Описание предприятия и предлагаемого проекта
Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты, который будет предлагать расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки, укладки и краски волос, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярий. Так же в салоне можно будет получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.
Необходимо определиться в выборе процедур, которые можно предложить клиентам.
Условно их можно разбить на три группы:
1. Имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг);
2. Медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы);
3. Релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия).
В конце 90-х годов салоны ориентировались в основном на имиджевые процедуры, то есть на создание сиюминутной визуальной привлекательности клиентов. Предлагались парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и несколько косметологических программ для лица – в основном, это было поверхностное или глубокое очищение кожи или «чистка», а также массаж, маски в соответствии с типом кожи (или возрастом) и профессиональные косметические линии (салонные и для домашнего ухода). Программы для тела в салонах почти не предлагались, поэтому уход за телом во многих салонах ограничивался массажем.
Современные тенденции рынка красоты, помимо «классических» составляющих, требуют наличия в салоне большего числа медицинских и релаксационных процедур:
1) Направления, связанного с лечебными и профилактическими манипуляциями по лицу и телу (мезотерапия, пилинги, программы против старения, антицеллюлитные программы);
2) Манипуляций, направленных на неинвазивную скульптурную коррекцию лица и тела (уменьшение объемов, моделирования контуров лица и тела, подтяжка тканей, лифтинг бюста и т.д.);
3) Мероприятий по снижению количества жировых отложений (неинвазивный и игольчатый электролиполиз);
4) Процедур СПА;
5) Массажа с различного рода обертываниями;
6) Солярия, который является неплохим дополнением с точки зрения расширения спектра.
Парикмахерские и связанные с ними услуги сегодня выделяются в раздел немаловажных, но не основных, т.е. владельцы салонов сокращают число парикмахерских кресел, потому что медицинские и физиотерапевтические процедуры оказываются значительно прибыльнее классических. Практика показала, что каждый квадратный метр, занятый коррекцией фигуры или мезотерапией приносит втрое больше, чем метр парикмахерской.
Отправной точкой в создании салона красоты всегда является либо концепция, под которую затем подбирается помещение, либо помещение, с учетом особенностей которого вырабатывается концепция.
Мотивом ошибочного выбора концепции салона часто служит копирование прейскуранта услуг какого-либо салона красоты, собственные пристрастия к определенным процедурам, стремление следовать последней моде индустрии красоты.
Создание салона красоты нацелено на привлечение клиентов за счет широкого спектра услуг, чтобы занятой клиент не бегал по другим заведениям, а мог получить все услуги в одном месте. Но так, как салону обязательно нужно обзавестись одной-двумя «изюминками», которых нет ни у кого вокруг, то следует добавить в ассортимент услуг что-то, призванное стать «гвоздем сезона» в перечне услуг. Для этого необходимо выбрать направление специализации, оборудование и специалистов комплексно решающих эти задачи. Например, избрав главным направлением салона коррекцию фигуры, следует обзавестись оборудованием, которое сможет обеспечить миостимуляцию, лимфодренаж, изометрическое формирование, вакуумный массаж, где каждый из этих элементов дополняет и усиливает процесс коррекции.
Так, в салоне красоты будут эффективно применять безоперационные способы коррекции фигуры и лица (подъем груди на несколько сантиметров, формирование подтянутых контуров тела, ликвидация двойного подбородка). А также оказывать SPA-процедуры какой-то конкретной страны (Индии, Таиланда, Греции, Испании и т.п.). Кроме того, в зоне SPA клиентам предложат процедуры талассотерапии (грязевой пилинг, обертывания, душ ВИШИ), угостят пирожными и напитками.
Таким образом, оказывая разносторонний спектр услуг и выводя на рынок своего рода «изюминки», можно не только порадовать клиентов, но и привлечь большую аудиторию за счет экзотических названий процедур, которые им обязательно захочется попробовать, например:
1) Сон в мандариновом раю или вишневой комнате;
2) Купание в бассейне с лепестками цветов;
3) Шоколадное обертывание;
4) Массаж «в четыре руки».
Анализ рынка
Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и для других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по-разному действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.
Для оценки макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие положение региона.
Анализируя экономическое положение региона нужно отметить, что инфляция остается основной нерешенной проблемой в России. На сегодняшний день инфляция в нашей стране является ключевым фактором сдерживания экономического роста. По прогнозам Министерства экономического развития и торговли России (МЭРТ), инфляция в России по итогам 2010 года составила 6,5-8%, 2009 год – 12.5%.
По данным Екатеринбурга (от 22.08.10 г. «О показателях уровня жизни населения Свердловской области в январе – июле 2010 г.») среднемесячные денежные доходы на одного жителя в январе-июле составили 14090.1 рубля, по сравнению с соответствующим периодом 2009 года выросли на 18.4 %. Среднемесячная заработная плата в январе-июне т.г. сложилась в размере 17245.7 рубля (в том числе в июне – 18172.4 рубля), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась в 1,2 раза. Ее реальная величина выросла на 12,8 %, в том числе в июне – на 10 %.
Численность экономически активного населения к концу декабря 2010 г. составила, по оценке, 74,3 млн. человек, или около 52% от общей численности населения страны. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в крупных и средних организациях.
Концепцию салона нужно скорректировать в зависимости от конкурентного окружения. Для этого необходимо найти все салоны красоты в непосредственной близости от нашего салона или в трехкилометровой зоне (взять карту и очертить круг с нанесением всех салонов). Дальше, под видом недавно переехавшего жителя, посетить каждого конкурента и попросите администратора показать вам салон и записать:
1) Перечень услуг;
2) Прейскурант цен;
3) Оценить рекламную активность;
4) Оценить уровень обслуживания;
5) Оценить вежливость и обученность администратора.
На сновании проведенного анализа в г. Екатеринбург можно судить о том, что стрижка без окрашивания волос в среднем по салонам стоит в пределах от 300 руб., массаж общий расслабляющий от 800 руб., сеанс мезотерапии обойдется в 1600 руб. с использованием 2-х ампул препарата для расщепления жировых отложений, косметическая чистка лица по стоимости работы с применением маски равна от 400 руб.
Самая активная реклама на телевидении и на баннерах, как например «Надежда» или «Студия Светланы Елисеевой». Последнее время эффективно работает реклама в сети Интернет, особенно в социальных сетях в виде групп или электронного баннера, который сразу же бросается в глаза.
Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.
Для того чтобы открыть салон красоты лицензии не требуется, чтобы оказывать парикмахерские услуги, достаточно получить сертификат.
Все услуги, которые предлагает салон красоты, подлежат только сертификации. Это услуги по уходу за волосами (с применением химических препаратов и без оных), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела, массаж, маникюр, педикюр.
Сертификация складывается из 3-х основных моментов: оценки квалификации исполнителей, оценки оборудования рабочего места и оценки инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов.
Для получения сертификата услуг можно обратиться в любой орган по сертификации, аккредитованный по сертификации данного вида услуг. Орган по сертификации рассматривает заявку и выбирает схему сертификации, которая включает оценку оказания услуги, проверку ее результата, определяет процедуру сертификационной проверки, включая инспекционный контроль.
Функции Центрального органа Системы сертификации (ЦОС) выполняет Московский государственный университет сервиса (МГУС).
Салон красоты будет предлагать расширенный спектр услуг, от обычной стрижки и укладки до вечернего макияжа и свадебной укладки. Также возможно будет воспользоваться услугами мастера по дизайну ногтей и услугами стилиста. У самых маленьких клиентов, которые будут посещать салон со своими родителями, будет возможность во время ожидания посмотреть свои любимые мультики. Клиентам будет предложено воспользоваться современным вертикальным турбо солярием, и предложены бесплатные чай и кофе, а постоянным клиентам будут предоставлены скидки до 10% на различные виды услуг. Салон красоты предполагается открыть в центре города, что позволит привлечь больше клиентов.
Организационный план.
Салон работает с 9-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00 в салоне - красоты работают четыре мастера-универсала, уборщица. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.
Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка. Рабочий день директора также не нормирован.
Ниже указан график работы мастеров и уборщицы.
Таблица 1. График работы
Персонал | пн | Вт | ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
800- 1900 | 800- 1900 | 800- 1900 | 800- 1900 | 800- 1900 | 900- 1600 | 900- 1600 | |
Мастер-универсал №1 | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü |
Мастер-универсал №2 | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü |
Мастер-универсал №3 | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü |
Мастер-универсал №4 | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü |
Маникюрщица | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü |
ПЕРСОНАЛ | пн | Вт | ср | Чт | пт | сб | Вс |
800, 1900 | 800, 1900 | 800, 1900 | 800, 1900 | 800, 1900 | 900, 1600 | 900, 1600 | |
Уборщица | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü |
Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.
Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары.
В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию. Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:
– директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;
– человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему; быть понимающим, знающим, интересующимся модой; быть вежливым и тактичным.
Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:
– быть высоко квалифицированными рабочими; вежливыми;
– готовыми проконсультировать любого желающего клиента.
Основные требования, предъявляемые уборщице:
– вовремя приходить на работу;
– быстро и добросовестно выполнять свою работу.
Оплата труда мастеров – сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расценкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%). Оплата труда директора и уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.
Таблица 2. Оплата труда персонала (в руб.)
Специальность | Оплата труда | Оплата труда сверх норм + 20% | Всего |
Мастер-универсал №1 | 15 000 | 2 000 | 17 000 |
Мастер-универсал №2 | 15 000 | 2 000 | 17 000 |
Мастер-универсал №3 | 15 000 | 2 000 | 17 000 |
Мастер-универсал №4 | 15 000 | 2 000 | 17 000 |
Маникюрщица | 15 000 | 2 000 | 17 000 |
Мастер-универсал №1 | 15 000 | 2 000 | 17 000 |
Уборщица | 7 000 | 7 000 | |
Итого | 97 000 | 109 000 |
Маркетинговый план
Услуги, салонов красоты всегда находятся в стадии спроса. Конкуренция велика, но при данном месте расположения, конкуренция будет не очень ощутима. Притом создание определенного имиджа салона красоты может привести к дальнейшему активному росту продажи услуг и возможности открытия сети салонов.
Главные методы в активизации продажи услуг:
- рекламные щиты;
- распространение рекламных листовок в начале деятельности;
- реклама в женских журналах и местном телеканале;
- в начале деятельности планируются льготные предложения со скидкой до 30%.
В дальнейшем при первом посещении салона клиенту будет предоставлена карточка постоянного клиента, которую впоследствии он может обменять на пластиковую карту с 10%-ой скидкой.
К потенциальным клиентам салона красоты относятся люди со средним достатком, в настоящее время обслуживающиеся в обычных парикмахерских, ввиду отсутствия в районе салонов красоты предоставляющих расширенный спектр услуг. Так же в салоне предполагается продажа сопутствующих косметических товаров. Что позволит, клиентам получив консультацию у мастера приобрести необходимые средства по уходу. Что в значительной степени повысит привлекательность салона.
Производственный план
Ценовая политика салона красоты будет устанавливаться, исходя из вида оказываемых услуг и процедур, розничной наценки на профессиональную косметику, платёжеспособности клиентов и желание (потребность в данном виде услуг) и закупочной стоимости используемых материалов. Материалы планируется закупать у ведущих производителей, таких как «Loreal», «Faberlic», «Schwarzkopff», «Londa». Также планируется использовать в прайс-листе модную на всякий текущий сезон косметологическую «начинку» - это вполне разумно и по-деловому
Таблица 3.Прейскурант цен на услуги салона красоты
№ пп | Наименование услуги | Стоимость в руб. |
Парикмахерские услуги (общие) | ||
Мытье головы | От 30-00 руб. | |
Сушка феном | От 50-00 руб. | |
Парикмахерские услуги (Женский зал) | ||
Модная модельная стрижка | От 500-00 руб. | |
Укладка (феном, на бигуди и др.) | От 300-00 руб. | |
Химическая завивка | От 600-00 руб. | |
Простая окраска | От 600-00 руб. | |
Сложная окраска (зональная, тонирование, колорирование) | От 900-00 руб. | |
Мелирование | От 650-00 руб. | |
Прическа | От 500-00 руб. | |
Парикмахерские услуги (Мужской зал) | ||
Стрижки "Бокс", "Полубокс" | От 120-00 руб. | |
Стрижки "Удлиненная" и "Площадка" | От 200-00 руб. | |
Стрижки "Модельная" и "Канадка" | От 180-00 руб. | |
Стрижка усов и бороды | От 50-00 руб. | |
Маникюр | ||
Аппаратный маникюр с покрытием | От 550-00 руб. | |
Европейский маникюр с покрытием | От 650-00 руб. | |
Классический маникюр с покрытием | От 250-00 руб. | |
Европейский маникюр без покрытия | От 600-00 руб. | |
Спа-маникюр + ароматерапия | От 750-00 руб. | |
Массаж рук | От 50-00 руб. | |
Наращивание ногтей (акрил) | От 1500-00 руб. | |
Коррекция ногтей (акрил) | От 800-00 руб. | |
Ремонт одного ногтя (акрил) | От 150-00 руб. | |
Акрил-дизайн | От 1700-00 руб. | |
Френч-дизайн (акрил) | От 1600-00 руб. | |
Снятие акриловых ногтей | От 250-00 руб. | |
Аквариумный дизайн | От 1800-00 руб. | |
Парафинотерапия рук | От 250-00 руб. | |
Парафинотерапия ног | От 350-00 руб. | |
Мужской маникюр | От 250-00 руб. | |
Покрытие одного ногтя | От 50-00 руб. | |
Услуги косметолога | ||
Прокол (нос, пупок, бровь, уши без стоимости украшения) | От 400-00 руб. | |
Анестезия | От 100-00 руб. | |
Вечерний макияж | От 500-00 руб. | |
Свадебный макияж | От 500-00 руб. | |
Коррекция бровей | От 100-00 руб. | |
Моделирование бровей | От 150-00 руб. | |
Окраска бровей и ресниц | От 180-00 руб. | |
Окраска бровей, ресниц (отдельно) | От 100-00 руб. | |
Хим. Завивка ресниц с окраской | От 600-00 руб. | |
Наращивание ресниц (1 пучок) | От 25-00 руб. | |
Пилинг | От 800-00 руб. | |
Очищение кожи | От 1500-00 руб. | |
Массаж классический | От 400-00 руб. | |
Массаж спины | От 250-00 руб. | |
Маски | От 300-00 руб. | |
Антицеллюлитный массаж | От 450-00 руб. | |
Массаж ног | От 200-00 руб. | |
Массаж рук | От 150-00 руб. | |
Солярий (1 мин.) | От 20-00 руб. | |
Депиляция | От 200-00 руб. | |
Услуги стилиста | От 500-00 руб. |
Салон будет расположен в отдельном помещении в центре города площадью в 100 кв.м., в котором присутствуют:
- Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода — 12 кв. метров
- Парикмахерский зал на два кресла — 20 кв. метров
- Совмещенный кабинет маникюра и педикюра — 8 кв. метров
- Кабинета косметолога — 20 кв. метров
- Кабинет массажа, где также выполняются и обертывания — 9 кв. метров
- Солярий — 6 кв. метров
- Вспомогательные помещения (кабинет стилиста, склад, кабинет директора и бухгалтера, комната отдыха персонала) — 25 кв. метров.
Помещение требует косметического ремонта.
Часы работы салона с 8.00 до 19.00, в выходные с 9.00 до 16.00.
Затраты на помещение эта первая статья расходов, помещение площадью 100 кв.м. планируется арендовать, арендная ставка 2 000 руб. за кв.м. в год, за тем следуют траты на закупку оборудования и материалов для работы.
Таблица 4. Стоимость оборудования парикмахерского зала
№ пп | Наименование оборудования | Кол-во шт. | Стоимость ед. (руб.) | Общая стоимость (руб.) |
Кресло (вращающееся, с подъемником) | 2 900 | 5 800 | ||
Детское кресло навесное | 2 900 | 5 800 | ||
Табурет для мастера | 1 800 | 3 600 | ||
Зеркало с освещением | 3 000 | 6 000 | ||
Тележку для инструментов и материалов | 5 000 | 10 000 | ||
Мойка с креслом (на 2 рабочих места) | 13 000 | 13 000 | ||
Сушуар с креслом (на 2 рабочих места) | 7 200 | 7 200 | ||
Аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке) | 15 000 | 15 000 | ||
Стерилизатор для ультрафиолетовой обработки | 4 400 | 4 400 | ||
Корзина для сбора грязного белья | ||||
ИТОГО: | 71 600 |
Таблица 5. Стоимость организации рабочего места косметолога
№ пп | Наименование оборудования | Кол-во шт. | Стоимость ед. (руб.) | Общая стоимость (руб.) |
Специальное косметическое кресло | 15 000 | 15 000 | ||
Зеркало с освещением и полкой | 3 000 | 3 000 | ||
Раковина с горячей и холодной водой | 5 000 | 5 000 | ||
Стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения | 15 000 | 15 000 | ||
Шкаф для инструментов | 7 2000 | 7 200 | ||
Холодильник для хранения препаратов | 10 000 | 10 000 | ||
Лампа-лупа | 5 000 | 5 000 | ||
Столик косметолога дополнительное оборудование для косметологии и массажа | 35 000 | 35 000 | ||
Корзина для сбора грязного белья | ||||
ИТОГО: | 96 000 |
Таблица 6.Стоимость организации рабочего места маникюрши
№ пп | Наименование оборудования | Кол-во шт. | Стоимость ед. (руб.) | Общая стоимость (руб.) |
Рабочим (специальным) столом | 3 500 | 3 500 | ||
Педикюрная группа | 12 000 | 12 000 | ||
Стерилизатором для инструментов | 4 400 | 4 400 | ||
Шкафом для хранения материалов | 7 200 | 7 200 | ||
Шкаф для инструментов | 7 2000 | 7 200 | ||
Корзиной для сбора грязного белья | ||||
ИТОГО: | 27 900 |
Таблица 7. Прочие расходы
№ пп | Наименование | Кол-во шт. | Стоимость ед. (руб.) | Общая стоимость (руб.) |
Ресепшн | 12 000 | 12 000 | ||
Кресла для клиентов | 12 000 | |||
Вешалка напольная | 3 250 | 6 500 | ||
Полки для сопутствующих косметических товаров | 6 000 | 18 000 | ||
Солярий | 300 000 | 300 000 | ||
Ремонт помещения | 100 кв.м. | 5 000 | 500 000 | |
Помещение для отдыха персонала (диван, два кресла, стол и пр.) | 70 000 | 70 000 | ||
Кабинет руководителя и бухгалтера | 40 000 | 40 000 | ||
Закупка расходных материалов, униформы для персонала, рабочее белье, выпуск пластиковых карт для постоянных клиентов, реклама и прочие расходы | 400 000 | 400 000 | ||
ИТОГО: | 1 358 500 |
Всего на открытие салона красоты потребуется 1 554 000 рублей. Так как, открытие салона в центре города рассчитано на то, что в центре сосредоточено большое количество людей, магазинов, офисов различных фирм в которых работают женщины, которые не только хотят хорошо выглядеть, но и очень устают после работы. Следовательно, им будет очень приятно всего лишь перейти дорогу и окунуться в мир спокойствия, блаженства и ухода за лицом и телом.
Следовательно, можно либо снять помещение только в аренду – средняя цена аренды за кв. метр 1600 руб. – итого 192000 руб./ месяц (2304000 руб./ год без учета повышения цен на аренду) из расчета 120 кв. м или выкупить квартиру на первом этаже за 2400000 руб.
Покупка квартиры является преимущественным вариантом, так она будет являться нашей собственностью с возможностью расширения производственных площадей.
Салон размером в 120 кв. м обойдется в среднем в 3000000 млн. руб. Сюда входит архитектурное проектирование, подведение коммуникаций (вентиляция, вода, канализация), ремонт, покупка мебели, подбор и покупка оборудования, подбор и обучение персонала, услуги юридической фирмы (по получению разрешений СЭС т.п.), а также первоначальная реклама салона.
После того как улажены все вопросы с активами, необходимо заняться подбором кадров, в качестве мастеров планируется набирать только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. Во многом, уровень салона по существующим правилам зависит от того, сколько мастеров и какого класса работают в нем.
Риски деятельности
В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной. Это появление нового конкурента, стихийные бедствия, кражи и неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры. Конечно, все предусмотреть невозможно, но некоторые моменты необходимо учесть при открытии.
Появление нового конкурента, возможно, не очень сильно отразиться на предприятии, если следить за отношениями с клиентами, за качественным выполнением работы сотрудниками, необходимо также после того как бизнес окрепнет следить за расширением спектра услуг и модными тенденциями, ну и конечно самое главное не забывать про хорошую рекламу салона.
Для борьбы со стихийными бедствиями необходимо застраховать имущество салона, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия.
Но не лишним будет устройство надёжной системы охраны и страхование имущества.
К неблагоприятным изменениям рыночной конъюнктуры можно отнести снижение жизненного уровня населения, и как следствие падение спроса и снижение цен на услуги предприятия, что может привести к снижению доходов и потери выручки.
Рассмотрим все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (таблица 8).
Таблица 8. Факторы сильных и слабых сторон салона красоты
Возможности | Угрозы | |
1. Наличие налаженных партнерских отношений. 2.Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. 3.Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. 4.Улучшение демографической ситуации. 5.Государственное регулирование конкуренции в отрасли. 6. Появление новых технологий. | 1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. 2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. | |
Сильные стороны | ||
1.Стабильное финансовое состояние. 2.Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне. 3. Хорошая мотивация сотрудников 4. Развитая информационная система и систематизация документооборота. 5. Низкая текучесть кадров. 6. Наличие налаженных партнерских отношений. 7.Высокое качество предоставляемых услуг 8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту 9. Система скидок. | 1. Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей 2. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов. 3. Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке. | 1. Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу 2. Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества |
Слабые стороны | ||
1.Отсутствие проектного отдела. 2. Задержка выплат по заработной плате. 3. Недостаточная рекламная политика. 4. Низкий уровень менеджмента. | 1. При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами 2. Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка | 1. Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам 2. Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы. 3. Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. |
Финансовый план
Финансовый план один из самых главных моментов в бизнес плане, открытие собственного бизнеса не возможно без предварительных расчетов хотя бы на ближайшее время. Необходимо рассчитать затраты на рекламу, зарплату сотрудников при не полной загруженности салона красоты, что неизбежно при открытии и первичном привлечении клиентуры. Конечно, есть вероятность того, что мастера придут со своими клиентами, но нельзя на это надеяться.
Вероятность того, что первые 3 месяца салон будет заполнен всего лишь на 30%, очень велика, но в дальнейшем при хорошо поставленной рекламе, планируемых скидках и расширенном списке услуг, салон красоты будет привлекателен для клиентов. Но это не дает нам право думать, что салон будет заполнен на все 100%.
Таблица 9. Месячный доход салона (руб.) при загруженности 30%.
Услуга | Макс. кол-во клиентов в день | Плановая загрузка | Средняя цена услуги (руб.) | Выручка в месяц (руб.) | Расход материалов, % | Расход в руб. | Прибыль с услуги (руб.) |
Парикмахер 2 кресла | 30% | 180 000 | 15% | 27 000 | 153 000 | ||
Маникюр/ педикюр | 30% | 90 000 | 15% | 13 500 | 76 500 | ||
Косметолог | 30% | 180 000 | 30% | 54 000 | 126 000 | ||
Стилист | 30% | 120 000 | 5% | 6 000 | 114 000 | ||
Солярий | 30% | 48 000 | 20% | 9 600 | 38 400 | ||
Продажа косметики в холле | 15 000 | 66% | 9 900 | 5 100 | |||
ИТОГО: | 30% | 633 000 | 120 000 | 513 000 |
Таблица 10. Месячный доход салона (руб.) при загруженности 50%.
Услуга | Макс. кол-во клиентов в день | Плановая загрузка | Средняя цена услуги | Выручка в месяц | Расход материалов, % | Расход в руб. | Прибыль с услуги |
Парикмахер 2 кресла | 50% | 300 000 | 15% | 45 000 | 255 000 | ||
Маникюр/ педикюр | 50% | 150 000 | 15% | 22 500 | 127 500 | ||
Косметолог | 50% | 270 000 | 30% | 81 000 | 189 000 | ||
Стилист | 50% | 180 000 | 5% | 9 000 | 171 000 | ||
Солярий | 50% | 72 000 | 20% | 14 400 | 57 600 | ||
Продажа косметики в холле | 30 000 | 66% | 19 800 | 10 200 | |||
ИТОГО: | 50% | 191 700 | 810 300 |
Таблица 11. Суммарные расходы по эксплуатации салона (начало таблицы)
Наименование расходов | Сумма (руб.) | |||||
1-й месяц | 2-й месяц | 3-й месяц | 4-ый месяц | 5-ый месяц | 6-ой месяц | |
Реклама (15% с прибыли первые 3 мес., далее 10% с прибыли) | 76 950 | 76 950 | 76 950 | 81 030 | 81 030 | 81 030 |
Коммунальные расходы (40% от суммы аренды) | 7 000 | 7 000 | 7 000 | 7 000 | 7 000 | 7 000 |
Расходные материалы | 120 000 | 120 000 | 120 00 | 191 700 | 191 700 | 191 700 |
Зарплата обслуживающего персонала | 260 183 | 260 183 | 260 183 | 309 620 | 309 620 | 309 620 |
Аренда (80 долл. кв. м. в год) | 17 000 | 17 000 | 17 000 | 17 000 | 17 000 | 17 000 |
Итого: | 606 350 | 606 350 | 606 350 | |||
Прибыль | 31 867 | 31 867 | 31 867 | 203 950 | 203 950 | 203 950 |
Таблица 9.Суммарные расходы по эксплуатации салона (продолжение таблицы)
Наименование расходов | Сумма (руб.) | |||||
7-ой месяц | 8-ой месяц | 9-ый месяц | 10-ый месяц | 11-ый месяц | 12-ый месяц | |
Реклама (15% с прибыли первые 3 мес., далее 10% с прибыли) | 81 030 | 81 030 | 81 030 | 81 030 | 81 030 | 81 030 |
Коммунальные расходы (40% от суммы аренды) | 7 000 | 7 000 | 7 000 | 7 000 | 7 000 | 7 000 |
Расходные материалы | 191 700 | 191 700 | 191 700 | 191 700 | 191 700 | 191 700 |
Зарплата обслуживающего персонала | 309 620 | 309 620 | 309 620 | 309 620 | 309 620 | 309 620 |
Аренда (80 долл. кв. м. в год) | 17 000 | 17 000 | 17 000 | 17 000 | 17 000 | 17 000 |
Итого: | 646 865 | 646 865 | 646 865 | 606 350 | 606 350 | 606 350 |
Прибыль | 203 950 | 203 950 | 203 950 | 203 950 | 203 950 | 203 950 |
По данным расчетам, открытие салона красоты в достаточно проходимом месте с шаговой доступностью к центру города, с широким ассортиментом услуг для среднего класса может окупиться в течение полутора лет. Ну, а далее можно подумать о повышении класса салона и о предложении клиентам новых процедур, таких как СПА-процедуры, процедуры омоложения и коррекции фигуры и т.д. Для общего понимания на стартовом этапе - когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. В любом случае легче впоследствии поменять перечень услуг, чем перестраивать интерьер и вывеску салона красоты. Строить же салон красоты с узко специфичной тематикой – это временный успех на 1-3 года, а далее будут проблемы с прибыльностью.
Вывод напрашивается сам собой: салон красоты как заведение должен быть особенным и на длительный срок привлекательным, а перечень услуг в этом салоне красоты должен дополнять заведение, периодически изменяться и соответствовать вкусам и моде.
Анализ предполагаемой деятельности с помощью бизнес-плана показал следующее: организация данного салона красоты выгодна; данное предприятие должно начать окупать себя уже в конце 2011 года; предполагаемая прибыль за 2011 год должна составить 1 751 151р., их которых чистая прибыль за вычетом затрат на открытие салона составит 197 151 р..
Для оценки вложений необходимо рассчитать среднюю норму рентабельности, которая представляет собой доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций. ARR (сред. норма рентабельности) показывает средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта по формуле:
n
ARR = (( ∑ CFt) / (n/12)) / Investments, (1)
t=1
где CFt – денежные поступления (валовая выручка) t-месяца; n – длительность проекта, месяцы; Investments – начальные инвестиции.
Так как все используемые средства собственные и их размер равен 3000000 рублей, плановый срок эксплуатации салона 3 года, то среднюю норму рентабельности рассчитаем по формуле 1:
ARR = ((1541698,6 руб./ (1+0,12)1 + 1541698,6 руб./(1+0,12)2 + 1541698,6 руб./(1+0,12)3 = (1376515,71 + 1519812,3 +1539038,1) / 3000000 = 1,47
Таким образом, ARR (сред. норма рентабельности) составит за год 147%
Чистый приведенный доход (NPV) представляет собой абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются (приводятся к будущей стоимости денег), т.е учитывают изменение стоимости и рассчитывается по формуле:
n
NPV = ∑ CFt /(1+r)t -1 – Investments > 0, (2)
t=1
где Investments – начальные инвестиции; CFt – денежные поступления (валовая выручка); I – инвестиционные затраты в месяц; r – процентная ставка или ставка рефинансирования; t – период; n – длительность проекта.
NPV рассчитаем по формуле 2:
NPV=((1541698,6 руб./(1+0,12)1+1541698,6 руб./(1+0,12)2+1541698,6 руб./(1+0,12)3 =(1376515,71 + 1519812,3 +1539038,1)–3000000=1435366,1 руб.
Следовательно, чистая прибыль (выручка за минусом всех расходов и налогов) за один календарный год должна составлять 1435366,1 рублей.
Период окупаемости (РВ) – это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного притока.
Более реалистичные прогнозы дает дисконтированный период окупаемости, т.е. с пересчетом на будущую стоимость денег и в данном случае чистый денежный поток дисконтируется, рассчитываясь по формуле:
n
DPB = Investments/ ∑ CFt /(1+r) t -1, (3)
t=1
Рассчитаем период окупаемости по формуле 3:
DPB =3000000 руб./ 1435366,1 руб. = 2,09 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес – планирование – необходимый элемент эффективной деятельности предприятия на рынке. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес – плана, можно сделать вывод, что бизнес – план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет, оформить и анализировать интуитивные предложения.
Другой вопрос, – какой должен быть первый Ваш салон красоты? Ответ прост – либо просто качественной парикмахерской с расширенным видом услуг, либо салоном красоты в европейском понимании – вполне демократичным заведением «для всех». Потому что подобного уровня салоны красоты доступны для кошелька подавляющего большинства людей.
Другой немаловажный аспект салонов красоты среднего уровня – им «позволено» и они всегда стремятся и могут поднимать сервисные услуги на более высокий уровень, не меняя при этом принципиально ценовой политики, что только увеличивает прибыльность заведения. Если же сервис не удалось улучшить, он все равно будет соответствовать демократичному среднему уровню салонов красоты «мидл-класса», т.е. сохраняется действие по принципу «если не приобрели, то и не потеряли»
По оценкам специалистов, бурный рост числа салонов красоты продлится еще 6-7 лет, после чего в отрасли начнется укрупнение, создание больших сетей, дальнейшая автоматизация технологических процессов, после чего войти в этот бизнес любому новичку станет гораздо сложнее
Обычно затраты на создание салона красоты окупаются в течение от года до двух лет. Создание салона занимает три-четыре месяца. За этот срок обычно вырабатывают концепцию, рисуют проект, делают ремонт, подбирают оборудование и персонал, получают необходимые разрешения.
Бизнес-план понимание составляется для анализа и изучения новой идеи, предполагающей развитие и изменение предприятия. Он направлен на понимание как уже происходящих, так и планируемых процессов, и наиболее полное представление результатов новых идей. Тщательно составленный бизнес план не только поможет продолжить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности (такую задачу решит бизнес-план сущность). Потенциальные инвесторы (те, кто предоставляет капитал) практически ежедневно получают множество запросов по финансированию рискованных проектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенным планом (бизнес-план форма).
Для открытия салона красоты был составлен бизнес – план. Областью деятельности, которой планируется заниматься является красота. Выбор в пользу этой области деятельности пал так как она наиболее перспективна и вполне реалистична в условиях малого предпринимательства.
Таким образом, идея открытия салона не должна заканчивается лишь разработкой концепции, проекта и сбором разрешительной документации по открытию салона красоты. Планирование открытия бизнеса означает подбор и обучение кадров, подбор оборудования, линий косметических средств, а также привлечение необходимого для окупаемости салона количества клиентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М., Планирование деятельности фирмы: Учеб-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003
2. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. / В.П. Буров, О.К. Морошкин и др. М.: ЦИПККАП, 2002
3. Бизнес-план. Методические материалы. – 2-е изд.доп./ Под ред. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2004
4. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. Спб, 2004
5. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2003
6. Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Бизнес-план: Дайджест и консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт. В 2-х ч. Ч.2 М.: Финансы и статистика, 2003
7. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Новосибирск: ЭКОР, 2004
8. Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. М.: СО Анкил, 2003
9. Риски в современном бизнесе / П.Г. Грибовский, С.Н. Петрова и др. М.: Алланс, 2004
10. Хаскет Б., Смолен Л. Подготовка бизнес-плана: Бизнес по-западному. Спб., 2002
11. Чернова В.П., Эйнер Ю.Н. Бизнес-план: Рабочая книга. Спб.: ЭиС, 2002
12. Шевальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. М.: Республика, 18. Экономика предприятия/ Под ред. О.Н. Волкова. М.: ИНФРА – М, 2004