Организация выстовочноых экспозиций и ярмарок

В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на пего, регулированием товародвижения.

Ярмарки– это самостоятельные, хозяйственно независимые организации обладающие гибкими, оперативными характеристиками, оснащённые новейшими средствами связи и оргтехники. Они дают возможность, вступать в непосредственные коммерческие контакты. содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. Результаты деятельности ярмарок позволяют производителям принимать решения о выпуске продукции, обновление её ассортимента и номенклатуры, повышении качества. улучшения дизайна.

Целями функционирования ярмарок являются:

– демонополизация в сферах производства и обращения;

– повышение надёжности обеспечения предприятий, организаций. арендаторов, фермеров, отдельных лиц необходимыми товарами;

– снижение товарного дефицита;

– самостоятельное установление сторонами деловых и рациональных хозяйственных связей;

– формирование планов производства продукции, распространения и обновления её ассортимента;

– увеличение выпуска продукции с учётом спроса;

– применение согласованных решений по производству и поставкам продукции изготовителями, потребителями и посредническими организациями;

– вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемой излишней продукции и вторичных ресурсов, некондиционных материалов и изделий;

– активизация межрегионального товарообмена;

– рекламирование новых видов продукции и формирование спроса на них, пропаганда новейших достижений науки и техники, культуры, передового опыта, новшеств;

– выявление реального спроса рынка на конкретную продукцию;

– оказание услуг информационного, коммерческого и посреднического характера.

Предметом торговли на ярмарках могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке или заготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там, в избытке и нуждающиеся и повторном перемещении и другие районы с активным спросом на них. Сами вышеназванные товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, каталогах и т.п.

Оптовые ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.

По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются на: международные, всероссийские, зональные и региональные.

Всероссийские ярмарки соединяют интересы большого количества предприятий, объединений с различными направлениями хозяйственной деятельности. Они способствуют динамике товарообмена в стране, рационализации хозяйственных связей, расширению информационного обмена, оказывают большую помощь регионам, отраслям в приобретении продукции нужного ассортимента и требуемого количества.

Зональные ярмарки привлекают к участию значительное количество предприятий, организаций ряда ближайших регионов. По причине схожести социальных, географических, климатических условий, структуры транспортных коммуникаций ассортиментный состав предлагаемых на таких ярмарках товаров несколько уже.

Региональные (областные, краевые, республиканские) ярмарки функционируют для оперативного удовлетворения потребностей необходимыми товарами. Эти ярмарки находят должный интерес у предприятий, организаций региона только в случае сосредоточения на них разнообразных товаров регионального применения, быстрой чёткой работы по их реализации конкретному потребителю.

Выставкипринимают активное действие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей и рекламе. Изготовители, потребители, посреднические организации нуждаются в постоянном информационном обеспечении, этим обусловлено функционирование постоянно действующих выставок продукции производственнотехническою назначения и народного потребления.

Целями деятельности выставок являются:

– оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;

– развёртывание рекламной деятельности на договорных началах;

– информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах её применения и возможностях приобретения на основе создания информационно-справочной системы:

– обмен коммерческой информацией с другими регионами;

– освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.п.

Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением конъюнктуры рынка, организаций рекламы, оказание услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнёрами в поставках конкурентоспособной продукции.

Наши рекомендации