Необходимо в максимальной степени децентрализовать оперативную ответственность
Механизм управления предприятием
Вопросы:
Методологические вопросы управления (менеджмента)
Организационные структуры и формы управления
Организационная структура управления предприятием
Организационная структура управления цехом
Важнейшие элементы механизма управления:
* Методологические основы управления
* Процессы или технология управления
* Организационные структуры управления
* Обеспечение управления
Управление предприятием – целенаправленное воздействие на коллективы работников для организации и координации их деятельности в процессе производства
Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулировки и достижения целей предприятия
Функция управления – комплекс управленческих работ, объединенных единством содержания и целевой направленности
Конкретные функции управления:
· планирование и экономический контроль
· оперативное управление производством
· управление техническим развитием предприятия
· управление материально-техническими ресурсами и запасами
· управление финансовыми ресурсами
· управление затратами
· управление качеством
· управление хозяйственным и специальным обслуживанием
· управление кадрами
Функция планирования – это обоснование целей предприятия и его отдельных структурных звеньев и средств для их достижения
Организация – создание определенной структуры, позволяющей выполнять эти планы и достигать поставленных целей
Мотивация – создание внутреннего побуждения к действиям, направленным на обеспечение выполнения работниками своих обязанностей и достижения целей предприятия
Контроль – постоянная проверка достижения поставленных целей и затраченных на это средств
Принципы управления – обязательные, основополагающие начала или правила, определяющие структуру и функционирование всей системы управления
Общие принципы управления:
Наличие ясной цели деятельности
Распределение работ осуществляется в соответствии с целью деятельности
Четкая регламентация порядка работы, наличие норм и образцов
Делегирование полномочий
Жесткая внутренняя дисциплина
Поощрение инициативы персонала
Принципы рациональной организации управления (Р.Фелк):
Необходимо определить, в чем заключаются административные обязанности, и выяснить, кто и за что отвечает
Каждое подразделение должно иметь одну основную обязанность
Подразделение должно представлять собой организационное целое
Количество сотрудников, подчиненных одному администратору, должно составлять от 5 до 8 человек
Второстепенные обязанности следует группировать
Необходимо проводить различие между непосредственными и функциональными обязанностями.
Следует ясно изложить методы взаимосвязи для функциональных специалистов.
Необходимо в максимальной степени децентрализовать оперативную ответственность
Методы управления – совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей
Методы управления:
· экономические
· административные или распорядительные
· социально-психологические
· идеологические
Объект управления или управляемой системой на предприятии – совокупность основных и вспомогательных цехов, участков и служб, а также внутренние и внешние связи предприятия, ресурсы, затраты и результаты
Субъект управления или управляющая система на предприятии – совокупность органов управления
Система корпоративного управления – система управления деятельностью компании в целях получение выгоды для ее акционеров и с учетом интересов всех участников корпоративных отношений
Цели владельцев бизнеса: