Не существует того, чем ты не можешь быть, не существует того, чего ты не можешь сделать. Не существует того, чего ты не можешь иметь.
Это звучит как обещание журавля в небе.
А какое другое обещание ты бы хотел от Бога? Поверил бы ты Мне, если бы Я пообещал тебе меньшее?
Тысячелетиями люди не верили обещаниям по самой невероятной причине — эти обещания были слишком хороши, чтобы быть правдой. Поэтому вы выбирали меньшее обещание, меньшую любовь. Ибо высшее из обещаний Господа исходит из Его высшей любви. Вы не в состоянии воспринять совершенную любовь, и поэтому совершенное обещание остается также невостребованным. Равно как и совершенная личность. Не удивительно, что вы не способны даже верить в свое «Я».
Неспособность веры хотя бы в одно из перечисленного означает неспособность веры в Бога. Ведь вера в Бога рождает веру в величайший дар Бога — безусловную любовь и величайшее обещание Бога — неограниченный потенциал.
Могу я прервать Тебя здесь? Больше всего не люблю прерывать Бога, когда Он вещает... но я уже слышал эти разговоры о безграничном потенциале, и это не очень-то подтверждается человеческим опытом. Забудем о тех трудностях, с которыми сталкивается средний человек. А вот как насчет проблем, с которыми встречаются те, кто родился с ментальнымиили физическими ограничениями? Их потенциал тоже неограничен?
Вы, люди, сами писали об этом в своих священных писаниях, причем не единожды.
Приведи мне хотя бы одну цитату.
Давай посмотрим, что вы написали в вашей Библии, в книге «Бытие», Глава 11, стих 6:
Там говорится: «И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать».
Да. Ты веришь в это?
Но это не отвечает на вопрос о слабых, больных, инвалидах, о тех, кто ограничен.
Думаешь ли ты, что они ограничены, как ты это формулируешь, в своем выборе? Полагаешь ли ты, что человеческая душа встречает испытания жизни, какими бы они ни были, по воле случая». Ты так это представляешь себе?
Ты имеешь в виду, что душа заранее выбирает свой жизненный опыт?
Нет — тогда в испытаниях не было бы смысла. Смысл как раз и заключается в том, чтобы создать свой опыт и, таким образом, создать свое «Я» в этот славный момент под названием Сейчас. Так что вы не выбираете ту жизнь, которую вам придется прожить, заранее.
Однако вы можете выбрать людей, места и события, то есть условия и обстоятельства, испытания, препятствия и возможности выбора, с помощью которых вы можете создать свой опыт. Ты можешь выбрать цвета для своей палитры, инструменты для своей мастерской.
То, что ты создашь из всего этого, — твое дело. Это и есть дело жизни как таковой.
Твой потенциал на самом деле неограничен относительно всего того, что ты выбрал сделать. При этом не следует думать, что душа, воплотившаяся в тело, которое ты называешь ограниченным, не достигла своего максимального потенциала, — ведь ты даже не знаешь, что эта душа пыталась сделать. Тебе неведом ее план. Тебе неизвестны ее намерения.
Поэтому благословляй каждого человека и любые условия, и будь благодарен. Таким образом ты будешь провозглашать совершенство творения Бога и показывать свою веру и это. Ведь ничто не случайно в мире Бога и нет такой веши, как совпадение. И мир не управляется случайными выборами или тем, что вы называете роком.
Уж если снежинка абсолютно совершенна в своем устройстве, неужели ты думаешь, что то же самое нельзя сказать о такой великолепной вещи, как твоя жизнь?
Но ведь даже Иисус исцелял больных. С чего бы ему делать это, если их состояние было столь «совершенным»?
Иисус исцелял этих людей не потому, что оценивал их состояние как несовершенное. Он делал это, видя, что души этих людей просили об исцелении как о части их собственного процесса. Он видел совершенство процесса. Он узнавал и понимал намерение души. Если бы Иисус чувствовал, что все заболевания, ментальные и физические, представляют собой несовершенство, — неужели Он просто не взял бы да не исцелил всех на этой планете, всех сразу? Ты сомневаешься, что Он смог бы сделать это?
Нет Я верю, что Он смог бы.
Хорошо. Тогда разум в недоумении вопрошает: почему же Он не сделал этого? Почему Христос выбирал, кого оставить страдать, а кого исцелить? И вообще, почему Бог допускает страдания как таковые? Этот вопрос задавался и прежде, а ответ остается все тем же. Весь процесс — совершенен, и вся жизнь — это порождение выбора. Не стоит вмешиваться в выбор, равно как и подвергать его сомнению. И уж совершенно не стоит осуждать или порицать сделанный кем-то выбор.
Нужно просто наблюдать за выбором, и затем стараться, насколько это возможно, помочь душе в поиске и совершении более высокого выбора. Так что будь внимателен к тому, какой выбор делают другие, но не суди, Знай, что их выбор совершенен для них в данный момент, — но будь готов помочь им в их поиске нового — более высокого выбора.
Стремись к единению с душами других, и их цели и намерения станут понятны тебе. Это именно то, что делал Иисус с теми, кого Он исцелял, — и со всеми теми, чьи жизни он затронул. Иисус исцелял всех тех, кто приходил к нему, и всех тех, кто посылал к нему молить за них.
Он не совершал случайных исцелений. Сделать так означало бы нарушить священный закон Вселенной: Пусть каждая душа идет своим путем.
Означает ли это, что мы не должны помогать тому, кто не попросил об этом? Конечно, нет, — в противном случае мы никогда не были бы в состоянии помочь голодающим детям Индии, или измученным народам Африки, или бедным, или угнетенным, где бы они ни находились Тогда все гуманитарные программы были бы напрасны, а вся благотворительность — запрещена Должны ли мы ждать, когда ближний в отчаянии воззовет к нам или когда целый народ начнет умолять о помощи, и лишь тогда нам будет дозволено сделать то, что несомненно правильно?
Видишь ли, сам вопрос содержит в себе ответ. Если ты считаешь что-то правильным, делай это. Но не забывай о крайней осторожности в суждениях о том, что «правильно» и что «неправильно».