Порядок выполнения контрольной работы. Белгородский государственный технологический университет

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Белгородский государственный технологический университет

Им. В. Г. Шухова

Учет на предприятиях малого бизнеса

Методические указания к выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения специальности

Бухгалтерский учет, анализ и аудит специализации

080109-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит
в коммерческих организациях»

Белгород

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Белгородский государственный технологический университет

им. В. Г. Шухова

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Утверждено

научно-методическим советом

университета

Учет на предприятиях малого бизнеса

Методические указания к выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения специальности
080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит специализации
080109-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит
в коммерческих организациях»

Белгород

Введение

Цели контрольной работы по курсу «Учет на предприятиях малого бизнеса»:

1. Формирование навыков самостоятельного выполнения упражнений и изучения научных источников.

2. Расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на занятиях и при самостоятельной работе над источниками.

3. Формирование практических навыков по применению основных элементов метода бухгалтерского учета и выполнению основных бухгалтерских процедур.

4. Освоение порядка отражения в учете основных хозяйственных операций и принципов формирования показателей бухгалтерской отчетности малых предприятий.

5. Развитие самостоятельного мышления путем выполнения индивидуальных заданий.

6. Контроль и самоконтроль полученных знаний и усвоенных умений по изучаемому курсу.

1. Требования к оформлению, объему, структуре
и срокам выполнения контрольной работы

Контрольная работа выполняется на компьютере и печатается на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 210 / 297 мм, шрифт Times New Roman, размер шрифта –14, интервал между строками – полуторный, абзацы в тексте начинают отступом 1,25 см. При печатании текста должны соблюдаться следующие поля: 20 мм от верхней кромки листа, 20 мм – от нижней, 10 мм – от правой и 25 мм от левой кромки. Работа должна представляться в сброшюрованном виде.

Первый лист контрольной работы – титульный. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с образцом (приложение).

Страницы нумеруются в верхнем правом углу листа без каких-либо знаков (точек после номера страницы и пр.). Нумерация страниц – сквозная по всей работе. Листы содержания работы и введения считаются, но номер на них не представляется.

Структурно работа должна состоять из титульного листа, листа содержания работы, введения, текста теоретической части, практической части, заключения, списка использованной литературы.

Содержание работы включает наименование всех разделов с указанием номеров страниц, с которых начинается материал. Названия частей и их расположение в работе должны полностью соответствовать данным приведенным в содержании работы.

Введение должно раскрывать актуальность изучения дисциплины и обоснование актуальности рассмотрения теоретической части контрольной работы. Рекомендуемый объем введения – одна страница.

При необходимости теоретическая часть может быть разбита на ряд отдельных параграфов (объем отдельного параграфа должен быть не менее 2,5 листов печатного текста), имеющих наименование и порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Внутри теоретического вопроса между параграфами пропуски не допускаются, то есть когда заканчивается изложение параграфа, то далее идет наименование следующего параграфа и его текст.

Отвечая на теоретический вопрос, студент должен продемонстрировать, насколько глубоко он усвоил изученный материал. Ответ на вопрос должен быть кратким и содержательным. Излагать материал необходимо своими словами, не прибегая к списанию текста из учебных пособий.

Процесс литературного написания и оформления теоретической части контрольной работы предполагает знание и соблюдение следующих основных требований:

– ясность, систематичность и последовательность изложения;

– деление текста на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль, выраженную одним или несколькими предложениями;

– в тексте следует избегать повторений, не допускать перехода к новой мысли, пока первая не получила логического завершения, не должно быть растянутых предложений с нагромождением придаточных оборотов и вводных слов, частых повторений одних и тех же слов и выражений, орфографических и стилистических ошибок;

– в тексте не принято делать ссылки на первое лицо, но если необходимо, следует употреблять выражение в третьем лице (например, автор полагает, по нашему мнению, и т. п.);

– не приводить необоснованных предложений, выводов, высказываний;

– цитаты в работе должны иметь точные ссылки на источники согласно представленному в работе списку использованной литературы;

– не допускать сокращения слов, кроме общепринятых;

– цифровой материал рекомендуется представлять в работе в виде аналитических таблиц, диаграмм, графиков и т. п., по которым следует делать соответствующие выводы.

Объем теоретической части контрольной работы в зависимости от темы составляет 10–15 страниц печатного текста.

Практическая часть работы предусматривает решение задачи. Решение задачи должно сопровождаться пояснениями и выводами по результатам расчетов.

Заключение работы должно отражать обоснованные выводы по кругу рассматриваемых теоретических и практических вопросов. Рекомендуемый объем заключения не более двух страниц печатного текста.

Работа должна содержать список используемой литературы. Список должен содержать перечень источников, используемых при выполнении работы и включать не менее десяти источников. Сведения об источниках необходимо давать в соответствии с предъявленными требованиями (автор, название, место, издательство, год издания, количество страниц). Источники располагаются в алфавитном порядке в следующей последовательности: сначала следуют нормативно-правовые акты, далее научная, методическая и учебная литература, затем ссылки на интернет-ресурсы.

Контрольная работа выполняется студентами самостоятельно в соответствии с заданием и методическими указаниями по выполнению. Небрежно оформленная работа кафедрой не принимается. Работа, выполненная студентом на тему не своего задания или по старой тематике, не засчитывается.

Законченная контрольная работа, содержащая все требуемые элементы оформления, сдается для проверки на кафедру бухгалтерского учета и аудита в сроки, установленные учебным графиком, но не позднее двух недель до начала зачетной недели. Контрольная работа может быть недопущена руководителем к защите при невыполнении разделов задания, при неполном раскрытии темы работы, при наличии в работе ошибок и замечаний. Недопущенная к защите работа возвращается студенту незачтенной с замечаниями и рецензией преподавателя для переработки и внесения исправлений. Исправленная контрольная работа представляется для повторного рецензирования с предыдущей рецензией.

При положительной оценке соответствия работы требованиям настоящих методических указаний контрольная работа подлежит защите у проверяющего преподавателя в назначенные сроки. Руководитель контрольной работы при ее соответствии предъявляемым требованиям допускает работу к защите, ставя допуск с указанием даты допуска и свою подпись.

При защите студент четко излагает основные положения работы и отвечает на дополнительные вопросы.

Если ответы на вопросы не соответствуют требованиям, работа возвращается студенту на доработку без оценки. Незащищенная контрольная работа может служить основанием недопуска студента к сдаче экзамена по дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса».

Порядок выполнения контрольной работы

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы студенту необходимо ознакомиться с соответствующими разделами программы курса, методическими указаниями, изучить рекомендуемую литературу.

Студентам предлагается выполнять контрольную работу в следующей последовательности:

1. Определить номер варианта.

2. Изложить теоретический вопрос, соответствующий номеру варианта.

3. Ознакомиться с условием практического задания и методическими заданиями по его выполнению.

4. Выполнить задание, используя исходные данные своего варианта.

Если в процессе выполнения контрольной работы возникнут трудности, неясности, рекомендуется обратиться за консультацией к преподавателю, который разъяснит содержание вопросов и укажет на использование необходимой литературы.

Выбор варианта заданий

Контрольная работа имеет 10 вариантов и включает две части: теоретический вопрос и практическое задание. Выбор варианта теоретического вопроса осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки студента.

Практическое задание представляет собой комплексную задачу, составленную по условным показателям малого предприятия. В учебных целях в качестве исходного материала представлены лишь основные хозяйственные операции.

Варианты теоретической части:

0.Государственная политика в отношении поддержки и развития малого предпринимательства.

1.Нормативно-правовое регулирование деятельности и бухгалтерского учета малых предприятий.

2.Организация бухгалтерского учета на малом предприятии.

3.Формы организации бухгалтерского учета на малом предприятии.

4.Анализ налоговой нагрузки индивидуального предпринимателя при различных налоговых режимах.

5.Анализ налоговой нагрузки фирмы при различных налоговых режимах.

6.Условия, возможность и последствия смены налогового режима субъектом малого бизнеса

7.Регистры синтетического и аналитического учет затрат на производство в условиях применения различных налоговых режимов организациями малого бизнеса.

8.Сходства и различия в признании доходов и расходов в условиях применения различных налоговых режимов предприятиями малого бизнеса.

9.Особенности аудита и анализа финансового состояния субъектов малого бизнеса.

Практическая часть контрольной работы
(общая для всех вариантов)

Практическая (контрольная) работа представляет собой сквозную задачу, охватывающую перечень наиболее часто производимых малым предприятием операций по большинству участков бухгалтерского учета (учет основных средств, материально-производственных запасов, труда и его оплаты, затрат на производство и продажу, отгрузки и реализации продукции, работ, услуг, денежных средств и расчетов, а также финансовых результатов).

Задание выполняется на примере общества с ограниченной ответственностью «Омега».

Исходные данные для решения задачи представлены краткой информационной справкой о деятельности малого предприятия, видам оказываемых услуг и их стоимости, штатным расписанием и кадровой справкой организации, ведомостью остатков по счетам бухгалтерского учета на 1 января 200_ г., расшифровкой отдельных счетов, журналом регистрации хозяйственных операций за январь 200_ г. и выпиской из приказа по учетной и налоговой политике на 200_ г.

Контрольная работа предусматривает выполнение следующих заданий:

1. По упрощенной форме бухгалтерского учета с общепринятой системой налогообложения (при выполнении данного задания принять допущение, что в случае попадания деятельности ООО «Омега» под обложение единым налогом на вмененный доход, указанный пункт следует выполнить исходя из условия, что вышеназванная деятельность ЕНВД не облагается):

1.1. Открыть счета бухгалтерского учета, разнести остатки, указанные в табл. 4 по счетам.

1.2. Оформить операции, приведенные в табл. 5 бухгалтерскими про-водками, рассчитать необходимые суммы.

1.3. Разнести операции по счетам бухгалтерского учета.

1.4. Выявить финансовый результат ООО «Омега» за январь.

1.5. Рассчитать налог на прибыль.

1.6. Сосчитать обороты по счетам, вывести сальдо на 1 февраля 200_ г.

1.7. Разнести остатки по счетам в оборотно-сальдовую ведомость.

1.8. Составить баланс ООО «Омега» за январь 200_ г.

2. По упрощенной системе налогообложения, в соответствии с главой 26.2 НК РФ:

2.1. Принять допущение, что с 1 января 200_ г. ООО «Омега» применяет упрощенную систему налогообложения.

2.2. Исключить из журнала операции, не имеющие места при применении упрощенной системы налогообложения и при необходимости дополнить необходимыми, рассчитав суммы по имеющимся данным.

2.3. Рассчитать сумму единого налога, приняв за объект налогообложения:

– доходы;

– доходы, уменьшенные на сумму расходов.

3. По системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход:

3.1. В случае, если деятельность ООО «Омега» попадает под обложение ЕНВД, рассчитать сумму ЕНВД за январь.

3.2. В случае, если деятельность ООО «Омега» не подлежит обложению ЕНВД, преподавателем будет предложена дополнительная задача по указанной системе налогообложения.

4. По бухгалтерскому учету и налогообложению индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица:

4.1. Принять допущение, что приведенные в табл. 5 операции производились не юридическим лицом (ООО «Омега»), а индивидуальным предпринимателем, являющимся плательщиком НДС.

4.2. Рассчитать сумму налога на доходы физического лица, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, сумму единого социального налога индивидуального предпринимателя – самостоятельного плательщика ЕСН.

5. По экономическому анализу:

5.1. Оценить и сравнить налоговую нагрузку малого предприятия (индивидуального предпринимателя) при применении различных систем налогообложения.

5.2. Сделать вывод о наиболее оптимальной для субъекта малого предпринимательства налоговой нагрузке.

Исходные данные

Малое предприятие ООО «Омега» занимается оказанием автотранспортных услуг организациям, индивидуальным предпринимателям и населению, в том числе перевозками грузов стоимостью 11,80 руб. за пройденный километр (НДС – 18 %), а также транспортным обслуживанием свадеб, юбилеев и иных торжественных мероприятий. Стоимость аренды пассажирского автобуса с водителем составляет 1180 руб. за час работы.

Производственно-технический потенциал ООО «Омега» представлен имуществом, отраженным в табл. 1 и 2.

Таблица 1

Основные средства

Инвентарный номер Наименование объекта основных средств Первоначальная стоимость, руб. Дата ввода в эксплуатацию
1. Компьютер Pentium II 18 000,00 31. 05. 05
2. Компьютер Pentium III 24 000,00 28. 10. 05
3. Автомобиль грузовой 384 000,00 30. 06. 06
4. Автобус пассажирский 360 000,00 15. 08. 06
  Итого: 786 000,00 Х

Таблица 2

Наши рекомендации