенные органы «не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза». Конкретные положения о конфиденциальности данных содержатся в статье 13 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», обязывающей федеральные органы государственной власти Российской Федерации обеспечить защиту конфиденциальной информации, представленной им юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями. Представитель Российской Федерации заявил, что, по его мнению, Таможенный кодекс Таможенного союза, другие международные соглашения и национальное законодательство Российской Федерации, описанные в данном разделе, содержат положения, в полной мере отражающие требования Соглашения ВТО по правилам происхождения.
544. Члены поблагодарили представителя Российской Федерации за эту информацию, однако отметили, что ни Таможенный кодекс Таможенного союза, ни соглашения и правила Таможенного союза, предусматривающие применение правил происхождения товаров, не предусматривают срока менее 150 дней после запроса о выдаче предварительного решения о происхождении продукта, при условии, что была представлена вся необходимая информация. Онипопросили представителя Российской Федерации определить требования по применению статьи 2(h) и пункта 3(d) Приложения II Соглашения ВТО по правилам происхождения в Соглашении Таможенного союза или решениях и таможенном законодательстве Российской Федерации. Такжеони запросили информацию о том, отражают ли Соглашение Таможенного союза и преференциальные правила происхождения товаров для ЗСТ Российской Федерации со странами СНГ, ЕврАзЭС, Единым экономическим пространством, и иные подобные соглашения промежуточные нормы Соглашения ВТО, указанные в Приложении II к Соглашению по правилам происхождения.
545. Что касается требований статьи 2(h) и пункта 3(d) Приложения II к Соглашению ВТО по правилам происхождения товаров, представитель Российской Федерации пояснил, что в соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы государства-члена Таможенного союза вправе принимать предварительные решения в отношении страны происхождения товара в порядке, предусмотренном национальным законодательством. В Российской Федерации в настоящее время данные требования нашли отражение в приказе ФТС России от 23 июля 2008 года № 906 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара». Кроме того, предварительное решение о происхождении товара должно быть принято в течение 90 дней с момента получения запроса от заинтересованного лица таможенным органом в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании», вступившим в силу 27 декабря 2010 года. Запрос должен содержать информацию, достаточную для принятия такого решения. Предварительные решения действительны в течение трех лет, если они не были изменены, отменены или их действие было прекращено. После вступления в силу Федерального закона «О таможенном регулировании» будут разработаны и применены новые приказы ФТС России о принятии предварительного решения в отношении страны происхождения в соответствии с положениями статьи 111.
546. Один из членов вновь заявил, что приказы Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России) от 4 октября 2001 года № 961-р и от 19 октября 2001 года № 1002 противоречат положениям Конституции Российской Федерации, в частности, статье 15, в которой говорится, что «если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Данный член высказал мнение, что данные приказы Государственного таможенного комитета Российской Федерации нарушают положения двустороннего соглашения между ним и Российской Федерацией о таможенных пунктах пропуска и должны быть немедленно отменены для обеспечения соответствия требованиям этого двустороннего соглашения.
547. В ответ представитель Российской Федерации отметил, что приказы Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 4 октября 2001 года № 961-р и от 19 октября 2001 года № 1002 были отменены.
548. Представитель Российской Федерации подтвердил, что с даты присоединения к ВТО меры по правилам происхождения товаров, независимо от того, приняты ли они Российской Федерацией либо компетентными органами Таможенного союза, будут применяться в Российской Федерации в соответствие с положениями Соглашения ВТО по правилам происхождения и отражать промежуточные правила Приложения II к данному Соглашению, в том числе положение о транспарентности, праве на обжалование и уведомлениях в Комитет ВТО по правилам происхождения товаров. Он также подтвердил, что в соответствии с требованиями статьи 2(h) указанного Соглашения и пункта 3 (d) Приложения II к нему, при применении преференциальных и непреференциальных правил происхождения таможенные органы Российской Федерации будут выносить заключение относительно страны происхождения товара для ввозимых товаров, в течение не более, чем 150 дней после получения соответствующего запроса от экспортера, импортера или иного лица, имеющего на то необходимые основания при условии, что все необходимые элементы переданы. В соответствии с положениями Соглашения ВТО по правилам происхождения любой запрос об определении страны происхождения товара может быть принят еще до начала торговли данным товаром, и такое определение будет действительно в течение 3 лет. Он далее подтвердил, что практика автоматического применения двойной ставки пошлины РНБ к импортируемым товарам, страна происхождения которых не может быть определена, будет прекращена. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
- Прочие таможенные формальности
549. Несколько членов подчеркнули, что упрощение пограничного контроля и таможенных документов, необходимых для ввоза товаров на территорию Российской Федерации окажет благоприятное воздействие за счет снижения затрат и повышения эффективности для российских предпринимателей.
550. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что политика его правительства направлена на создание благоприятных условий для торговли, включая и таможенные формальности. С этой целью таможенные формальности в Российской Федерации приводятся в соответствие с международно признанными правилами, в частности, с пересмотренной Киотской конвенцией об упрощении и согласовании таможенных процедур. Часть таких усовершенствований была реализована с вступлением в силу 1 января 2004 года Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года от № 61-ФЗ. Дальнейшие попытки рационализации и согласования таможенных формальностей были проведены с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза 1 июля 2010 года, а также в дополнительном внутреннем законодательстве в виде Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» и Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 394-ФЗ «О внесении изменений в изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации». Максимальный срок оформления был сокращен с 72 до 24 часов. Данные законы заменили Федеральный закон № 61-ФЗ, за исключением статьи 357.10, предусматривающей право правительства вводить ставки сборов за таможенное оформление, и установили нынешние полномочия ФТС России в области таможенного оформления и таможенных пунктов пропуска.
551. Один из членов Рабочей группы отметил, что в соответствии с приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 2001 года № 155 «О проведении согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение» и приказом от 31 декабря 1999 года № 949 «О внесении изменений в приказ ГТК от 26 апреля 1996 года № 258» (в редакции приказа ГТК России от 31 января 1997 года № 43, с изменениями от 10 марта 2000 года) определенные товары, которые относятся к «товарам риска» (например, некоторые продовольственные товары) не могут быть выпущены в свободное обращение без особого разрешения вышестоящего таможенного органа. Процесс получения такого разрешения может длиться от одной до двух недель. В соответствии с правилами, введенными в октябре 2001 года Северо-Западным таможенным управлением, поставки «товаров риска» (широкой группы продуктов, включающей кофе, мебель, шины и стиральные машины) подвергались обременительным требованиям к документации, в том числе по отношению к собственнику транспортного средства, перевозящего товары. Российская Федерация также ввела ограничения, согласно которым таможенное оформление отдельных видов товаров, включая текстиль, одежду и электротехническую продукцию, должно производиться только на границах с некоторыми азиатскими странами, а также в некоторых портах и аэропортах. Следовательно, такие товары, производимые в Азии, больше не могут экспортироваться в Российскую Федерацию через таможенную территорию данного члена. Помимо того, что данные приказы вызвали озабоченность в отношении соответствия требования ВТО к транзитной торговле, они запретили компаниям-экспортерам в Российской Федерации использование сырья с Дальнего Востока по договору субподряда, и, следовательно, создали барьер для делового сотрудничества. Совокупный результат выразился в том, что страны-экспортеры сталкиваются с непредсказуемыми, нетранспарентными, длительными и в целом обременительными процедурами таможенного оформления некоторых ввозимых товаров в установленных таможенных контрольно-пропускных пунктах при въезде на территорию Российской Федерации. Оформление ввозимых товаров не может производиться таким неудобным и нетранспарентным образом. Данные члены считают, что Российская Федерация должна дать обязательство соблюдать стандартные требования ВТО к транспарентности, предсказуемости и единообразию таможенного оформления в данной области.
552. Другой член заявил, что его власти озабочены практикой, применяемой таможенными органами Российской Федерации в отношении транспортных компаний его страны. Он отметил, что ограничительные по отношению к определенным странам таможенные процедуры несовместимы с положениями ВТО, особенно с положениями статей I и VIII ГАТТ-94. Данный член обратился к Российской Федерации с просьбой о том, чтобы данные и другие меры по отношению к отдельным странам, связанные с таможенными процедурами, были приведены в полное соответствие с требованиями ВТО до присоединения Российской Федерации к ВТО.
553. В ответ на озабоченность членов в отношении установленных таможенных пунктов пропуска представитель Российской Федерации отметил, что в соответствии со статьей 156 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 193 Федерального закона № 311-ФЗ, Правительство Российской Федерации имеет право определять таможенные пункты пропуска для определенных категорий товаров и устанавливать определенные места пропуска в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении государственной границы. Данные меры вызваны необходимостью и не были введены для усложнения процесса оформления ввозимых товаров. Он пояснил, что меры, упомянутые членами, включая установление таможенных пунктов пропуска для отдельных категорий товаров на определенных участках таможенной границы, направлены на обеспечение точной классификации и оценки товаров и повышение предсказуемости и точности таможенных процедур для лиц, осуществляющих торговлю, и перевозчиков. Власти не намереваются использовать их в качестве скрытых или ненужных ограничений торговли и применяют их в связи с нехваткой ресурсов для оснащения всех таможенных пунктов пропуска необходимым оборудованием и складскими помещениями. Он также отметил, что соответствующие ограничения и процедуры соответствуют Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция 1999 года), в частности, главе 1 Специального приложения к ней, согласно которой национальное законодательство определяет места, в которых такие товары могут ввозиться на территорию Российской Федерации.
554. Что касается определенных таможенных пунктов декларирования ввозимых товаров, представитель Российской Федерации заявил, что его правительство уделило существенное внимание осуществлению законодательных и практических мер, направленных на создание стабильных и предсказуемых условий таможенного оформления. После вступления в силу с 1 января 2004 года Таможенного кодекса Российской Федерации, количество законодательных актов, устанавливающих ограничения на места декларирования товаров, сократилось на две трети и составило 12 в сравнении с 34 в середине 2003 года. Он добавил, что план по дальнейшему постепенному отказу от ограничений в отношении отдельных таможенных контрольно-пропускных пунктов для декларации отдельных видов товаров подготовлен и вступил в силу. К октябрю 2005 года еще четыре приказа ГТК России «О местах декларирования отдельных видов товаров» были отменены приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2004 года № 347, а именно: приказы от 19 сентября 2003 года № 1049, № 1050 и № 1051 и приказ от 25 декабря 2003 года № 1540. Также приказ ГТК России от 11 декабря 2003 года № 1443 «О местах декларирования декларирования отдельных видов товаров» отменен приказом Минэкономразвития России от 13 июня 2005 года № 128, приказ Минэкономразвития России № 68 от 4 апреля 2005 года «О местах декларирования отдельных видов товаров» отменен приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2005 года № 193. Представитель Российской Федерации добавил, что приказ ГТК России от 14 февраля 2001 года № 155 «О проведении согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение», упомянутый в пункте 551, утратил силу в соответствии с приказом ГТК России от 5 августа 2002 года № 28. Он пояснил, что выпуск товаров в настоящее время регулируется главой 28 Таможенного кодекса Таможенного союза, как это предусмотрено в разделом 25 Федерального закона № 311-ФЗ (статьями 218-223).
555. Представитель Российской Федерации отметил, что данные меры привели к постепенному исключению товарных категорий из перечня ввозимых товаров, подлежащих декларированию в установленных таможенных пунктах. Места таможенного оформления, предназначенные для таможенного декларирования отдельных видов ввозимых товаров, созданы на всей таможенной территории страны в непосредственной близости от соответствующей международной транспортной инфраструктуры и регионов крупного потребления или переработки ввозимой продукции. Данный процесс упрощения и либерализации будет ускорен в соответствии с торговым режимом Таможенного союза.
556. Представитель Российской Федерации добавил, что после вступления в силу
вышеуказанного плана лишь ограниченное количество категорий товаров будут подлежать таможенному декларированию и (или) ввозу через установленные таможенные пункты. По состоянию на 1 января 2011 года перечень товаров, подлежащих такому декларированию и (или) ввозу в строго установленных местах, был сокращен до следующих товаров: (i) мясо птицы и отходы птицеводства для употребления в пищу (товарный код ГС 0207), которые были разрешены к ввозу только через морские и воздушные пункты пропуска, если страна происхождения не связана с Российской Федерацией наземными транспортными путями; мясо и мясные субпродукты для употребления в пищу (товарный код ГС 02); (ii) товары, подлежащие акцизному налогообложению (определенные алкогольная и табачная продукция, некоторые автомобильные товары); (iii) алкогольная продукция происхождением из Республики Молдовы; (iv) товары, транспортируемые по трубопроводам и линиям электропередач; некоторые древесные изделия (товарные коды ГС 4401, 4403, 4404, 4406, 4407); (v) товары, перевозимые международной почтой; (vi) товары для выставочных целей; (vii) товары, транспортируемые по воздуху; (viii) драгоценные камни и металлы (товарные коды ГС 9101, 9102, 9103, 9105, 9111, 9112); (ix) банкноты, ценные бумаги и монеты (товарные коды ГС 4907 00 300 0, 4907 00 900 0, 7118 90 000 0); (x) ядерные и радиоактивные материалы (товарные коды ГС 2612, 2844 и 8401 30 000); (xi) товары, подлежащие временному допуску; и (xii) дипломатическая корреспонденция и товары, перевозимые определенной категорией иностранных граждан. Он также отметил, что исчерпывающий перечень товарных категорий, в настоящее время подвергающихся требованиям о декларировании и (или) ввозе в установленных местах, приведен в Таблице 13 и Таблице 14. Российская Федерация рассчитывает, что со временем декларирование товаров, пересекающих границу, будет осуществляться в большинстве таможенных пунктов, а не только в установленных, а также, что Российская Федерация, тем временем, будет готова конструктивно ответить, по мере возможности, на вопросы членов относительно содействия товарным потокам.
557. В настоящее время в соответствии со статьей 190 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьями 10.4 и 205 Федерального закона № 311-ФЗ ФТС России уполномочена устанавливать специальные места декларирования отдельных видов товаров в целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства только в случае необходимости применять специализированное оборудование и (или) специальные знания для выполнения таможенных формальностей в отношении таких товаров, как культурные ценности, товары из драгоценных металлов, оружие, военное снаряжение и боеприпасы, радиоактивные вещества и ядерное топливо, и других определенных видов товаров; или при необходимости ускорить выпуск товаров, таких как экспресс-грузы, выставочные образцы, товар, ввозимый в особую экономическую зону или вывозимый из особой экономической зоны и так далее (статья 205 Федерального закона № 311-ФЗ). В случае, если таможенная декларация была подана в таможенный пункт, отличный от установленного, она может быть отклонена.
558. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации добавил, что политика ее таможенных органов направлена на создание таких таможенных пунктов в местах, где товары, такие как драгоценные камни и драгоценные металлы, предназначенные для выставок, продаются, выставляются, потребляются или используются иным образом. Например, установленные места декларирования товаров для выставок функционируют непосредственно в помещениях крупнейших выставочных центров Москвы или Санкт-Петербурга.
559. Член поинтересовался, может ли общественность участвовать в обсуждении товарных категорий, для которых установлен специальный режим, или разработке таких специальных методов перед их вступлением в силу. Представитель Российской Федерации ответил, что статья 53 Федерального закона № 311-ФЗ предусматривает возможность проведения консультаций и других процедур с ФТС России, направленных на обеспечение транспарентности в отношении вопросов, касающихся правовых актов Таможенного союза, а также других вопросов, входящих в компетенцию национальных таможенных органов.
560. Членытакже отметили, что промышленность и страны-экспортеры регулярно сталкиваются с несоответствиями между административными решениями, принятыми властями Российской Федерации, и действующим законодательством Российской Федерации. Крометого, несоответствия, по-видимому, существуют и между законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами и административными указаниями, издаваемыми федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (например, ФТС России). Они ожидают от Российской Федерации принятия обязательств о том, что после присоединения все правила, формальности и требования, связанные с ввозом товаров, в том числе в отношении статистического контроля, таможенного оформления, документов, документации и сертификации, инспекции и анализа, а также любые изменения в настоящих правилах, формальностях и требованиях будут опубликованы безотлагательно либо, во всяком случае, достаточно заблаговременно до их вступления в силу и будут применяться единообразно, беспристрастно и разумно на всей таможенной территории Российской Федерации в соответствии с требованиями ВТО, в том числе статей VIII и Х ГАТТ-94. Таможенные правила, формальности и требования также должны применяться и использоваться в соответствии с требованиями ВТО.