Основная доля в валовом доходе АТП приходится на доходы за перевозку, т.к. это основная деятельность.
Доход и доходная ставка.
Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности. Данное определение даёт общее представление о доходе. В частном смысле под доходами понимаются доходы государства, доходы организаций или доходы населения.
· Доходы государства — доходы, получаемые государством за счёт взимания налогов, пошлин, платежей, внешнеторговых операций, иностранных кредитов, иностранной помощи и используемые для осуществления государственных функций.
· Доходы организации — увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
· Доходы населения — личные доходы граждан, семей и домохозяйств, получаемых в виде денежных средств. К ним относятся: заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, доход от продажи товаров, произведённых в собственном хозяйстве, денежные поступления в виде платы за оказанные услуги, доход от продажи личного имущества, сдачи его в аренду
Универсальным и самым распространённым определением дохода в экономической науке является следующее: Доходом - итог хозяйственной деятельности, основа социально-экономического благосостояния хозяйствующего субъекта. Доход - денежный эквивалент произведенной и реализованной продукции.
В XVIII веке физиократы считали, что основным источником дохода является земля. Франсуа Кенэ в своей работе «Физиократия» подчёркивал первостепенность данного источника дохода:
Земля — единственный источник богатства, и лишь сельское хозяйство его преумножает.
Валовый доход – это совокупный доход организации от всех видов деятельности. На АТП он может складываться из:
· Доходов за перевозку
· Погрузочно-разгрузочных работ
· Экспедирования грузов
· Услуг по страхованию, складированию, расфасовке и т.д.
· Внереализационных доходов (от долевого участия в других организациях, от купли-продажи иностранной валюты, штрафы, пени, аренды, % по займам)
Основная доля в валовом доходе АТП приходится на доходы за перевозку, т.к. это основная деятельность.
Доходы определяются:
- автобусные перевозки
Дпер = Т1пкм*Р*Кльгот,
где Т1пкм – тариф за один пассажиро-километр, принимаем по данным АТО 1 руб;
Кльгот - коэффициент льгот, принимаем от 0,6 до 0,9.
- грузовые перевозки
Дпер = Т1т*Q (руб)- сдельный
Дпер = Т1км*Lобщ (руб)- покилометрованный
Дпер = Т1к*Nк (руб)- для контейнеров
Дпер = Т1а-ч*АЧэ (руб)- повременный
Средняя доходная ставка показывает сколько рублей дохода получаем на 1 единицу транспортной работы.
d1ткм = Сумма Дпер / Сумма Р (руб)
d1а-ч = Сумма Дпер / Сумма АЧэ (руб)
2. Прибыль организации: виды, распределение и методы планирования.
Прибыльявляется конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности организацийи представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Она отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, уровень производительности труда и себестоимости.
1. Валовая прибыль предприятия.
Прибыль как экономическая категория – это чистый доход, созданный прибавочным трудом.
На величину прибыли предприятия влияют факторы:
1. Субъективные, то есть зависящие от деятельности предприятия:
- организационно – технический уровень управления предпринимательской деятельностью;
- конкурентоспособность выпускаемой продукции(качество, ассортимент);
- уровень производительности труда;
- затраты на производство и реализацию продукции;
- уровень цен на готовую продукцию.
2. Объективные факторы, то есть не зависящие от деятельности предприятия:
- уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы;
- нормы амортизационных отчислений;
- конъюнктура рынка;
- влияние природных, географических, транспортных и других условий на производство и реализацию продукции.