Технические барьеры в торговле 5 страница
781. Представитель Российской Федерации объяснил, что аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий, согласно положениям статьи 31 Федерального закона № 184-ФЗ, является добровольной и проводится в соответствии с принципами, содержащимися в данной статье, которые включают в себя требования к органу по сертификации и (или) испытательной лаборатории обеспечивать полный доступ к её правилам по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, устанавливать свою независимость и компетенцию, не ограничивать конкуренцию и обеспечивать равный доступ к аккредитации всем заявителям. Любые ограничения, способные отрицательно повлиять или задержать признание данных аккредитованных органов в различных регионах Российской Федерации, запрещаются. Следовательно, любой орган, аккредитованный Российской Федерацией для проведения оценки соответствия, признается повсюду на территории Российской Федерации и со вступлением в силу Договора Таможенного союза «О функционировании Таможенного союза в соответствии с обязательствами государств-членов Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы» будет признаваться также на территории государств-членов Таможенного союза. Кроме того, как отмечается в пункте 709, ни Федеральный закон № 184-ФЗ, ни Соглашение Таможенного союза о взаимном признании органов по аккредитации не разрешают одной и той же организации заниматься одновременно деятельностью по сертификации и по аккредитации. Правила аккредитации и перечень органов по аккредитации, включая представление документов в Единый реестр органов по аккредитации Таможенного союза, устанавливаются Правительством Российской Федерации, как далее описано в пунктах с 702 по 709.
782. Один из членов попросил Российскую Федерацию представить перечень органов по сертификации, уполномоченных выдавать сертификат ГОСТ-Р на электронную (электрическую) продукцию (в том числе, товары информационных технологий), механическую и химическую продукцию на английском языке. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что такой перечень доступен на веб-сайте Росстандарта www.gost.ru, но пока не на английском языке.
783. Один из членов Рабочей группы отметил, что аккредитация органов по оценке соответствия в иностранных государствах органом по аккредитации, соблюдающим требования ИСО 17011, должна считаться достаточной. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что, на его взгляд, все процедуры аккредитации в Российской Федерации основаны на стандарте ИСО 17011, содержащем предписания для органов по аккредитации. Таким образом, упрощение процедур аккредитации и избежание повторной аккредитации ‑ может быть осуществлено, среди прочего, с помощью Соглашения о взаимном признании органов по аккредитации, если соответствующий орган по аккредитации является стороной Договора МААЛ или Многостороннего соглашения Международного форума по аккредитации или участником соответствующего органа по оценке соответствия, например, в рамках МЭК. Он подчеркнул, что один российский орган по аккредитации, Ассоциация аналитических центров «Аналитика» (ААЦ «Аналитика»), является участником Соглашения МААЛ в добровольной области, и что единый национальный орган по аккредитации Российской Федерации намерен стать членом МААЛ после его создания.
784. В ответ представитель Российской Федерации подтвердил, что Соглашение ВТО является международным соглашением в понимании статьи 30 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с последними изменениями от 28 сентября 2010 года) (Закон № 184-ФЗ). Таким образом, согласно Закону № 184-ФЗ для Российской Федерации является возможным признавать результаты процедур оценки соответствия, проведенной членами ВТО на основе и в соответствии со статьей 6.1 Соглашения ВТО по ТБТ, без требования заключения соглашения о взаимном признании или другого Соглашения. Признание таких результатов в пределах Таможенного союза будет установлено Договором Таможенного союза «О функционировании Таможенного союза» в соответствии с обязательствами участников Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы. Следовательно, с даты своего присоединения к ВТО, Российская Федерация будет обеспечивать, по возможности, признание результатов процедур оценки соответствия органов по оценке соответствия, находящихся в других членах ВТО, при условии, что Российская Федерация убеждена, как предусматривается статьей 6.1 Соглашения ВТО по ТБТ, что данный порядок обеспечивает соответствие действующим техническим регламентам или стандартам в той же степени, в какой это относится к собственным процедурам Российской Федерации. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что, как предусмотрено статьей 6 Соглашения ВТО по ТБТ, такое признание также может быть достигнуто, например, через членство единого национального органа Российской Федерации по аккредитации, после его создания, в МААЛ и Международном форуме по аккредитации (МФА) и подписание Соглашения МААЛ, которое создаст уверенность в адекватности и технической компетентности органов по оценке соответствия третьих стран, аккредитованных другими членами МААЛ и МФА, в том числе признание результатов таких органов по оценке соответствия, заключение Соглашения о взаимном признании и другие соответствующие средства. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
785. Представитель Российской Федерации объяснил, что в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 3 статьи 31 Федерального закона № 184-ФЗ, текущий перечень аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий опубликован на веб-сайте Росстандарта (www.gost.ru). Представитель Российской Федерации подтвердил, что органы по аккредитации, сертифицированные согласно пункту 3 статьи 31 Федерального закона № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» (с последними изменениями от 28 сентября 2010 года), будут заменены единым национальным органом Российской Федерации по аккредитации к 30 июня 2012 года, и название и другая информация о данном органе будет должным образом опубликована наряду с аккредитованными органами, перечисленными в Едином Реестре Таможенного союза, на веб-сайте Росстандарта (www.gost.ru) и на веб-сайте Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru) соответственно. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
786. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации отметил, что разработка проектов технических регламентов может осуществляться параллельно с разработкой проекта национального стандарта. При разработке технических регламентов Российская Федерация будет пользоваться соответствующими международными стандартами, или их соответствующими частями в качестве основы, согласно статье 2.4 Соглашения ВТО по ТБТ. До вступления технических регламентов в силу, Росстандарт, как национальный орган по стандартизации, должен утвердить и опубликовать перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, добровольное применение которых приведет к соответствию требованиям, установленным техническими регламентами, в публикации федерального исполнительного органа по техническому регулированию («Новостной бюллетень (Вестник) технического регулирования) и в общественной системе связи в цифровой электронной форме (www.gost.ru). Требования конкретного технического регламента, для которого добровольное соответствие национальным стандартам и (или) сводам правил устанавливает соответствие техническому регламенту, могут быть обозначены в национальном стандарте и (или) своде правил. Применение национальных стандартов и (или) сводов правил на добровольной основе будет достаточно для установления соответствия требованиям соответствующих технических регламентов. В случае, если национальный стандарт и (или) свод правил применяются для достижения соответствия требованиям технических регламентов, оценка соответствия требованиям технических регламентов может быть проведена на основе подтверждения соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил. Данный порядок также действует в отношении системы Таможенного союза. Статья 6 Соглашения Таможенного союза о единых принципах технического регулирования гласит, что «в целях выполнения требований технического регламента Таможенного союза Комиссия утверждает перечень международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов государств-членов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза».
787. Представитель Российской Федерации подтвердил, что в зависимости от обсуждаемого технического регламента, документы, устанавливающие соответствие требованиям технического регламента, могут включать в себя собственные доказательства поставщика, такие как декларация соответствия соответствующему техническому регламенту, отчеты испытаний и другие соответствующие документы, согласно законодательству Российской Федерации, соглашениям Таможенного союза и ЕврАзЭС и другим актам ЕврАзЭС и Таможенного союза, или результаты оценки соответствия, которые могут быть признаны Российской Федерацией согласно статье 6.1 Соглашения ВТО по ТБТ. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
788. Представитель Российской Федерации заявил, что Закон № 184-ФЗ предусматривает, что до введения в силу соответствующих технических регламентов, Правительство будет утверждать единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларации соответствия, и будет дополнять данные перечни ежегодно. Кроме того, данные перечни станут основой вклада Российской Федерации в Единый Перечень, составляемый Комиссией Таможенного союза в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 319.
789. Он подтвердил, что Российская Федерация будет на регулярной основе осуществлять пересмотр не только своего перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларации соответствия, но и всех технических регламентов, действующих на территории Российской Федерации, включая технические регламенты ЕврАзЭС и Таможенного союза, на постоянной основе, чтобы убедиться, что они по-прежнему необходимы для достижения желаемых законных целей, в соответствии со статьей 2.3 Соглашения ВТО по ТБТ. Технические регламенты не будут поддерживаться, если обстоятельства или цели, приведшие к их утверждению, более не существуют или если изменившиеся обстоятельства или цели могут быть удовлетворены менее ограничительным способом. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
790. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона № 184-ФЗ и статье 7.2. Соглашения Таможенного союза о Единых принципах технического регулирования, лица, представляющие декларацию о соответствии, должны быть зарегистрированы в Российской Федерации или одном из государств-членов Таможенного союза соответственно, как юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями или продавцами, или представляющие иностранного производителя. В последнем случае необходим контракт, устанавливающий передачу полномочий подавать заявление на соответствие продукции техническим регламентам, и требуется несение ответственности за несоответствие поставленной продукции. Согласно пункту 4 статьи 46 Закона № 184-ФЗ и Соглашению Таможенного союза о Единых принципах технического регулирования, до вступления в силу соответствующих технических регламентов, только производители или лица, являющиеся гражданами одной из Сторон Таможенного союза, представляющие иностранного производителя, могут декларировать соответствие на основании своих собственных доказательств (то есть, декларации соответствия изготовителя или поставщика). Импортеры могут делать это с продукцией, импортируемой ими на территорию Российской Федерации, на основе контракта на осуществление данного импорта.
791. Отдельные члены выразили озабоченность относительно требования о том, что в случае импорта, лицо, представляющее декларацию соответствия, должно представить контракт, включающий определенные условия, тогда как для представления декларации соответствия отечественных продуктов такой контракт не требуется. Данное дополнительное требование вызвало озабоченность о национальном режиме и тем, что решение о представлении декларации соответствия будет основано в большей степени на соответствии контракту, а не техническому регламенту. Данные члены попросили, чтобы Российская Федерация устранила требование представлять контракт и обеспечила проведение оценки соответствия техническим регламентам, а не условиям контракта.
792. В ответ представитель Российской Федерации объяснил, что пункт 1 статьи 24 Закона № 184-ФЗ не требует, чтобы контракт содержал положения о безопасности товаров, которые впоследствии подлежат оценке соответствия. Причиной требования представлять контракт является установление существования контрактного обязательства иностранного поставщика по отношению к лицу, представляющему поставщика, обеспечить соответствие товаров действующим техническим регламентам, и что данное лицо, представляющее такого поставщика, примет на себя ответственность за любой ущерб, причиненный в результате несоответствия техническому регламенту.Он добавил, что власти Российской Федерации не оказывают влияния и не вмешиваются в экономические и правовые отношения между предпринимателями в отношении условий контракта.
793. Отдельные члены выразили озабоченность тем, что положения, накладывающие ответственность на местных поставщиков за несоответствие товаров техническим регламентам или требованиям, связанным со стандартами, подразумевают, что изготовитель товара должен будет сообщить производственную информацию, являющуюся собственностью фирмы и конфиденциальную информацию местному поставщику, чтобы последний мог использовать право защиты в суде. Они отметили, что изготовитель является единственным субъектом, ответственным за несоответствие товаров техническим регламентам или стандартам, и, таким образом, должен обладать правом выступать в суде и отвечать за претензии по соответствию.
794. В ответ представитель Российской Федерации объяснил, что иностранный изготовитель, намеревающийся участвовать в спорах между лицом, представляющим его интересы в Российской Федерации и потребителем, понесшим ущерб из-за произведенной продукции, имеет право сделать это в соответствии со статьей 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье, такой производитель будет квалифицирован как «третья сторона, не представляющая отдельного иска» в случае, если исход спора может повлиять на его права и обязанности в отношении любой стороны спора. В соответствии с вышеупомянутой статьей, такой производитель может также принимать участие в процессе в качестве «третьей стороны, не представляющей отдельного иска» по запросу любой стороны спора или по инициативе суда. Следовательно, объяснил представитель Российской Федерации, изготовитель продукции, являясь субъектом, обладающим наиболее полной информацией, и который может представить доказательство соответствия продукции действующим техническим регламентам, будет иметь право продемонстрировать это соответствие непосредственно компетентным судебным и административным органам. Он также пояснил, что следующие положения Федерального закона от 29 июля 2004 года «О коммерческой тайне», в частности, статьи 10 и 14 данного Закона, предусматривают меры, обеспечивающие безопасность информации, составляющей коммерческий секрет, также, как и уголовную, гражданскую и административную ответственность лиц, ответственных за незаконное раскрытие такого рода информации, определенной далее в статье 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статье 183 Уголовного кодекса Российской Федерации, и статье 1472 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые гарантируют полную защиту конфиденциальной информации и производственной информации, являющейся собственностью фирмы.
795. Далее он заявил, что согласно пунктам 2, 3 и 4 статьи 24 Закона № 184-ФЗ при декларировании соответствия на основе собственных доказательств заявителя, полученных при участии третьей стороны, заявитель, по своему усмотрению и в дополнение к собственным доказательствам:
- может включить в число доказательств отчеты исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре); и
- может представить сертификат системы качества, в отношении которой предусмотрен контроль (надзор) органа по сертификации, выпустившего данный сертификат, в отношении объекта сертификации.
796. Представитель Российской Федерации пояснил, что сертификат системы качества может использоваться наряду с другими доказательствами в ходе оценки декларации поставщика для любой продукции, за исключением случаев, когда технические регламенты предусматривают другую форму подтверждения соответствия для данной продукции. Содержание документального подтверждения должно определяться конкретным техническим регламентом.
797. Представитель Российской Федерации отметил, что в отношении обязательной сертификации Федеральный закон № 184-ФЗ предусматривает, что схемы сертификации, применяемые при сертификации продукции, будут определяться соответствующими техническими регламентами, а не органом по сертификации (пункт 1 статьи 25). Срок действия сертификатов соответствия и деклараций соответствия должен быть установлен соответствующим техническим регламентом. Кроме того, согласно статье 27 Федерального закона № 184-ФЗ, продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов было подтверждено в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом № 184-ФЗ, должна быть маркирована знаком обращения на рынке. Заявитель должен маркировать продукцию знаком обращения на рынке самостоятельно, любым подходящим ему способом (путем).
798. Отдельные члены отметили видимое отсутствие обязательства по обеспечению того, чтобы регулирующие органы определяли достаточный срок между последней публикацией процедуры оценки соответствия и ее вступлением в силу, необходимый для адаптации поставщиков. Представитель Российской Федеации ответил, что пункт 10 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с последними изменениями от 28 сентября 2010 года) (Закон № 184-ФЗ) предусматривает, что окончательные технические регламенты не вступают в силу ранее, чем через шесть месяцев после их официального опубликования. Он разъяснил, что правила соответствия техническому регламенту в основном будут содержаться непосредственно в самих технических регламентах. В данном контексте, ссылка на «технические регламенты» в пункте 10 статьи 7 Федерального закона № 184-ФЗ относится также к процедурам оценки соответствия, и, таким образом, между официальной публикацией процедуры оценки соответствия и её вступлением в силу пройдет не менее шести месяцев. Он подтвердил, что пункт 2 статьи 7 Федерального закона № 184-ФЗ предусматривает, что требования технических регламентов не должны применяться так, чтобы создавать препятствия в торговле в большей степени, чем это необходимо для достижения целей, изложенных в пункте 1 статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
799. Представитель Российской Федерации далее объяснил, что в случаях, когда требуется обеспечение соответствия техническим регламентам, а технические правила и методы обеспечения соответствия техническим регламентам (то есть элементы процедур оценки соответствия, определяющие методы исследования, испытаний, измерений или выбора экземпляров, которые могут использоваться для соответствия техническим регламентам) не включены в технические регламенты, такие правила и методы будут разрабатываться в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года № 527 «Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза» (Решение Комиссии Таможенного союза № 527). Он подтвердил, что Решение Комиссии Таможенного союза № 527 предусматривает размещение таких правил и методов в цифровой электронной форме не позднее, чем за 90 дней до даты их утверждения, одобренных Комиссией Таможенного союза не позднее, чем за 60 дней до вступления в силу соответствующего технического регламента, и опубликованных на веб-сайтах Комиссии Таможенного союза и Минпромторга России (www.tsouz.ru и www.minpromtorg.gov.ru соответственно). Он добавил, что данные правила должны быть основаны на соответствующих руководствах или рекомендациях, выпущенных международными органами по стандартизации, и будут определять методы исследования, испытания, измерения или отбора проб, которые могут быть использованы для согласования с техническими регламентами. Правила должны, где возможно, перечислять выбор методов соответствия, и, с целью обеспечения соответствия статье 5.1.2 и другим положениям Соглашения ВТО по ТБТ, процедуры оценки соответствия не должны быть более ограничительными или применяться более строго, чем это необходимо для обеспечения достаточной уверенности, что продукция соответствует действующим техническим регламентам с учетом рисков, которые могут возникнуть в результате несоответствия. Он подтвердил, что вышеупомянутые правила не создадут большего препятствия коммерческой деятельности, чем необходимо для достижения целей, содержащихся в пункте 2 статьи 4 Соглашения Таможенного союза о Единых принципах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и в Российской Федерации от 18 Ноября 2010 года. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.
800. Представитель Российской Федерации отметил, что согласно пункту 1 статьи 29 Закона № 184-ФЗ, таможенный контроль продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, требует представления сертификата соответствия или декларации о соответствии, зарегистрированной уполномоченным органом. Такой сертификат или декларация соответствия представляются таможенным органам вместе с таможенной декларацией. При этом также необходимо иметь разрешение на импорт данной продукции на территорию Российской Федерации. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, включая товарные коды, должен быть утвержден Правительством Российской Федерации на основе технических регламентов. В настоящее время национальный перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия, предусматривается постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (с последними изменениями от 13 ноября 2010 года). Он отметил, что 24 текущих национальных технических регламентов, действующих на территории Российской Федерации, также включают в себя перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации или декларированию соответствия. Он также напомнил, что с 1999 года широкий ассортимент товаров, подлежащих обязательной сертификации, был последовательно переведен на порядок подтверждения путем декларирования соответствия (согласно изменениям в вышеупомянутый регламент, предусмотренным постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года № 287, от 10 февраля 2004 года № 72, от 17 декабря 2005 года № 775 и от 1 декабря 2009 года № 982). Согласно предварительным оценкам, со вступлением в силу всех предусмотренных технических регламентов, примерно 60 процентов товаров будут подлежать декларированию соответствия и 40 процентов – сертификации соответствия. Соглашения и акты Таможенного союза и ЕврАзЭС также утвердили Единый реестр деклараций соответствия и сертификатов, признаваемых в рамках Таможенного союза. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и подтверждению через декларирование соответствия, содержится в Решении Комиссии Таможенного союза № 620.
801. В ответ на озабоченность одного из членов в отношении открытости обязательных требований, которые в данный момент применяются к импортируемым товарам и останутся в силе до утверждения соответствующих технических норм, представитель Российской Федерации проинформировал членов, что Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и сертификации соответствия, утвержденный согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в последней редакции от 28 сентября 2010 года) (Закон № 184‑ФЗ) и Соглашению Таможенного союза «Об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза» от 11 декабря 2009 года и Решению Комиссии Таможенного союза № 526 от 28 января 2011 года «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», доступен на веб-сайте www.minpromtorg.ru и веб-сайте Комиссии Таможенного союза www.tsouz.ru. Данные перечни имеют обязательную юридическую силу. Единый перечень продукции, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза № 620 от 7 апреля 2011 года «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 319», указывает на отдельные национальные стандарты и (или) их части, которые определяют требования к таким товарам и останутся в силе до вступления в силу соответствующих технических норм Таможенного союза и ЕврАзЭС. Он подчеркнул, что национальный перечень будет должным образом пересмотрен и обновлен в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 3 статьей 46 Федерального закона № 184-ФЗ, то есть по утверждению новых технических норм или обновлений существующих национальных стандартов в силу развития технологий. Заинтересованные стороны и члены смогут участвовать в такого рода обновлениях, согласно процедурам, описанным в пункте 766. В Единый перечень будут внесены изменения согласно стандартным процедурам Комиссии Таможенного союза. Он заявил, что, на его взгляд, подобные перечни будут эффективным механизмом обеспечения открытости обязательных требований и упрощения торговли.
802. Представитель Российской Федерации пояснил, что документы (национальные стандарты и другие), относящиеся к продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларациям соответствия, были разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и опубликованы на веб-сайте Росстандарта. Росстандарт, бывший Госстандарт, отвечает за аккредитацию. Порядок подтверждения соответствия продукции, определенный до 1 июля 2003 года Росстандартом или другими правительственными органами Российской Федерации, в соответствии с принятой международной практикой, останется в силе до выпуска технических норм Таможенного союза или ЕврАзЭС, или будет отменен, если соответствующие технические нормы будут отменены или преобразованы в рекомендательный стандарт. С момента вступления в силу Федерального закона № 184-ФЗ, обязательная оценка соответствия техническим нормам управляется исключительно соответствующими положениями Закона, в частности, статьями 20 («Формы подтверждения соответствия») и 23 («Обязательное подтверждение соответствия»). Положения технических норм, содержащие порядок оценки соответствия, применяемый в отношении определенной продукции, должны соответствовать данным статьям и соответствующим соглашениям ЕврАзЭС и Таможенного союза и Решениям ЕврАзЭС и Таможенного союза. Он отметил, что работа по обязательной сертификации продукции в настоящий момент ведется российскими органами и лабораториями, аккредитованными Росстандартом, и другими органами по аккредитации в согласии с разработанным порядком и позже, после разработки новой системы Таможенного союза, отдельным национальным органом по аккредитации. Данный отдельный национальный орган по аккредитации будет единственным органом, ответственным за аккредитацию органов по оценке. В ответ на вопрос одного из членов представитель Российской Федерации сказал, что перечень органов по сертификации, уполномоченных выдавать сертификат ГОСТ-Р на электронную (электрическую) продукцию (в том числе, продукцию информационных технологий), механическую и химическую продукцию, доступен на веб-сайте Росстандарта: www.gost.ru.
803. Представитель Российской Федерации пояснил, что Российская Федерация с даты присоединения будет обеспечивать использование центральными государственными органами существующих (или находящихся в разработке) соответствующих руководств или соответствующих их частей, выпущенных международными органами по стандартизации, в качестве основы для их процедур оценки соответствия, кроме случаев, когда, как предусмотрено статьей 5.4. Соглашения ВТО по ТБТ, подобные руководства, рекомендации или их соответствующие части нецелесообразны для Российской Федерации. Кроме того, он подтвердил, что Российская Федерация, согласно статьям 7 и 8 Соглашения ВТО по ТБТ, с даты вступления, будет предпринимать все разумные меры с целью обеспечения того, чтобы местные правительственные и неправительственные ‑органы при осуществлении порядка оценки соответствия соблюдали на своей территории соответствующие положения Соглашения ВТО по ТБТ. Он также подтвердил, что, согласно статье 5.1.2 Соглашения ВТО по ТБТ, касающейся продукции, подлежащей обязательной сертификации, порядок оценки соответствия , предусмотренный в соглашениях и актах Таможенного союза и ЕврАзЭС, не будет более ограничительным или не будет применяться более строго, чем это необходимо для обеспечения достаточной уверенности в соответствии продукции применяемым техническим нормам или стандартам. Он подтвердил, что продукция, подлежащая обязательной сертификации, входящая в Единый перечень Таможенного союза, описанный в пункте 801, будет определена в согласии с положениями Соглашения ВТО по ТБТ, включая положения статьи 5.1.2 этого соглашения. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.