Административное обжалование решений ОГНС
Оформление результата НК.
Результаты договорных проверок оформляются в 2-х формах:
· Акт;
· Справка.
Особенности заполнения этих договоров:
1. Состоятся в 2-х экземплярах, и подписывается должностными лицами ОГНС и должностными лицами плательщиками.
2. Составляются на бумажном носителе, на государственном языке.
3. Акт проверки должен содержать систематизирующие изложения выявленных фактов нарушения с ссылкой на первичные документы или другие документы зафиксированные в бух. или налоговом учете.
4. Все стоимостные показатели отображаются в национальной валюте, а показатели в иностранной валюте одновременно указываются с их эквивалентом в нац. Валюте.
Акт - служебный документ подтверждающий факт проведения документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и явл. носителем доказательной информацией о выявлении нарушений (требований) налогового, валютного законодательства, контроль возложена ОГНС.
Справка - служебный документ подтверждающий факт проведения документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и явл. носителем доказательной информацией о не установлении фактов нарушений (требований) налогового законодательства.
Содержание акта (справки) документальной проверки:
1. Вступительная часть:
· Место нахождения плательщика;
· Полное или сокращенное наименование плательщика;
· Основания для проверки;
· Дата выдачи и номер направления;
· Вид проверки;
· Должности, название;
· Звание ОГНС проводивших проверку;
· Период проверки;
· Информация об уведомлении, о проведении проверки;
· Информация о наличие журнала регистрации плательщика.
2. Общее положение:
· Срок проведения документальной проверки с указанием даты (проведения);
· Информация о должностных лицах плательщика;
· Данные о гос. регистраций плательщика, данные о взятии на учет в ОГНС;
· Данные о размере капитала, код ЕГРПОУ;
· Информация об учредителях;
· Подчиненность;
· Перечень филиалов;
· Информация о видах деятельности (лицензия)
· Данные о наличие счетов в банке;
· Информация о предварительной плановой проверки;
· Перечень компетентных автоматизированных информационных систем;
· Информация о встречных сверках;
· Информация о проведенном анализе финансово-хозяйственной деятельности;
· Информация о проведенной плательщиком инвентаризации;
3. Описательная часть:
1. Результаты проверки группируются по отдельным видам налогов и сборов в разрезе налоговых периодов.
При установлении нарушений по каждому факту необходимо: четко излаживать суть нарушения со ссылкой конкретные пункты законодательства при этом приложить к акту письменные пояснения должностных лиц, указать первичные документы .
2. При отсутствии первичных документов или не предоставлении для проверки привести перечень этих документов;
3. В случае отказа должностных лиц предоставить копии, составить акт в произвольной форме удостоверяющий факт отказа;
4. Выявленные факты однотипных нарушений группируются в таблицы учета данный факт фиксируется в описательной части;
4. Заключение:
· Указывается описание выявленных проверкой нарушений;
· Данные нарушения отображаются в гривне с разбивкой по годам в разрезе налогов;
· Не допускается определенные виды и размеры штрафных санкций;
· количество составляющих экземпляров и отметок о вручении одного экземпляра;
Административное обжалование решений ОГНС
Регламентируется приказом ГНАУ от 23.12.10. /1001 «Положение о порядке подачи и рассмотрение жалобы в ОГНС»
В данном приказе написано, что реально обжаловать налоговое уведомление решений об определенной сумме денежных обязательств и любые другие решения ОГНС по налогам, сборам, которые взимаются в бюджеты гос. целевые фонды (кроме платежей конкретных таможенных служб).
Решения которые могут обжаловаться в ОГНС:
1. О отказе в предоставлении рассрочки (отсрочки НО долга);
2. Описи имущества в налоговом зале;
3. Включении имущества в акт описи;
4. О применении административного ареста имущества плательщика, а также о наложении административного ареста;
5. О реализации имущества в налоговом залоге;
6. О применении солидарной или распределенной ответственности при реорганизации плательщика;
7. О исключении Pr организаций из реестра;
8. О отказе в продлении срока испытания целевой благодарной помощи;
9. Об отказе в праве автоматического возмещение НДС;
Согласно НКУ плательщики в праве обжаловать предоставление ему налогового разъяснения.
Не подлежит административное обжалованию НО самост. определенные плательщиком в декларации, а также налоговые уведомления решения уже обжалованные в суде.
Оформление жалобы(обязательно указываются):
1. Ф.И.О., место жительства;
2. Наименования ОГНС, которым выдано налоговые уведомление решение, дату и номер, названия налога и сбора;
3. Суть затронутого вопроса, просьбу или требование и обоснование несогласие плательщика;
4. Об уведомлении или не уведомлении соответственного ОГНС о подачи жалобы вышестоящему ОГНС;
5. Подписи;
6. Перечень прилагаемых к жалобе договоров и отчетов;
Подача жалобы:
1. Первая жалоба подается в вышестоящий ОГНС.
2. Срок:10 календарных дней за днем получения обжалуемого решения. 30дней на начисления суммы обязательства не связанного с нарушением налогового законодательства в частности на:
· Сумма денежного обязательства по плате за землю физ. лицу;
· Распределения суммы налогового долга;
· При наличие уважительных причин ОГНС должен продлить срок подачи жалобы. Жалоба подается в неустановленные сроки не < либо процедура административного обжалования считается завершенной. День фактического получения жалобы ОГНС будет считается днем подачи жалобы, а при направлении ее по почте- день получения отделением почтовой связи от плательщика почтового определения жалобы. Успешно поданная жалоба приостанавливает выплаченные плательщиком процедуры административного обжалования.
Рассмотрение жалобы:
1. В течении 20 дней ОГНС должен <жалобу и подготовить ( направить) решение, ответственности на нее, при этом после подачи плательщикам в праве изложить аргумент проверявшему жалобу лицу и участвовать в поданной жалобе при проверке;
2. Ознакомится с материалами проверки;
3. Предоставлять документальные материалы;
4. Требовать возмещение убытков, если они стали результатом неправомерных решений;
5. Имеет право получить решение о результатах
6. Отозвать поданную жалобу.
В результате обжалования, ОГНС может принять одно из таких решений:
1. Оставить обжалуемые решение без изменений;
2. Отменить решение в определенной части и не удовлетворять жалобу в определенной части;
3. Отменить решение полностью и удовлетворить жалобу;
4. Могут увеличить сумму НО или налогового долга;
5. Оставить жалобу без рассмотрения и вернуть ее автору, если она анонимна или подана повторно по одному и тому же вопросу.
Если в течении 20-дневного срока ОГНС не направил решения плательщику, то это означает что жалоба полностью удовлетворена в пользу плательщика.
В случае проигрыша плательщика в праве обратится со 2-й жалобой в ГНАУ срок подачи.
Предоставляем плательщикам ОГНС возращения к акту проверки может послужить основанием для внеплановой выездной проверки.
Процесс административного обжалования финиширует в день:
1. След за последним днем срока предусмотрена для подачи, если она не подана своевременно;
2. Получение плательщиком решения ОГНС о полном удовлетворении жалобы;
3. Получением плательщика решения ГНАУ;
4. Обращение плательщиком в конкретные органы с заявлением о рассрочке (отсрочки) обжалуемых НО.
Окончание процедуры административного обжалования делает денежного обязательства согласованное (в течении года).
Если плательщик не удовлетворен решение обжалование, он в праве подать в суд в течении года.