Ситуация для парного поединка
Ситуации для экспресс-поединков
Ситуация 1. «Нарушение договоренности».
Швейные предприятия ООО «Мода» и ООО «Стиль» работают в одном здании. Руководители предприятий Елена (ООО «Мода») и Вера (ООО «Стиль»), чтобы избежать конфликтов из-за перехода сотрудников с одного предприятия на другое и переманивания их друг у друга договорились сотрудников, работавших переходящих с одного предприятия на другое на работу не брать. Однажды Елена узнаёт, что Вера взяла на работу сотрудницу, уволившуюся накануне из ООО «Мода». Елена приходит к Вере с вопросом: «А что наш договор уже не действует?»
Ситуация 2. «Сосед и лампочка».
Однажды на лестничной клетке встретились два соседа по площадке. Оба они друг друга недолюбливают, так как в свое время не смогли договориться, как использовать общее пространство. Предпочитают вообще не встречаться, а встречаясь - не здороваются. Но как назло перегорела лампочка. На общей площадке нет света уже неделю. Обычно, по умолчанию, лампочки меняли по очереди, но в этот раз никто из соседей не предпринимает попытки ее заменить. И один из соседей (первый сосед) бросает второму соседу, проходя мимо и не глядя ему в лицо: «Когда лампочку поменяете, я уже менял, теперь ваша очередь?».
Ситуации для классических поединков
Ситуация 1. «Халатность».
Фирма заключила контракт с покупателем на поставку, сборку и установку мебели в определённый срок. Однако с указанной даты прошло более недели, а мебель поставлена так и не была.
После многократных звонков со стороны покупателя менеджеру по продажам поставку мебели осуществили, но при этом рабочие серьёзно повредили имущество клиента (был разбит кафель). Жена покупателя, принимавшая работу ввиду отсутствия мужа, сделала замечание прорабу, однако тот проигнорировал челобитную, сказав, что, мол, кафель всё равно старый, придётся заменить, и вообще, женщины в подобных делах мало что смыслят.
Вконец выведенный из себя покупатель звонит директору мебельной фирмы с требованием возместить материальный ущерб в размере 100 долларов, а, кроме того, принять во внимание халатность приезжавших для установки мебели рабочих и хамство со стороны прораба (который, между нами говоря, приходится директору фирмы тестем). Директор обещает во всём разобраться и перезвонить в начале недели.
Неделя близится к концу, а звонка так и нет. Жена прямо заявляет мужу, что если простые рабочие позволяют так себя вести, оскорблять его жену, а он в ответ ничего не предпринимает, и звонки его игнорируются, то он просто "тряпка".
Покупатель решает прийти в фирму, чтобы лично встретиться с директором, а заодно и посмотреть на прораба...
ü Роли: и интересы:
Покупатель - возместить ущерб как материальный, так и моральный, теперь уже в размере 200 долларов, получить моральное удовлетворение от наказания прораба, чтобы восстановить себя в глазах жены и уладить семейные отношения;
Жена покупателя - стребовать с фирмы, проявляющую халатность, как можно больше денег, а главное, публичное извинение с прораба за оскорбление, нанесённое ей лично;
Директор - ничего не платить, так как фирма и так в убытке, ограничившись по возможности обещаниями компенсации в будущем относительно новых заказов, скидок на приобретение стройматериалов и т.п. При этом не рассориться с клиентом и не напрягать своего тестя, чтобы не обострить ситуацию дома;
Прораб (тесть директора) - снять с себя всякую моральную и материальную ответственность;
Менеджер по продажам - решить проблему на своём уровне, постаравшись дистанцировать от неё директора, но не нести при этом финансовую ответственность.
Ситуация для парного поединка
Типография А (ведущая типография региона) заключает договор на печать с Журналом. Условия оплаты: 50% — предоплата, 50% в течение 2-х недель после выдачи журнала. Журнал отпечатан в срок — качеством заказчик очень доволен.
Через 2 недели после выдачи журнала Директор журнала просит отсрочку Ищо на две недели — до сдачи в печать следующего номера и получает устное согласие. Когда приходит время сдавать в печать следующий номер, Директор журнала заявляет о неприемлемости цен и требует предоставить скидку 30%. Экономически для типографии А приемлема скидка не более 10% — её Директор типографии и предоставляет. Директор журнала, понимая, что не может себе позволить платить такую сумму за печать, принимает решение о печати второго номера в Типографии Б (типография-дискаунтер с низкими ценами, но и невысоким качеством). Условия оплаты — предоплата 100%. Денег на погашение задолженности и предоплату не хватает, и Директор журнала принимает решение все деньги перечислить на аванс, т. к. типография Б обещает изготовить журнал в течение 3-х дней, рекламодатели начнут платить по выходу журнала и задолженность типографии А будет быстро погашена.
Директор типографии А интересуется у Директора журнала, когда будет сдаваться следующий номер и получает ответ, что журнал печатается в другой типографии. Соответственно он требует немедленного погашения задолженности. Директор журнала, зная что получит журнал в понедельник, обещает расплатиться до пятницы. В понедельник типография Б переносит срок выдачи журнала на вторник, во вторник — на следующий понедельник. Иных поступлений как от рекламы, которые ожидаются только после выхода журнала, нет. Ситуация накаляется.
ü Роли и интересы:
Журнал (Директор и Финансовый директор) — получить журнал как можно раньше, погасить задолженность Типографии А до пятницы, или получить компенсацию от Типографии Б. Не испортить отношения с Типографией А, т. к. плохие времена закончатся, а из-за снижения качества печати на несколько номеров можно потерять ряд крупных заказчиков.
Типография А(Директор и Коммерческий директор) — получить свои деньги до пятницы, не испортить отношения с руководством журнала, вернуть заказчика на приемлемых для себя условиях.
Типография Б(Директор и Коммерческий директор) — выдать журнал в следующий понедельник, не платить неустойки, не испортить отношения с руководством журнала, оставить журнал как постоянного заказчика