Меморандум о конфиденциальности
1. Данный бизнес-план представляется на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансовой поддержки проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан третьим лицам.
2. Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.
3. Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в этом документе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, актуальны и основываются на согласованных мнениях участников разработки бизнес-плана.
1. Резюме
Наименование проекта:
Краткое описание проекта:
Цель бизнес-плана:
Вид запрашиваемой поддержки:
Характеристика компании:
· Наименование организации:
· Организационно-правовая форма:
· Инициатор проекта:
· Контактные данные:
· Юридический адрес:
· Фактический адрес:
· Банковские реквизиты:
Стадия развития проекта:
Краткие сведения о квалификации управленческого персонала: (какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал)
Описание ситуации на рынке и в отрасли:
Стратегия маркетига:
Преимущество продукции или услуг предприятия:
Потребность в трудовых ресурсах: (вырезка из штатного расписания)
Вид деятельности:
Код ОКВЭД | Деятельность |
Основные характеристики проекта:
Объем финансирования:
(Необходимо описать возможные источники финансирования и проанализировать сумму)
Арендуемое помещение (в собственности).;
Наемные сотрудники: человек;
Срок окупаемости проекта: месяцев;
Средняя норма рентабельности, ARR,%:.
Чистый приведенный доход, NPV:;
Индекс прибыльности, PI:.
Налоговое окружение по проекту:
Объект налогообложения | Ставка налога | ||||
III | IV | I | II | ||
Фонд оплаты труда | |||||
Социальный налог (страховые взносы в ПФ РФ, страхование от несчастных случаев) | |||||
НДФЛ | |||||
Доходы-расходы | |||||
УСН (база «Доходы-расходы») | |||||
Итого налогов | |||||
в том числе | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | |||||
Местный бюджет |
2. Описание предприятия
- Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал, финансовое положение. Когда, кем, с какой целью была/будет основана фирма;
- Организационно-правовая форма, структура собственности (учредители и их доли);
- Структура управления, количество работников и их квалификация.
- Цели по SMART
3. Описание продукции (услуг)
3.1. Характеристика продукции
· ассортимент;
· функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;
· примеры использования продукции;
· технологичность;
· универсальность;
· соответствие продукции принятым стандартам;
· на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);
· если необходимо – требования к контролю качества, к подготовке пользователей, к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;
· имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;
· патентно-лицензионная защита.
Подсказка:
Коротко опишите ваш продукт (3-4 предложения)
Представьте здесь ваш продукт визуально (графически, схематично, фотографию – в зависимости от характера вашей деятельности), если это возможно. Наглядное представление вашего продукта не должно быть более одного листа А4. Иногда бывает сложно визуально изобразить некоторые продукты, особенно в сфере услуг, в таком случае переходите к следующим заданиям.
Охарактеризуйте вашу продукцию по следующим ниже критериям. Если какой-то из критериев избыточен для вашего проекта, пропустите его:
· Расскажите об ассортименте вашей продукции, перечислите основные наименования ваших товаров и услуг, если их слишком много, объедините в группы.
· Опишите функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена. Какие потребности удовлетворяет, какие проблемы помогает решить.
· Представьте основные технические характеристики вашего продукта (Не перегружайте читающего специализированными терминами).
· Приведите примеры использования продукции.
· Перечислите основные этапы производства вашего продукта.
· Насколько ваш продукт является универсальным или уникальным для каждого клиента, в чем это проявляется.
· Насколько ваши товары или услуги соответствуют принятым стандартам;
· На какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);
· Если необходимо, то укажите требования к контролю качества, к подготовке пользователей, к гарантийному и послегарантийному обслуживанию.
· Укажите, имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта.
· Какие необходимы патенты и лицензии для данного сегмента рынка, если у вас есть патенты или лицензии, укажите.
3.2. Анализ продукции конкурентов
· Проанализируйте продукцию конкурентов, имеющуюся на рынке, в соответствии со следующими критериями:
· Опишите функциональные и потребительские свойства конкурирующих продуктов;
· Почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом?
· Какие принципы ценообразования у конкурентов, почему их товары и услуги стоят именно столько.
· Опишите основные методы продвижения товаров и услуг, используемые конкурентами.
· Что отмечают потребители в своих отзывах о вашем продукте. Если есть письменные отзывы, либо рекомендации, приведите их в приложении.
3.3. Отзывы потребителей
4. Оценка рынка сбыта
4.1. Рынок
· История становления рынка
· размеры рынка (город, регион, вся страна, территория СНГ, мировой рынок);
· уровень и тенденции развития (в какую сторону деформируется, растет или стагнирует?);
· динамика цен за последние несколько лет – около 5ти;
· барьеры для входа на рынок
· специфические особенности рынка ( трудности доступа к операциям на рынке, входные барьеры);
· независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем.
· Факторы, благопри-ие выходу на рынок (возникновению новых компаний на рынок)
· Соотношение спроса (расчитать емкость рынка) и предложения (количество компаний, которые ф-ет на рынке)
· Сложившиеся цепочки поставок
· Емкость рынка
Для получения вторичных данных вы можете использовать:
· сайты официальных статистических и государственных органов;
· различные информационно-аналитические порталы;
· данные торгово-промышленных палат и других отраслевых, торговых или предпринимательских ассоциаций;
· промышленные каталоги/исследования;
· промышленные нормативы и инструкции;
· специализированные справочники, деловые журналы и газеты;
· информацию; торговых ярмарок;
· брошюры и другие печатные издания конкурентов и клиентов;
· автоматизированные банки и базы данных, собираемые специализированными компаниями (например, «Производители товаров и услуг» или «Гарант»).
5. План маркетинга
5.1. Потребители
· выделить четкие признаки приоритетности клиентов;
· сегментировать клиентов
· описать ЦА (целевую аудиторию)
Продукт Характеристика | ПР1 | ПР2 | ПР3 | Всего |
…… | ||||
Всего |
Клиент Характеристика | КЛ1 | Кл2 | Кл3 | Всего |
…… | ||||
Всего |
Клиент(рынок) Продукт | Клиент 1 | Клиент 2 | Клиент 3 | Всего |
Продукт 1 | ||||
Продукт 2 | ||||
Продукт 3 | ||||
…… | ||||
Всего |
· формализованные продукты конкретным клиентским группам в рамках определенной географической территории.
5.2. Конкуренты
· выделить критические факторы успеха (КФУ) необходимые для вашего рынка;
· проанализировать конкурентов;
ПРИМЕР:
конкуренты критерии | А | Б | В | Г | Д | МЫ | Ж | З | И |
КАЧЕСТВО | |||||||||
РЕПУТАЦИЯ | |||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ | |||||||||
СРОК ПОСТАВКИ | |||||||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ | |||||||||
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ | |||||||||
ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОДУКЦИИ | |||||||||
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОХВАТ | |||||||||
ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА | |||||||||
ИТОГО | |||||||||
МЕСТО |
ПРИМЕР:
Фокус конкуренции у наших клиентов следующий:
клиенты | монтажные организации | частные заказчики | корпоративные заказчики |
прибыльность | 30% | 10% | 60% |
фокус конкуренции |
|
|
|
· определить конкурентные преимущества, за счет которых вы собираетесь добиться успеха.
Пример SWOT-анализа для Блинной:
Возможности Компании во внешней среде | Угрозы внешней среды для бизнеса | |
Сильные стороны Компании | Какие нужно использовать сильные стороны чтобы достичь возможностей | |
Слабые стороны Компании | Какие слабые стороны нужно устранить, чтобы избежать угроз и как |
5.3. Ценовая политика и ценообразование
5.4. Сбытовая политика
ПРИМЕР таблицы по сбыту.
План продаж
Наименование показателей | Ед. изм. | Периоды (по месяцам) | Итого за год | |||||||
….. | ||||||||||
1. Изделие (услуга) А: | ||||||||||
| ед. | |||||||||
| тыс. руб. | |||||||||
| тыс. руб. | |||||||||
Всего: выручка от продаж | тыс. руб. |
5.5. Продвижение
Цели маркетинга, стратегия маркетинга, финансовое обеспечение плана маркетинга
· первоначальная реклама;
· тактика реализации продукции (посредники, торг. представители, специальные ограничения, к примеру для сока – холодильник, каналы реализации продукции);
· лояльность (Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий).
6. План производства
План производства включает следующие подразделы:
- Материально-техническую базу организации;
- Расчет потребности в сырье и других ресурсах;
- Система контроля качества;
- Трудовые ресурсы;
- Прогноз затрат.
6.1. Описание используемой в производстве технологии;
Описание используемой в производстве технологии (последовательность выполнения операций; необходимое оборудование и приспособления; вид исходного сырья и материалов; режим обработки изделия; тип производства (единичное, серийное или массовое); метод организации производства; структуру производственного цикла; схему технологического процесса; график производственного процесса от сырья до конечной продукции; возможности совершенствования технологии производства)
6.2. Производственная программа;
№ | Наименование продукции | Ед. изм. | Объем производства по периодам | |||||
2009 год | 2010 год | |||||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | I п/г | II п/г | |||
Продукция А | ||||||||
Продукция Б | ||||||||
Итого |
6.3. Материально-техническая база организации;
В этом подразделе вам надо описать потребность в участках земли, в производственных, офисных и складских площадях, оборудовании, коммуникациях.
№ | Наименование оборудования | Тип / модель | Завод- изготовитель | Сроки поставки | Стоимость тыс.руб. |
Итого: |
6.4. Расчет потребности в сырье и других ресурсах;
Наименование вида материальных ресурсов | Потребность на проект в 2009 году | Поставщики | ||||
1 квартал | 2 квартал | И т.д. | ||||
Стоим. выражение | Натур. выражение | Стоим. выражение | Натур. выражение | |||
Материалы – всего | ||||||
Сырье - всего | ||||||
Комплектующие - всего | ||||||
Тара, упаковка | ||||||
Всего |
6.5. Система контроля качества (если необходима);
6.6. Трудовые ресурсы;
В этом подразделе опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала:
- административный персонал;
- инженерно-технический персонал;
- производственный персонал;
- условия оплаты и стимулирования;
- условия труда;
- структура и состав подразделений;
- обучение персонала;
- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.
№ | Наименование должности | Оклад | Заработная плата (+НДФЛ) | Отчисления на соц. нужды | Итого | Штат, чел. | ИТОГО |
6.7. Прогноз затрат.
К переменным издержкам относятся:
1) затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия;
2) затраты на производственный персонал;
3) затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях).
Как правило, затраты рассчитываются: в 1-й год по месяцам, во 2-й год по кварталам.
К постоянным издержкам относятся:
1) затраты на производство (на аренду, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергию на производственные нужды и т. п.);
2) торговые издержки (на рекламу, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт, реализацию и т. п.);
3) административные издержки (на заработную плату административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т. п.).
Переменные издержки
№ | Наименование затрат | Стоимость за кг, упаковку, час | Количество на единицу продукции | Стоимость на единицу продукции |
Постоянные издержки
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
7. Организационный план
7.1. Организационно-правовые детали
Описать планируемую организационно-правовую форму бизнеса, показать ее преимущества именно для вашего дела.
Спроектировать организационную структуру, описать основные функции и задачи структурных единиц и ведущих специалистов.
7.2. План по персоналу
Описать где и каким образом вы планируете привлекать необходимых специалистов;
Составить базовые регламенты (служебные функции на базе КПЭ, договора партнерских взаимоотношений и т.д.);
Описать планируемую систему мотивации.
7.3. Сведения о партнерах, описание внешней среды бизнеса.
7.4. Календарный план
8. Финансовый план