Характеристика субъекта хозяйствования
Минск 2011
СОСТАВИТЕЛИ:
Шабуневич Б.Б., заведующий кафедрой управления, кандидат исторических наук, доцент.
Нарвойш Ю.А., заместитель заведующего кафедрой управления, старший преподаватель.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой управления (протокол № от «____»____________2011г.)
Заведующий кафедрой
Б.Б.Шабуневич
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом экономического факультета «Частного института управления и предпринимательства» (протокол № ___ от «____» ______________2011г.)
Председатель Совета
факультета
В.А.Голиков
Пояснительная записка
Организационно- управленческая практика студентов является важной частью подготовки высококвалифицированных специалистов по специальности 1-26 02 02 «Менеджмент». Она предшествует преддипломной (производственно-преддипломной) практике и проводится течение четырех недель.
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин (теоретические основы менеджмента, управление организацией, управление персоналом, экономика предприятия и др.), а также формирование практических навыков и умений, в соответствии с получаемой специальностью.
В соответствии с требованиями Образовательного стандарта Республики Беларусь во время организационно-управленческой практики изучаются вопросы организации и планирования производства, управления организацией в целом и отдельными направлениями.
Задачи практики:
– введение студентов в социально-экономическую и административно-управленческую среду предстоящей профессиональной деятельности;
– закрепление теоретических знаний по управленческим и экономическим дисциплинам в условиях деятельности конкретной организации;
– ознакомление с предприятием как объектом управления, функциями и ролью экономических, административных, инженерно-технических, производственных служб;
– приобретение навыков практической работы при выполнении функциональных обязанностей по месту прохождения практики;
– изучение опыта организаторской, идеологической и воспитательной работы в коллективе;
– изучение организационных документов, обработка и обобщение материалов для составления отчета о практике.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование тем и вопросов | Кол-во дней |
1. | Характеристика субъекта хозяйствования | |
1.1. | Организационно-правовая форма предприятия. | |
1.2. | Общая и производственная структура предприятия. | |
1.3. | Деятельность предприятия. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. | |
1.4. | Поставщики, партнеры, деловое окружение. | |
2. | Деятельность подразделений | |
2.1. | Планово-экономический отдел | |
2.1.1. | Характеристика работы планово-экономического отдела предприятия | |
2.1.2. | Планирование на предприятии. | |
2.2. | Отдел труда и заработной платы | |
2.2.1. | Характеристика работы отдела труда и заработной платы предприятия. | |
2.2.2. | Формы и системы оплаты труда на предприятии. Методы нормирования труда. | |
2.2.3. | Численность работников предприятия. Организация и аттестация рабочих мест. | |
2.3. | Производственно-диспетчерский отдел | |
2.3.1. | Организация работы диспетчерской службы предприятия | |
2.3.2. | Оперативно-производственное планирование и порядок разработки производственных программ. Контроль и регулирование хода производства на предприятии. | |
2.4. | Финансовый отдел Финансовое планирование на предприятии. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. | |
2.5. | Основные и вспомогательные цехи и хозяйства Цехи основного и вспомогательного производства, показатели их работы. | |
2.6. | Служба сбыта (маркетинга) | |
2.6.1. | Характеристика работы службы сбыта (маркетинга) на предприятии. | |
2.6.2. | Сбытовая политика (маркетинговая стратегия) предприятия. | |
ИТОГО |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Характеристика субъекта хозяйствования
– Организационно-правовая форма предприятия; нормативно-правовая база его функционирования;
– Общая и производственная структура предприятия.
– Деятельность предприятия; назначение выпускаемой продукции (услуг), номенклатура и ассортимент, технический уровень производства и качество выпускаемой продукции;
– Поставщики, партнеры, деловое окружение;
– Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия (в динамике) и анализ их тенденций;