В таблице должны быть отражены сезонные колебания, если они есть.
Ноябрь, 2011 год
Резюме проекта
Суть идеи
чем будете заниматься? -Мы планируем организовать … /Мы собираемся заняться …..
основной вид деятельности по ОКВЭД:….
Почему именно этим? – Имеется необходимая квалификация по…/ на рынке г. ___________________не представлена данная услуга/продукт…. / хобби…..
в чем уникальность? - Преимущества нашего продукта/услуги в …… уникальности модели/ дополнительном сервисе/доступных ценах…
где будете заниматься? – Производство предполагаем расположить ……./ для начала деятельности необходимо помещение…….
планируется расширение/стратегия развития – Расширение бизнеса не планируется / в дальнейшем планируется ……
Таблица 1.1–Инвестиционные расходы
Статьи расхода | Сумма, руб. | Примечание |
Итого инвестиций: |
Собственные средства предприятия составят ____% от общих инвестиционных затрат.
Таблица 1.2–Финансовые показатели проекта
Стоимость проекта, руб. | |
Собственные средства, руб. | |
Заемные средства, руб. | |
Срок окупаемости проекта, мес. | |
Общая выручка проекта, руб. | |
Операционные расходы проекта, руб. | |
В том числе налоги и отчисления в бюджет, руб. | |
Чистая прибыль проекта, руб. | |
Трудоустроено человек | |
Рентабельность деятельности, % | |
Рентабельность продаж, % | |
Льготный банковский интерес, % |
АНАЛИЗ РЫНКА
Эта часть бизнес-плана должна показать, почему потребители будут покупать Вашу продукцию.
Потребители.
Потребителями нашей продукции/услуг являются жители/организации города________________________, с доходом (выше среднего/средним/низким), нуждающиеся в ________________
Наших потребителей можно разделить на следующие группы:
Таблица 2.1 -Потребности групп клиентов
Категория клиентов | Потребности клиентов |
План рекламных мероприятий (укажите вид рекламы: рекламные ролики, бегущая строка, и ее стоимость)
Для привлечения клиентов, размещать рекламу планируется:
§ _______________________________
§ _______________________________
§ ________________________________
§
Таблица 2.2- Примерный план минимальных маркетинговых затрат на начальном этапе
Статья расходов | Кол-во | Цена, руб. | Стоимость, руб. |
Итого: |
Конкуренты
В городе _____________существует множество индивидуальных предпринимателей/крупных фирм, оказывающих услуги / занимающихся производством…………………………. Перечислите конкурентов, реализующих на рынке аналогичные товары или товары-заменители, укажите уровень стоимости товара, его недостатки и преимущества, реквизиты конкурентов.
Информация об основных из них представлена ниже в таблице.
Таблица 2.3 –Конкуренты
Конкуренты (наименование фирм, реквизиты) | Сильные стороны | Слабые стороны |
Сильные стороны конкурентов - ... наличие клиентской базы / налажена система поставки сырья / удачное месторасположение офиса/магазина.
Слабые стороны конкурентов - … высокие цены / отсутствие склада / неудачное расположение офиса/магазина.
Наши сильные стороны - ... возможность снизить стоимость продукции/услуги за счет минимизации издержек / эксклюзивность моделей или услуг / система скидок.
Наши слабые стороны – … отсутствие клиентской базы / не налажена система поставок сырья / отсутствие собственной точки реализации продукции/услуги.
Пути преодоления слабых сторон:
Ценообразование.
Средняя цена на …… …….. на рынке г. __________________ составляет _______________ рублей.
Наша стратегия ценообразования (какие цены в начале проекта, будет ли повышение, почему такие цены, будут ли скидки, какие, для кого и пр.)
Таблица 2.4 -Цены нашего предприятия по основным позициям
Наименование продукции | Цена, руб. | Примечание |
Каналы сбыта (фирмы, люди через которых происходит реализация) в настоящее время и в перспективе?
______
Помесячный доход предприятия представлен ниже в таблице.
Таблица 2.5 - План сбыта, руб.
Наименование продукта | Месяцы проекта | Итого за год | |||||||||||
янв.12 | фев.12 | мар.12 | апр.12 | май.12 | июн.12 | июл.12 | авг.12 | сен.12 | окт.12 | ноя.12 | дек.12 | ||
Цена руб./ед.. | |||||||||||||
Кол-во ед. | |||||||||||||
Цена руб./ед.. | |||||||||||||
Кол-во ед. | |||||||||||||
Цена руб./ед.. | |||||||||||||
Кол-во ед. | |||||||||||||
Цена руб./ед.. | |||||||||||||
Кол-во ед. | |||||||||||||
Всего, руб. | |||||||||||||
В таблице должны быть отражены сезонные колебания, если они есть.
Рис 1.– Сезонность продаж
Нарисуте свою сезонность, не забудьте подписать цифры на оси «у».
Организационный и производственный план
Организационно-правовая форма моего бизнеса - индивидуальный предприниматель (ИП) / общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Место расположения офиса / производственного помещения:
Стоимость аренды помещения - _____________ руб., в стоимость аренды входят коммунальные услуги.
Таблица 3.1 -Штатное расписание
Должность | Количество штатных единиц | Месячный ФОТ, руб. | Годовой ФОТ, руб. |
Итого: | |||
Пенсионные отчисления с ФОТ 34,2 % |
График работы предприятия:
Должностные обязанности ключевых сотрудников: