Маркетинговое управление по Мердоку и Россу.

 
  Маркетинговое управление по Мердоку и Россу. - student2.ru Маркетинговое управление по Мердоку и Россу. - student2.ru Маркетинговое управление по Мердоку и Россу. - student2.ru Маркетинговое управление по Мердоку и Россу. - student2.ru Маркетинговое управление по Мердоку и Россу. - student2.ru Маркетинговое управление по Мердоку и Россу. - student2.ru

Рис.3. Маркетинговое управление предприятием по кольцевому принципу

Сердцевиной маркетингового управления можно считать постоянное соизмерение целей, ресурсов и возможностей предприятия с его настоящим и будущим положением на рынке.

Это очень сложный и ответственный процесс, наука и искусство предвидения, планирования и принятия эффективных маркетинговых решений в непредсказуемой, рисковой среде рынка.

Построение процесса маркетингового управления подчинено определенной логике. Это не только последовательность и взаимосвязь отдельных этапов маркетингового планирования и контроля по «кольцевому» принципу, но и соблюдение обратной связи между ними и внешним окружением предприятия (рис.3).

Каждый из этапов: ситуационный анализ, маркетинговый синтез, стратегическое и тактическое планирование, контроль, обладая внутренней логикой, способствует оптимальным решениям в сфере маркетинга.

Ситуационный анализ – этап «внутренней ревизии», оценки истинного положения предприятия и ее отношений с внешней средой, т.е. анализ потенциала предприятия и пределы его возможного использования.

Ведется поиск ответов на вопросы:

В каком состоянии находится фирма? (положение);

Что ожидает фирму при существующем положении? (прогноз);

Какое воздействие оказывает внешняя среда? (влияние внешней среды).

Маркетинговый синтез – этап выдвижения целей маркетинга, отражающих общие краткосрочные и долгосрочные цели предприятия, их четкое формулирование, определение качественных и количественных сторон будущей маркетинговой деятельности.

Маркетинговый синтез отвечает на вопросы:

Что надо сделать? (выдвижение целей);

Почему надо сделать так, а не иначе? (оценка целей);

Принятие решений.

Стратегическое планирование – этап определения стратегии маркетинга и особенностей ее применения для привлечения и удовлетворения целевых рынков и достижения целей фирмы. Стратегия – это средство достижения поставленных целей, инструмент, с помощью которого предприятие приводит свои возможности в соответствие с ситуацией на рынке, и тогда может противостоять меняющимся условиям рынка.

Стратегическое планирование отвечает на вопросы:

Какая стратегия наилучшая и почему? (выбор стратегии);

Какая тактика нужна? (решение о разработке тактики);

Как нужно действовать для достижения цели? (выдвижение стратегии).

Тактическое планирование – этап конкретных действий, выполняемых с целью реализации заданной маркетинговой стратегии.

Тактическое планирование отвечает на вопросы:

Какие действия следует предпринять и почему? (Определение тактики);

Кто? Что? Когда? Где должен делать? (Оперативный план).

Наиболее популярны следующие тактические приемы:

- энергичные действия по продвижению товара к месту продажи в точно установленное время с высоким уровнем обслуживания потребителей;

- прямые доверительные контакты с потребителем;

- реклама по системе direct mail/почтовая реклама, оферта;

- активное участие в выставках, ярмарках, аукционах;

- повышение эффективности сервисного обслуживания;

- создание благоприятного отношения к предприятию, его имиджа не только у потребителей, но и у широких масс общественности (public relations).

Маркетинговый контроль – этап слежения за результатами и сравнение планируемых показателей с реальными достижениями на протяжении отдельного периода времени.

Маркетинговый контроль отвечает на вопросы:

Каковы результаты деятельности? (сбор данных);

Насколько близко продвинулись к поставленной цели? (оценка);

На основе проведенного контроля принимается решение о проведении ситуационного анализа.

Контролю подвергается:

- объем продаж и прибыли;

- издержки производства и обращения;

- эффективность мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;

- динамика складских запасов;

- результат пробных продаж.

Выводы:

1. Рассмотрение маркетинговых концепций показывает, что различные ученые по-разному подходят к определению маркетинга (маркетинг – и стиль мышления, и философия бизнеса, и социальный процесс, и производство, и продажи и т.д.).

2. Как нам представляется, маркетинг целесообразно рассматривать в трех ипостасях:

- как ориентированное мышление на потребителя;

- как систему управления, т.е. совокупность служб, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность;

- как технологию деятельности, связанную с рынком.

В нашем понимании маркетинг промышленного предприятия – это управленческий процесс, при котором на основе спроса и предложения строится вся его политика, т.е. при изменениях на рынке соответственно меняется и производственная, и техническая, и финансовая, и кадровая и прочая деятельность организации.

3. Многоплановость и многоликость маркетинга характеризуется: во-первых, углублением и выделением в самостоятельные дисциплины отдельных блоков маркетинговой деятельности (исследование рынка, финансовый маркетинг, маркетинговые коммуникации и пр.), и, во-вторых, необходимостью рыночной ориентации таких дисциплин, как экономика, управление, психология, социология и пр. и, как следствие, интеграция маркетинга в эти дисциплины, а не его изолированность.

4. Многоликость маркетинга приводит к выделению различных его видов в рамках разных классификаций (по состоянию спроса, сферам действия, отраслевому признаку).

Наши рекомендации