Для выполнения самостоятельных работ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Курс 2, группа ЭБ-1

Дисциплина: Статистика

ФИО обучающегося ________________

Пояснительная записка

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

- формирования общих и профессиональных компетенций;

- развитию исследовательских умений.

В соответствии с содержанием рабочей программы по дисциплине основными формами организации самостоятельной работы студентов являются:

1. Письменные ответы на вопросы к изученной теме.

2. Выполнение тестовых заданий

3. Решение задач

4. Оформление мультимедийных презентаций, слайдового сопровождения докладов.

Содержание

1. Тема: Общие основы статистической науки

2. Тема: Структура и функции Госкомстата РФ

3. Тема: Основные способов сбора, обработки, и анализа и наглядного представления информации

4. Тема: Анализ статистической отчетности

5. Тема: Статистическая сводка и группировка

6. Тема: Особенности использования средних величин. Взаимосвязь видов средних.

7. Тема: Характеристика показателей динамического ряда и методика из расчета.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Тема: Общие основы статистической науки

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Задание 1. Дайте ответы на тесты:

1. Статистика как наука изучает:

а) единичные явления;

б) массовые явления;

в) периодические события.

2. Термин «статистика» происходит от слова:

а) статика;

б) статный;

в) статус.

3. Статистика зародилась и оформилась как самостоятельная учебная дисциплина:

а) до новой эры, в Китае и Древнем Риме;

б) в 17-18 веках, в Европе;

в) в 20 веке, в России.

4. Статистика изучает явления и процессы посредством изучения:

а) определенной информации;

б) статистических показателей;

в) признаков различных явлений.

5. Статистическая совокупность - это:

а) множество изучаемых разнородных объектов;

б) множество единиц изучаемого явления;

в) группа зафиксированных случайных событий.

6. Основными задачами статистики на современном этапе являются:

а) исследование преобразований экономических и социальных процессов в обществе; б) анализ и прогнозирование тенденций развития экономики; в) регламентация и планирование хозяйственных процессов;

а) а, в

б) а, б

в) б, в

7. Статистический показатель дает оценку свойства изучаемого явления:

а) количественную;

б) качественную;

в) количественную и качественную.

8. Основные стадии экономико-статистического исследования включают: а) сбор первичных данных, б) статистическая сводка и группировка данных, в) контроль и управление объектами статистического изучения, г)

анализ статистических данных

а) а, б, в

б) а, в, г

в) а ,б, г

г) б, в, г

9. Закон больших чисел утверждает, что:

а) чем больше единиц охвачено статистическим наблюдением, тем лучше проявляется общая закономерность;

б) чем больше единиц охвачено статистическим наблюдением, тем хуже проявляется общая закономерность;

в) чем меньше единиц охвачено статистическим наблюдением, тем лучше проявляется общая закономерность.

10. Современная организация статистики включает: а) в России - Росстат РФ и его территориальные органы, б) в СНГ - Статистический комитет СНГ, в) в ООН

- Статистическая комиссия и статистическое бюро, г) научные исследования в области теории и методологии статистики

а) а, б, г

б) а, б, в

в) а, в, г Задание №2

В таблице представлены города России с числом жителей по данным переписи населения

город население, тыс. чел. город население, тыс. чел.
Волгоград 1 013 Нижний Новгород 1 311
Екатеринбург 1 293 Новосибирск 1 426
Казань 1 105 Ростов - на - Дону 1 070
Москва 10 358 Самара 1 158
Омск 1 134 Санкт - Петербург 4 669
Пермь 1 000 Челябинск 1 078
Уфа 1 042 Мурманск 1 147

По данным таблицы укажите:

а) наименее населенные города (менее 1 100 тыс. жителей);

б) города, в которых более 3 тыс. жителей;

в) общее количество жителей в указанных городах.

Задание №3.

Ученики класса указали животных, которые живут у них дома. Получился следующий список:

кошка, хомяки, кошка, кошка, рыбки, собака, ежик, собака, рыбки, кошка, черепаха, птички, кошка, собака, рыбки, рыбки, хомяки, птички, собака, кошка, рыбки, черепаха, собака, собака, ежик, черепаха, хомяки, птички, кошка, уж, черепаха, морская свинка, кошка, морская свинка, собака, кошка.

Составьте таблицу подсчета и таблицу распределения учеников по животным.

По результатам самостоятельной работы обучающийся

Должен знать: Предмет, метод и задачи статистики.

Должен уметь: Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально- экономических явлений и процессов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Тема: Структура и функции Госкомстата РФ.

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Задание 1.

Подготовьте презентацию по следующим темам:

• Функции Госкомстата. Структура Госкомстата.

• Источники информации и проблемы точности статистических исследований, проводимых Госкомстатом.

• Сравнение Функций и организации работы Госкомстата с зарубежными статистическими ведомствами. Направления совершенствования работы Госкомстата.

По результатам самостоятельной работы обучающийся

Должен знать: Принципы организации государственной статистики, современные тенденции развития статистического учета;

Должен уметь: Собирать и регистрировать статистическую информацию; Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Тема: Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Задание 1. Дайте ответы на тесты:

Статистическое наблюдение - это:

а) научная организация регистрации информации;

б) оценка и регистрация признаков изучаемой совокупности;

в) работа по сбору массовых первичных данных;

г) обширная программа статистических исследований.

2. Назовите основные организационные формы статистического наблюдения:

а) перепись и отчетность;

в) разовое наблюдение;

г) опрос.

3. Перечень показателей (вопросов) статистического наблюдения, цель, метод, вид, единица наблюдения, объект, период статистического наблюдения излагаются:

а) в инструкции по проведению статистического наблюдения;

б) в формуляре статистического наблюдения;

1 лл

в) в программе статистического наблюдения.

4. Назовите виды статистического наблюдения по степени охвата единиц совокупности:

а) анкета;

б) непосредственное;

в) сплошное;

г) текущее.

5. Назовите виды статистического наблюдения по времени регистрации: а) текущее, б) единовременное; в) выборочное; г) периодическое; д)

сплошное

а) а, в, д

б) а, б, г

в) б, г, д

6. Назовите основные виды ошибок регистрации: а) случайные; б) систематические; в) ошибки репрезентативности; г) расчетные

а) а

б) а, б

в) а, б, в,

г) а, б, в, г

7. Несплошное статистическое наблюдение имеет виды: а) выборочное; б) монографическое; в) метод основного массива; г) ведомственная

отчетность

а) а, б, в

б) а, б, г

в) б, в, г

8. Организационный план статистического наблюдения регламентирует: а) время и сроки наблюдения; б) подготовительные мероприятия;

в) прием, сдачу и оформление результатов наблюдения; г) методы обработки данных

а) а, б, г

б) а, б, в

9. Является ли статистическим наблюдением наблюдения покупателя за качеством товаров или изменением цен на городских рынках?

а) да

б) нет

10. Ошибка репрезентативности относится к:

а) сплошному наблюдению;

б) не сплошному выборочному наблюдению.

Задание 2. По данным, занесенным в таблицу , ответьте на вопросы
№ магазина Торгован марка Жирность, % Цена аа 1 л, руб. Наличие в продаже
«Веселый молочник* 3.2 Есть
*М* 3,5 Есть
« Домик в деревне» 0,5 Есть
-1 «33 коровы * 3,2 Нет
«Одарка» 3,2 Есть

а) Молоко какой торговой марки с жирностью 3,2% самое дорогое?

б) Укажите торговую марку молока, имеющего самую низкую жирность?

в) В какой магазин привозят молоко с самой высокой жирностью? Имеется

ли оно в продаже в настоящий момент?

г) Сколько стоит молоко в магазине № 5? Укажите его торговую марку и какую

жирность оно имеет?

д) Молоко каких торговых марок можно купить, имея 37 руб.?

е) Необходимо купить как можно больше молока на 200 руб. В каком магазине следует сделать покупку? Сколько литров молока будет куплено? Останется ли сдача

В результате самостоятельной работы обучающийся

Должен знать: Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

Должен уметь: Собирать и регистрировать статистическую информацию; проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Тема: Анализ статистической отчетности Актуализируются в работе ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Задание 1. Проанализируйте ликвидность баланса предприятия

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2013 г.


Наименование показателя Код На 31 декабря 2013 г. На 31 декабря 2012 г Нз 31 декабря 2011 г.
АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 180 ООО 150 000
Результаты исследований и разработок      
нематериальные поисковые актиаь - -  
Материальные поисковые активы      
Основные средства 2 500 000 5000 000 1 300 000
Доходные вложения в материальные ценное ти 1 160     _
Финансовые вложения      
Отложенные налоговые активы 10 ООО 25 000 15 000
Прочие внеоборотные активы 50 000 70 000 100 000
Итого по разделу I 2 740 ООО 5 245 000 1 515 000
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 60 ООО 70 000 100 000
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 15 000 25 000 35 000
Дебиторская задолженность 15 000 000 8 000 000 10 000 000
Финансовые вложения (за исключением денежны* эквивалентов)      
Денежные средства и денежные эквиваленты 500 GOO 300 000
Прочие оборотные активы 3000 000 1 500 000 1 000 000
Итого по разделу И Шй 10 575 000 9 895 000 11 335 000
БАЛАНС 21 315 ООО 15 140 000 12 850 000

Наименование показателя Код На 31 декабря 2013 г. На 31 декабря 2012 г. На 31 декабря 2011 г
ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1 000 000 1 000 ООО 1 000 000
Собственные акции, выкупленные у акционеров      
Переоценка внеоборотных активов      
Добавочный капитал (без переоценки)      
Резервный капитал 1 500 000 1 500 000 1 500 000
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1 500 000 1 400 ООО 1 300 000
в том числе:     _ _
Итого по разделу III 4 000 000 3 900 000 3 800 000
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 2 000 000 1 500 000 1000 000
Отложенные налоговые обязательства      
Оценочные обязательства      
Прочие обязательства      
Итого по разделу IV Ш 2000 000 1 500 000 1 000000
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 2 500 000 2 000 000 1 500 000
Кредиторская задолженность 10 000 000 7 000 000 5 000 000
Доходы будущих периодов НМй      
Оценочные обязательства      
Прочие обязательства 2 815 ООО 740 000 1 550 000
Итого по разделу V" 15 315 000 9 740000 8 050 000
БАЛАНС 21 315 000 12 850 000

По результатам выполнения самостоятельной работы обучающийся

Должен знать: основные формы и виды действующей статистической отчетности;

Должен уметь: выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Тема: Статистическая сводка и группировка.

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Задание 1. Дайте ответ на тестовое задание.

1. Статистическая сводка - это:

а) систематизация и подсчет итогов зарегистрированных фактов и данных;

б) форма представления и развития изучаемых явлений;

в) анализ и прогноз зарегистрированных данных.

2. Статистическая группировка - это:

а) объединение данных в группы по времени регистрации;

б) расчленение изучаемой совокупности на группы по существенным признакам;

в) образование групп зарегистрированной информации по мере ее поступления.

3. Статистические группировки могут быть: а) типологическими; б) структурными; в) аналитическими; г) комбинированными

а) а

б) а, б

в) а, б, в

г) а, б, в, г

4. Группировочные признаки, которыми одни единицы совокупности обладают, а другие - нет, классифицируются как:

а) факторные;

б) атрибутивные;

в) альтернативные.

5. К каким группировочным признакам относятся: образование сотрудников, профессия бухгалтера, семейное положение:

а) к атрибутивным;

б) к количественны.

6. Ряд распределения - это:

а) упорядоченное расположение единиц изучаемой совокупности по группам;

б) ряд значений показателя, расположенных по каким-то правилам.

7. К каким группировочным признакам относятся: сумма издержек обращения, объем продаж, стоимость основных фондов

а) к дискретным;

б) к непрерывным.

8. Охарактеризуйте вид ряда распределения продавцов магазина по уровню образования

Квалификация Число Удельный
продавцов продавцов вес продавцов
    (% к итогу)
не имеют
образования
окончили ПТУ    

а) атрибутивный;

б) вариационный дискретный;

в) интервальный.

9. Охарактеризуйте вид ряда распределения коммерческих фирм по величине уставного капитала

Группы фирм по величине Число фирм Удельный вес
уставного капитала, млн руб.   фирм в %% к итогу
До 9,0 13,3
9,0-14,0 16,7
14,0-19,0 33,3
19,0-24,0 20,0
24,0 и более 16,7

а) вариационный дискретный;

б) атрибутивный;

в) интервальный вариационный.

10. Какие виды статистических таблиц встречаются:

а) простые и комбинационные;

б) линейные и нелинейные.

11. Статистический показатель - это

а) размер изучаемого явления в натуральных единицах измерения

б) количественная характеристика свойств в единстве с их качественной определенностью

в) результат измерения свойств изучаемого объекта

12. Статистические показатели могут характеризовать:

а) объемы изучаемых процессов

б) уровни развития изучаемых явлений

в) соотношение между элементами явлений

г) а, б, в

13. По способу выражения абсолютные статистические показатели подразделяются на: а) суммарные; б) индивидуальные; в) относительные; г) средние; д) структурные

а) а, д

б) б, в

в) в, г

г) а, б

14. В каких единицах выражаются абсолютные статистические показатели?

а) в коэффициентах

б) в натуральных

в) в трудовых

15. В каких единицах будет выражаться относительный показатель, если база сравнения принимается за единицу?

а) в процентах

б) в натуральных

в) в коэффициентах

16. Относительные показатели динамики с переменной базой сравнения подразделяются на:

а) цепные

б) базисные

17. Сумма всех удельных весов показателя структуры

а) строго равна 1

б) больше или равна 1

в) меньше или равна 1

18. Относительные показатели по своему познавательному значению подразделяются на показатели: а) выполнения и сравнения, б)

структуры и динамики, в) интенсивности и координации, г) прогнозирования и экстраполяции

а) а, б, г

б) б, в, г

в) а, б, в

19. Статистические показатели по сущности изучаемых явлений могут

быть:

а) качественными

б) объёмными

в) а, б

20. Статистические показатели в зависимости от характера изучаемых явлений могут быть:

а) интервальными

б) моментными

в) а, б

По результатам выполнения самостоятельной работы обучающийся

Должен знать: основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

Должен уметь: проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6

Тема: Особенности использования средних величин. Взаимосвязь видов средних.

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Задание 1. Дайте ответ на тестовое задание.

1. Исчисление средних величин - это

а) способ изучения структуры однородных элементов совокупности

б) прием обобщения индивидуальных значений показателя

в) метод анализа факторов

2. Требуется вычислить средний стаж деятельности работников фирмы: 6,5,4,6,3,1,4,5,4,5. Какую формулу Вы примените?

а) средняя арифметическая

б) средняя арифметическая взвешенная

в) средняя гармоническая

3. Средняя геометрическая - это:

а) корень из произведения индивидуальных показателей

б) произведение корней из индивидуальных показателей

4. По какой формуле производится вычисление средней величины в интервальном ряду?

а) средняя арифметическая взвешенная

б) средняя гармоническая взвешенная

5. Могут ли взвешенные и невзвешенные средние, рассчитанные по одним и тем же данным, совпадать?

а) да

б) нет

6. Как изменяется средняя арифметическая, если все веса уменьшить в А раз?

а) уменьшатся

б)увеличится

в) не изменится

7. Как изменится средняя арифметическая, если все значения определенного признака увеличить на число А?

а) уменьшится

б)увеличится

в) не изменится

8. Значения признака, повторяющиеся с наибольшей частотой, называется

а) модой

б) медианой

9. Средняя хронологическая исчисляется

а) в моментных рядах динамики с равными интервалами

б) в интервальных рядах динамики с равными интервалами

в) в интервальных рядах динамики с неравными интервалами

10. Медиана в ряду распределения с четным числом членов ряда равна

а) полусумме двух крайних членов

б) полусумме двух срединных членов

Задание №2

Измерили массу 8 шоколадных батончиков и записали их массу: 33 г, 34 г, 35 г, 33 г, 38 г, 36 г, 40 г, 39 г.

а) расположите полученные значения по возрастанию.

б) найдите среднее значение массы и размах полученного набора.

Пользуясь результатами задачи 1, составьте таблицу отклонений показаний массы от среднего значения. Сколько показаний меньше, чем среднее? Сколько показаний больше, чем среднее?

Пользуясь результатами задачи 1, найдите медиану показаний массы батончиков.

Сколько показаний больше и сколько показаний меньше медианы?

По результатам выполнения самостоятельной работы обучающийся

Должен знать: технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления

Должен уметь выполнять расчеты. статистических показателей и формулировать основные выводы;

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7

Тема: Характеристика показателей динамического ряда и методика их расчета

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Задание 1 . Ответьте на тестовые задания

1. Ряд динамики характеризует: а) структуру совокупности по какому-то признаку; б) изменение характеристик совокупности во времени; в) определенное значение признака в совокупности; г) величину показателя на определенную дату или за определенный период

а) а, б

б) б, г

в) б, в

2. Ряд динамики может состоять: а) из абсолютных суммарных величин; б) из относительных и средних величин;

а) а

б) б в) а, б

3. Ряд динамики, характеризующий уровень развития социально-экономического явления на определенные даты времени, называется: а) интервальным;

б) моментным.

4. Средний уровень интервального ряда динамики определяется как:

а) средняя арифметическая;

б) средняя хронологическая.

5. Средний уровень моментного ряда динамики исчисляется как: а) средняя арифметическая взвешенная при равных интервалах между датами; б) при неравных интервалах между датами как средняя хронологическая, в) при равных интервалах между датами как средняя хронологическая;

а) а

б) б

в) б, в

6. Абсолютный прирост исчисляется как: а) отношение уровней ряда; б) разность уровней ряда. Темп роста исчисляется как: в) отношение уровней ряда; г) разность уровней ряда;

а) а, в

б) б, в

в) а, г

7. Для выявления основной тенденции развития используется: а) метод укрупнения интервалов; б) метод скользящей средней; в) метод аналитического выравнивания; г) метод наименьших квадратов;

а) а, г

б) б, г

в) а, б, г

г) а, б, в

8. Трендом ряда динамики называется:

а)основная тенденция;

б) устойчивый темп роста.

9. Прогнозирование в статистике - это:

а) предсказание предполагаемого события в будущем;

б) оценка возможной меры изучаемого явления в будущем.

10. К наиболее простым методам прогнозирования относят:

а) индексный метод;

б) метод скользящей средней;

в) метод на основе среднего абсолютного прироста.

Задача .

Розничный товарооб орот торгово-закупочного объединения в 2003-2005 гг. составил млн. руб.

Определить базисные и цепные абсолютные приросты, темпы роста и прироста, абсолютное значение розничного товарооборота. Написать развернутый вывод.

По результатам выполнения самостоятельной работы обучающийся

Должен знать: выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления

Должен уметь: осуществлять комплексный анализ изучаемых социально- экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники; осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;

Наши рекомендации