Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем.
Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же ли-цем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
Итак, стих 10 эти люди используют как доказательство своей правоты, потому что якобы то «совершенное» означает текст Библии в том виде, как мы знаем его сейчас. Они считают, что теперь, когда у нас есть полный текст Библии, нам не требуется «то, что отчасти», включая и сверхъестественные дары (см. 1 Кор. 13:10).
Библия, безусловно, совершенна, но несовершенно наше понимание этой книги. И потому, пока не пришло по-настоящему совершенное, мы все еще смотрим на мир «сквозь тусклое стекло» (см. 1 Кор. 13:12), а значит, время прекратиться тому, что отчасти, еще не настало (см. 1 Кор. 13:10).
1 КОРИНФЯНАМ 13:8
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Те, кто говорит о том, что языки уже умолкли, ничего не говорят о том, что знание тоже должно было упраздниться, исчезнуть (см. 1 Кор. 13:8)! Но если уж цитировать, то цитировать стих целиком: «...и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8).
В стихе 10 сказано, что когда придет совершенное, мы будем видеть лицом к лицу, а не сквозь тусклое стекло. И тогда перестанут существовать пророчества, знания и говорение языками, но, как я уже сказал, этот час еще не настал, это сказано не о современной Церкви.
Вполне очевидно, что сейчас мы видим, как сквозь тусклое стекло, а значит, то, что совершенно, еще не пришло. Поэтому знания, пророчества и говорение языками все еще существуют.
Знание не исчезло. Пророчества не прекратились и не потеряли смысл. А значит, и говорение языками тоже никуда не исчезло. Но безусловно однажды наступит день, когда говорение языками исчезнет. На небесах не будет в этом нужды, потому что придет то самое «совершенное» (1 Кор. 13:10).
1 КОРИНФЯНАМ 14:2
Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.
Давайте взглянем на альтернативный перевод Моффатта:
1 КОРИНФЯНАМ 14:2 (перевод Моффатта)
Ибо тот, кто говорит языками, обращается к Богу, а не к людям, никто не понимает его; он говорит о божественных тайнах духом своим.
Когда мы вознесемся на небеса, уже не останется ни тайн, ни загадок, поэтому и говорение языками станет ненужным. Но пока мы здесь, в этом мире, говорение языками остается действующим явлением.
Все ли верующие могут говорить языками?
Как мы сказали выше, наполнение Святым Духом — это намного больше, чем говорение языками, но именно говорение языками является первым свидетельством наполнения Святым Духом.
Я знаю людей, которые верят в говорение языками, но считают, что это не необходимость для каждого верующего. Но ведь крещение Святым Духом предназначено для всех, кто верит (см. Деян. 2:38, 39), а значит, и говорение языками — это свидетельство, которое должно проявляться в каждом верующем.
Те, кто считает, что говорение языками необязательно для каждого верующего, цитируют Первое послание к Коринфянам (12:30): «...все ли говорят языками?..», для того чтобы доказать свою точку зрения.
Но нельзя доказывать свою точку зрения на основании лишь одного кусочка фразы из Библии и даже целого стиха, вырванного из контекста. Для того чтобы понять, о чем говорит нам автор, нужно прочитать весь смысловой отрывок.
Для того чтобы понять, что имеет в виду Павел в Первом послании к Коринфянам (12:30), когда пишет: «...все ли говорят языками?..», необходимо прочитать всю главу 12.
В частности, выделим стихи с 27 по 30:
1 КОРИНФЯНАМ 12:27-30
И вы — тело Христово, а порознь — члены.
И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?