Вопрос 2. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований

Тема 5 Финансовые расчеты в маркетинге

Вопрос 1. Финансовый план маркетинга с использованием балансового метода.

Финансовый план разрабатывается на каждый год реализации инвестиционного проекта по производству приборов. Результаты оформляютсяится в таблице 5.1 на основании данных предыдущих расчетов.

Таблица 5.1

Финансовый план.

Доходы и поступления средств Расходы и отчисления средств
Наименование показателей доходной части Значение тыс.руб. Наименование показателей расходной части Значение тыс.руб.
1. Прибыль до вычета налогов.   1. Налоги и сборы из прибыли.  
2. Амортизационные отчисления.   2. Ремонтный фонд.  
3. Кредиторская задолженность, находящаяся в распоряжении предприятия.   3. Резервный фонд.  
      4. Фонд накопления в том числе: от прибыли; за счёт амортизационных отчислений; за счёт кредиторской задолженности находящейся в распоряжении предприятия;  
    5. Фонд потребления  
ИТОГО   ИТОГО  

Примечание. При заполнении таблицы необходимо учитывать следующее:

1) Амортизационные отчисления определяются по норме амортизационных отчислений, равной 10 % в год от стоимости оборудования, применяемого при производстве прибора.

2) Стоимость оборудования при предварительной разработке финансового плана можно определить из условного соотношения: на 1000 рублей годового объема реализации приходится 800 рублей стоимости оборудования.

3) отчисления в ремонтный фонд составляют 25% суммы ежегодных амортизационных отчислений.

4) отчисления в резервный фонд составляют 5% годовой суммы прибыли за вычетом налогов.

5) в фонд накопления отчисляется 60% годовой суммы чистой прибыли, после вычета налогов, сборов и отчислений в ремонтный фонд.

6) оставшаяся сумма чистой прибыли (40%) перечисляется в фонд потребления.

Вопрос 2. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований

Сравнение различных вариантов проектных решений и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использованием различных показателей, основными из которых являются:

1) чистый дисконтированный доход ЧДД (другие названия: чистая приведенная стоимость, интегральный эффект);

2) индекс доходности ИД ( индекс прибыльности );

3) внутренняя норма доходности ВНД ( другое название - внутренняя норма прибыли, рентабельности, возврата инвестиций ).

Чистый дисконтированный доход определяется как сумма текущих эффектов за период определения экономической эффективности проектов, приведенная к начальному или базовому году вложения средств в проектное решение, ЧДД иначе можно трактовать как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

При проведении расчёта в базовых ценах с использованием постоянной нормы дисконта ЧДД вычисляется по формуле

Вопрос 2. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований - student2.ru

где Эt - экономия, которую можно проследить в t-м году осуществления проекта;

Т - горизонт расчёта, срок, за который планируется внедрение проекта;

К - сумма дисконтированных цен капитальных вложений,

Вопрос 2. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований - student2.ru

здесь Кt - капиталовложения в t-м году разработки и внедрения проекта (убыток входит со знаком “плюс”, а доход со знаком “минус”);

E - норма дисконта, в качестве которой можно принимать 10 %-ный уровень рентабельности производства, достаточный для расширенного воспроизводства, т.е. Е=0,1.

Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, то проект является эффективным (при заданной норме дисконта). Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Если инвестиционный проект будет осуществлён при отрицательном ЧДД, инвестор понесёт убытки, т.е. проект неэффективен.

Индекс доходности представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине приведенных капиталовложений:

Вопрос 2. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований - student2.ru

Индекс доходности тесно связан с ЧДД, рассчитывается с использованием тех же показателей. Зависимость между ЧДД и ИД следующая:

если ЧДД положителен, то ИД>1, проект эффективен;

если ЧДД отрицателен, то ИД<1, проектное решение неэффективное.

В качестве третьего показателя, можно назвать внутреннюю норму или критическое для данного производства значение Е. Наиболее корректно определить величину Е как наименьший корень уравнения:

Вопрос 2. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований - student2.ru Вопрос 2. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований - student2.ru

Для некоторых мероприятий Пt(E) может вообще не иметь положительных корней. Это значит, что при всех положительных Е Пt(E) всегда положительно или всегда отрицательно. В первом случае инвестиционный проект эффективен, во втором – нет

Вопрос 2. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований - student2.ru

Наши рекомендации