Выделяют внутреннюю и внешнюю рекламу
Внешняя:
---оформление фасада.
---печать, телевидение.
---другие способы.
Внутренняя:
---оформление залов, номеров, форма их представления.
---применение современного оборудования для расчёта.
Реклама может рассматриваться, как внутрифирменная реклама, задача которой внушить своим сотрудникам веру в собственное предприятие и породить у них чувство тесной взаимосвязи с предприятием.
Реклама в целях создания престижа предприятия в обществе.
В целом на рекламу может расходоваться до 1 % от объёма выручки (это включается в затраты, а всё остальное идёт от прибыли).
Эффективность рекламы определяется 2-мя соотношениями: д.б. выше уровня доходов в целом.
Объёмом затрат, связанных с рекламой и
Объём дополнительного дохода от рекламы.
План маркетинга и его значение в обосновании содержания турпродукта.
Маркетинг - это комплексная система управления с производством и сбытом продукции, ориентированная на рынок, покупателей.
Основные элементы плана- маркетинга:
— схемы распространения товаров;
— ценообразование;
— реклама;
— методы стимулирования продаж;
— организация послепродажного обслуживания;
— формирование общественного мнения о фирме и товарах.
План маркетинга и его значение в обосновании содержания турпродукта.
---оцениваются рыночные возможности реализации продукции и услуг, создаваемого предприятия.
---анализируются конкуренты и обосновываются конкурентные преимущества предприятия.
---описываются мероприятия по продвижению продукции и услуг, в том числе рекламные.
---обосновываются ценовые стратегии предприятия и методы установления цены.
---определяется уровень наценки.
---конкретизируются объёмные показатели реализации товаров и услуг по их укрупнённой номенклатуре.
---разрабатывается бюджет рекламных мероприятий
---рыночные тенденции и риски
--- месторасположение пр-тия
В основе планирования сбыта и производства продукции лежит маркетинговая программа развития фирмы.
Маркетинговая программа составляется после завершения серьезного научно- практического исследования: анализа маркетинговой среды, комплексного исследования требований потребителей к товару, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса, системы ценообразования, уровня и динамики цен, всех действий конкурентов, форм и методов сбыта, особенностей поведения покупателей, оценки производственно-ресурсных и сбытовых возможностей, а также финансовых проблем. В этой связи программа маркетинга включает в себя разделы:
— преамбула;
— стратегия развития целевого рынка ( сбор и прогноз);
— сильные и слабые стороны работы Вашего предприятия (выявление проблем и трудностей);
— цели и задачи;
— маркетинговая стратегия;
— товарная стратегия;
— стратегия формирования развития каналов сбыта;
— ценовая стратегия;
— стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта;
— бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль за исполнением.
Ряд маркетинговых программ предусматривает подготовку и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала.
Именно маркетинговая программа, ее информация, которая охватывает множество факторов производства и сбыта, предопределяет степень вероятности прибыльности всех операций, является базой для разработки ВП.
Планирование амортизационных отчислений и транспортных расходов на предприятиях туризма.
Амортизация – нужно продумать какой способ эффективнее использовать при учете и при выплате налогов:
- линейный способ;
- способ, уменьшаемого остатка;
- способ, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
-способ, списания стоимости пропорционально объему продукции
и работ.
Линейный способ, характеризуется тем, что начисление амортизации производится равномерно, исходя из первоначальной ил восстановительной стоимости объекта основных средств, срока полезного использования и нормы амортизационных начислений.
Способ уменьшаемого остатка, заключается в том, что годовая сумма амортизационных отчислений определяется, исходя из остаточной стоимости объекта основных фондов на начало отчетного года и нормы амортизационных отчислений, исчисленной на основе срока полезного использования этого объекта. Таким образом, в первый год эксплуатации списывается относительно большая часть стоимости, затем темп списания постепенно замедляется, что обеспечивает снижение себестоимости продукции. Однако при этом никогда не будет достигнута стопроцентная амортизация данного объекта по окончании установленного организацией срока полезного использования.
Способ списания стоимости по сумме чисел срока полезного использования, состоит в том, что годовая сумма амортизационных отчислений определяется, исходя из первоначальной стоимости объекта основных фондов и соотношения числа лет, оставшихся до конца срока службы объекта и суммы чисел срока службы объекта. Сумма чисел срока службы получается суммированием последовательного ряда чисел от единицы до числа, равного сроку службы объекта (например, для пятилетнего срока службы: 1+2+3+4+5=15). Этот способ позволяет уже в первые годы эксплуатации списать большую часть стоимости объекта основных фондов, далее темп списания замедляется, а к концу срока службы объекта обеспечивается стопроцентная его амортизация.
При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится, исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных фондов и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных фондов.
Согласно ПБУ 6\97, организация имеет право выбирать один из способов начисления амортизации и применять его по группе однородных объектов. Начисления амортизационных отчислений по объектам основных фондов в течение отчетного года производятся ежемесячно, независимо от способа начисления, в размере 1\12 исчисленной годовой суммы.
Для налогов: Налогоплательщик применяет линейный метод начисления амортизации к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в восьмую-десятую амортизационные группы, независимо от сроков ввода в эксплуатацию этих объектов. К остальным основным средствам налогоплательщик вправе применять один из указанных двух методов. Выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации применяется в отношении объекта амортизируемого имущества, входящего в состав соответствующей амортизационной группы, и не может быть изменен в течение всего периода амортизации по этому объекту.
При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:
К = [1/П]*100%,где
К - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
П - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
При применении нелинейного метода сумма начислений за месяц амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации при применении нелинейного метода определяется по формуле:
К = [2/П)* 100%, где
К - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
П - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
При этом с месяца, следующим за месяцем, в котором остаточная стоимость амортизируемого имущества достигнет 20% от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта амортизация по нему исчисляется в следующем порядке:
Остаточная стоимость объекта фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов;
Сумма начисленной за месяц амортизации в отношении данного объекта определяется путем деления базовой стоимости на количество месяцев, оставшихся до истечения срока его полезного использования
Амортизационные отчисления по нематериальным активам осуществляются равными долями в течение срока существования соответствующих нематериальных активов.
Определение срока полезного использования нематериальных активов производится, исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений срока использования объектов. В случае если срок полезного использования нематериального актива определить невозможно, срок амортизации устанавливается в десять лет, но не более срока деятельности налогоплательщика.
Транспорт: нужно ли приобретать свой или выгодно брать в аренду, сколько прослужит и окупиться ли.
25. Информационное обеспечение процесса планирования деятельности предприятий туризма.
Информационное обеспечение процесса планирования на предприятии.
Информацию можно подразделить на: 1. Внешнюю. 2..Внутреннюю. 3..Расчётную.
Внешняя:
1.Законодательные и нормативные документы (ГК РФ, Земельный кодекс, Трудовой кодекс, СНИПы, нормы, связанные с обслуживанием, например санитарно-гигиенические нормы и т.п.).
2.Информация о рынке и потребителях ( Статистические данные о рынке страны, города и т.п.).
3.Конъюнктурные обзоры (соотношение спроса и предложения).
4.Информация о конкурентах.
Всю эту информацию можно также получить из различных сборников и из СМИ.
Внутренняя:
1.Данные бухгалтерского баланса и приложение к нему.
2.Данные статистической отчётности по формам об объёме деятельности, оплате труда, численности работников.и т.д.
3.Данные первичной отчётности.
4.Данные выборочных обследований.
5.Данные инвентаризации, в том числе по основным фондам и их состоянию.
Расчётная:
1.Сложившиеся темпы и пропорции функционирования предприятия по количественным и качественным показателям.
2.Доля на рынке и её изменение за предыдущие годы (возможный объём реализации, если имеется 1 продавец).
3.Соотношение производительности и оплаты труда.
4.Доля налогов и объёме доходов и как их оптимизировать.
5.Доля сырья в объёме конечной продукции.