И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
«Да, я знаю этот отрывок из Писания, но в моей деноминации считают, что фраза ‘однажды просвещенные’ не относится к христианам. Здесь подразумеваются заблудшие люди, которые чувствуют обличение в грехах».
Господь ответил: «Помни, я сказал тебе, что эта женщина была Моим чадом. Она была исполнена Святого Духа и участвовала в служении. Обрати внимание, что говорит Писание: ‘Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного…’. Я и есть Дар небесный. Человек, который испытал обличение, просвещен, но он еще не вкусил Меня.
«Слово Божье говорит: ‘Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную’ (Иоан. 3:16). Я есть Дар небесный, а человек, получивший обличение, не вкусил Меня. Он видит свое падшее состояние, и понимает, что может обрести спасение: ‘Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем’ (Рим. 6:23). Никто не может вкусить небесный дар, дар Божий, пока не примет вечную жизнь через принятие Меня Господом и Спасителем.
«Обрати внимание на слова из Писания – ‘соделавшихся причастниками Духа Святого [эта женщина была крещена Духом Святым], и вкусивших благого глагола Божия’ (Евр. 6:4–5).
«Другими словами, младенцы во Христе не могут совершить греха к смерти. Весьма печально, когда младенцы во Христе живут, говорят и делают вещи, которые не следует. Но Я не ставлю им в вину этого точно так, как невозможно поставить в вину маленьким детям определенное поведение, потому что они еще малы и многого не понимают.
«В данном отрывке Писания говорится о человеке, и сюда же относится эта женщина, которую Я тебе показал, которые вкусили благого Слова Божьего. То есть, они уже выросли из младенческого этапа в христианстве. Как сказано в одном библейском стихе: ‘Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение’ (1 Пет. 2:2). Эта женщина переросла уровень чистого словесного молока. Она вкусила твердую пищу Слова. Она уже вкусила ‘сил будущего века’. Это значит, что в ее жизни уже действовали дары Святого Духа».
Далее Иисус продолжил: «Когда человек совершает ‘грех к смерти’, он проходит через все пять этапов:
1. Он просвещен (или обличаем) и видит свое падшее состояние, и знает, что нет иного пути спасения, кроме как через Иисуса Христа.
2. Он вкусил Дара небесного, который есть Иисус.
3. Он сделался причастником, или же был исполнен Духа Святого.
4. Он вырос из младенческого состояния, и вкусила твердую пищу Слова.
5. Он также вкусил сил будущего века, дары Духа Святого, которые действовали в его жизни.
«Эта женщина подходит под все пять характеристик», – сказал Иисус, – «И Мое Слово говорит, что невозможно ‘отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему’ (Евр. 6:6)».
Я спросил Господа: «Что это за грех?»
Господь показал мне следующий стих из Писания.
Евреям 10:26–29
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Господь сказал мне: «Грех, о котором говорит Писание, имеет в виду верующего, который отвернулся от Меня. Обрати внимание на слова из этого отрывка: ‘Если отвергшийся закона Моисеева без милосердия наказывается смертью…, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия…’.
«Из-за суровых гонений христиане из иудеев, о которых говорится в этом отрывке, не выдерживали искушения и возвращались в иудаизм. Но если они возвращались, они попирали Сына Божьего. Они не считали кровь завета святой, ибо, таким образом, они заявляли, что Иисус не Мессия, не Сын Божий. Они отворачивались от Меня. Вот почему Павел предупреждал их, что в таком случае им уже невозможно будет вернуть их к покаянию».
Прощение прелюбодеяния
«Печально, что эта женщина оставила своего мужа из-за другого мужчины, но прелюбодеяние нельзя назвать непростительным грехом. Если бы она вернулась ко Мне в покаянии, Я бы простил ее, даже если бы у нее были сотни мужчин. Что бы она ни сделала, если бы она попросила у Меня прощения, Я бы даровал ей его.
«Даже если бы она была младенцем во Христе и сказала, что больше не хочет иметь Меня Господом, если бы просила оставить ее в покое, на самом деле, не понимая, что делает, Я бы прости ее. Если бы она пошла на этот шаг под сильным давлением, в силу искушений, которые вынести не смогла, Я бы прости ее. Но она прекрасно осознавала, что делает, и поступила она так по своей собственной, осознанной воле, когда сказала: ‘Я не хочу больше иметь дела с Господом’. Поэтому Я говорю тебе не молиться за нее. Я показал тебе этот случай, чтобы ты увидел, как сатана овладевает христианами, если они позволяют это».
Затем в видении мне предстал один человек. Я его не узнал. Иисус сказал: «Я покажу тебе еще один пример того, как демоны берут власть над людьми, и что нужно делать в таких случаях, и как их изгонять».
Я увидел, как злой дух подошел и сел на плечо этого человека, и стал шептать ему что-то на ухо. Этот человек не был христианином, он не был рожден свыше. Он стал заигрывать со словами, которые сатана нашептал ему. И тогда я увидел, как злой дух вошел в его разум.
Иисус сказал: «Этот злой дух – один из высших мироправителей этого мира. Это такие духи, которые сначала берут власть над человеком, а потом полностью им овладевают. Существуют различные уровни одержимости, и злые духи приводят с собой других нечистых духов».
Затем Господь напомнил мне отрывок из Евангелия от Марка, в котором рассказывается об одержимом маньяке из Гадары.
Марка 5:2–7
2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,
3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
Обратите внимание на то, что злой дух знал Иисуса. Когда Иисус спросил его имя, тот ответил: «…Легион имя мне, потому что нас много» (стих 9). Когда Иисус изгнал демонов, они вошли в стадо свиней, пасшихся неподалеку: «…и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (стих 13).
И хотя этим человеком из Гадары владел один злой дух, из него были изгнаны две тысячи духов, которые, войдя в стадо свиней, бросились с обрыва в море.
В том видении злой дух овладел человеком и открыл его сердце для других духов. Затем я увидел, как подошли другие нечистые духи и вошли в того человека. Иисус сказал мне: «Начиная с этого времени, каждый раз, когда ты будешь приближаться к человеку, одержимому дьяволом, он будет узнавать тебя точно так, как человек из пятой главы Евангелия от Марка узнал Меня, когда приблизился ко Мне. А теперь подойди к этому человеку, и когда ты приблизишься, злой дух тебя узнает».
В своем видении я подошел к тому человеку, и в то же мгновение демон, который овладел им, воскликнул: «Я тебя знаю».
Я сказал: «Да, ты меня знаешь, и я приказываю тебе во имя Иисуса замолчать немедленно!»
Далее Господь сказал мне: «Эти духи будут тебя узнавать. Через дар различения духов ты будешь узнавать, с каким духом ты имеешь дело. Помни, что в случае с человеком из Гадары Я сказал: ‘Выйди, дух нечистый, из сего человека’. Я знал, что это был нечистый дух, и Я приказал ему выйти вон».
В случае с этим неспасенным человеком в видении я тоже знал, какой дух им овладел, и я приказал тому духу выйти из него, но он не вышел.
Иисус сказал: «Чтобы изгнать их иногда нужно знать не только, с каким духом ты имеешь дело, но также его имя или их количество. Обрати внимание, в случае с человеком из Гадары я сказал: ‘Выйди, дух нечистый, из сего человека’, но он не вышел».
На этот момент, честно говоря, я никогда не обращал внимания. Но позже, перечитывая пятую главу Марка, я увидел, что так оно и было: «И спросил [Иисус] его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (стих 9).
Иисус обратил мое внимание еще на одну деталь в этом отрывке. «Если бы ты стоял там», – сказал Иисус, – «ты бы услышал, что говорит злой дух, потому что он использовал голосовые связки человека, то есть, злой дух говорил через человека. Когда я спросил у него имя, он ответил: ‘Легион имя мне, потому что нас много’. Затем он стал просить, чтобы Я не выслал их из страны той. Со Мной разговаривал первый из духов, который овладел телом этого человека, используя его голос.
«Затем в Марка 5:12 ты можешь прочитать: ‘И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них’. Все бесы кричали одновременно. Если бы ты присутствовал при всем при этом, ты бы не услышал, о чем они просили, если только ты не владел бы духом различения, который позволяет видеть и слышать в духовных сферах.
«Я слышал крики всех этих злых духов, потому что в Моем служении действовал дар различения духов. Все демоны умоляли Меня – все они кричали одновременно. Они не говорили громко, то есть, они не говорили так, как говорят люди. Они говорили в духовной сфере».
Затем я подошел к человеку из видения. Я различил духа, который им владел, и приказал ему выйти из тела того человека. Ничего не произошло. Иисус тогда велел мне спросить их количество, и я сказал: «Сколько вас в этом человеке?»
Он ответил: «Еще девятнадцать, кроме меня».
Я обратился к ним, сказав: «Я приказываю тебе и всем остальным девятнадцати выйти вон», и они вышли. Тогда я спросил Господа: «Куда отправляются демоны, когда выходят из человека?»
«Они уходят в пустынные места, ища покоя, но не находят», – ответил Он. Тогда я вспомнил соответствующее место из Писания:
Матфея 12:43–45
43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
Я спросил Господа: «Почему мы не можем изгнать их в бездну и освободить от них землю навсегда?»
Он сказал: «Время для этого еще не наступило. Если бы это было возможно, когда Я был на земле, Я бы изгнал их всех в бездну. Но помнишь, как однажды демоны кричали Мне, говоря: ‘Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас’ (Мат. 8:29). Видишь ли, их время еще не пришло. Наступит время, когда сатана и все его демоны будут брошены в озеро огненное, и останутся там навсегда».
Пока Иисус разговаривал со мной, между Ним и мной появился злой дух, который выглядел, как маленькая обезьянка. Он выпустил что-то такое, что выглядело, как темное облако или дымовая завеса. Я больше не мог видеть Иисуса.
Тогда демон стал прыгать вверх-вниз, размахивая руками и ногами, и пронзительным голосом кричать: «Якити-як, якити-як, якити-як».
Я подождал немного. Я слышал голос Иисуса, Который продолжал говорить со мной, но я не понимал слов, которые Он произносил.
Я подумал про себя: Неужели Господь не знает, что я не слышу, что Он говорит? Мне нужно понять Его слова, это очень важно, а я не понимаю их. Я не понимал, почему Иисус не прикажет злому духу прекратить верещать. Я выждал еще несколько мгновений. Иисус продолжал говорить, словно не видел присутствие злого духа. Я никак не мог взять в толк, почему Господь не изгонит его. Однако Он ничего не предпринимал.
Наконец, в полном отчаянии я указал пальцем на злого духа и сказал: «Я приказываю тебе замолчать во имя Иисуса Христа!» Он мгновенно умолк и упал на пол. Черная дымовая завеса исчезла, и я снова мог ясно видеть Иисуса. Дух лежал на полу, скуля и повизгивая, словно побитая собака. Я сказал: «Не только замолчи, но выйди вон отсюда!» Он вскочил и быстро убежал.
Я по-прежнему недоумевал, почему Иисус позволил злому духу вмешаться в наш разговор, и, конечно, Иисус знал, о чем я думаю. Он сказал: «Если бы ты не проявил инициативу в этом случае, Я бы не смог ничего с этим сделать».
«Господь, я, наверное, Тебя неправильно понял. Ты сказал, что не смог бы ничего с этим сделать. Ты, по-видимому, хотел сказать, что Ты не стал бы ничего делать».
«Нет», – ответил Он, – «Если бы ты не проявил инициативу в случае с этим духом, Я бы не смог ничего с этим сделать».
«Но, Господь, Ты можешь все. Твои слова отличаются от всего того, что я слышал в проповедях, и о чем проповедовал сам. Все это кардинальным образом меняют мою теологию».
«Иногда вашу теологию приходится корректировать», – ответил Господь.
Я сказал: «Господь, даже хотя я вижу Тебя своими собственными глазами так же ясно, как мог бы видеть любого другого человека, я не могу принять Твои слова, если Ты не подтвердишь их Словом Божьим. Ибо Слово говорит, что ‘при устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово’ (2 Кор. 13:1). Я не приму никакого видения и никакого откровения, если его невозможно будет доказать при помощи Библии».
Вместо того, чтобы рассердиться на меня за такие слова, Иисус ласково улыбнулся и сказал: «Я дам тебе не только два или три свидетельства, Я приведу тебе четыре свидетельства в подтверждение Моих слов».
Я сказал: «Я перечитал Новый Завет сто пятьдесят раз, а многие отрывки из него еще большее количество раз. Если эти места оттуда, я о них не знаю».
«Сын, там есть много такого, чего ты не знаешь», – ответил Господь, – «в Новом Завете нет ни одного места, где верующим велено молиться, чтобы Я сделал что-нибудь против дьявола. Во всех посланиях, обращенных к церквам, нет ни одного места, где предполагалось бы, что Бог должен запретить дьяволу делать что-то. Молиться о том, чтобы Бог Отец, или Я, Господь Иисус Христос запретили дьяволу или что-то сделали, чтобы остановить дьявола, – пустая трата времени. Бог сделал все, что хотел сделать с дьяволом на сегодня, и это положение действенно до тех пор, пока ангел не спустится с небес, не возьмет цепи и не отправит дьявола в бездну.
«Каждый автор новозаветных посланий к церкви всегда велит верующему самому действовать против дьявола. Верующий должен взять власть над дьяволом, иначе Библия не велела бы ему противостоять дьяволу:
Матфея 28:18–20
18 Дана Мне ВСЯКАЯ власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
«Вы можете возразить, говоря: ‘Но Ты мог бы сделать что-нибудь с тем злым духом, потому что Писание говорит, что всякая власть на небе и на земле принадлежит Тебе’. Однако Я делегировал, то есть, передал Свою власть на земле Своей Церкви:
Марка 16:15–18
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
«Одним из первых знамений, упомянутых в этом списке, идет изгнание бесов. Это значит, что Моим именем они смогут осуществить власть над дьяволом. Я передал Мою власть над дьяволом Церкви, и Я смогу действовать только через Церковь, ибо Я есмь Глава Церкви».
«В послании к верующим Иаков сказал: ‘…противостаньте диаволу, и убежит от вас’ (Иак. 4:7). Иаков не велел вам бежать к Богу и просить Его противостать дьяволу вместо вас. Он сказал: ‘Вы противостаньте диаволу, и он убежит от вас’».
Похже я посмотрел в толковом словаре слово «бежать» и увидел, что одно из определений этого слова предполагает бегство в ужасе. Когда я прочитал это, я вспомнил, как злые духи в видении бежали от меня, когда я запретил им. И с тех пор я всегда вижу, как они трясутся и дрожат от страха, когда я осуществляю Богом данную власть над ними. Они боялись не меня, но Иисуса, представителем Которого я являюсь.
Иисус продолжил: «Петр сказал: ‘Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить’ (1 Пет. 5:8). Что вы намерены делать? Поднять руки и сказать: ‘Сдаюсь’? Нет, тысячу раз нет! В послании Петра мы читаем: ‘Противостойте ему твердою верою’ (1 Пет. 5:9). Вы не могли бы противостоять дьяволу, если бы у вас не было власти над ним. Но у вас есть власть над ним, и потому вы можете противостоять ему.
«Павел сказал в своем послании к верующим из Ефеса: ‘Не давайте места диаволу’ (Еф. 4:27). Это значит, что вы не должны давать дьяволу никакого места в своей жизни. Он не может захватить какое-то место, если вы ему этого не позволите. И вам нужно осознать свою власть над ним, иначе все сказанное не было бы истиной!»
Затем Иисус сказал мне: «Вот тебе четыре свидетеля: Я – первый, Иаков – второй, Петр – третий и Павел – четвертый. Я привел тебе четырех свидетелей вместо двух или трех, о которых ты просил. Так подтверждается тот факт, что верующий имеет власть на земле, ибо Я делегировал, или передал Свою власть над дьяволом верующим на земле. Если вы не будете запрещать дьяволу, тогда ничего не произойдет, и именно поэтому чаще всего ничего и не происходит».
Тогда я сказал: «Господь, Ты сказал мне только о трех категориях злых духов: это мироправители тьмы века сего, власти и начальства. А что насчет духов злобы поднебесной?»
Он сказал: «Вы должны разобраться с теми, что на земле. А Я разберусь с теми, что в поднебесной сфере».
Иисус призвал меня быть верным, сказав: «Исполняй свое служение. Будь верен, ибо время коротко». Затем Он исчез.
Я понял, что я все еще стою на коленях на кухне пасторского дома, хотя прошло около полутора часов с тех пор, как перед моими глазами предстало то видение.
Глава 5