Составление проекта решения по результатам ревизии

Нормативной базой, регулирующей бухгалтерский учет на всех уровнях, и законопроектами для ревизора являются:

- Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»

- Налоговый кодекс;

- совокупность ПБУ (стандартов бухгалтерского учета)

- нормативные акты Минфина РФ;

- отраслевые инструкции по ведению учета;

- нормативные документы по ведению учета в организации: учетная политика, устав и т.д.

Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителями ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получение с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Разработка проекта - это создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов, выбор вариантов, обоснование проектных решений [4, с. 119].

Проект решения может быть предоставлен ревизиром, а может быть составлен совместно с руководителем организации при ознакомлении его с актом ревизии.

Выводы ревизии должны основываться только на фактах, изложенных в акте ревизии, а предложения вытекать из этих выводов.
Выводы должны вскрыть причины и следствия основных фактов нарушений и злоупотреблений. Предложения по результатам ревизии должны быть конкретными и четкими, в них следует указывать, что должно быть сделано и каким путем, кто является ответственным и сроки выполнения.

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии. Основная задача на этом этапе состоит в оказании реальной помощи в устранении вскрытых ревизией недостатков и нарушений и в улучшении работы данной организации.

Реализация одного из основных принципов экономического контроля такого, как действенность, обеспечивается своевременным принятием необходимых решений по результатам его осуществления.

Основными формами такой реализации являются: устранение недостатков по мере их выявления в ходе ревизии; обсуждение результатов ревизии на ревизуемом предприятии; передача дел в судебно-следственные органы; принятие вышестоящей организацией по результатам ревизии решения в виде письма, распоряжения или приказа [3, с. 88].

Устранение недостатков по мере их выявления обеспечивается указаниями должностных лиц непосредственно тем должностным лицам ревизуемой организации, в деятельности которых вскрыты те или иные недостатки. Ревизор ставит вопрос о мере ответственности виновных, а при необходимости и об освобождении от должности материально ответственных лиц.

Ввиду оперативности эта форма реализации результатов ревизий и проверок является одной из наиболее действенных, в связи, с чем ее следует, как можно шире использовать в контрольно-ревизионной работе.

Обсуждение результатов ревизии позволяет вовлечь в дело их реализации сотрудников организации, что. способствует значительному повышению действенности экономического контроля. Должностные лица, осуществлявшие ревизию, подготавливают на основе акта ревизии, отчета или справки проверки сообщение об ее основных результатах и совместно с работниками ревизуемой организации разрабатывают мероприятия по устране­нию недостатков и улучшению ее деятельности.

Принятые в ходе обсуждения решения оформляются протоколом с приложением в необходимых случаях перечня мероприятий, подлежащих, выполнению по результатам проведенной ревизии.

Проект решения включает в себя перечень мероприятий по устранению того или иного нарушения, в котором обязательно указывается:

- Срок исполнения;

- Ответственные лица;

- Способы и методы устранения нарушений [2, с. 40].

Решения по результатам ревизий по линии вышестоящих органов принимаются в тех случаях, когда принятые в ходе ревизии меры не обеспечивают устранение всех недостатков и осуществляются в следующих формах: письмо, распоряжение, приказ, постановление, передача дел в судебно-следственные органы. Передача дел в судебно-следственные органы осуществляется при выявлении случаев хищений ценностей в крупных размерах и других уголовно наказуемых действий, требующих принятия срочных мер. Такие факты должны быть оформлены промежуточными актами, которые прилагаются затем к материалам, передаваемым в судебно-следственные органы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятия проверки и ревизии приведены в Инструкции «О порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными Органами Министерства финансов Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 14 апреля 2000 г. № 42н.

Ревизия, как правило, не заканчивается составлением акта. Обобщение результатов ревизии заканчивается составлением проекта решения по результатам ревизии и его исполнение.

Проект решения может быть предоставлен ревизиром, а может быть составлен совместно с руководителем организации при ознакомлении его с актом ревизии.

Целесообразно после предоставления акта организовать обсуждение со всеми работниками организации, осуществляющими финансовую работу на предприятии по конкретным замечаниям. Составить план реализации устранения нарушений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учебное пособие/Под редакцией проф. М.В. Мельник. - М.:ИНФРА - 2010. – 340 с.

2. Контроль и ревизия: Учебное пособие. /коллектив авторов; под ред. д-ра экон. Наук, проф. М.Ф. Овсийчук. 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2006. – 224 с.

3. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие/ Под ред. проф. М.В. Мельник.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 520с.

4. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С., Пошерстник Е.Б. Самоучитель по бухгалтерскому учету.- СПб.:"Издательский дом Герда", 2001. – 280 с.

5. Федотова Е.С. Контроль и ревизия. Учебно-методический комплекс /Е.С. Федотова.-М.: Экзамен, 2009. – 144 с.

Наши рекомендации