Облекись в одежды величия твоего 5 страница
Адам и Ева поверили этому обману. Они съели плод в надежде получить мудрость, необходимую для того, чтобы стать самим себе господами. Они рассуждали так — чем больше они будут похожи на Бога, тем меньше им нужно будет подчиняться Ему.
Но были ли они теперь более похожими на Бога? Давайте посмотрим на первый ответ Адама Богу после того, как тот съел плод.
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Бытие 3:10).
Если Адам и Ева стали более похожи на Бога, почему же они стали бояться Его и скрылись от Его присутствия?
Страх исказил понимание Адама о Боге. Он начал бояться Того, Кто сотворил его и вдохнул в него жизнь. Адам боялся своего Создателя, потому что нарушил заповедь Божью.
Совершенная любовь и страх не могут ужиться вместе, поэтому Адам должен был покинуть сад Божий. Страх осуждения всегда будет пребывать между вами и присутствием Божьим.
В результате греха Адам оказался под законом греха и смерти. Адам выбрал познание добра и зла (закон), отказавшись таким образом от познания Бога (отношения любви в Духе). Адам хотел быть подобным Богу без Бога. Он осмелился сравниться с Богом.
Второй Адам, Иисус, был Богом и стал человеком. Он — наш пример;
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу... Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Филиппийцам 2:5-6,8).
Иисус жил под авторитетом и владычеством Бога — Своего Отца. Он не руководил всем Сам. Иисус отказался действовать независимо от Бога. Он пребывал в полном повиновении Богу (Иоанна 4; 34). Через повиновение Иисус попрал закон греха и смерти и господство страха.
Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Римлянам 8:2).
Поэтому мы не под законом, а водимы Духом. Страх не может разжигать войну в сердце, подчиненном Богу и движимом Его любовью.
А теперь давайте рассмотрим, почему страх атакует ваш разум.
Здравый ум
Поскольку страх — духовная сила без формы, он должен вселяться в то, в чем получит свое выражение. Он любит обитать в твердынях нашего разума. Страх ведет битву в нашем разуме.
Одна из стратегий ведения боя у Сатаны — замучить нас вопросами. Сатана задал Еве вопрос, действительно ли Бог подразумевал то, что говорил. Он пытался подорвать авторитет Бога и представить Его лжецом.
Страх ведет себя точно таким же образом. Он всегда подвергает сомнению, искажает и умаляет то, что говорит Бог. Как вы знаете, что Бог исполнит то, что обещал? Возможно, вы неправильно Его поняли. Действительно ли Бог подразумевал это? Это обетование не относится к, вам.
Страх хочет, чтобы вы усомнились в истинности Слова
Божьего. Бог превознес Свое Слово превыше Своего имени (Пс. 138:2), и если мы сомневаемся в Его Слове, значит мы сомневаемся в том, кто Он такой. Страх хочет, чтобы мы сомневались в Божьей доброте, Его милости, верности, святости, власти, славе и всем том, что делает Его Богом.
Страх всегда пытается исказить природу и мотивы Божьи, извращая Его Слово. Это приводит нас к тому, что мы сомневаемся в Боге, а мы не доверяем и не верим тем, в ком мы сомневаемся.
Страх хочет убедить нас, что Бог не подразумевает то, что Он говорит или говорит то, что не подразумевает. Искажая характер Божий и извращая Его слова, страх приводит нас к замешательству, чтобы мы мучились. Когда такое смущение входит в наш разум, мы теряем здравый смысл.
Замешательство приносит разделение между нами и Богом. Мы уже неверны Ему. У нас теперь двоящиеся мысли. В послании Иакова в главе 1:6-8 очень четко описывается это замешательство:
Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иакова 1:6-8).
Когда мы в смятении, мы непостоянны. Неустойчивость заставляет человека колебаться и лицемерить не только в чем-то одном, но во всем, что он делает. Иаков сказал, когда мы сомневаемся, нам нечего надеяться получить что-то от Господа. Иаков сказал об этом, когда говорил о мудрости. Итак, теряя здравость и цельность разума, мы теряем руководство Божье. Тогда неуверенность преобладает в нас. Мы
Страх насмехается над нами: Что случится, если вы не будете решать ситуацию сами? Кто, какие вы, позаботится об этом? Страх мучает нас (1 Иоанна 4:18), потому что он приводит нас к вопросу — что же случится со мной? Такие сомнения отвлекают ваше внимание от Бога, и вы переключаетесь на самих себя. Страх ободряет нас, чтобы мы заботились о своем благополучии. Он хочет, чтобы мы охраняли самих себя.
Самосохранение требует, чтобы мы были сосредоточены на себе, ублажали самих себя, стали эгоистичными, своевольными и самоуправляемыми. Эти признаки прямо противоречат повелениям Божьим для нашей жизни и, таким образом, снимают защиту Божью. Враг хочет, чтобы мы служили нашему собственному царству. В этом царстве правит наше "я". Таким образом наше "я" становится нашим богом.
Сражайтесь
Теперь, когда мы увидели, как страх атакует нас в области силы, любви и здравомыслия, давайте посмотрим, как мы можем сражаться с твердынями страха.
Автор Фрэнсис Франгипайн описывает твердыни в нашем разуме как „дом мыслей". Твердыни страха часто выстраиваются на лжи врага и из-за ран, причиненных нам от боли и насилия. Остатки горечи и обид, нанесенных в прошлом, собираются воедино и используются как строительный материал для возведения стен, защищающих нас от тех, кто может ранить нас или причинить нам боль. Страх, а не вера, формирует образ наших мыслей, которые обрабатывают всю нашу информацию. Все наши мысли сообразуются образу страха и неверия.
Наши рассуждения искажаются, и нарушается здравое размышление. Становится понятным, почему когда мы говорим что-то одолеваемому страхом человеку, он слышит что-то совершенно противоположное. Он слышит слова правильно, но превратно понимает их значение. Вот почему Бог говорит: „Слухом услышите, и не уразумеете" (Деяния 28:26). Они услышали, но из-за неверия они не могут воспринимать или понять значение услышанного.
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Коринфянам 10:4-5).
Бог хочет разрушить эти твердыни. Обратите внимание, в этом месте Писания указывается на то, что все наши замыслы и превозношения направлены против познания Божьего.
Помните, сражение происходит в нашем разуме. Враг хочет утвердить себя вместо познания Божия. Бог хочет, чтобы мы пленили в послушание Христу всякое ведущее борьбу в нашем разуме помышление, восстающее против познания Бога (2 Кор. 10:5). Это означает, что мы должны пленять всякие слова страха и неверия и подчинять их истине Слова Божьего. Иисус — Слово, ставшее плотью. Поэтому, когда мы подчиняем наши мысли Слову, мы подчиняем их Христу (Иоанна 1:1-3,14).
Наши мысли не должны быть в послушании закону. В Библии говорится о том, что они должны быть в послушании Христу. У закона нет силы, чтобы разрушить эти твердыни в нашем разуме. На самом деле закон наоборот помогает возводить эти стены.
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею (Римлянам 7:9-11).
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти... Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!" (Римлянам 8:3,15).
Мы умерли для закона греха и смерти, когда мы сораспялись со Христом. В тот момент мы получили дух усыновления. Не мы теперь контролируем себя, но Христос стал нашим царем. Поэтому мы подчиняемся Ему.
Будучи под законом, мы были созданы по образу нашего естественного отца Адама. Но в новом и живом законе жизни, во Христе Иисусе, нам даровано называться детьми нашего Бога Отца.
Обновляйтесь умом
Так как мы находимся под постоянными атаками врага, нам также нужно агрессивно защищать наш разум. Нам необходимо особо внимательно оберегать его. Мы можем делать это, обновляя свой разум посредством Слова Божьего.
И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная (Римлянам 12:2).
Страх всегда делает все возможное, чтобы мы усомнились относительно воли Божьей для нас, но мы можем познать волю Божью через преобразование нашего разума. Если мы способны познать Его добрую, приятную и совершенную волю, то нам не страшно подчиняться ей.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (Рим.8:6).
Божье желание для нас, чтобы наш разум был под контролем Его Духа, а не духа страха. Страх удерживает нас в постоянной тревоге и замешательстве. Он не хочет, чтобы мы имели мир. Заметьте, что греховный, не имеющий веры разум ведет к смерти, тогда как Дух Божий ведет нас по пути жизни и мира.
Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он (Исаия 26:3).
Бог всегда исполняет Свои слова, когда мы доверяем Ему и верим, что Он подразумевает то, что говорит. Мы имеем мир тогда, когда доверяем не страху, а Ему, и знаем, что Он верный Бог.
Обновление разума — это больше, чем просто знание Священного Писания.
Это происходит, когда мы верим, что Он добрый и верный Бог, даже тогда, когда не понимаем, как Его Слово будет исполняться в нашей жизни. Мы смешиваем Его Слово с верой, когда верим в то, что не видим или не понимаем. Это единственный путь, как Слово Божье становится действенным и живым в нас.
Ибо и нам оно возвещено (Евангелие), как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (Евреям 4:1-2).
Знание евангелия не имело никакой ценности для блуждающего по пустыне народа Израильского даже при том, что день и ночь их сопровождало присутствие Его — облако днем и столб огня ночью. Это предупреждение для нас, что то же самое может случиться и с нами, если мы не будем внимательны.
Иисус сказал, что нам нужно делать, чтобы унаследовать Божье обетование вечной жизни.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим (Мат. 22:37).
В следующих трех главах мы раскроем некоторые конкретные плоды страха — гнев, сплетни и потеря самоуважения. Мы научимся распознавать природу каждого плода и стоящие за ним мотивы, чтобы мы могли устранить его влияние на нашу жизнь.
ПОКА МЫ OПРАВДЫВАЕM НАШ ГНЕВ ИЛИ НАХОДИМ ИЗВИНЕНИЯ, MЫ ОСТАЕМСЯ ПЛЕННИКАМИ.
11. ИЗБЕГАТЬ ГНЕВА
Я ничего не могу поделать. Вот я такая, какая есть!" Не помню, сколько раз я пользовалась этими фразами, но точно знаю, что побуждало меня их произносить. Эти слова обычно бросаешь в оправдание своего гнева. Мои оправдания охватывали широкий диапазон тем:
· Я — сицилийка, индианка из племени аппачи, смесь француженки и англичанки.
· У меня скоро начнется менструация.
· У меня сейчас менструация.
· Я беременна.
· У меня послеродовой период.
· Такой меня воспитали.
· Я работаю весь день и забочусь о младенце.
· Я увязла дома с маленькими детьми.
· Я подвергаюсь духовным атакам! (Эти слова особенно помогали, так как снимали с меня всю ответственность.)
Я могла продолжать и продолжать этот список. Но правда заключалась в том, что я не могла сдержать свой гнев. Где-то в глубине души я знала об этой проблеме, но не хотела предпринимать нужные шаги, чтобы признаться в этом. Я была уверена, что могу контролировать любой гнев до тех пор, пока все мои обстоятельства и окружающие меня люди были идеальными!
Но мои обстоятельства, особенно в моих взаимоотношениях с мужем и детьми, совсем не помогали мне. Никто не может быть совершенным, и их человеческие недостатки служили тому, чтобы увеличивать мои и указывать на них.
Когда температура накалялась, и я находилась под давлением обстоятельств, то все скрывавшееся под внешней маской, выходило на поверхность и становилось очевидным. Я была полна гнева и набрасывалась на тех, кого любила больше всего на свете.
Сначала это были лишь редкие вспышки, возможно раз в три месяца. Но очень скоро такое поведение стало образом жизни. Довольно странно, но мне казалось, что чем больше я молилась, тем больше я гневалась.