Амбициозная business-woman
Генеральный директор компании «Фитон» поручил директору по персоналу подыскать кандидатуру на должность коммерческого директора. После многих трудов была найден кандидат — молодая женщина, имевшая в своем послужном списке работу топ-менеджером в двух компаниях и положительный опыт самостоятельного бизнеса в другом городе. Энергичная, предприимчивая, общительная, с быстрой реакцией — вроде бы подходила по всем статьям. В свою очередь, кандидата зарплата и условия тоже устроили. Было принято решение о ее приеме на работу.
Кандидат стала принимать активное участие в решении различных проблем компании, но как бы на общественных началах: по самым различным причинам она не спешила ни написать заявление о приеме на работу, ни принести трудовою книжку. Возникла непонятная ситуация: приступила она к работе или еще нет. На настойчивый вопрос директора по персоналу кандидат ответила, что стала сомневаться, стоит ли ей устраиваться сюда на работу или нет. Генеральный директор огорчен ситуацией, поскольку кандидат уже вошла в курс многих дел компании и успела принести определенную пользу. При личной встрече на его прямой вопрос, не передумала ли кандидат поступать к ним на работу, она ответила, что лишь немного сомневалась, будет ли она настолько полезной, насколько от неё этого ожидают, но ни в коем случае не передумала. Он предложил написать ей заявление на работу и приступить к выполнению своих обязанностей.
Кандидат к обязанностям приступила, но заявление так и не написала. Наконец, под настойчивым требованием директора по персоналу, подала следующее заявление: «Прошу учесть мое горячее желание влиться в стройные ряды сотрудников компании «Фитон», где я готова с энтузиазмом развивать и совершенствовать ее коммерческую деятельность». Директор по персоналу пришел к генеральному директору с этим заявлением, не зная, что ему предпринять в такой нестандартной ситуации.
Роли и интересы:
Генеральный директор — принять кандидата на работу, но получить гарантии соблюдения ею административной и корпоративной этики.
Директор по персоналу — предвидя в будущем неизбежные проблемы и конфликтные ситуации, связанные с данным кандидатом, хочет воздержаться от приема её на работу.
Кандидат — заинтересована в работе в компании, но желает изначально поставить себя в особое, привилегированное положение в компании, позволяющее ей оставаться вне критики, а в перспективе — неплохо бы подучить и долю в собственности.
Несчастливая номинация
В крупной торговой компании каждый год было принято проводить большое корпоративное мероприятие для VIP-заказчиков, на котором им устраивали развлекательную программу, вручали награды в придуманных номинациях и т.д. Коммерческий директор, прочитав сценарий программы, приказала Event-менеджеру заменить номинацию одного из Клиентов на другую. Event-менеджеру новая номинация показалась весьма спорной и даже в чем-то оскорбительной, но Коммерческий директор не пожелала слушать возражения.
Event-агентство, нанятое для подготовки мероприятия, ознакомившись со сценарием, также посоветовало Event-менеджеру заменить наименование номинации. Однако после второй просьбы пересмотреть свое решение Коммерческий директор разозлилась и приказала немедленно сменить подрядчика. Времени на подготовку оставалось совсем мало, поэтому Event-менеджер больше не рисковал вступать в переговоры по этому вопросу. Наступил день корпоративного праздника. Как и ожидал Event-менеджер, Клиент шутки не понял, был оскорблен и уехал в сильном раздражении.
На следующий день Event-менеджера вызвал «на ковер» Директор, который в достаточно резкой форме потребовал от него объяснений. Также объяснений от него ждет Менеджер по продажам, который курировал этого Клиента, а сегодня получил от него письмо с уведомлением о разрыве отношений, либо о предоставлении весьма весомой скидки, которая сделает отношения с этим Клиентом абсолютно нерентабельными. Коммерческий директор, знавшая о причине вызова к Директору, предупредила Event-менеджера о том, что если он скажет, кто ему приказал заменить номинацию, то она сделает все, чтобы уволить Event-менеджера.
Роли и интересы:
Event-менеджер — доказать свою невиновность. Сохранить отношения с Коммерческим директором.
Клиент — получить извинения от руководства. Получить дополнительную постоянную скидку в 30% на все последующие заказы.
Коммерческий директор — свалить вину на Event-менеджера или на агентство. Вернуть Клиента. Скидку снизить до 10%. Не допустить повышения плана продаж.
Менеджер по продажам — вернуть Клиента. Получить от Коммерческого директора или Директора компенсацию потерянных ввиду скидки денег от Клиента.
Директор — разобраться в ситуации, понять, кто виноват. Вернуть Клиента. Скидку не предоставлять, либо повысить план продаж Коммерческому директору для компенсации убытков.