Маркетинговый комплекс – набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых предприятие использует с целью вызвать желаемую ответную реакцию потребителей.
Сегментация рынка – процесс разделения потребителей с их потребностями на однородные по характеристикам требований группы.
Целевой рынок – это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка, на которую направлена его деятельность.
Принципы маркетинга: 1. удовлетворение потребностей 2. получение максимальной прибыли 3. объединение усилий фирмы единой целью 4. учет и рациональное использование ресурсов | Элементы маркетингового комплекса: 1. Продукт 2. Место (каналы распределения) 3. Цена 4. Стимулирование сбыта |
Виды маркетинга:
| Цели маркетинга: 1. качественные цели: положительное воздействие на рынок труда; влияние на хозяйственную конъюнктуру; 2. количественные цели: увеличение объема прибыли; увеличение объема продаж; увеличение доли рынка; повышение производительности труда. |
Функции маркетинга:
| Концепции маркетинга: 1. Концепция совершенствования производства. 2. Концепция совершенствования товара. 3. Концепция коммерческих усилий (сбыта). 4. Концепция маркетинга. 5. Концепция социально-этического маркетинга. |
Классификация товаров:
| Элементы системы ФОССТИС: 1. Основные виды продвижения: 1.1. реклама; 1.2. личная продажа 2. Дополнительные виды продвижения: 2.1. пропаганда; 2.2. стимулирование сбыта. Емкость рынка – показатель, характеризующий, какое количество продукции можно продать за определенный срок на конкретном рынке. Рыночная ниша – ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. |
Нужда –это чувство, испытываемое человеком при отсутствии того, что ему хотелось бы иметь. Потребность –это та же нужда, но имеющая конкретные очертания, которые определены культурой и особенностями личности человека. Потребность выражается в предметах, удовлетворяющих нужду способом, свойственным данному обществу. Задача маркетолога –удовлетворить товарами потребности, в которых проявляет себя нужда. | Окружающая среда маркетинга: 1. Внешняя среда: · макросреда (политические, правовые, экономические, демографические, культурные, социальные, научно-технические и др. условия) · микросреда (поставщики, потребители, конкуренты, посредники, контактные аудитории) 2. Внутренняя среда (производственные, финансовые, управленческие, кадровые и др.условия). |
Классификация потребностей: 1. По объекту (материальные и духовные) 2. По субъекту (личные и общественные) 3. По уровню абстрактности (абстрактные и конкретные) 4. По настоятельности (первичные, вторичные и отдаленные) 5. По отношению к процессу производства (экономические и неэкономические). | Этапы жизненного цикла товара (Т. Левит) 1. Исследование и разработка 2. Внедрение 3. Рост 4. Зрелость 5. Спад Задача маркетолога – продлить ЖЦТ на рынке (т.е. еще до момента насыщения рынка одним товаром на рынок должен быть введен новый товар). |
Канал сбыта –это организация (отдельные люди), занимающиеся продвижением и обменом ТРУ. Характеристики канала сбыта:
| Методы сбыта: 1. Прямой (непосредственный) директ-маркетинг телефон-маркетинг 2. Косвенный сбыт |