Договоритесь о следующих шагах.
И наконец, очень важно правильно закончить встречу. Идеально, чтобы итогом вашего общения была договоренность о следующей встрече или каких-то практических шагах, которые позволят вам глубже посветить инвестора в проект. Если инвестор выразил заинтересованность в проекте и потенциальное намерение инвестировать, хорошо сразу проговорить вместе с ним последовательность действий, которые потребуются для того, чтобы сделка состоялась, понять, как принимается решение об инвестировании, какие процедуры будет необходимо пройти, какой временной горизонт. Вы должны понимать, что одной хорошей встречи недостаточно, чтобы получить деньги; обычно нужно четыре-пять встреч, только чтобы инвестор пришел к принципиальному решению об инвестировании, и намного больше времени, чтобы договориться о всех деталях и заключить сделку. Поэтому важно набраться терпения, быть готовым двигаться поступательно и иметь запасные варианты.
19. Мониторинг медиа для формирования оригинальной продюсерской идеи.
Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для принятия решения, для информирования общественности или как инструмент обратной связи.
20. Специфика продюсерской профессии: критерии качества продюсерской деятельности.
В любой сфере деятельности продюсер — это специфическая позиция, обеспечивающая создание некоторого продукта, процесса, события или явления с целью рационального управление его ресурсам. Например, кинофильма, интернет-проекта, рок-команды, флэшмоба или всего, что он посчитает нужным. Обычно продюсирование является актуальным только там, где сфера устроена достаточно сложным образом, и требует для реализации идеи соорганизации большого количества разнообразно действующих сил.
О продюсерах вспоминают в связи с различными формами сценического и постановочного искусства: театра, кино, телевидения, радио, шоу-бизнеса, концертной деятельности, мюзиклов. И хотя специфика работы в каждой области своя, названия должностей и стоящий за ними набор профессиональных функций приблизительно одинаковы.
Итак, менеджер - это администратор. Человек, который управляет жизнедеятельностью реализуемого проекта, будь то спектакль или телепрограмма, кино или мюзикл. Он обеспечивает бесперебойную работу всех звеньев. Директор театра — это менеджер, и директор картины — тоже. Менеджер — наемный работник, он может не участвовать в процессе создания проекта, подключаясь на более поздней стадии.
Антрепренер — это просто предприниматель в сфере театрального искусства. И антреприза — это частное театральное предприятие, частный театр. Причем любой формы, в том числе и так называемый «репертуарный театр». Поэтому сочетание «частная антреприза» — это масло масляное. Ограничивать понятие антрепризы разовым театральным проектом тоже неправильно. И Московский художественный театр поначалу был антрепризой, хотя имел постоянную труппу.
Импресарио — еще один участник процесса. Его главная задача — продажа готового продукта. Он занимается прокатом, то есть находит помещение, договаривается об аренде, печатает и распространяет билеты и т.д.
И, наконец, наш герой. Настоящий Продюсер с большой буквы отличается от всех вышеперечисленных тем, что рождает идею. И уже потом начинает собирать деньги, людей и заставляет их работать на воплощение. Конечно, при этом продюсер не может не быть менеджером. Он должен думать о том, насколько его идея будет востребована, а это предполагает умение мыслить в категориях экономики.
При этом в продюсере изначально предполагается присутствие творческого начала. Иначе он не сможет поразить новизной художественного замысла. Он должен обладать вкусом, разбираться в тонкостях творческого процесса и уметь подбирать людей.
Главное заблуждение обывателей состоит в том, что продюсер вкладывает в дело собственные деньги. Чаще всего ситуация иная. Он привлекает деньги, договариваясь с меценатами, спонсорами, кредитодателями.
Таким образом, продюсер прежде всего автор, создатель чего-то нового. И лишь на следующей стадии — менеджер, организатор, а в наших условиях иногда и режиссер, и импресарио, и даже исполнитель главной роли.
Ключевой признак продюсера - именно он, и НИКТО более инициирует проект. Именно он находит идею, привлекает команду, ставит им задачи, привлекает ресурсы и позволяет идее быть реализованной. Не режиссер, не оператор, не инвестор. , Специфика деятельности под названием Продюсер - это находить идеи настолько сияющие, которые сиянием своим будут привлекать людей и все остальные ресурсы. Именно это составляет суть деятельности Продюсера, а все остальное это дополнительные навыки, которые в принципе полезно знать, но всегда найдутся тысячи людей, которые БЕСПЛАТНО проконсультируют Вас по всем профессиональным вопросам. Которые сделают все, что Вы пожелаете, которые могут делать миллионы вещей в этом мире, но не могут делать того, что может делать
Идеальный продюсер должен уметь: предвидеть, рисковать, требовать, мобилизовывать, благодарить, верить, распоряжаться, укрощать, отстаивать, терпеть, считать, экономить, убеждать, вдохновлять, лукавить, иронизировать, уличать, льстить, лавировать...
Продюсер должен уметь:
• выбрать тему (оригинальную или экранизации);
• обеспечить финансирование;
• преобразовать идею в сценарий;
• составлять бизнес-план;
• оформить договор с киностудией;
• сформировать съемочную группу;
• создать постановочный проект фильма;
• определить стратегию маркетинга;
• контролировать текущий материал;
• понимать в искусстве монтажа;
• отвечать за историческую и фактическую достоверность;
• разбираться в проблемах авторского права;
• организовывать прокат;
• анализировать законченный производством фильм;
• оценивать вторичные рынки.