Глава 9. Кто живет такой жизнью?
Будьте подражателями мне, как я Христу.
1 Коринфянам 11:1
Все истории, описанные ниже, истинны. Они рассказывают о людях, которые стремились к тому, чтобы их жизни были полностью подчинены Христу. Некоторые из этих людей еще живы, некоторые уже закончили свой путь. Их примеры очень сильно отличаются друг от друга, но каждый из этих людей представляет собой человека, невообразимо преображенного красотой, реальностью и силой Божьей любви и водительством Святого Духа.
В Своем послании церкви в Сардисе Иисус сказал: «Ты носишь имя, будто жив, но ты
мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим... В прочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернил] одежд своих и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его».
Иисус отметил нескольких людей, которые были верны Ему. В каждом поколении есть
несколько человек, которые являются примерами, которым можно подражать.
Будет ли ваше имя среди тех, кто следует за Иисусом?
Натан Барлоу
Врач, который принял решение использовать свои профессиональные навыки в Эфиопии, где он прожил более шестидесяти лет. Натан посвятил свою жизнь людям с «мшистыми ногами». «Мшистые ноги» — это заболевание, которое встречается у людей, проживающих в отдаленных районах Африки и работающих на почве вулканического происхождения. Оно вызывает гниение и язвы в нижних частях ног и стопах. В дальнейшем болезнь приводит к деформации костей, постоянным нарывам и инфекционным заболеваниям, из-за которых люди с «мшистыми ногами» становятся изгоями общества, такими же, как прокаженные16.
Я познакомился с Натаном незадолго до его смерти. Его дочь, Шэрон Дейли, посещает
мою церковь. Она привезла его из Эфиопии к себе домой, когда его здоровье начало ухудшаться. Пробыв в США всего лишь несколько недель, он не смог жить здесь. Те, кого он любил, остались в Эфиопии, поэтому его дочка отвезла его обратно домой, где он провел свои последние дни.
Однажды у Натана заболел зуб, и боль была настолько сильная, что ему пришлось оставить миссионерское поле на какое-то время и лететь в то место, где он мог получить
медицинскую помощь. Натан сказал стоматологу, что он никогда больше не хотел бы
отвлекаться от миссионерской работы из-за зубной боли, и поэтому попросил его
выдернуть все зубы и сделать ему вставную челюсть, чтобы уже никогда не тормозить Божью работу в Эфиопии.
Этот удивительный человек первым начал оказывать помощь людям, изгнанным из
общества. И хотя он всю жизнь посвятил этой работе, почти никто ничего о нем не знал. Он умер он тихо, и его смерть не привлекла к себе особого внимания.
Меня удивило то, что такой муж Божий преданно служил Богу много лет, несмотря на то,
что никто его не признавал.
Потрясающее свидетельство! Работа, которую начал Натан, до сих пор продолжается,
познакомиться с ней можно на сайте www.mossyfoot.com.
Симсон Реббаварапу
Симпсону дали английское имя, когда четырехлетним малышом он поступил в сиротский дом, организованный в Индии миссионерами. Его родители никак не называли его, что очень часто случается в бедных семьях из низших каст.
Мама Симпсона вышла замуж, когда сама была еще ребенком. Ей было примерно тринадцать лет. Такая практика существует в некоторых индийских деревнях. Она была матерью пятерых ребятишек, когда забеременела вновь, и женщины в деревне дали ей
каких-то трав для прерывания беременности, чтобы ей не пришлось бросать работу и кормить еще один рот. Но травы по какой-то причине не подействовали,
Тогда люди в деревне посоветовали ей попробовать «английскую медицину», и она
отправилась к доктору, чтобы сделать аборт. Но он в тот день даже не пришел на службу. Так на свет появился Симпсон, которого в дальнейшем родители отдали в приют, так как знали, что в приюте его жизнь будет лучше, а у него самого появится возможность выучиться какой-нибудь специальности.
Симпсон считает, что Божья рука всегда была над его жизнью, ведь если бы его жизнь
зависела от мамы, то он никогда бы не родился. Сейчас Симпсон проводит все свое время в сиротском доме, который он сам основал, и в евангельском служении, через которое он несет Божье Слово неграмотным людям в деревнях через аудиобиблии.
Когда его спросили, как он живет и где получает зарплату, он дал самый простой и
скромный ответ: «Я живу по вере... У меня нет семьи и нет жены, зачем же мне
зарплата?» Он скорее отдал бы эти деньги на поддержку еще какого-нибудь проекта
помощи людям или чтобы еще больше людей познакомить с Божьим Словом.
Симпсон говорит, что при такой жизни ему приходится доверять Богу, что Его рука
по-прежнему будет на нем, и что Он по-прежнему будет заботиться о нем. Он также
говорит, что такая зависимость заставляет его больше молиться и делает ближе к Богу. Больше узнать о том, что делает Симпсон, можно на сайте www.beumin.org.
Джейми Ланг
Когда Джейми было двадцать три года, она покинула США и уехала в Танзанию, имея в кармане всего лишь 2000 долларов. Она планировала пожить там, пока не закончатся деньги, и затем вернуться домой.
Джейми была тронута нуждой и нищетой, которые она увидела там, поэтому она начала
молиться Богу, чтобы Он позволил ей изменить хотя бы одну жизнь. Примерно через
полгода она встретила в церкви восьмилетнюю девочку, которая несла на спине ребенка. Джейми узнала, что мама малыша умирала от СПИДа и была слишком слаба, чтобы ухаживать за ребенком. Джейми стала покупать лекарства и еду для малыша Джунио, чтобы дать ему то необходимое, в чем он отчаянно нуждался. В то время его рост составлял всего лишь половину роста здорового ребенка.
Джейми искренне полюбила этого малыша. Она думала, не сошла ли она с ума, — ей едва
исполнилось двадцать четыре года, она была не замужем... Она была обычной белокожей американкой, которая почему-то начала мечтать об усыновлении черного ребенка. Кроме того, она не знала, разрешены ли законом международные усыновления детей в Танзании. В конце концов выяснилось, что в стране не разрешались международные усыновления, однако из-за: того, что она жила там уже больше шести месяцев, она смогла получить местное гражданство.
До того как мама Джунио умерла от СПИДа, она пришла к Джейми и сказала: «Я
слышала, как ты заботишься о моем сыне. Я никогда раньше не встречала подобной любви. Я хочу спастись». Перед смертью она сказала: «Я знаю, что о моем сыне позаботятся, и когда-нибудь я увижу его на небесах».
Джейми потратила шесть месяцев на процесс усыновления и еще пять месяцев на переговоры с американским посольством, чтобы получить визу для Джунио. В конце концов через полтора года она вернулась домой.
Сейчас Джунио пять лет, он совершенно здоров, и имеет отрицательный ВИЧ. Когда мама
Джунио была беременна им, на самой последней стадии беременности она принимала
таблетки от похмелья, чтобы избавиться от малыша, что, наоборот, спровоцировало
преждевременные роды, и поскольку Джунио был очень маленьким, во время его
рождения не произошло никакого кровотечения. Поэтому он не заразился вирусом от
своей матери. То, что было предназначено для его смерти, Бог использовал для его спасения,
После усыновления Джунио, Джейми вышла замуж, родила девочку и переехала со своей
семьей обратно в Танзанию для работы в миссии Уиклифф, где она переводит Библию для группы населения, которая никогда раньше не слышала о Библии.
Марва Дж. Дон
Марва родилась в штате Огайо в 1948 году Всю свою жизнь она занималась наукой, получила четыре степени магистра и одну докторскую степень. Она была также преподавателем в Регентском колледже в Ванкувере, Британской Колумбии,. занималась работой в организации христиан, снаряженных для миссии. Марва написала много книг, она талантливый музыкант, она выступает перед священнослужителями на конференциях по всему миру
Одна из ее книг — «Беспрепятственная надежда: призыв к жизни в верности в богатом
обществе» («Unfettered Hope: A Call to Faithful Living in an Affluent Society») — подробно рассказывает о том, что значит «верность» в современной культуре. Ее жизнь является отражением ее убеждений» Казалось бы, даже небольшие акты нашей надежности имеют сильное, весомое влияние на мир. Все доходы от ее книг поступают на поддержку благотворительных организаций, например, Stand with Africa («Стой вместе с Африкой/Поддержи Африку»), — кампания надежды, которая «оказывает поддержку африканским церквям и конгрегациям, борющимся со СПИДом, с голодом, и строит мир» 17.
Марва и ее муле живут на учительскую зарплату, которая не очень высока. Несмотря на
многочисленные медицинские проблемы Марвы она все равно отказывается тратить на
себя больше денег. Она не может себе представить, как это возможно — потратить для своего комфорта больше денег, когда столько людей по всему миру находятся в отчаянной ситуации и умирают. Она говорит, что ее машина «фольксваген жук» 1980
года со сломанным радиатором помогает сфокусироваться больше о тех, кто нуждается.
Рич Муллинз
Рич родился в 1955 году в Ричмонде, штате Индиана, третьим ребенком из шести. Он начал заниматься музыкой в юном возрасте и написал свою первую песню под аккомпанемент фортепиано, когда ему было четыре года.
Рич посещал квакерскую церковь, которая позже сильно повлияла на его песенное
творчество. Свой музыкальный путь он начал с песен, которые сочинял для артистов с громкими именами, а в 1985 году он выпустил свой дебютный альбом. На протяжении следующих двенадцати лет он писал музыку, гастролировал и служил тысячам людей своими простыми, но в то же время весомыми песнями, Его самые известные песни — «Бог Всемогущий» и «Шаг за шагом». Его песни исполняли такие известные музыканты и музыкальные коллективы, как Джон Теш, Ребекка Сэнт Джеймс, Майкл W. Смит, Эми Грант, «Третий день» (Third Day), Сэдмонс Колл, «Глиняные сосуды» (Jars of Clay).
Несмотря на свой успех в музыкальной индустрии, Рим часто нарушал спокойствие и порядок в музыкальной культуре. Он не считал музыку своей главной целью в жизни, она
просто помогала ему исполнять свое высшее призвание в жизни — любить людей: детей, соседей, врагов, нехристиан. Иногда он появлялся да концертах небритым и босым, И чтобы никто не ставил его на пьедестал, он часто исповедовал свои грехи и неудачи публично.
В 1995 году Рич переехал в резервацию Навахо в Аризоне обучать местных детей
музыке. Рич никогда не знал, насколько успешно продавались его альбомы, потому что все доходы от его концертов и альбомов поступали прямо в церковь. Ему платили небольшую зарплату, а все остальные деньги использовались для служения.
В сентябре 1997 года Рич со своим другом поехали на концерт-бенефис в Уичита, штат Канзас, когда их джип перевернулся. Оба были выброшены из машины, Рич погиб, когда проезжавший мимо полуприцеп свернул, чтобы не врезаться в джип, и случайно наехал на него. Ему был всего лишь сорок один год.
Рингз
Я не знаю, сколько точно ему лет, но я знаю, что его назвали бы стариком. Я не знаю, где он родился или какое было его настоящее имя, просто все знают его под именем Рингз. Его дом — это салон его пикапа, который он паркует около центра городка Оушн Бич, штат Калифорния. Он заядлый курильщик, бывший заключенный, бывший наркоман, бывший алкоголик.
Рингз говорит, если Иисус спас его, значит, Иисус может спасти кого угодно. Вместо
того чтобы тратить свои деньги на алкоголь или аренду комнаты в гостинице, он
покупает на них еду в местном супермаркете, кладет ее в холодильники на заднем
сиденье своей машины и затем едет на пляж и готовит обеды для своих бездомных
приятелей.
Во время приготовления обедов Рингз рассказывает собравшейся толпе людей о
свободе, которую Иисус принес в его жизнь. Он рассказывает им о том, что именно
Бог сказал ему пойти и накормить других людей за свой счет, и только потому, что Бог любит каждого из них. Рингз отдает другим все, что у него есть, буквально все, потому что он знает, что у него нет ничего, что не было бы от Бога.
Рэйчел Сэйнт
Рэйчел родилась в 1914 году в Пенсильвании единственной дочерью в семье, где было восемь других детей мальчиков, Ее отец был художником по витражам, Ш очень часто в семье нечего было есть.
Когда Рэйчел исполнилось восемнадцать лет, одна добрая и богатая пожилая женщина
взяла ее с сооои в путешествие по Европе и предложила Рэйчел стать ее наследницей, если она будет с ней до конца ее жизни. Рэйчел поразмышляла над предложением и поняла, что не сможет согласиться на комфортную жизнь, проведенную за чашкой чая и приятной беседой.
Проработав двенадцать лет в доме для алкоголиков, Рэйчел поступила в лингвистическую школу и стала миссионеркой в организации переводчиков Библии в Южной Америке
«Уиклифф». Она провела несколько лет, работая с индейцами из племени шапра в Перу, но, в конце концов, поняла, что ее призвание — работать с индейцами племени уаорани в Эквадоре, которые славились тем, что избивали до смерти любого пришельца, который пытался завязать с ними контакт.
Наконец Рэйчел познакомилась с женщиной из племени уаорани, по имени Даюма, которая согласилась учить ее языку своего народа. В течение нескольких лет Рэйчел
изучала язык и свидетельствовала Даюме об Иисусе Христе, терпеливо ожидая, когда ей представится возможность поехать к племени уаорани без опасности погибнуть. Родной брат Рэйчел, Нэйт, летчик из организации миссионерских летчиков (Mission Aviation Fellowship), был убит народом уаорани, когда он и еще другие четверо миссионеров попали у ним в руки. Но это событие еще больше укрепило желание Рэйчел рассказать этому народу о любви Христа.
Много лет спустя Рэйчел наконец-то поехала познакомиться с людьми уаорани и осталась
там жить. Она прожила с ними двадцать лет* Со временем обычай мстить и убивать был отменен, а сама культура уаорани очень изменилась от того, что они сами называли «Божья резьба» (слово из Библии). Племя уаорани стало ее семьей. Они дали ей новое имя Ниму, что означает на языке уаорани «звезда».
Рэйчел перевела Новый Завет на их язык. Сейчас она похоронена со своими друзьями в
Эквадоре. На ее похоронах один человек из племени уаорани сказал: «Она называла нас своими братьями. Она рассказала нам, как нужно верить. Сейчас она на небесах... Бог строит дом для всех нас, и там мы снова увидим Ниму».
Джордж Мюллер
Джордж родился в Пруссии в 1805 году. Он учился в Галльском университете, где и стал христианином. Прежде он славился своими долгами из-за азартных игр, своими, пьяными дебошами и разными выходками. Но его жизнь полностью изменилась, как только он стал христианином. Он закончил школу и уехал в Англию, чтобы стать проповедником. Со своей женой-британкой он поселился в Бристоле, в Англии, где на улицах города они
видели много скитающихся сирот, о которых никто не заботился и никто их не кормил. Многие из них болели и умирали еще в юном возрасте, В то время такие писатели, как Чарльз Диккенс и Уильям Блейк еще не привлекли внимания к бездомным детям, и последним неоткуда было ждать помощи.
Джордж со своей женой решили открыть сиротский дом, который должен был впоследствии стать абсолютно бесплатным и для которого они никогда не стали бы просить денег или поддержки. Когда у них возникали нужды, они обращались только к Богу, веря, что Он восполнит всякую их нужду.
Многие люди скептически относились к идее Мюллера, поэтому он преследовал двойную
цель, во-первых, очевидно, чтобы помочь сиротам, во-вторых, чтобы показать людям, что значит доверять Богу во всем.
Когда открылся первый сиротский дом, Джордж со своей женой Мэри молились за все, в
чем они нуждались. Судя по тщательным записям Джорджа, Бог обеспечил их всем, что они просили. До дня смерти Джорджа в 1898 году около десяти тысяч сирот побывали в стенах пяти сиротских домов, построенных Джорджем, где они получили заботу и внимание.
В течение всей его жизни полтора миллиона фунтов стерлингов прошло через руки
Джорджа. Они пришли к нему через пожертвования. Каждый цент он отдавал тем, кто
нуждался. После его смерти в одной британской газете о Джордже написали, что он: «выкрал тысячи преступников из тюрем, тысячи жертв с криминальных улиц, тысячи беспризорных из приютов»18. В другой газете появилось заметка, что все это было возможно только благодаря молитве.
Брат Юн
Юн родился в 1958 году в южной части провинции Хэнань в Китае. Когда ему было шестнадцать лет, его отец умирал от рака легких и болей в желудке, а семья была на грани смерти от голода. Тогда Юн встретился с Иисусом.
Прошло несколько лет, Юн вырос и начал проповедовать Евангелие по всей стране. Полиция постоянно охотилась за ним, более тридцати раз он попадал под арест. Обычно ему удавалось ускользать от преследователей и избегать длительного заключения, но не всегда. Три раза он был заключен на длительный период, и один раз провел в тюрьме четыре года. Там он постился без пищи и воды семьдесят четыре дня. Несмотря на то, что с медицинской точки зрения он выжить не мог, Бог поддерживал его. На протяжении четырех лет, которые он провел в тюрьме, он подвергался постоянным ' пыткам, включая избиение плеткой и многочисленные удары электрического тока.
Позже Юн был заключен в тюрьму строгого режима в Женгжу. Эта тюрьма была охраняема так» что сбежать из нее было невозможно. Для полной уверенности властей, что Юн и не попытается совершить побег, охранники били его палками по ногам до тех пор, пока полностью не искалечили его.
Несмотря на это, через шесть недель Юн вышел из тюрьмы. Ворота и заграждения, которые всегда были закрыты и на которых были решетки, вдруг открылись самым чудесным образом. Ни один охранник не попытался его остановить, словно Юн стал невидимым для них. Когда он очутился за пределами тюрьмы целым и невредимым, он удивился, как же он передвигался на сломанных и искалеченных ногах!
Брат Юн сбежал. Он покинул Китай, где его до сих пор разыскивает полиция, и в
сентябре 2001 года со всей своей семьей перебрался в Германию. Сейчас они
вдохновляют верующих по всему миру, делясь тем, что Бог сделал и делает в Китае
и во многих других, далеких от Европы странах.
Они активно участвуют в движении «Назад, в Иерусалим», цель которого —
«проповедовать Евангелие и учреждать группы верующих во всех странах, городах,
поселках и этнических группах между Китаем и Иерусалимом. Данное видение не
простая задача, потому что между Израилем и Китаем находятся самые большие
духовные твердыни в мире, которых Евангелие еще должно победить, — ислам,
буддизм и индуизм».
Шейн Клейборн
Шейну сейчас около тридцати лет, он живет в Симпл Уэе, одном из самых опасных пригородов Филадельфии.
Шейн вместе с другими жителями Симпл Уэе борется с нищетой в своем районе, призывая людей к другой жизни. Они буквально воспринимают слова Иисуса в Евангелии от Матфея (25:40): «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
Вся их жизнь заключается в том, чтобы любить самых бедных и несчастных в этом
проблемном городе Америки. В своем районе они кормят голодных, занимаются с
соседскими детьми, содержат районный магазин, перестраивают ветхие дома и
преображают район, сажая в нем деревья и цветы.
Шейн часто проповедует на разных конференциях и в разных церквях о событиях по всей
стране. Соблюдая традиции ранней церкви, Шейн всегда пользуется гостеприимством
семей, останавливаясь у них, когда он приезжает на конференцию. Он никогда не
просит никакого особого гонорара, только то, что прихожане могут пожертвовать на работу служения в Симпл Уэе.
Когда Шейн едет куда-либо проповедовать, он всегда просит приглашающие стороны
уменьшить экологический вред от его поездки, и поэтому предпочитает добраться до нужного места на велосипеде или с кем-то на машине, но так, чтобы для него одного машину не заказывали. Еще он жертвует деньги в организации, занимающиеся вопросами экологии. Все финансовые поступления от продаж книги Шейна «Неизбежная революция» идут на служение.
В 2003 году Шейн поехал на три недели в Багдад с командой «Мир в Ираке» (проект
«Голоса в пустыне» и «Команды христианских миротворцев»). Шейн наблюдал за
вторжением США в Багдад. Там он посетил места ежедневных бомбардировок и
больницы, где находились раненые, а также навестил убитые горем семьи
пострадавших. Он принял участие в служениях поклонения иракских верующих.
Больше узнать о работе Клейборна вы можете на сайте www.thesimpleway.org.
Семья Робинсонов
Семья из пяти человек, включая троих детей, которым нет еще десяти лет, решила, что они будут праздновать день рождения Христа необычным образом. Теперь рождественским утром вместо того чтобы искать подарки под елкой, они пекут блины, варят кофе и направляются в центр города. Добравшись до места, они загружают кофе и еду в свой красный фургон. При усиленной поддержке их трехлетнего малыша они толкают фургон на самые пустынные улицы города в поисках бездомных людей, чтобы предложить им теплый и сытный рождественский завтрак.
Все трое детей семьи Робинсонов с нетерпением ждут этого момента, когда они смогут
поделиться частичкой своей любви с людьми, которые мерзли бы и, скорее всего,
остались бы вообще без какой-либо еды. Может быть, у вас тоже есть идеи, как можно начать день праздника Бога, Который есть Любовь?
Сьюзен Диего
Сейчас Сьюзен уже почти пятьдесят лет, она выросла в доме, где искали Бога, и всю свою жизнь она пыталась быть Ему послушной. Она служила Ему по-разному, включая работу с детьми из средней школы в церковной молодежной группе, еще она обучала молодых мам быть любящими родительницами. Сама она воспитала четверых детей, организовала школу и открыла свой дом как место отдыха для людей всех возрастов и социальных положений.
Когда Сьюзен была молодой, она сказала Богу, что сделает все, что Он попросит, но
только никогда не будет выступать перед людьми на публике, — это она ненавидела
делать. Однако недавно Сьюзен почувствовала, что Бог ведет ее сердце к проповеди Слова Божьего большим группам людей и что, когда Бог покажет ей этих людей, ей нужно будет согласиться.
Так и произошло.
Во время весенних каникул в этом году Сьюзен со своим мужем и двумя младшими
детьми поехали в Уганду, где она должна была проводить женскую конференцию. Это
означало, что ей нужно будет проповедовать для нескольких сотен женщин по крайней мере раз десять и к тому же на разные темы.
Сначала мысль об этом привела Сьюзен в ужас. У нее до сих пор слезы на глазах
появляются, когда она говорит об этом. Но она подчинилась. Она ответила Богу; «Да» на то единственное, что надеялась не делать никогда.
Люси
Если бы вы встретили Люси в церкви, вы бы, скорее всего, приняли ее за простую, милую и наивную старушку. Она из тех, которые всегда подойдут, поздороваются, обнимут, а потом уже познакомятся,
Вы никогда не догадаетесь, что Люси — бывшая проститутка. Когда она была
подростком, когда ей едва исполнилось двадцать лет, наркотики и проституция были главными занятиями в ее жизни. Через пожилую женщину-христианку, которая проповедовала проституткам, Люси встретилась с Иисусом, и ее жизнь изменилась
полностью.
Прошло уже почти сорок лет, но и сегодня Люси живет неподалеку от тех улиц, где она
занималась проституцией, и ее дом всегда открыт для молоденьких проституток. На
улицах все знают: если в чем-то появилась нужда, надо идти к Люси. Многого она не имеет, но она сделает для вас все, что в ее силах, Проститутки, сутенеры, наркоманы, наркодельцы и кто угодно, те, которых люди избегают, в доме Люси — всегда желанные гости. Она выбрала такой способ любить людей, которые отчаянно нуждаются в надежде и любви, — то, что Люси нашла в Иисусе сорок лет назад.
Общинная церковь «Краеугольный камень»
Мы начали церковь «Краеугольный камень» чуть больше тринадцати лет назад. В первые несколько лет мы отдавали процента своего бюджета. С годами мы стали отдавать все больше и больше.
В этом году мы согласились отдавать 50 процентов нашего бюджета. Это потому, что
мы верим, что Иисус не шутил, когда сказал: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Если мы действительно хотим любить своих ближних, как самих себя, тогда очевидно, что мы должны тратить на своих ближних по меньшей мере столько же, сколько на самих себя.
Есть еще одно проявление нашего желания возлюбить других людей — это наш новый план строительства здания. Вначале у нас был замечательный план строительства святилища, которое бы стоило нам много миллионов долларов. Однако сейчас мы пытаемся получить разрешение на строительство открытого амфитеатра, который сможет
вместить много людей, и это будет стоить нам на 20 миллионов долларов дешевле.
Я уверен: будут дни, когда из-за прохладной погоды нам будет не очень-то уютно в
открытом зале, но мы будем радоваться, что в эту непогоду у кого-то другого есть теплое одеяло.
Я надеюсь, что эти истории из жизни простых людей ободрили вас. Я надеюсь, что теперь у вас исчезли все отговорки, чтобы не жить исключительной жизнью, необычной, мотивированной любовью. Я надеюсь, что многие люди, которые «чувствовали, что они призваны служить богатым» и игнорировали бедных, теперь приняли вызов. Если библейские примеры кажутся невозможными для подражания, тогда надеюсь, что примеры простых людей дали вам надежду, что вы тоже можете жить жизнью, которая достойна того, чтобы о ней написали.