Базовые термины проектного управления

Понятия и признаки проекта

Понятия проекта: 1. Институт проектного управления США: временное предприятия предназначенное для создания уникальных проектов, услуг и результатов. 2. Международная ассоциация по управлению проектами: а. это предприятие, которое характеризуется принципиальной уникальностью условий его деятельности, таких как задачи, время и другое, которые различаются по параметрам и проектной спецификой организации. б. это предпринимаемое усилие, организующее человеческие, материальные и финансовые ресурсы в неизвестный путь в рамках уникального предмета работы, заданной спецификации, с ограничениями за затраты и время, а следование стандартному жизненному циклу происходит так, чтобы осуществить успешные изменения, определенные посредством количественных и качественных целей и задач. в. Это скоординированная деятельность, с определённым началом и завершением, осуществляемая индивидом или организацией для решения специфических задач с определённым расписанием, затратами и параметрами выполнения. 3. Британские стандарты по управлению проектами: совокупность скоординированных действий с определёнными точками начала и окончания, предпринятая индивидом или организацией для достижения определенных целей с установленными сроками, затратами и параметрами выполнения. 4. австралийский институт управления проектами: совокупность взаимосвязанных действий, с определенными датами начала и окончания, предназначенных для успешного достижения общей цели. 5. международная организация по стандартизации: уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам.

Понятие проект имеет две подхода: 1. Функциональный – целенаправленная деятельность, осуществляемая для удовлетворения конкретных потребностей при наличии внешних и внутренних ограничений и использования ограниченных ресурсов. 2. Системный – переход чего-либо из исходного состояния в конечное, то есть целенаправленной изменение состояния некой системы.

Признаки проекта: 1. Уникальность, неповторимость условий, новизна. 2. Четкая, конкретная и измеримая цель. 3. Постепенное и постоянное уточнение на каждом шаге разработки и реализации. 4. Ограниченность во времени. 5. Ограниченность в ресурсах. 6. Особая организация выполнения проекта. 7. Наличные руководителя и команды проекта.

Базовые термины проектного управления

Управление проектами – это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Нон представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов и технологий управления для достижения определённых в проекте результатов. Цели проекта – то, зачем нужен проект. Результат проекта – то, что предполагается получить или уже получено по итогам реализации проекта. Субъекты управления – активные участники проекта, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений в процессе его осуществления. Объекты управления – включают общие программы, сами проекты, контракты, реализуемые в компаниях, процессы управления планированием и осуществление проекта. Окружение проекта, включающие внутренние и внешние компоненты, учитывающие экономические, политические, социальные, технологические и другие факторы. Ограничения проекта – могут быть люди и другие факторы. Предположения или допущения проекта – фиксируют и искусственно стабилизируют некоторые возможные неопределённости при реализации проекта, допускают, что какие-то внутренние или внешние факторы не изменяются в течение всего проекта. Жизненный цикл проекта - промежуток времени между зарождением и ликвидацией проекта.

Структура процесса управления может быть выражена как: 1. Стадии процесса управления – запуск проекта, планирование работ проекта, организация и контроль выполнения проекта. 2. Функции управления – отражают перечень возможных действий в процессе управления проектами. 3. Уровни управления – стратегический (весь проект охватывает), годовой ( работы проекта, которые в течение года), квартальный, оперативный – рассматривает работы, которые запланированы от часа до месяца.

Треугольник проекта. Проект фиксируется на трех базовых и измеримых параметрах: объеме выполняемых работ, времени и ресурсах. Эффективность проекта – соотношение затрат и результатов.

Наши рекомендации