Месторасположение пиццерии.
БИЗНЕС ПЛАН
"Pizza-home"
Томск 2009
Содержание:
1. Резюме
2. Описание предприятия
3. Маркетинговый план
1) Сегментация потребителей рынка
2) Определение емкости рынка
3) Анализ конкурентов
4) Рекламная стратегия
4. Организационный план
5. Производственный план
1)Затраты и подбор оборудования
2)Технология производства
3) Ценообразование
6. Оценка рисков
7. Финансовый план
Резюме
Полное наименование: ИП Ершов Е.В. Закусочная "Pizza-home"
Располагаться предприятие будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 20 м2 . По адресу г. Томск, мк-н. Радужный, ул. Ленская, 53
Основной вид деятельности - оказание услуг в сфере быстрого питания.
Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.
Регистрационное свидетельство: ОГРН № 309701728500182 от 12 октября 2009 года. ИНН: 701733809234
Форма собственности – частная.
Код ОКВЭД 55.30 – Деятельность ресторанов, кафе, закусочных.
Продукт: пицца диаметром 34см, весом 850+50гр. (5 видов)
Пиццерия «Pizza-home» создаётся с целью организации и развития бизнеса, столь популярного во всем мире. В настоящее время в районе нет пиццерии, да и в целом в городе данный вид бизнеса не достаточно развит. Пиццерия намерена расширяться, открывать со временем филиалы, также в перспективе будут выполняться заказы на дом.
Для финансирования проекта планируется привлечь:
- субсидию в размере 300000 рублей
- личные средства в размере 70000 рублей.
Наемные рабочие: 4 человека (по трудовому договору)
Фонд месячной заработной платы рабочих 40000руб.(480000 руб. в год)
Налоги: ЕНВД – 4559руб в квартал.(18263руб. в год)
ЕСН - 5600руб в месяц. (67200 руб. в год)
Итого: 85463 руб. в бюджет за год.
Окупаемость проекта 6 месяцев.
Средняя норма рентабельности – ARR,% - 329,95
Чистый приведенный доход – NPV, - 850820руб
Описание предприятия «Закусочная-пиццерия "Pizza-home"»
Пицца – товар, который идеально подходит для такого бизнеса. Ее легко упаковывать и переносить, она стоит достаточно дорого, она достаточно разрекламирована зарубежным кинематографом и к тому же на российском рынке до сих пор не так уж и много компаний, которые специализируются на выпечке знаменитых лепешек с сыром, а в г.Томске их почти нет. Даже в многомиллионной Москве доставкой пиццы по квартирам и офисам занимается не больше десятка торговых сетей, а общее число стационарных пиццерий не превышает сотни. Больше всего точек у столичных компаний Sbarro и Domino`s .
Для организации производства требуется закупить необходимое оборудование и привести помещение в соответствие с нормами СЭС. А так же принять на работу необходимый персонал в количестве 4 человек (2 поваров и 2 продавцов-кассиров), которые будут работать парами посменно (2 через 2 дня).
Практика ресторанов показывает, что ассортимент должен включать пять видов пиццы и более. Продукты для блюда могут быть как импортными, так и отечественными. Большинство рестораторов использует смешанный вариант. Больше всего нареканий вызывают сыр, мука, дрожжи и специи. Можно использовать не итальянский сыр «моцарелла», а его российский аналог, пицца получится съедобной, даже вкусной, но не будет буквально «итальянской». Поставками сырья занимаются и посредники, и производители.
Предприятие будет заниматься изготовлением и продажей пицц диаметром 34см и весом 850+ 50 грамм, для начала 5ти сортов: Кальцоне с фаршем и грибами, Кальцоне с сыром и зеленью, Бамбино, По-лигурски, 4 сезона. Производство пицц будет из свежих и качественных продуктов. Все виды пиццы различные по вкусу. Выпекается из муки высшего сорта.
В закусочной-пиццерии можно будет перекусить или взять пиццу с собой.
Режим работы пиццерии с 12 до 22 часов без выходных.
Стоимость пиццы составит 300-320 рублей, что сравнительно ниже, чем у возможных конкурентов.
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в дальнейшем, по мере завоевания потребителя, ассортимент будет расширяться и соответственно объемы продаж тоже.
Далее в перспективе будет возможен такой вид услуг, как доставка пиццы «пицца на дом», заказ продукции по интернету или телефону.
Месторасположение пиццерии.
Предполагаемое месторасположение пиццерии – это практически центр микрорайона Радужный – Ленская 53. Пиццерия будет располагаться на территории торгового центра. Преимуществом данного места является то, что пиццерия будет находиться в новом растущем микрорайоне (где по статистике приблизительно проживает 7000 человек), и в большей степени население относится к среднему классу. Также торговый центр является местом высокой проходимости людей. Выгодным также является тот факт, что по близости отсутствуют конкуренты.
Маркетинговый план.
1) Сегментирование потребительского рынка
Для успешной реализации продукции необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые являются потенциальными потребителями продукции данной организации.
Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:
Социальная принадлежность – служащие, школьники, студенты, бизнесмены, пенсионеры и т.д.
Уровень дохода – низкий, средний или высокий.
Главным образом, продукция пиццерии будет пользоваться спросом у служащих, со средним доходом и выше, студентов, рабочих близлежащих магазинов, а также продукция будет популярна среди семей, проживающих в районе Радужный.
Выделим сегменты:
С1 – работники предприятий, находящихся в непосредственной близости пиццерии;
С2 – студенты и бизнесмены;
С3 – живущие по близости семьи;
С4 – пенсионеры и школьники.
По данным статистического исследования:
Приблизительное число жителей микрорайона Радужный – 7000 человек
Приблизительное количество работников близлежащих предприятий – 150 человек
Количество студентов и бизнесменов – 200 человек
Количество школьников и пенсионеров – 500 человек
Определим количественные характеристики целевых потребительских групп:
С1=150 человек
С2=200 человек
С3=7000 человек
С4=500 человек
2) Определение емкости рынка
Построив потребительскую матрицу по основным потребительским характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой услуге и финансовая возможность потенциальных потребителей.
Таблица 1 – Матрица потребительских групп.
Заинтересованность покупателя в приобретении товара | Финансовый потенциал покупателя | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Высокая | С1 | С3 | - |
Средняя | - | С2 | С4 |
Низкая | - | - |
Исходя из статистических данных, полученных в результате исследования вероятность покупки товара в зависимости от потребительской категории приведена максимальна в группе С3.
После определения количественных характеристик целевых потребительских сегментов необходимо построить гистограмму распределения потенциальных потребителей на целевом рынке.
Таблица 2. Гистограмма распределения потенциальных потребителей на целевом рынке.
Далее, по закону Парето находится потребительская группа (20%), дающая лучший результат в продажах (80% прибыли), в данном случае 20% - составит 989 человек – это потенциальные потребители.
Анализ конкурентов
Для того чтобы понять целесообразно ли создание данного вида предприятия, проведен анализ конкурентоспособности.
Таблица 3. Анализ конкурентоспособности.
Пиццерии | "Pizza-home" | Основные конкуренты (занимаются развозкой пицц) | Остальные конкуренты, рестораны (не занимаются развозкой пицц) | ||
Пицце-рио | Мистер Пицца | Перчини | Траттория | ||
Качество | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Местонахождение | Мк. р-он Радужный | Южная площадь, Пр. Фрунзе | Южная площадь | Центральная улица | Площадь вокзала Томск-1 |
Уровень цен | Ниже среднего 300-320руб. | Средний 450-550руб. | Средний 350-420руб. | Выше среднего | Выше среднего |
Масса | 850+50гр. | 1000-1200гр. | 1000-1100гр. | ||
Исключительность товаров | Распространенный | Распространенный | Распространенный | Распространенный | Распространенный |
Ассортимент | Разнообразный | Разнообразный | Разнообразный | Разнообразный | Разнообразный |
Репутация фирмы | Фирма новая | Не очень, оценка - 3 | Средняя оценка – 4 | Хорошая, средняя оценка -4 | Хорошая, средняя оценка -5 |
Выявить сильные и слабые стороны конкурентов и предполагаемой пиццерии, а также соотнести ограничения и возможности поможет SWOT – анализ.
Таблица 4. SWOT-Анализ.
"Pizza-home" | |||
Сильные стороны | - относительно низкая цена; - характеристика, свойства продукта; - хорошая упаковка | -немногочисленность и слабость конкурентов; - подобные продукты приносят прибыль; - продукт редко встречается в данной области; - дальнейшее развитие проекта | Возможности |
Слабые стороны | - неопытность рабочего персонала; | - слаборазвитая инфраструктура; - нехватка сырья; | Угрозы |
Итак, из таблиц видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются:
-относительно низкая цена продукта;