Перед таблицей пишете то, что Вы считаете нужным с ссылкой, на таблицу

СОДЕРЖАНИЕ (от Фатеевой)

Введение …………………………………………………………………………......4 1. Теоретические основы проведения экономического анализа …………............6 1.1 С……………………………………………………………………………… 1.2 З…………………………………………………………………………...….8 1.3 Э…………………… 1.4 П…………………………………...….. 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия...................................14 2.1 Характеристика предприятия ООО ПТК «Медекор».……………….......14 2.2 Анализ производства и реализации………………………………………..15 2.3 Анализ использования трудовых ресурсов …………………………..…..18 2.4 Анализ использования основных средств …………………………..……24 2.5 Анализ использования материальных ресурсов ……………………....…29 2.6 Анализ себестоимости продукции ……………………………..................32 2.7 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……..…….34 3 Анализ финансовых результатов и оценка деловой активности предприятия ООО ПТК «Медекор»………..…………………………………………..…..……..37 3.1 Анализ структуры источников капитала…………………………..………37 3.2 Оценка финансовой устойчивости предприятия…………………….……42 Заключение …………………………………………………………………....…....46 Список литературы …………………………………………………………....…...48 Приложения……………………………………………………………….…...…...49  

Введение

Теоретические основы проведения экономического анализа

С

Анализ

З

Задачи

Э

Управление

П

К числу

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Характеристика предприятия ООО «Медекор»

Общество

Анализ производства и реализации продукции

Перед таблицей пишете то, что Вы считаете нужным с ссылкой, на таблицу

Таблица 1 - Изучение динамики производства и реализации продукции

Год Объем производства продукции в ценах базисного года, тыс. руб. Темпы роста, % Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
182 300 174 500
162 600 89,2 89,2 153 100 87,7 87,7
150 900 82,8 92,8 169 200 97,0 110,5
183 200 100,5 121,4 148 900 85,3 88,0
174 500 95,7 95,3 172 600 98,9 115,9
186 300 102,2 106,8 180 800 103,6 104,8

Из таблицы 1 видно, что объем производства продукции в течение шести лет то снижался, то увеличивался. В итоге за шесть лет объем производства вырос всего на 2,2%, а объем реализации – на 3,6%, по сравнению с базовым периодом.

От рынка сбыта зависит объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынке сбыта за последние 3-5 лет. Анализ динамики рынков сбыта продукции представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ динамики рынков сбыта продукции

  Показатели Внутренний рынок
Годы
Изделие А
Объем реализации продукции, шт. 14 200 13 500 14 500
Цена единицы продукции, тыс. руб. 6,20 5,70 5,80
Себестоимость продукции, тыс. руб. (Са) 4,50 4,90 4,80
Прибыль, тыс. руб. (Па) 24 140 10 800 14 500
Рентабельность, % (Ра)
Изделие Б
Объем реализации продукции, шт. 8 200 9 300 9 100
Цена единицы продукции, тыс. руб. 8,50 9,20 9,10
Себестоимость продукции, тыс.руб. (Сб) 6,40 6,70 6,90
Прибыль, тыс. руб. (Пб) 17 220 23 250 20 020
Рентабельность, % (Рб)

Из таблицы 2 видно, что спрос на изделие А вырос на 7,4%, соответственно прибыль от реализации данного изделия выросла на 34,3%, что в сумме составляет 3700 тыс. руб., несмотря на то, что цена была увеличена на 1,75%.

Спрос на изделие Б снизился на 2,15%, несмотря на то, что цена была снижена на 1,1%.

Из этого можно сделать вывод, что продукция Б, перестала быть конкурентоспособной, и руководству предприятия, что бы увеличить уровень рентабельности, который снизился на 13,5%, необходимо произвести изменения при производстве изделия Б.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производиться по методике, приведенной в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. Реализация продукции в плановых ценах, тыс. руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
А 82 680 79 560 -3120 -3,77 76 950 84 100 +7150 +9,29
Б 70 470 90 480 +20010 +28,40 85 560 82 810 -2750 -3,21
Итого +16890 +11,03 +4400 +2,71

Из таблицы 3 видно, что за отчетный год, в целом по предприятию, план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 11,03%, за счёт увеличения производства изделия Б на 28,4%

Объём реализации в целом по предприятию, так же перевыполнен на 2,71%, но уже за счёт увеличения сбыта изделия А на 9,29%. Данная ситуация свидетельствует об увеличении остатков нереализованной продукции, т.к. разница между производством и реализацией составляет (-8,32%).

Расчет влияния структуры производится на уровне перечисленных показателей, её можно произвести способом цепных подстановок в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ структуры товарной продукции

Изде- лие Оптовая цена из- делия, руб. Объем производства продукции, шт. Структура продукции, % Выпуск продукции в ценах плана, тыс. руб. Изменение выпуска продукции за счет структуры, тыс. руб.
План Факт План Факт План Факт при плано вой структу ре Факт
А 5,20 66,25 59,53 -8908
Б 8,70 33,75 40,47 +15077
Итого - +6169

Из таблицы 4 видно, что общий объем производства в базисных ценах составил бы 163871 тыс. руб., но при текущей структуре он выше на 6169 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

Коэффициент выполнения плана (Квп) по выпуску продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах: Квп = 25700 : 24000 = 1,07.

Наши рекомендации